Хочу рассказать Вам о проделанной работе по созданию « зала консерватории » в салоне обычной Российской машинки. Рассказать и показать. Машинка у меня ВАЗ-21150.
Вся акустика деревянная ( выклеена из качественной мебельной фанеры).
Объёмы рассчитаны исходя из характеристик динамиков.
Я использовал:
Сателлиты - «Arcan KB-1602 SE» (в комплекте динамик 16см + пищалка + кроссовер)
]]>
Сабвуфер - «Alpine SWL-1242» ]]>
Усилитель - «Mystery_MJ-5.400» ]]>
Провода - «Belsis» сечением от 1,5 до 10 мм/кв. ]]>
Предохранитель - колба «Mystery» 80 А.
]]>
Головное устройство - Обычный МР-3 player Transcend T.sonic 620 1Gb ]]>
Заменил аккумулятор на MUTLU 75 А/ч. Сделан по какой-то новой технологии «Calcium»
Влез как родной. ]]>
В отличии от большинства собратьев «авто-музыкантов», я поставил перед собой задачу:
« Сделать мощный и качественный звук так, чтобы он абсолютно не бросался в глаза.»
т.е. «НИ КАКОГО ВЫПЕНДРЁЖА» всё скромно, но сердито.
Вы это поймёте по задней полке. Она очень похожа на штатную.
Плюс усложнил задачу тем, что вся акустика крепится в штатные отверстия и не требует какой либо переделки машины. Её в любой момент можно переставить (продать) на другую 15-шку (99-ю). А следовательно и продать машину без музыки.
К такому решению меня привел «горький опыт» полученный при продаже предыдущей машины. У меня была 6-ка., и там для установки звука, пришлось немного порезать железо и спинку заднего дивана. А когда пришло время её продавать, пришлось отдавать со всей музыкой, за те же деньги что стоила обычная машина. (к сожалению фоток от той машины мало. Но кое-что есть. Так что, про неё напишу отдельно.)
Итак.
Начнём с задней полки.
Смысл всей проделанной работы сводится к одному:
«Чтобы от динамика получить желаемые характеристики, он должен быть установлен в ящик.» т.е. задняя полка будет представлять из себя две самодостаточных колонки.
Всё просто. Делаем замеры и вырезаем деталь каждого слоя. ]]>
Всё выклеивается послойно.
]]>
Потом, рашпилем и наждачкой спиливаем всё лишнее.
]]>
И так далее. Деталь за деталью.
]]>
А теперь создаём, те самые, закрытые объёмы для динамиков.
Объём каждой колонки получился 7л.
Вполне достаточно чтобы 16-ти сантиметровый динамик такого класса как «Аркан-1602se» выдал весь свой диапазон частот.
]]>
Между колонками я оставил окно, для того чтобы:
Во-первых, в него будет дышать САБ.
]]>
Во-вторых, так полка больше похожа на штатную.
]]>
Вырезаем дырки и дефируем внутреннее пространство синтепоном .
]]>
Закрываем нижнюю крышку ( всё на ПВА ин саморезы ).
ВСЁ обильно покрываем НЦ лаком, дабы защетить от сырости.
]]>
В окно вставляем толстую, штампованную, оцинкованную сетку.
]]>
Ну и на последок, все обклеиваю материалом (не знамо как называется) очень похожим на заводскую обшивку. Кстати очень долго искал. В тюнинговых магазинах и на рынки, полно чёрного или серого. А вот такого как обшивка в новой 15-шке…Ёк.
Поэтому, не которое время ездил с деревяшками. ( на некоторых фотках это видно)
]]>
И вставляем динамики.
]]>
Провода подвёл под обшивкой задних арок и над стаканом установил разъём позволяющий, при необходимости, легко демонтировать заднюю полку.
]]>
Вооот.
Теперь сабвуфер.
Его, на первый взгляд, странная конструкция обусловлена несколькими причинами:
Во-первых, ширина задней полки не позволила расположить 12-дюймовый динамик диффузором вверх. А 10-дюймовый я не захотел.
Во-вторых, корпус САБа , по моей задумке, должен был плотно прилегать к задней полке, чтобы отделить объём багажника от салона.
В-третьих, ширина нижней доски САБа, ограничена конструкцией багажника. А именно,
расположением запаски. Если сделать большой ящик, то запаску не вытащишь.
Вот и пришлось достигать нужного объёма играя на ширине ящика.
Итак, расчёты сделаны, начинаем пилить.
]]>
Пилить и клеить
]]>
В-четвёртых, на конструкцию повлияла глубина динамика .
]]>
Дабы ещё сильнее усилить конструкцию внутрях ставим распорку.
]]>
Потом также всё обильно покрываем НЦ-лаком. И демфируем.
]]>
В ИТОГЕ:
Уникальность этой конструкции заключается ещё и в том что САБ съёмный.
При необходимости перевезти негабаритный груз, складываем задний диван, и "лёгким движением руки" САБ выезжает чуть вперёд и извлекается и машинки.
