Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: А Я вот что сделал !!!
GAMEINATOR forums > АРХИВ > Открытый архив > Авто-форум
VASA
Добрый день, Господа хорошие !
Хочу рассказать Вам о проделанной работе по созданию « зала консерватории » в салоне обычной Российской машинки. Рассказать и показать. Машинка у меня ВАЗ-21150.
Вся акустика деревянная ( выклеена из качественной мебельной фанеры).
Объёмы рассчитаны исходя из характеристик динамиков.

Я использовал:
Сателлиты - «Arcan KB-1602 SE» (в комплекте динамик 16см + пищалка + кроссовер)
]]>]]>]]>]]>]]>]]>
Сабвуфер - «Alpine SWL-1242» ]]>http://www.alpine-rus.ru/catalog/sabdin/alp.html?86]]>
Усилитель - «Mystery_MJ-5.400» ]]>http://mysteryaudio.ru/katalog/seriya-jado...j-5.400_82.html]]>
Провода - «Belsis» сечением от 1,5 до 10 мм/кв. ]]>http://www.belsis.ru/index.php3?lang=r_&id=1442]]>
Предохранитель - колба «Mystery» 80 А.
]]>]]>
Головное устройство - Обычный МР-3 player Transcend T.sonic 620 1Gb ]]>http://market.yandex.ru/model.xml?hid=9056...858092&clid=502]]>
Заменил аккумулятор на MUTLU 75 А/ч. Сделан по какой-то новой технологии «Calcium»
Влез как родной. ]]>]]>

В отличии от большинства собратьев «авто-музыкантов», я поставил перед собой задачу:
« Сделать мощный и качественный звук так, чтобы он абсолютно не бросался в глаза.»
т.е. «НИ КАКОГО ВЫПЕНДРЁЖА» всё скромно, но сердито.
Вы это поймёте по задней полке. Она очень похожа на штатную.
Плюс усложнил задачу тем, что вся акустика крепится в штатные отверстия и не требует какой либо переделки машины. Её в любой момент можно переставить (продать) на другую 15-шку (99-ю). А следовательно и продать машину без музыки.
К такому решению меня привел «горький опыт» полученный при продаже предыдущей машины. У меня была 6-ка., и там для установки звука, пришлось немного порезать железо и спинку заднего дивана. А когда пришло время её продавать, пришлось отдавать со всей музыкой, за те же деньги что стоила обычная машина. (к сожалению фоток от той машины мало. Но кое-что есть. Так что, про неё напишу отдельно.)
Итак.
Начнём с задней полки.
Смысл всей проделанной работы сводится к одному:
«Чтобы от динамика получить желаемые характеристики, он должен быть установлен в ящик.» т.е. задняя полка будет представлять из себя две самодостаточных колонки.
Всё просто. Делаем замеры и вырезаем деталь каждого слоя. ]]>]]>
Всё выклеивается послойно.
]]>]]>
Потом, рашпилем и наждачкой спиливаем всё лишнее.
]]>]]>
И так далее. Деталь за деталью.
]]>]]>
А теперь создаём, те самые, закрытые объёмы для динамиков.
Объём каждой колонки получился 7л.
Вполне достаточно чтобы 16-ти сантиметровый динамик такого класса как «Аркан-1602se» выдал весь свой диапазон частот.
]]>]]>]]>]]>
Между колонками я оставил окно, для того чтобы:
Во-первых, в него будет дышать САБ.
]]>]]>]]>]]>]]>]]>
Во-вторых, так полка больше похожа на штатную.
]]>]]>]]>]]>
Вырезаем дырки и дефируем внутреннее пространство синтепоном .
]]>]]>
Закрываем нижнюю крышку ( всё на ПВА ин саморезы ).
ВСЁ обильно покрываем НЦ лаком, дабы защетить от сырости.
]]>]]>
В окно вставляем толстую, штампованную, оцинкованную сетку.
]]>]]>
Ну и на последок, все обклеиваю материалом (не знамо как называется) очень похожим на заводскую обшивку. Кстати очень долго искал. В тюнинговых магазинах и на рынки, полно чёрного или серого. А вот такого как обшивка в новой 15-шке…Ёк.
Поэтому, не которое время ездил с деревяшками. ( на некоторых фотках это видно)
]]>]]>
И вставляем динамики.
]]>]]>
Провода подвёл под обшивкой задних арок и над стаканом установил разъём позволяющий, при необходимости, легко демонтировать заднюю полку.
]]>]]>
Вооот.
Теперь сабвуфер.
Его, на первый взгляд, странная конструкция обусловлена несколькими причинами:
Во-первых, ширина задней полки не позволила расположить 12-дюймовый динамик диффузором вверх. А 10-дюймовый я не захотел.
Во-вторых, корпус САБа , по моей задумке, должен был плотно прилегать к задней полке, чтобы отделить объём багажника от салона.
В-третьих, ширина нижней доски САБа, ограничена конструкцией багажника. А именно,
расположением запаски. Если сделать большой ящик, то запаску не вытащишь.
Вот и пришлось достигать нужного объёма играя на ширине ящика.
Итак, расчёты сделаны, начинаем пилить.
]]>]]>
Пилить и клеить
]]>]]>]]>]]>
В-четвёртых, на конструкцию повлияла глубина динамика .
]]>]]>]]>]]>]]>]]>]]>]]>]]>]]>
Дабы ещё сильнее усилить конструкцию внутрях ставим распорку.
]]>]]>]]>]]>
Потом также всё обильно покрываем НЦ-лаком. И демфируем.
]]>]]>
В ИТОГЕ:
Уникальность этой конструкции заключается ещё и в том что САБ съёмный.
При необходимости перевезти негабаритный груз, складываем задний диван, и "лёгким движением руки" САБ выезжает чуть вперёд и извлекается и машинки.
]]>]]>]]>]]>
И после оклейки мохнатой трапкой
]]>]]>]]>]]>]]>]]>

