Warhammer 40 000. Dawn of War II, обзор
Разработчики из Ванкувера, Relic Entertainment, вот уже долгие годы продвигают жанр RTS. Из их последних творений вспоминаются Homeworld, Company of Heroes и "первая" Dawn of War - игры , которые тем или иным образом сыграли свою роль в формировании современного понятия RTS . С выходом своего нового проекта Dawn of War II Relic снова собирается перекраивать азы жанра, давая игроку контроль всего над несколькими отрядами.
По сути, вся боевка в Dawn of War II - это часы и часы весело проведенного времени. Вы получите уйму удовольствия, отдав простую команду "боевой прыжок" всеми любимому космодесанту и наблюдая, как при помощи джетпаков они буквально протаранят вражескую формацию с невероятной силой. Или любуясь, как ваши тяжелые пулеметчики прорываются сквозь горы вражескиx солдат, не говоря уже о зрелищной дуэли вашего элитного командира с вражеским Мехом.
Конечно все эти примеры показывают удаль космодесанта, но будьте уверены, другие расы тоже дадут прикурить как следует, благо все противостоящие юниты в равной "весовой" категории действуют почти одинаково. Можно долго рассказывать про всевозможные особенности разных юнитов , их грамотное использование, разные обьединения юнитов для повышения их эффектиновсти, в общем одной фразой - все дело в микроменеджменте .
Однопользовательская компания за космодесант подарит десятки часов геймплея и огромный потенциал желания пройти игру снова - вобщем все, чтобы не дать вам заскучать . Забудьте о сборе ресурсов, теперь все, что вам нужно, будет найдено на поле брани (дополнительное снаряжение, которое можно нацепить на ваш лично кастомизированный отряд). Система прокачки, чем-то напоминающая такую же в Mass Effect, привносит тот необходимый баланс в игре, который с одной стороны дает навороченные спецспособности, а с другой заставляет делать определенные выборы при кастомизации отряда, что дает (хоть и в глубине душы) чувство, что ваш отряд больше не стандартизированная груда мяса, а нечто более уникальное. Ну, и не забываем о рейтинге, полученном в конце каждой миссии, который заставит вас стремиться улучшить ваше мастерство в игре и повысить эффективность каждого юнита.
А теперь, как и полагается, ложка дегтя в банке меда. Главная проблема новенького DoW 2 - отсутствие разнообразности ( к слову прошу заметить, что эта тенденция ныне вылезает на каждом углу - Принц Персии, Assassin’s Creed, Far Cry 2, Mirror’s Edge, про жанр стратегий заикаться не буду, т.к. на моей памяти всплывают всякие Empire Earth, а про них лучше не вспоминать). Да, с началом новой миссии перед нами появляются новые враги, но мы снова и снова захватываем примерно одни и те же карты на протяжении компании. Несмотря на получение новых апгрейдов и статов, тактика видения боя останется примерно той же самой для большей части игры, и координальных изменений в ней никоиiм образом не прeдвидится. Даже смена планет не спасает игру от назойливых повторов - куда бы мы не полетели, перед нами будут стоять те же задачи и мы будем сражаться с примерно одинаковыми боссами, использующими одинаковые уникальные способности, приписанные тому или иному виду врага. Единственное, что держит эту игру на плаву, - это захватывающий геймплей, в остальном же особой новизны, как таковой, и нет .
Теперь немного о многопользовательском режиме . Как вы можете догадаться, он тоже отходит от стандартных основ жанра – “набери ресурсы, собери армию , долбани по врагу посильнее, да побольнее”. Конечно, базовый сбор ресурсов и захват конрольных точек присутствует, но не в той форме, к которой мы привыкли его видеть в том же Варкрафте . Разработчики не забыли добавить систему апгрейдов и прокачки отрядов, хоть и в более компaктной форме по сравнению с той, что присутствует в однопользовательской версии. Игрокам предлагается выбрать один из трех архетипов : строитель, штурмовик или спецназовец, и действовать сообща в сражениях "трое на трое" дабы одержать победу .
Конечно, такой вид RTS преподносит много новых интересных идей, но все же автор статьи не уверен, что отказ от стандартной постройки базы и малое количество юнитов у каждой из воинствующих сторон является правильным решением для мультиплеера . Ну и конечно же, хотелось бы побольше карт для сражений - тех пяти, которые прилагаются вместе с игрой и еще трех, добавленных первым патчем, определенно не хватает .
Меня не покидает странное чувство - отсутствие желания пасть на колени перед новой игрой Relic Entertainment. И все же должен признать, что DoW 2 - яркий, потрясающий проект, как с графической стороны, так и с геймплейной. Eго можно по праву признать обладателем одних из лучших тактических боев в жанре РТС на сегодняшний день. Авторам впору апплодировать за толчок порядком застоявшегося RTS в новом направлении, хотя DoW 2 немного прихрамывает на своем нелегком пути.
Заключение
Концепт: Новый взляд на жанр RTS, уменьшающий количество отрядов до минимума для каждого игрока. Графическая начинка: Relic всегда были лидерами в этой области в жанре RTS, и, собственно, DoW2 эту традицию продолжает.
Звук :Что озвучка , что эффекты - все на высшим уровне.
Играбельность: Спецвозможности и тактика достаточно обширны, что делает контроль над четырьмя отрядами поистине увлекательным занятием .
Уровень развлечения: Недостаток разнообразия в синглплеере и не совсем идеальная модель мультиплеера не дают этой игре попасть в классику жанра.
Повторное прохождение: Довольно высокий уровень реиграбельности .
Оценка 8.75