Оригинал. Такая веселая вещь. История пятилетней давности.
Д.В.А.Л.К.Е.Р.
04.10.2005
Топ-новость.
Сергей Григорович (директор GSC) более часа общался с любителями компьютерных игр на сайте
http://www.war1812.ru. Результатом сего плодотворного общения стало заявление Сергея о том, что на следующий год запланирована разработка продолжения великого долгостроя S.T.A.L.K.E.R с черновым (пока что) названием S.T.A.L.K.E.R–II.
Собственно, более подробной информации о второй части вопрошающие не получили — оно и понятно: до официального анонса вкусные джокеры целесообразнее держать в рукаве. Зато в очередной раз подтвердилась информация о части третьей… Не пугайтесь, не S.T.A.L.K.E.R’a! — речь идет о Казаках III. Возможные варианты развития «казацких» войн — пока еще не заезженная Первая Мировая и римейк изначальных «Казаков». Однако чуть позже Григорович признался, что команде хотелось бы поработать над чем-то принципиально новым если не для всего игрового сообщества, то хотя бы для GSC. Например, над MMORTS на базе Heroes of Annihilated Empires. Также было сказано и о неудачах компании, и о планах развития компании, и еще…
Но хочется все-таки остановиться на первом. На многострадальных идеях «сталкеризма» и иже с ними. Что может означать подобное заявление в то время, когда работе над первой частью конца и края не видно? Есть версии — оптимистическая и не очень.
Оптимистическая: обнародование планов разработки второй части подтверждает уверенность девелоперов в том, что основные технические проблемы первой уже решены, и проект S.T.A.L.K.E.R. Shadow of Chernobyl из разряда «мы до релиза не доживем» переходит в разряд «состаримся, но дождемся».
Пессимисстическая: воз «Тени Чернобыля» и ныне там, и в свете очередной фазы торможения разработки проекта нужно хоть как-то поддерживать угасающий геймерский интерес.
Есть и вовсе упаднические версии, но их я попридержу на совсем уже черный день.
Как бы то ни было, любая новость, касающаяся S.T.A.L.K.E.R., не отвечающая четко на вопрос «когда же?!», но при этом излучающая оптимизм, вызывает нынче нездоровую ухмылку пополам с нервными смешками.
Собственно, упоминание о нашем игростроительном флагмане, даже в таком нелицеприятном свете, все равно — пиар. Потому свою задачу я считаю выполненной. Остается выполнить свою задачу и GSC Game World, успев до выхода второй части С.Т.А.Л.К.Е.Р. выпустить первую.