А ТЕПЕРЬ….
Подиумы на передние двери.
Здесь я тоже не пошёл простым путём.
Подиумы, как задняя полка, представляют собой закрытые объёмы.
Ну не захотел я, чтобы динамики играли в дверь.
Они получились по 2,5 л. Этого достаточно для уверенной середины и части верхних частот.
И самое главное, что они крепятся в штатные отверстия !!! Лишних дырок не сверлил, и обшивку не испортил.
МЕТОДИКА та же. Послойно клеем и срезаем лишнее.
Сначала грубые заготовки.
]]>]]>]]>]]>]]>]]>
Потом промежуточные слои.
]]>]]>]]>]]>]]>]]>
Потом гнёзда для динамиков
]]>]]>]]>]]>
Вот на долбался пока спилил их клином
]]>]]>
Теперь из получившихся слоёных пирогов, электро-лобздиком удаляем серединку.
]]>]]>]]>]]>
А потом всё собираем в кучу
]]>]]>]]>[img]http://img218.imageshack.us/img218/4613/pp019kx1.th.jpg[/img]]]>]]>[img]http://img91.imageshack.us/img91/1581/pp020st8.th.jpg[/img]]]>
А теперь рашпиль в руки и вперёд
]]>[img]http://img218.imageshack.us/img218/3782/pp023bk2.th.jpg[/img]]]>]]>[img]http://img153.imageshack.us/img153/6336/pp024bz7.th.jpg[/img]]]>]]>[img]http://img80.imageshack.us/img80/4677/pp025dh9.th.jpg[/img]]]>]]>[img]http://img218.imageshack.us/img218/1439/pp026ur6.th.jpg[/img]]]>]]>[img]http://img90.imageshack.us/img90/6748/pp027rj6.th.jpg[/img]]]>
А вот те самые, волшебные дырочки позволяющие закрепить данную конструкцию в штатные отверстия.
]]>[img]http://img146.imageshack.us/img146/2941/pp034fw0.th.jpg[/img]]]> ]]>[img]http://img91.imageshack.us/img91/2939/pp035ih7.th.jpg[/img]]]>]]>[img]http://img84.imageshack.us/img84/8074/pp036xe1.th.jpg[/img]]]>
Большие неровности заполняем смесью мелких опилок и ПВА
]]>[img]http://img99.imageshack.us/img99/9010/pp037uj8.th.jpg[/img]]]>
Потом, когда уже всё красило облизано…. Правильно…… Всё обильно покрываем НЦ-лаком.
]]>[img]http://img80.imageshack.us/img80/9405/pp040zf5.th.jpg[/img]]]>]]>[img]http://img218.imageshack.us/img218/4508/pp041wd2.th.jpg[/img]]]>]]>[img]http://img222.imageshack.us/img222/5208/pp042vw7.th.jpg[/img]]]>]]>[img]http://img80.imageshack.us/img80/1783/pp044oq7.th.jpg[/img]]]>
Заднюю крышку пришлось слегка подстрогать. Дабы плотней прилегала к обшивке двери.
]]>[img]http://img87.imageshack.us/img87/7551/pp045av7.th.jpg[/img]]]>
А вот на этом этапе начались мучения: «Чем и как облицевать?»
