Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Что там с отечественным игропромом?
GAMEINATOR forums > Общие разделы > Вокруг игр
Инквизитор
Отечественный игропром переживает нелучшие времене. Большинство игр- жуткий трэш.
Часто из-за нехватки средств, сжатых сроков и пр., понастоящиму талантливые люди не могут сделать что-то сверхестественное(хотя есть исключения, такие как King's bounty, Sublustrum и тд)таких разработчиков жалко, им просто негде развернутся. А есть такие разрабы которые преднамеренно штампуют трэш, а потом издатель скармливает нам их детище! А мы плюемся - плюемся и молчим....
Выскажите свое мнение про отечественную игровую индустрию.
Кугуар
Поднимем российский игропром?! naughty.gif acute.gif
Инквизитор
Даешь денег Российскому Игропрому! laugh.gif
Кугуар
Даешь хорошие бесплатные игровые движки!
Cigarette Smoking Man
Инквизитор может хватит уже темы создовать,я уже на какую по счету натыкаюсь. biggrin.gif
ДмитрийТ
Цитата(Инквизитор @ 21.03.2009, 06:10) *
Выскажите свое мнение про отечественную игровую индустрию.

А она у нас есть?
AtresTin
что там с Дальнобойщиками 3 ? wink_old.gif
Hint
Хорошо что хоть что то выпускают. Щас что бы сделать не трешь надо от 10 млн. евро на технологии и производственный процесс.
ДмитрийТ
Цитата(Hint @ 27.03.2009, 23:08) *
Хорошо что хоть что то выпускают. Щас что бы сделать не трешь надо от 10 млн. евро на технологии и производственный процесс.

Обоснуй пожалуйста.
Lekzd
Цитата
Выскажите свое мнение про отечественную игровую индустрию.


Сейчас она пытается просто покрыть затраты, точнее "выйти в ноль", ибо сейчас не время "недоедающих игроделов", которые делают шедевр, не отрываясь 24 часа в сутки (например в Японии программисты имеют возможность спать на работе)

В основном сейчас на рынке преобладают количеством маленькие конторки, делающие флеш игры типо "веселой фермы" и казуальные офисные развлечения на один вечер, ибо на них проще сорвать деньги и ни кто и не вздумает их воровать

думаю наши игроделов постепенно "доводит до ручки" то, что в нашей стране очень мала доля консольщиков (а ведь на них западные компании очень зарабатывают) - а значит и менно ради PC-ников они и работают...вот только доля лицензионной продукции высока только в разделе профессионального софта...а игровая индустрия сильно проигрывает в этом отношении...т.к. в "крупные" игры в компаниях официально не играют))
G-offspring
Цитата(Hint @ 27.03.2009, 22:08) *
Щас что бы сделать не трешь надо от 10 млн. евро на технологии и производственный процесс.

Чушь. Не путай передутые бюджеты западных компаний (типа ЕА) на игры, львиную долю сливок с которых планируют собирать на консолях, и затраты на качественный РС-проект в остальном мире.

Вот тут есть очень хорошая статья, где очень хорошо описывается феномен того, почему отечественный рынок завален как импортным, так и отечественным копросом, почему ситуация не менялась, и почему это было выгодно.

Цитата(радиоактивный котег @ 21.03.2009, 06:18) *
Поднимем российский игропром?!

Да легко. Покупаем качественные отечественные проекты, агитируем на это других. Не покупаем дерьмовых игр (будь то отечественные, или зарубежные, типа Нид Фор Раша) и троллим на форумах в топиках этих самых дерьмовых игр, агитируя их не покупать. Дальше всё сделает Кризис, ибо те способы заработка, описанные в вышеприведённой статье, скорее всего перестанут скоро работать.
Nova
В свое время с удовольствием играл в Ex Machina (ну, помните эти брутальные грузовики?), с не меньшим удовольствием играл в Звездные Волки (и 1 и 2). Сейчас очень жду U-Wars. Так как не являюсь фаном авиасимов, то про ИЛ 2 ничего не могу сказать - не тестил, не интресно. А в остальном у отечественного игропрома беда. Сплошь сталины-против-марсиан.
G-offspring
Nova, Если бы у нас сплошь были Сталины против Марсиан, то Вомглы бы не было как таковой.
Джеtо
"Lock On" и "Ил-2" рулят. Самые лучшие авиасимы.
Nova
Цитата(G-offspring @ 11.04.2009, 00:56) *
....Вомглы...


