Попробую немного пофантазировать...
Первым делом я считаю, что это должна быть Экшен-ММОРПГ от первого лица на манер того, что нам предлагает Mass Effect. То есть есть прокачка, есть купля/продажа, есть скилы и специальные возможности. Почему от первого лица? Просто это оригинально, на фоне других ММОРПГ, и отвечает последним веяньям моды (Bioshock, Fallout 3, Oblivion...).
Сеттингом я бы взял проверенную Чернобыльскую Зону. Но, безусловно, должен быть бесшовный мир. Невзирая на технические трудности - это точно должна быть неразделенная на зоны карта. Причем места я считаю должны быть из оригинального СТАЛКЕРа + Чистого Неба + абсолютно новые, объединяющие все это в одну действительно огромную карту. Сеттинг игры позволяет озвучивать выпуск аддонов как новые разведанные территории, куда попали аномалии и радиация и поэтому теперь тоже есть хабар...
Сюжет у игры должен быть новый и эпический. Такой чтобы можно было выйти за пределы Чернобыля и создать карты других покинутых городов. Такой, чтобы то, что началось в Зоне тогда было только началом чего-то действительно большего, глобального и теперь весь мир постепенно превращается в одну огромную зону. И тогда идея, озвученная выше по поводу аддонов приобретает еще больший размах - каждая новая территория, появляющаяся в аддоне - это местность, поглощенная радиацией, движущейся постепенно по всей Земле, словно вирус. И постепенно земля становится одним сплошным Fallout'ом.
Тогда можно создавать новые уровни на основе крупнейших городов Европы, России и Азии (конечно, сначала тех, что находятся ближе к Чернобылю). А на сайте можно вешать счетчик отсчета до выхода следующего аддона: "До заражения следующего города осталось 5 месяцев 5 дней и 20 часов".
РПГ элементы. Конечно представленная оригиналом система прокачки самого игрока идея прекрасная... На бумаге. Но игра - это игра и ни что так ни заводит игрока, как желание прокачать навык, дабы делать что-то лучше и мочить сильнее - эта основа геймплея РПГ и это не хватало СТАЛКЕРу. Не поймите не правильно - я не за "прокачку чисел" статистики персонажа (ну там ловкость, сила, интеллект), однако, считаю, что РПГ элементы связанные с прокачкой умений, специальных навыков и способностей - необходимый атрибут ММОРПГ СТАЛКЕРа. Ну и безусловно поиск супер-артефактов и амуниции - тоже из серии обязательного, даже воспринимается мной как аксиома.
Геймплей. Вот тут сидит самый скользский вопросец. Как построить геймплей так, чтобы это было свежо, интересно и многогранно? В целом война группировок за разные идеалы - хорошее начало на мой взгляд, но нужно что-то большее. Нужен какой-то большой противовес, стимул, чтобы игра реально становилась бесконечной. Нужны реально интересные законы мира, чтобы каждый новый "раунд" борьбы за "Это" был поистине непредсказуемым (так как играют реальные люди и они могут придумать что-то, до чего другие не додумались). Но, несмотря на то, что общая идеология игры и ее механика вообще никак не проглядывается сквозь догадки и туманные идеи, я точно вижу как идея с игроками, сидящими вокруг костра будет классно подходить для такой игры. Причем конечно же должна быть поддержка гарнитуры, чтобы можно было сидеть, рассказывать истории и делится опытом. Причем думаю реально играбельной идеей было бы сделать, чтобы все, что ты говоришь в микрофон слышалось всем вокруг тебя на каком-то небольшом расстоянии (думаю 5 метров хватит). А членам твоей команды слышалось абсолютно все, хоть на расстоянии 100 км, так как ваши радио-приемники настроены на одну частоту. Причем хочется подчеркнуть тот факт, что то, что вы говорите слышно на расстояние 5 метров всем, как друзьям, так и врагам! А отсюда вытекает тактическая направленность игры - думаю умирать персонажи должны более менее реально, всмысле с малого кол-ва выстрелов. И поэтому придется очень аккуратно вести стрельбу и выполнять задания. Ох, а экономика вылезает здоровская - надо ведь покупать патроны, еду (?) и другое, чего не бывает в обычных ММОРПГ. Здесь же вылезает другой вопросик - что делать при погибании персонажа? Его тело и амуниция продолжают валяться на земле, пока кто-то (например, вы сами) это все ни подберет. Или лучше, чтобы все же вещи оставались у воскресшего героя? И, кстати, как делать воскрешение?..
Итак, народ, думаю здесь действительно есть что напридумывать и обсудить... Эх, чем больше думаю о ММОРПГ СТАЛКЕРе, тем больше убеждаюсь, что это может быть что-то интересное.