Цитата(Nova @ 12.04.2009, 11:28)
Если честно, я вообще поражаюсь нашим девелоперам. С хрена ли изобретать велосипед, если он давно есть? Ну зачем выдумывать какие-то небывалые сеттинги и искать оригинальную задумку (и производить всяких шлак типа "Красный Космос", "СпМ", "Lada рейсинг" ), когда можно сначала просто выпустить крепкий шутер с хорошей графикой (не про будущее и не про инопланетян) - и это будет гарантией того, что игру будут брать - ведь большая часть игроков всегда не против поshootить.
Ага, вот ты и попался в расставленные сети Вомглы
! Дело как раз в гарантии того будут ли брать вообще. Обычный, ничем не выделяющийся "крепкий середнячёк" сейчас, скорее всего, окупиться не сможет, ибо бурный рост рынка в связи с кризисом замедлился (точно утверждать не могу, но судя по настроениям и статьям - да), никуда не делась и ранее существовавшая проблема розничных сетей (то что платят издателю долю за проданное не через 3 месяца, как вроде сферический ритейлер в вакууме, а через минимум 6 (особенно на западе, до кризиса распространено было), некоторые - через 12). Середнячки скоро, по разным мнениям, будут не особо выгодны - нафик игроку брать неизвестно что, когда на прилавках лежат ААА-тайтлы, которыми наши разрабы рынок не особо обременяют. В том то и дело, что единственный шанс быть прибыльным, и остоваться на плаву - оригинальные проекты, качественно отличающиеся от конкурентов, в которые
интересно будет играть. Чтобы хотя бы список фич не навевал тоску "В подобное играл уже десятки раз", а вызывал желание опробовать нечто для себя новое.
Цитата(Nova @ 12.04.2009, 11:28)
Если управление не кривое (как почему-то у многих наших шутеров), графика хорошая, плюс есть возможность пострелять по сети - то долгая жизнь такому продукту обеспечена.
Не факт - ибо главное - фан. Много сейчас играет по сети в Кризис? Я только в демку сингла играл, и она мне показалась довольно скучной...
Цитата(Nova @ 12.04.2009, 11:28)
А если сделать незамысловатый, но патриотичный сюжет, как (вконец зачморенная другими играми) российская армия спасает Землю, нагнув армию США - то в России такая игра станет бомбой.
А вот разработчики отечественного U-Wars считают иначе. Я их немножко потроллил в патриотическом ключе, на ветке проекта, и вот их цитата: "
ориентировать разработку _видеоигр_ на российский рынок - глупо". Так-то, маркетологам виднее.
Цитата(Nova @ 12.04.2009, 11:28)
Вот есть польские девелоперы, которые на старом фировском движке штампуют шутеры чуть ли не ежемесячно - получают свое бабло и не парятся что оказывается у всех кризис и полный кабздец. Шутеры у них &авно то еще, но ведь они просто нашли самый эффективный способ выживать
А их проекты только на российском рынке успешны, или во всём мире тоже? У нас их Нид фор Раша тоже успешно издаётся. И наш Лада рэйсинг клаб тоже успешно продался, у нас, конечно. И вообще, кроме Адаманта, у нас всё успешно продаётся. По крайней мере раньше продавалось...
Цитата(Nova @ 12.04.2009, 11:28)
Но еще больше меня поражает неспособность отечественных геймдевелоперов создать нормальный движок.
Ну вот Орион неплохие движки делал - тот же Чистильщик в своё время щеголял самыми навороченными тенями от динамических объектов (код там правда был ой-ой-ой, но через патчи производительность тоже подправили, и даже шейдер воды добавили), а ведь это был старт-ап! Модельки там тоже были одни из самых богатых по детализации. А вот их последний проект - "Чёрная метка" - заводской уровень почти ни чем не уступает Сталкеру по качеству, но производительность, конечно, та ещё...
Цитата(Nova @ 12.04.2009, 11:28)
Ил 2 штурмовик
Между прочим, входит в топ-25 игр всех времён и народов, по версии IGN.