Что это?
herrberger
Ice-Pick Lodge да Phantomery Interactive больше ничего на ум не приходит.
Кугуар
Теперь пытаюсь сам его поднять.
G-offspring
Цитата(Nova @ 11.04.2009, 00:13) *
Что это?

Ну как бы сокращение от "Индустрия во мгле" - совокупность раздолбайства, кризиса идей и идеологии "пипл схавает", "растущий рынок окупит даже УГ". Вот тут можно более развёрнуто почитать про Вомглу (осторожно, матюки smile.gif)
ObvilionLost
DCS Black Shark качественая игра от русского игропрома rolleyes.gif
Nova
2 G-offspring -спасибо, поржал smile.gif

2 ObvilionLost - и многие о ней знают в России, не говоря о зарубежье? Беда в том, что такие вещи как "Ил 2 штурмовик" и "DCS Black Shark" являются отличными авиасимами, но вот народ все больше как-то шутеры любят. И к сожалению российский игропром не создал пока ни одного шутреа, который бы мог соперничать... да какой там соперничать - хотя бы просто не ударить в грязь лицом по сравнению с буржуйскими шутерами. Опять же - есть Таймшифт, но если сейчас спросить кто в него еще играет, боюсь что уже никто. А в "Call of Duty" (и старые и новые) и в "Gost Recon" (в том числе не только GRAW 1 и 2) как играли, так и играют. Не говоря о Контре и Бэтлфилдах.

Если честно, я вообще поражаюсь нашим девелоперам. С хрена ли изобретать велосипед, если он давно есть? Ну зачем выдумывать какие-то небывалые сеттинги и искать оригинальную задумку (и производить всяких шлак типа "Красный Космос", "СпМ", "Lada рейсинг" ), когда можно сначала просто выпустить крепкий шутер с хорошей графикой (не про будущее и не про инопланетян) - и это будет гарантией того, что игру будут брать - ведь большая часть игроков всегда не против поshootить. Если управление не кривое (как почему-то у многих наших шутеров), графика хорошая, плюс есть возможность пострелять по сети - то долгая жизнь такому продукту обеспечена. А если сделать незамысловатый, но патриотичный сюжет, как (вконец зачморенная другими играми) российская армия спасает Землю, нагнув армию США - то в России такая игра станет бомбой. И уже на базе этих полученых денег творить уже что нравится.

Вот есть польские девелоперы, которые на старом фировском движке штампуют шутеры чуть ли не ежемесячно - получают свое бабло и не парятся что оказывается у всех кризис и полный кабздец. Шутеры у них &авно то еще, но ведь они просто нашли самый эффективный способ выживать, а за это им респект... потому что российские конторы ноют о кризисе и что "все плохо". И пока российские конторы ноют, я, захотев пострелять в свежачок, а не на изученных вдоль и поперек картах того же "CoD 4 MW", куплю диск польских игроделов и с удовольствием (пусть и поругивая банальность сюжета, но все же отдав свои кровные) спасу мир, играя в очередной раз за американский спецназ. А наши игроделы будут ныть и закрываться....

Но еще больше меня поражает неспособность отечественных геймдевелоперов создать нормальный движок. Вот у украинских геймдевов получается создать движок Сталкера или Ксенуса, а у России - ну никак! Это просто позорно как-то...

Что-то меня прорвало... пардон, если кого задел - не со зла.
Nova
2 G-offspring -спасибо, поржал smile.gif

2 ObvilionLost - и многие о ней знают в России, не говоря о зарубежье? Беда в том, что такие вещи как "Ил 2 штурмовик" и "DCS Black Shark" являются отличными авиасимами, но вот народ все больше как-то шутеры любят. И к сожалению российский игропром не создал пока ни одного шутреа, который бы мог соперничать... да какой там соперничать - хотя бы просто не ударить в грязь лицом по сравнению с буржуйскими шутерами. Опять же - есть Таймшифт, но если сейчас спросить кто в него еще играет, боюсь что уже никто. А в "Call of Duty" (и старые и новые) и в "Gost Recon" (в том числе не только GRAW 1 и 2) как играли, так и играют. Не говоря о Контре и Бэтлфилдах.

