Когда автомобиль движется по совершенно гладкой и ровной дороге, он почти не испытывает толчков от неровностей на ее поверхности. Однако обычно на дороге имеются выбоины и ухабы, которые постоянно вызывают толчки.
При отсутствии специальных средств для снижения воздействия таких толчков и ударов возникли бы многие проблемы для пассажиров: вибрация, раскачивание, тряска. Автомобиль был бы плохо управляем, а сильные толчки вызывали бы повреждение автомобиля или травмы пассажиров, а также повреждение перевозимого багажа.
Для повышения комфортабельности езды и управляемости автомобиляколеса автомобиля крепятся к кузову автомобиля через систему пружин и рычагов, которая снижает передачу толчков и колебаний на кузов.
Подвеска выполняе следующие функции:
- Во время движения подвеска в сочетании с шинами колес поглощает и смягчает разного вида вибрации, колебания и толчки от неровностей дороги для защиты от них пассажиров и улучшения управляемости автомобиля.
- Через подвеску на кузов автомобиля передаются движущая сила и сила торможения в результате трения между колесами и дорожным покрытием.
- Подвеска поддерживает кузов на осях автомобиля и позволяет сохранить геометрическое соотношение между кузовом и колесами.
ПОДРЕССОРЕННАЯ МАССА И НЕПОДРЕССОРЕННАЯ МАССА
Вся масса кузова, поддерживаемая пружинами подвески называется ПОДРЕССОРЕННОЙ МАССОЙ. Она включает в себя массу кузова, рамы, двигателя, тренсмиссии и т.д.
НЕПОДРЕССОРЕННАЯ МАССА - это масса деталей, не поддерживаемых пружинами. Она состоит из массы шин, дисков, колес, осей и т.т.
Чем больше подрессоренная масса - тем выше комфортабельность езды, т.к. при большой подрессоренной массе снижается передача через пружины подвески толчков и вибрации от неровностей дороги.
]]>
]]>
УГЛОВЫЕ КОЛЕБАНИЯ В ПРОДОЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ
Угловые колебания в продольной плоскости передней и задней частей кузова происходят главным образом во время движения по дороге с большими пологими впадинами или выступами или по грунтовой дороге с большим числом неровностей и рытвин. Кроме того, продольным колебаниям более подвержены автомобили с мягкими пружинами подвески.
]]>
КРЕН
При поворотах или движении по неровной дороге пружины подвески на одной стороне автомобиля растягиваются, а на другой стороне - сжимаются. Это вызывает поперечные наклоны кузова.
Угловое колебательное движение
Угловое колебательное движение – это движение всего кузова автомобиля вверх-вниз. Они чаще всего возникают во время движения с большой скоростью по волнистой поверхности дороги, а также при мягких пружинах подвески.
]]>
Рыскание
Рыскание – это движения автомобиля относительно его вертикальной оси.
]]>