- Oтветы на вопросы. Часть 1Вопрос: В одном из роликов была показана игровая фантастическая сцена противостояния человека и МИ-24. У вертолета был замечен lifebar. Вопрос: останется ли он в финальной версии игры, либо же команда разработчиков откажется от этого элемента в угоду реалистичности игрового процесса?
Meli_GSC: Ролик, который вы видели, был снят с рабочей версии, а лайфбар был поставлен в отладочных целях, так что в финальной версии его не будет.
Вопрос: Всё таки будет Припять в игре или нет?
Meli_GSC: На этот раз, погулять по Припяти не получится.
Вопрос: Уже общался с Вашим коллегой по этому поводу, но таки хочется услышать Ваши комментарии по поводу брошенного города Лиманска.
Что ждёт игроков в нём - бешенный экшн среди узких улочек или как-будто пропитанные ужасом лица, страшные истории, опасные места и т.п.?
Meli_GSC: Лиманск – очень атмосферный уровень. Когда-то это был очень уютный город, но теперь, когда жители покинули свои дома, там царит тишина и разруха. Весь город – это страшная история, она поджидает в каждом опустевшем доме и заброшенной улочке. К тому же, чтоб добраться до центра Зоны и миновать «Выжигатель мозгов», вам надо пройти через Лиманск. Именно поэтому, этот город так важен для всех сталкеров. За контроль над Лиманском разгорелась вражда между Долгом и Свободой и они не остановятся ни перед чем, чтоб захватить стратегически важную точку.
Вопрос: Планируется фриплей после прохождения аддона?
Meli_GSC: Пока ответа не будет
Вопрос: Можете приблизительно сказать размер локации болото (про то, что она огромная - знаю).. (ну или сравнить размер локации с размером локации кордон (она в длинну около 1 км..)
такс...
Meli_GSC: По размеру, локации не сильно будут отличаться от первой части, но есть большие, такие как болото, размер которого- 2,5 на 2,5 км.
Вопрос: Останется ли Сидорович?
Meli_GSC: Ну, куда ж без него? Конечно будет.
Вопрос: На заводе "Росток" будет всё ещё Бар или пусынная местность с дикими животными?
Meli_GSC: Как мы уже рассказывали ранее, выбросы меняли Зону и не все локации из первой игры будут доступны в Чистом Небе, зато появятся новые. Бар «100 рентген», открылся позже событий описанных в приквеле. Попасть на эту локацию в Чистом Небе не представляется возможным.
Вопрос: Будут ли вертолёты рандомно облетать локации или только как в оригинале - по скриптам и сюжетно)))
Meli_GSC: На данный момент, тяжело что-либо сказать по поводу вертолетов. И разочаровывать вроди бы рано, и обнадеживать не хочется.
Вопрос: Локация Лиманск будет большой? (побродить по городку - моя мечта, ещё большая мечта побродить по городку с монстрами а не с толпами стреляющих мужиков)))
Надеюсь на ответы)))
Meli_GSCВ принципе, в S.T.A.L.K.E.R. все локации достаточно большие, и по сталкерским меркам, локация Лиманск будет среднего размера. А если говорить о цифрах, то протяженность Лиманска более 800 метров
Вопрос: Могу ли я поинтересоваться о локациях! Какие будут и почему GSC отказалось от восстановления Мертвого города? И Темного кордона?
Meli_GSC: Существует ошибочное мнение ,что новые локации Чистого Неба - это «вырезанные» из ТЧ. Это абсолютно неверно. «Вырезанные» локации в игру не вернуться, если в оригинал мы решили не вставлять определенные уровни, то на это были какие-то причины. Все старые локации, которые вы видели в первой игре и попавшие в ЧН - заново переделаны под сторилайн и под обновленную графику,а новые локации делались с нуля и сразу под перечисленные выше требования.
Вопрос: На сколько часов игрового времени будет рассчитана игра?
Meli_GSC: Игра по продолжительности будет схожей с первой и составит порядка 25 часов, это с учетом того,что игрок следует сюжетной линии и не отвлекается на второстепенные задания, войну группировок и другое, не менее интересное времяпровождение в Зоне.
Вопрос: Во всех интерьвью в основном говорится о том что в приквеле будет нового в плане графики, а как обстоит дело со звуком?