Если честно, я вообще поражаюсь нашим девелоперам. С хрена ли изобретать велосипед, если он давно есть? Ну зачем выдумывать какие-то небывалые сеттинги и искать оригинальную задумку (и производить всяких шлак типа "Красный Космос", "СпМ", "Lada рейсинг" ), когда можно сначала просто выпустить крепкий шутер с хорошей графикой (не про будущее и не про инопланетян) - и это будет гарантией того, что игру будут брать - ведь большая часть игроков всегда не против поshootить. Если управление не кривое (как почему-то у многих наших шутеров), графика хорошая, плюс есть возможность пострелять по сети - то долгая жизнь такому продукту обеспечена. А если сделать незамысловатый, но патриотичный сюжет, как (вконец зачморенная другими играми) российская армия спасает Землю, нагнув армию США - то в России такая игра станет бомбой. И уже на базе этих полученых денег творить уже что нравится.

Вот есть польские девелоперы, которые на старом фировском движке штампуют шутеры чуть ли не ежемесячно - получают свое бабло и не парятся что оказывается у всех кризис и полный кабздец. Шутеры у них &авно то еще, но ведь они просто нашли самый эффективный способ выживать, а за это им респект... потому что российские конторы ноют о кризисе и что "все плохо". И пока российские конторы ноют, я, захотев пострелять в свежачок, а не на изученных вдоль и поперек картах того же "CoD 4 MW", куплю диск польских игроделов и с удовольствием (пусть и поругивая банальность сюжета, но все же отдав свои кровные) спасу мир, играя в очередной раз за американский спецназ. А наши игроделы будут ныть и закрываться....

Но еще больше меня поражает неспособность отечественных геймдевелоперов создать нормальный движок. Вот у украинских геймдевов получается создать движок Сталкера или Ксенуса, а у России - ну никак! Это просто позорно как-то...

Что-то меня прорвало... пардон, если кого задел - не со зла.
fod
Могу сказать что "ИЛ-2 Штурмовик" классная и популярная российская игра wink.gif
Еще дополню Nova, у украинского геймдева есть еще хороший движок "В тылу врага"
G-offspring
Цитата(Nova @ 12.04.2009, 11:28) *
Если честно, я вообще поражаюсь нашим девелоперам. С хрена ли изобретать велосипед, если он давно есть? Ну зачем выдумывать какие-то небывалые сеттинги и искать оригинальную задумку (и производить всяких шлак типа "Красный Космос", "СпМ", "Lada рейсинг" ), когда можно сначала просто выпустить крепкий шутер с хорошей графикой (не про будущее и не про инопланетян) - и это будет гарантией того, что игру будут брать - ведь большая часть игроков всегда не против поshootить.

Ага, вот ты и попался в расставленные сети Вомглы smile.gif! Дело как раз в гарантии того будут ли брать вообще. Обычный, ничем не выделяющийся "крепкий середнячёк" сейчас, скорее всего, окупиться не сможет, ибо бурный рост рынка в связи с кризисом замедлился (точно утверждать не могу, но судя по настроениям и статьям - да), никуда не делась и ранее существовавшая проблема розничных сетей (то что платят издателю долю за проданное не через 3 месяца, как вроде сферический ритейлер в вакууме, а через минимум 6 (особенно на западе, до кризиса распространено было), некоторые - через 12). Середнячки скоро, по разным мнениям, будут не особо выгодны - нафик игроку брать неизвестно что, когда на прилавках лежат ААА-тайтлы, которыми наши разрабы рынок не особо обременяют. В том то и дело, что единственный шанс быть прибыльным, и остоваться на плаву - оригинальные проекты, качественно отличающиеся от конкурентов, в которые интересно будет играть. Чтобы хотя бы список фич не навевал тоску "В подобное играл уже десятки раз", а вызывал желание опробовать нечто для себя новое.

Цитата(Nova @ 12.04.2009, 11:28) *
Если управление не кривое (как почему-то у многих наших шутеров), графика хорошая, плюс есть возможность пострелять по сети - то долгая жизнь такому продукту обеспечена.

Не факт - ибо главное - фан. Много сейчас играет по сети в Кризис? Я только в демку сингла играл, и она мне показалась довольно скучной...

