Цитата(malefic Fess @ 20.09.2008, 14:59)
Vsynс пашет только тогда, когда фпс больше герцовки экрана Если меньше, то синхронизация не пашет.
позволю себе не согласится. vsync - включает синхронизацию вывода кадра только в момент обновления экрана, а не по его (кадра) готовности. побочным эффектом является ограничение максимального фпс-а значением частоты обновления. даже если игра будет выдавать 1 кадр в секунду, это совершенно не означает, что синхронизация не включается.
если игра способна выдать скажем 300 фпс, то при включенной синхронизации больше чем 60, 75 или сколько-там-установлена-частота фпс мы не увидим, а видеокарта будет просто ожидать синхросигнала для вывода кадра. в этом случае это только плюс, так как видюха будет работать на всю свою мощу и жрать меньше электричества, да и ресурсы проца освободятся для других дел.
однако если железо не тянет игру, и мы имеем фпс меньший, чем частота обновления - могут появиться другие проблемы. скажем, если видюха подготовила кадр за время чуть большее, чем занимает вывод предыдущего, то этот предыдущий кадр будет показан 2 раза, и только потом мы увидим новый. при определенном стечении факторов фпс может упасть до величины
частота_обновления/2, хотя видеокарта способна выдать 40-50 кадров с отключенной синхронизацией.
то есть имеет смысл отключать этот самый vsynс на слабых конфигурациях, которые не могут обеспечить фпс больше чем частота развертки, но не потому, что она итак не работает, а потому, что она может негативно влиять на быстродействие.
по поводу оптимизации заметил любопытную штуку. игра оченьстарается не использовать больше видеопамяти, чем физически есть на видеокарте. скажем, сталкер на максимальных настройках упрямо жрет 600-700мб несмотря на то, что реально их у меня 512, что приводит к переодическим свопам в оперативу. а кризис просто уменьшает разршение некоторых текстур, но при этом всегда остается в рамках выделенной видеопамяти. механизм, который отвечает за это, частенько ошибается, например сильно заблюривая голую скалу, которая очень бросается в глаза на фоне своих высокодетализированных соседок, но в основном он работает на текстурах, которые скрыты от прямого взгляда, например поверхность земли под травой. или если быстро выйти из-за стены, то можно заметить, как всякие объекты начинают в срочном порядке детализироваться.
для меня это больше плюс, так как практически отсутсвуют свопы при быстром перемещении, и довольно низкий фреймрейт (20-25 у меня) намного комфортнее диких скачков в том же сталкере, так как он хоть и низкий, но стабильный.
Цитата(ObvilionLost @ 21.09.2008, 01:20)
и неподержует ращрешение 1440 х 900 Пришлось игру проходить с растянутым изображением.
кто сказал, что не поддерживается? игра, как и все современные продукты поддерживает любое разрешение, которое может быть установлено на рабочем столе.
вот вам и 1440х900, а также обратите внимание на совсем уж нестандартное разрешение 1680х1048.