]]>
И после оклейки мохнатой трапкой
]]>
А ТЕПЕРЬ….
Подиумы на передние двери.
Здесь я тоже не пошёл простым путём.
Подиумы, как задняя полка, представляют собой закрытые объёмы.
Ну не захотел я, чтобы динамики играли в дверь.
Они получились по 2,5 л. Этого достаточно для уверенной середины и части верхних частот.
И самое главное, что они крепятся в штатные отверстия !!! Лишних дырок не сверлил, и обшивку не испортил.
МЕТОДИКА та же. Послойно клеем и срезаем лишнее.
Сначала грубые заготовки.
]]>
Потом промежуточные слои.
]]>
Потом гнёзда для динамиков
]]>
Вот на долбался пока спилил их клином
]]>
Теперь из получившихся слоёных пирогов, электро-лобздиком удаляем серединку.
]]>
А потом всё собираем в кучу
]]>
А теперь рашпиль в руки и вперёд
]]>
А вот те самые, волшебные дырочки позволяющие закрепить данную конструкцию в штатные отверстия.
]]>
Большие неровности заполняем смесью мелких опилок и ПВА
]]>
Потом, когда уже всё красило облизано…. Правильно…… Всё обильно покрываем НЦ-лаком.
]]>
Заднюю крышку пришлось слегка подстрогать. Дабы плотней прилегала к обшивке двери.
]]>
А вот на этом этапе начались мучения: «Чем и как облицевать?»
Естественно, было бы предпочтительней ТЕРМО-ВИНИЛОМ. Есть в тюнинговых магазинах такой (типа) дерматин. Если во время оклейки детали его нагревать промышленным феном, то он очень хорошо тянется и усаживается не меняя текстуры.
НО !
Как я уже говорил, я не ищу лёгких путей. И решил я, что мне нужен винил похожий на заводскую обшивку.
А НЕТ ТАКОГО В МАГАЗИНАХ !
Страдал я страдал, и решил красить чёрным лаком.
А как известно, под покраску нужно очень хорошо подготовить поверхность.
И страдания продолжились.
Взял я двухкомпонентную, жидкую шпатлёвку, ( её ещё называют «тяжёлый грунт»)
и начал покрывать своё творение. Слой за слоем. И наждачкой…….
]]>
И шпатлёвкой….. И наждачкой…..
]]>
И наждачкой…..И шпатлёвкой…..
]]>
В итоге довёл поверхность до идеального состояния. Ну просто яичко пасхальное.
]]>
И вот когда всё было готово к покраске….. О чудо !... Иду я по центральному рынку…
и в ряду с тканями и обычным кож.замом…
вижу, лежит, моя радось,
тот самый винил !!! …. И цвет ! И текстура !
Я на радостях, набрал кучу метров…. ( вот тетерь думаю, «что б ещё обтянуть?» )
]]>
Провода подвёл через штатную гофру. Благо, торпедо было демонтировано. Её пришлось снимать для установки передних пищалок и проклейки шумоизоляции.
Кстати «шумка» - это отдельная и тоже длинная песня. ( так что про неё напишу отдельно)
]]>
Естественно, там где провод контактирует с железом, я его проложил в кембрике.
]]>
Кросоверы просто приклеил под ковёр (на стенку моторного отсека) ]]>
И В ИТОГЕ
]]>
ФУФ… Уже устал.
Ну не много осталось.
Далее Торпедо (передняя панель). Писать много не буду, итак всё понятно.
]]>
ДАЛЕЕ:
Пятиканальный усилитель – очень удобная штука.
Места занимает мало, а работу свою делает.
У меня он прекрасно стал в заднее крыло. Я го поставил наоборот, т.е. пузиком наружу.
Во-первых – смотрится скромней.
Во-вторых – скрыть провода не представило ни какой сложности.
]]>
]]>
Кросоверы задних динамиков разместил на той же доске.
]]>
НУ И САМОЕ ГЛАВНОЕ
Ноу-хау !!!
В качестве головного устройства я использовал обычный mp3-player.
Именно эта модель, совсем не по тому, что какой-то особенный. А потому, что все основные кнопки на морде.
Я ему на задок пришпандолил контактную панельку .
А ответная часть представляет собой коробочку с блоком питания 12V-1,5V и регулятором громкости.
]]>
Плеер снимается лёгким движением руки. Подключаем к компьютеру. Заливаем целый Гиг музыки (всяческих форматов ) и наслаждаемся 8)
]]>
А ручечка регулятора громкости от старого «Волгавского» радиоприемника.
Обратите внимание, как совпала текстура пластмассы. Этой ручке, лет 20. Я ещё под неё, выточил колечко из оргстекла, и сделал подсветку синими светодиодами.
]]>
НУ ВОТ ВРОДЕ ВСЁ,
Есть вопросы ?
Спрашивайте. Фоток ещё куча.