Цитата(Nova @ 12.04.2009, 11:28) *
А если сделать незамысловатый, но патриотичный сюжет, как (вконец зачморенная другими играми) российская армия спасает Землю, нагнув армию США - то в России такая игра станет бомбой.

А вот разработчики отечественного U-Wars считают иначе. Я их немножко потроллил в патриотическом ключе, на ветке проекта, и вот их цитата: "ориентировать разработку _видеоигр_ на российский рынок - глупо". Так-то, маркетологам виднее.

Цитата(Nova @ 12.04.2009, 11:28) *
Вот есть польские девелоперы, которые на старом фировском движке штампуют шутеры чуть ли не ежемесячно - получают свое бабло и не парятся что оказывается у всех кризис и полный кабздец. Шутеры у них &авно то еще, но ведь они просто нашли самый эффективный способ выживать

А их проекты только на российском рынке успешны, или во всём мире тоже? У нас их Нид фор Раша тоже успешно издаётся. И наш Лада рэйсинг клаб тоже успешно продался, у нас, конечно. И вообще, кроме Адаманта, у нас всё успешно продаётся. По крайней мере раньше продавалось...

Цитата(Nova @ 12.04.2009, 11:28) *
Но еще больше меня поражает неспособность отечественных геймдевелоперов создать нормальный движок.

Ну вот Орион неплохие движки делал - тот же Чистильщик в своё время щеголял самыми навороченными тенями от динамических объектов (код там правда был ой-ой-ой, но через патчи производительность тоже подправили, и даже шейдер воды добавили), а ведь это был старт-ап! Модельки там тоже были одни из самых богатых по детализации. А вот их последний проект - "Чёрная метка" - заводской уровень почти ни чем не уступает Сталкеру по качеству, но производительность, конечно, та ещё...

Цитата(Nova @ 12.04.2009, 11:28) *
Ил 2 штурмовик

Между прочим, входит в топ-25 игр всех времён и народов, по версии IGN.
Nova
2 G-offspring

AAA-тайтлы выходят не так часто. Их ждут годами, их можно перечислить по пальцам, и выучить наизусть каждый уровень, так что когда появляется хоть что-то новое - его всегда опробывают.

Насчет Кризиса. Если ты имеешь в виду Crysis - то я один из тех, кто до сих пор играет по сети, у меня стоит на компе и Crysis (голд эдишн) и Crysis Wars.

Ответ разработчиков U-Wars я знаю, но не считаю фразу "ориентировать разработку _видеоигр_ на российский рынок - глупо" аксиомой -доказательство тому "S.T.A.L.K.E.R.". Вряд ли его можно назвать западноориентированной игрой. Но международный успех есть. Не говоря о том же "Ил 2", который по тобой же предоставленным сведениям входит в топ-25. Или те же "Казаки", в которых рассказывается тоже как-то не про американский спецназ.

Про популярность польских проектов во всем мире не знаю. Но видя с каким постоянством они выпускают новые игры, которые уже напоминают сериалы (даже оружие и дизайн локаций практически неизменны), думаю с популярностью нормально. Не ААА, но живут и копят деньги на новые продукт. И вполне возможно, поднакопив на новый движок, выдадут что-то подобное "ArmA" или "Operation Flashpoint". В то время, когда наши девелоперы будут все еще Вомгле.
G-offspring
Цитата(Nova @ 12.04.2009, 19:40) *
AAA-тайтлы выходят не так часто. Их ждут годами, их можно перечислить по пальцам, и выучить наизусть каждый уровень, так что когда появляется хоть что-то новое - его всегда опробывают.

Вот именно, что выучивают наизусть каждый уровень, то есть играют по многу. Но не всё новое, что опробывают (не ААА, естественно) способно хотя бы окупиться. Например 3 шутера приснопямятного Адаманта - огромные вложения - почти нулевые сборы, даже последний проект ("Исход с Земли") имел неплохую графику, но с треском провалился, ибо хрен кто его покупал (хотя здесь пример не корректный - разрабы специально затягивали процесс разработки, в принципе они не разрабатывали, а затягивали разработку - их бизнесс-модель была построена на обмане инвесторов и убеждении их вкладывать ещё больше)

Цитата(Nova @ 12.04.2009, 19:40) *
тому "S.T.A.L.K.E.R.". Вряд ли его можно назвать западноориентированной игрой.