Естественно, было бы предпочтительней ТЕРМО-ВИНИЛОМ. Есть в тюнинговых магазинах такой (типа) дерматин. Если во время оклейки детали его нагревать промышленным феном, то он очень хорошо тянется и усаживается не меняя текстуры.
НО !
Как я уже говорил, я не ищу лёгких путей. И решил я, что мне нужен винил похожий на заводскую обшивку.
А НЕТ ТАКОГО В МАГАЗИНАХ !
Страдал я страдал, и решил красить чёрным лаком.
А как известно, под покраску нужно очень хорошо подготовить поверхность.
И страдания продолжились.
Взял я двухкомпонентную, жидкую шпатлёвку, ( её ещё называют «тяжёлый грунт»)
и начал покрывать своё творение. Слой за слоем. И наждачкой…….
]]>[img]http://img84.imageshack.us/img84/5703/pp046gy5.th.jpg[/img]]]>
И шпатлёвкой….. И наждачкой…..
]]>[img]http://img152.imageshack.us/img152/6281/pp048nx6.th.jpg[/img]]]>
И наждачкой…..И шпатлёвкой…..
]]>[img]http://img232.imageshack.us/img232/2310/pp049yw5.th.jpg[/img]]]>
В итоге довёл поверхность до идеального состояния. Ну просто яичко пасхальное.
]]>[img]http://img232.imageshack.us/img232/2085/pp050tp1.th.jpg[/img]]]>]]>[img]http://img135.imageshack.us/img135/4034/pp051mx1.th.jpg[/img]]]>
И вот когда всё было готово к покраске….. О чудо !... Иду я по центральному рынку…
и в ряду с тканями и обычным кож.замом…
вижу, лежит, моя радось,
тот самый винил !!! …. И цвет ! И текстура !
Я на радостях, набрал кучу метров…. ( вот тетерь думаю, «что б ещё обтянуть?» )
]]>[img]http://img213.imageshack.us/img213/4710/pp052qb7.th.jpg[/img]]]>]]>[img]http://img99.imageshack.us/img99/1861/pp053rk8.th.jpg[/img]]]>
Провода подвёл через штатную гофру. Благо, торпедо было демонтировано. Её пришлось снимать для установки передних пищалок и проклейки шумоизоляции.
Кстати «шумка» - это отдельная и тоже длинная песня. ( так что про неё напишу отдельно)
]]>[img]http://img213.imageshack.us/img213/9994/pp055cd3.th.jpg[/img]]]>
Естественно, там где провод контактирует с железом, я его проложил в кембрике.
]]>[img]http://img137.imageshack.us/img137/8090/pp057pj4.th.jpg[/img]]]>
Кросоверы просто приклеил под ковёр (на стенку моторного отсека) ]]>[img]http://img213.imageshack.us/img213/3346/p4280014hs6.th.jpg[/img]]]>
И В ИТОГЕ
]]>[img]http://img135.imageshack.us/img135/8720/pp058lc9.th.jpg[/img]]]>]]>[img]http://img231.imageshack.us/img231/1679/pp059mt4.th.jpg[/img]]]>

