1. Первое, что пришло на ум - Psycho Mantis из первого MGS на Плейстейшн - он умел читать мысли, поэтому уворачивался от пуль - пёрся с ним наверное пол-часа, перезагрузок уйма... пока потом на радио мне не пришло сообщение такого плана: "Снейк, он использует твой контроллер(!) для чтения мыслей - переставь его во второй порт!!!"... Моя первая реакция: o_0. Достаю джойстик из первого порта, подключаю в порт "второго игрока"... Он больше не уворачивается, и с криком "Whyyyyy??!!" ловит пулю за пулей. Гениальное дизайнерское решение. Также ещё Грэй Фокс, оттуда-же, с ним надо было только в рукопашную - пули он тупо отбивал катаной
2. А, ещё Вильям Биркин из второго Реза - каждая битва с ним сопровождалась офигительной мутацией.
3. Братья в Тургоре хороши, там кстати есть что-то почти забытое из консолей - можно хитростью лишить врага приемущества и оставить почти беззащитным.
4. Call of Cthulhu - Шоггот и Летающие Полипы.
5. Silent Hill 2 - Пирамидоголовый.
6. Clock Tower - Scissorman. Представьте: квест, управление мышой, как в Broken Sword, например, постоянно на локации появляется убийца с огромными ножницами - от него надо спрятаться, если не найдёт - уходит, а может и найти - тогда гейм овер. Жутковато.
7. Дитя в Джерико - очень эффектный комбат, только короткий, когда понимаешь что к чему.
8. Халва - этот, ну как его, с порталом в голове - тоже не тупо пострелять - пока кристаллы сфигачить, потом если телепортирует в какую-нибудь задницу, то ещё выбираться надо.
9. Contra: The Hard Corps - финальный босс одной из 5-ти концовок, когда на здоровенной ракете летишь. Я правда не могу написать чем он примечателен - если я скажу чем он размахивал, вися в воздухе - меня забанят за мат.
10. Главный злодей в Буггермене!!!