Не хочу разводить Шарпосрач, но есть мнение, что на Западе Сталкер стал успешен не только благодаря ПР-машине GSC, но и благодаря Дину, под чутким руководством которого из игры были удалены особо хардкорные элементы (тот же А-лайф, например), что сделало игру более традиционной для западного игрока. Кстати, вот мы ругаем Сталкер за куцый боевой ИИ, а ты знаешь, что западные рецензенты (кажись даже видеоревью на Геймтрейлерс) ругали невозможную сложность и сообразительность NPС и даже (!) записывали это игре в минус. Были даже фразы примерно такого содержания: "Они могут обойти вас со спины! Это же нет никакого фана когда тебя часто убивают!" Представляешь, как бы приняли игру выйди она такой как её задумывали? smile.gif

По поводу поляков. Есть конторы, которые делают игры исключительно для российского рынка, ибо нигде больше региональные издатели их не возьмут. Это очень хорошо описано в статье, ссылка на которую здесь, в моём комменте №11 - эти конторы не собираются копить деньги на новый движок - зачем делать лучше, если всё равно покупают?

А про Crysis - это я чисто ради интереса спросил.
ObvilionLost
Цитата(Nova @ 12.04.2009, 13:31) *
2 G-offspring -спасибо, поржал smile.gif

2 ObvilionLost - и многие о ней знают в России, не говоря о зарубежье? Беда в том, что такие вещи как "Ил 2 штурмовик" и "DCS Black Shark" являются отличными авиасимами, но вот народ все больше как-то шутеры любят.


Вот русский геймдев в США например иммено из за игр как ИЛ-2 известен... Так как больше никто симуляторы неделает.

Вот ещё одну хорошую игру руусского геймдева, Анабиоз Сон Разума smile.gif Или например Тетрис laugh.gif Самая известная игра в мире unsure.gif

И чтоб хороши шутер зделать наде геймплей сначало нормальный зделать. В играх вот так должно быть:
1) Геймплей
2) Звук
3) Графика

Как нистранно но хорошие звуковые эффекты делают игру во много раз интересней, чем хорошая графика. Любому геймеру даже сейчас игру с хорошим гейплеем так они вообще Крайзис на полку отправят laugh.gif Мне лично графика в игре только интересна первые минуты игры, а дальше если геймплей плохой то игру удаляю...

Да и Operation Flashpoint и Armed Assault это игры зделанные в Чехии а не в Польше tongue.gif
У Чехов тоже неплохой геймдев был, помните игру Vietcong и Vietcong First Alpha? В своё время очень популярная была.
Ну или другие игры от Чехов....
Серия Mafia, серия Hidden & Dangerous, Chameleon.
Nova
2 G-offspring

То есть, благодаря грамотному товарищу Дину Сталкер смог быть популярен и на Западе, не смотря на то что в "S.T.A.L.K.E.R." не бегает бравый американский спецназ и не спасает мир. Значит слова пиарщиков U-Wars о том, что "ориентировать разработку _видеоигр_ на российский рынок - глупо" - можно смело и под фанфары отправлять в топку. Ведь даже "трудные боты", заходящие со спины все же не помешали полюбить этот проект западным игрокам. И сам "S.T.A.L.K.E.R." и товарищ Дин доказали, что игра и со славянским сеттингом может быть международной бомбой. Что и требовалось доказать.
(А ведь одной из первых ласточек можно счтитать HL 2, где русские названия и отечественные авто весьма антуражно вписались в мир Полураспада, после чего осталось ощущение что ты то-ли в бывшем Калининграде носишься, то ли в прибалтийских городках).

Хотя если учесть то, о чем ты писал выше - такая позиция наших игроделов ясна - нафига делать что-то хорошее и про наше, когда и так бабки падают.