ФУФ… Уже устал.
Ну не много осталось.
Далее Торпедо (передняя панель). Писать много не буду, итак всё понятно.
]]>[img]http://img80.imageshack.us/img80/8549/ppa002bb5.th.jpg[/img]]]>]]>[img]http://img89.imageshack.us/img89/109/ppa003cd4.th.jpg[/img]]]>
ДАЛЕЕ:
Пятиканальный усилитель – очень удобная штука.
Места занимает мало, а работу свою делает.
У меня он прекрасно стал в заднее крыло. Я го поставил наоборот, т.е. пузиком наружу.
Во-первых – смотрится скромней.
Во-вторых – скрыть провода не представило ни какой сложности.
]]>[img]http://img231.imageshack.us/img231/2746/u0001mk0.th.jpg[/img]]]>]]>[img]http://img87.imageshack.us/img87/2469/u0002aq1.th.jpg[/img]]]>]]>[img]http://img80.imageshack.us/img80/4656/u0005qo6.th.jpg[/img]]]>]]>[img]http://img231.imageshack.us/img231/8117/u0006ku1.th.jpg[/img]]]>]]>[img]http://img232.imageshack.us/img232/3238/u0007ag8.th.jpg[/img]]]>
]]>[img]http://img152.imageshack.us/img152/2793/u0008ni2.th.jpg[/img]]]>]]>[img]http://img231.imageshack.us/img231/3047/u0009ma4.th.jpg[/img]]]>
Кросоверы задних динамиков разместил на той же доске.
]]>[img]http://img80.imageshack.us/img80/4727/p4280015jv5.th.jpg[/img]]]>
НУ И САМОЕ ГЛАВНОЕ
Ноу-хау !!!
В качестве головного устройства я использовал обычный mp3-player.
Именно эта модель, совсем не по тому, что какой-то особенный. А потому, что все основные кнопки на морде.
Я ему на задок пришпандолил контактную панельку .
А ответная часть представляет собой коробочку с блоком питания 12V-1,5V и регулятором громкости.
]]>[img]http://img233.imageshack.us/img233/5199/p4280009jw5.th.jpg[/img]]]>
Плеер снимается лёгким движением руки. Подключаем к компьютеру. Заливаем целый Гиг музыки (всяческих форматов ) и наслаждаемся 8)
]]>[img]http://img135.imageshack.us/img135/605/p4280011jz1.th.jpg[/img]]]>
А ручечка регулятора громкости от старого «Волгавского» радиоприемника.
Обратите внимание, как совпала текстура пластмассы. Этой ручке, лет 20. Я ещё под неё, выточил колечко из оргстекла, и сделал подсветку синими светодиодами.
]]>[img]http://img232.imageshack.us/img232/9050/p4280013kp4.th.jpg[/img]]]>
НУ ВОТ ВРОДЕ ВСЁ,
Есть вопросы ?
Спрашивайте. Фоток ещё куча.
VASA
маньяк завёлся huh.gif
Rider_J
Отлично сделано. Конечно, пришлось потр**аться, зато результат того стоит ! Плеер прилеплен на панельку вместо БК ?
Rider_J
УГУ wink.gif
VASA
УГУ ! wink.gif
xolod
Здорово, а удобно с маленьким плеером за рулём?)
Пилот
Хорошая работа, и на статью тоже время не мало потратил. +
vinc
Тачка на прокачку )))
Sotis
xolod, как частый пассажир могу заметить, что с плеером хозяин отлично управляется, и звук просто отличный!
Ночной Дозорный
VASA, молодчина. Тачку прокачал, как следует!
Джеtо
Я в шоке. Есть же мастера!!! smile.gif РЕСПЕКТ!
MAD_MAX
Блин, задняя полка - просто шедевр. сие творение мне больше всего понравилось! мега респект!