2 ObvilionLost

Поверь, я в курсе что ArmA и OF - чешские игры. Я их привел в качестве примера того, что маленькая восточноевропейская страна способна строгать такие хиты с такой графикой. И что маленькая Польша тоже может "выстрелить" подобным крупным хитом. В то время пока великая и могучая Россия по развитию игропрома где-то на уровне Гондураса.
G-offspring
Цитата(Nova @ 13.04.2009, 07:36) *
То есть, благодаря грамотному товарищу Дину Сталкер смог быть популярен и на Западе, не смотря на то что в "S.T.A.L.K.E.R." не бегает бравый американский спецназ и не спасает мир. Значит слова пиарщиков U-Wars о том, что "ориентировать разработку _видеоигр_ на российский рынок - глупо" - можно смело и под фанфары отправлять в топку. Ведь даже "трудные боты", заходящие со спины все же не помешали полюбить этот проект западным игрокам. И сам "S.T.A.L.K.E.R." и товарищ Дин доказали, что игра и со славянским сеттингом может быть международной бомбой. Что и требовалось доказать.

Ну, подожди, не делай скоропалительных выводов. Я это всё же как одну из версий привёл. Сыграть тут могло что угодно: и концепция открытого шутера, освежившая застоявшийся жанр (плюс ещё введены ролевые элементы, органично вписавшиеся в концепцию), и советский антураж (который западная поп-культура превратила чуть ли не в китч). Это к Григоровичу - если напишет статью, о том как сделать проект мирового уровня с национальным колоритом, то можно будет говорить более-менее определённо, остальное - лишь наши версии. Есть западная статья (сейчас не вспомню где), о феномене русских игр (там приводились именно яркие, самобытные проекты, а не бюджетные поделки вообще). Так вот, там выстраивалась такая линия, что наши игры, в отличие от западных, не пытаются возводить игрока на пьедестал, и выстраивать повествование вокруг него любимого, не делают его пупом земли. Вот примерная цитата оттуда про Сталкера: "Сталкер не делает из вас героя, избранного, кого угодно исключительного - вы жалкий стервятник, один из многих, обирающий трупы и рыскающий по Зоне в поиске артефактов, и когда вы накопите достаточно денег вы станете... нет, не героем, вы так и останетесь стервятником, всего лишь лучше экипированным, что несколько повысит шансы остаться в живых". Также там было и про Мор.Утопию, где герой лазает по грязным заражённым кварталам, по колено в грязи, и чтобы он не делал, сделать мир "правильным" и "хорошим" у него не выйдет.

А по поводу постулата разработчиков U-Wars, то да, с ними можно частично согласиться, ибо надо делать такие игры, которые будут популярны и за рубежём, а не только в каком-то отдельном регионе (тот же Сталкер - отличный пример), вот только они делают наооборот - они затачивают проект под вкусы американского потребителя, под регион, где рынок потенциально шире, а не проект, который мог бы гарантированно заинтересовать, теоретически, игрока из любой части мира. Делают ли они ошибку? В маркетинговом плане, скорее всего, нет, ибо проект на Хбогсе вполне возможно принесёт прибыль в целевом регионе. Сделают ли они хит мирового уровня? Наврядли, а выход из Вомглы как раз здесь. Ну, это так, сумбурно и вкраце.
VIGUR
Цитата(ObvilionLost @ 13.04.2009, 03:41) *
Вот ещё одну хорошую игру руусского геймдева, Анабиоз Сон Разума

Почему всегда говорят что это русская игра??? Это -продукт киевской студии Action Forms! dry.gif
Taxall
Да немало мы хороших игр выпустили, навскидку:
Космические рейнджеры 1,2
Дальнобойщики 2
ИЛ 2
Блицкриг
Heroes of Might and Magic 5
Завтра война (на любителя, но мне понравилось)

Из шутеров:
TimeShift
Восточный фронт (не шедевр, но крепкий середнячек)

Это только, что первое на ум пришло...
herrberger
Совсем забыл про Nival - вот уж кто делал крутые проекты, впрочем и сейчас неплохо (хотя мне лично HoMM5 не очень). Аллоды - как много в этом звуке для сердца русского сплелось! Дальше Silent Storm, Демиурги, Блицкирг.
buLLet
Из отечественных игр хотелось бы отметить такие замечательные проекты как:

Анабиоз: Сон разума
S.T.A.L.K.E.R.
Time Shift
В тылу врага
ИЛ 2
Космические рейнджеры
Восточный фронт

В эти игры однозначно стоит поиграть!
YoGi
заслуживает внимания только "ИЛ-2 Штурмовик"
"Kings Bounty"
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2021 IPS, Inc.