А почему в качестве головного устройства всё-таки скромный такой флеш-плеер? Всё-таки выходные характеристики такого лоу-энд плеера хуже нормальной сд-мп3-двд головы.
Leshiy
Цитата(MAD_MAX @ Apr 28 2008, 22:52)
А почему в качестве головного устройства всё-таки скромный такой флеш-плеер? Всё-таки выходные характеристики такого лоу-энд плеера хуже нормальной сд-мп3-двд головы.

А всеравно сейчас качество можно "вытянуть" только с помощью
усилителя и акустики да еще wav рип не пожатый использовать
цифра она и африке цифра ... rolleyes.gif

Замечательный кар-модинг - поздравляю !
VASA
Отвечаю на несколько вопросов подряд:
1. Нажимать на кнопки вполне удобно. Единственный недостаток - маленький дисплей. На ходу прочитать (водителю) не возможно.
2. Именно мп3-плеер, потому, что я преследовал цель "Никакой механики в голове". У меня в 6-ке был Пионер сд-мп3, дык я раз в полгода (а может и чаще) его разбирал и чистил глаз и ролики (которые диск принимают). Изучив рынок существующих флеш-автомагнитол, понял что не существует ПРОСТО флеш-проигрывателей. Они все СД-мп3-плееры с USB дыркой на морде. ДВА ОГРОМНЫХ МИНУСА ! Наличие механики и отсутствие мозгов. т.е. он читает прямо с флешки которая торчит из морды. Грубо, неудобно, и можно флешки сломать.
А как было бы всё просто. (это большой фак в огород производителей) Если бы Весь проигрыватель выглядит как съёмная панель обычной авто-магнитолы.(длинна, ширина, набор кнопок) А в ответной части (которая крепится к машине) 4+1 микропроцессор и усилители мощности. И ФСЁ. Полноценный авто-проигрыватель широкого применения.
БЕРИ НАРОД ИДЕЮ ! ВНЕДРЯЙ ВПРОИЗВОДСТВО ! ДЯДЯ НЕ ЖАДНЫЙ biggrin.gif
Mechanic
Снимаю шляпу, колоссальный труд. 5+.
Я бы сделал чтонибудь такое-же, но мне и так хорошо пока smile.gif
MAD_MAX
Цитата
У меня в 6-ке был Пионер сд-мп3, дык я раз в полгода (а может и чаще) его разбирал и чистил глаз и ролики 

а я просто на альпину 9856 разорился в свое время - ей уже второй год идет - нрааавится.

Цитата
флеш-автомагнитол, понял что не существует ПРОСТО флеш-проигрывателей.

тоесть вот ]]>это новость сентября 2007г]]>

Добавлено через 3 минут 29 секунд:

]]>да обрящет ищущий - 5 минут гуглинга))))))) ]]> -значит нет флеш магнитол? wink.gif

Добавлено через 5 минут 21 секунд:

Цитата
Наличие механики и отсутствие мозгов. т.е. он читает прямо с флешки которая торчит из морды
у блаупунктов ( ценовая категория до 3000-3500р) - там гибкий шнур-удлинитель - заводишь хоть в бардачок его

Добавлено через 25 минут 48 секунд:

]]>еще вариант]]> сд\мп3 + 1гб флэш
VASA
Да с SD-картой вариант не плохой.
НО !
У него нет регулируемого выхода на САБ.
а значит м нет микропроцессора как у Пионера-5300
(которы не просто делит сигнал, а ещё и улучшает характеристики)
а значит опять возвращаемся к пятиканальному усилителю.
MAD_MAX
всё равно с мп 3 хорошего звука не снимешь wink.gif
из цифры более-менее вменяемый - АудиоСД
(притом что эталлоном (аналог) считается винил)
Borland
Молодчина....видно мастера на русси еще не перевелись. Что не может не радовать. Я в свою очередь иду твоим же путем но немного другие технологии. Об этом напишу позже.
Borland
Так вот по поводу технологий. Ты задействовал не***еское количество фанеры, а ведь это вес. А ведь можно сделать только каркас из фанеры, задуть все пеной монтажной...обрезать излики зашлифовать, вскрыть эпоксидной смолой заново затереть и обшить чем душа желает. И как результат крепкая конструкция, хорошие аудио показатели, маленький вес, ремонто пригодность и проч проч.
Sotis
Borland, пена не даст таких звуковых характеристик, разве нет? huh.gif
Borland
Цитата
пена не даст таких звуковых характеристик, разве нет?

Возможно, не знаю...по идее конечно отличия будут...но насколько они существенны будут....это вопрос...
MAD_MAX
в "Жигулях" и тем более "самарах" создать "консерваторного" - звучания невозможно(
ввиду очень свежей конструкции и клевых отделочных материалах. поэтому главный показатель - как орет стерео (квадро, септимо) система "Белые розы" и насколько сильно бумкает.
Borland
Но важно создание хоть какого то болие мение приличного звука....
VASA
Стеклопластик - это следующий этап.
Кстати ( обрщаюсь к Борланду )
Я уже много начитался про всякие материалы для изготовления стеклопластика.
Но присткпить всё не получается.
Поделись опытом.
Какая смола? Что в качестве армирующих материалов? Где берёшь ?
Borland
Я пока что не начинал так как машина сейчас на покраске, заканчиваю подвеску, сейчас коробку начинаю, потом двигатель. А там уже к салону дойду. Я решил брать фанеру делать из нее каркас, несущую конструкцию, заполнять этот каркас монтажной пеной, после чего все излишки срезать ножем и зашлифовать, в конце вскрыть эпоксидной смолой что бы не проникала влага в пену, так как после шлифофки она становится как губка. Вот это в принципе и все. Как дойду до этой работы буду делать фото и выкладовать...
VASA
Цитата
в "Жигулях" и тем более "самарах" создать "консерваторного" - звучания невозможно(
ввиду очень свежей конструкции и клевых отделочных материалах. поэтому главный показатель - как орет стерео (квадро, септимо) система "Белые розы" и насколько сильно бумкает.

MAX ! Ты уверен в том что говоришь ?
Не надо говорить то, в чём не разбираешься.
Я сейчас заканчиваю очередную статью.
(она должна была быть первой, а поклейка звука - второй )
Вот тады и подискутируем о материалах
MAD_MAX
в том то и дело, что разбираюсь. просто на это нужно слить нереальное количество шумки (очень нереальное). и колонки должны быть (ну ясный веник - установлены на нормальные подиумы, как у тебя, а не на стоковое убожество) не Иволга и прочая хрень а как минимум Альпин а еще лучше Кэнтон или DLS.
да и голова должна быть наверное Марантз а не плеер за 1600р на дискретной логике размером с булавочную головку(
Кесарю - вообще кесарево. вот поставил я блины себе 16х25см назад и 13см вперед - с головой хорошей - мне хватает. потом усилок блаупунктовский поставил 2х канальный на тыл. все отлично. я в машине не могу, в принципе, слушать классику, джаз, кантри, соул, нью эйдж - вообщем спокойные направления...
(влияние безумной москвы сказывается( )
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.