Т.е. будет ли в ЧН полноценная поддержка объёмного звука (Surround 5.1 и 7.1),ведь качественный звук достаточно положительно сказывается на атмосфере игры.
Meli_GSC: Звук в Чистом Небе останется на прежнем уровне. Если останется время, он обязательно будет доработан.
Вопрос: Будет ли демо версия
Meli_GSC: Нет, не будет.
Вопрос: Планируется ли подарочная версия, если да, то каков ее состав (или будет что то типа опроса пожеланий)
Meli_GSC: Да, мы планируем выпустить подарочные версии, однако пока не определились с их содержанием. Готовы привлечь к процессу всех желающих и с удовольствием, примем во внимание ваши пожелания и советы.
Вопрос: Будет ли система рейтинга как в С:ТЧ, если да, то будет ли он динамическим - постоянно изменяется от активности/пасивности игрока
Meli_GSC: В чистом Небе, мы решили отказаться от системы рейтингов.
Вопрос: При разработке оригинала на сайте была выложена информация о различном оборудовании: Контейнер для опасных артефактов, фонарь, прибор ночного видения, детекторы, противогазы. В релизе оригинала микроменеджмент был удалён, а всё оборудование окозалось встроенным в костюмы, опциальным оказался только пси-шлем. В Чистом Небе было сказано, что некоторые костюмы можно будет апгрейдить: можете-ли уже сказать какие это будут апгрейды? Вернётся-ли микроменеджмент дополнительного оборудования?
Meli_GSC: Действительно, костюмы можно апгрейдить, вот некоторые из параметров: броня, защита от вредного воздействия, слоты на артефакты, переносимый вес и другие. Как и в первой игре, в костюмы встроено определенное оборудование, однако теперь его тоже можно апгрейдить.
Вопрос: Будут ли свободные сталкеры составлять конкуренцию игроку в выполнении хоть каких-нибудь заданий (не сюжетных) и торговать подобранными артефактами, покупая себе новые предметы? Если да, то можно-ли это увидеть в он-лайн А-лайфе, или это будет только офф-лайн?
Meli_GSC: В выполнение квестов сталкеры не будут составлять конкуренцию игроку, у них есть более важное занятие, такое как Война, захват точек. Экипировка сталкеров, будет зависеть от группировки, к которой они принадлежат. Если это сильная группировка, которая захватила многие точки, тогда сталкеры будут одеты в новые вещи.
Вопрос: Будут-ли симуляционные задания кроме "поди убей того-то" и "поди принеси то-то"? Сможем ли мы в Чистом Небе увидеть симуляционные квесты, где нам надо будет получить от кого-то информацию при разговоре с персонажем, не применяя оружие (относительно мирные квесты)? Сможем-ли мы (например, состоя в одной из группировок) отправиться с отрядом на исследование неизведанной ранее территории (опять-же в виде симуляционного, не скриптового задания), смысл которого будет сводиться не к тупой стрельбе, а исследованию (возможно вообще без стрельбы, если ситуация в Симуляции так сложится).
Meli_GSC: Задания будут более разнообразными, так же как и вознаграждение за них, в игру добавлено много уникальных и интересных предметов. Однако, мы бы сейчас не хотели как либо раскрывать сюжет игры. Но, хотелось бы напомнить, что прежде всего, Сталкер – это шутер, поэтому без стрельбы вам не обойтись.
Вопрос: Смогут-ли враги вызывать подкрепление, если их осталось мало? (Подобное было реализовано в одном из модов (АМК-Мод), когда забредшие в сталкерскую деревню на Кордоне военные, встретив ожесточённое сопротивление, вызвали вертолёт, который расстрелял всю деревушку ракетами)
Meli_GSC: Нет, не смогут, к тому же, ни у каждой группировки есть под рукой свой собственный вертолет, которые прилетит по их первому желанию.
Вопрос: Сможет ли вражеский отряд, поняв бесперспективность дальнейшей схватки, отступить и уйти (допустим на свою базу, допустим за прдкреплением)?
Meli_GSC: Вражеский отряд будет драться до последнего. Ведь отступление – это проигрыш заранее, тем более, что у их врага появится прекрасная возможность выстрелить им в спину. А так, они займут оборону и попытаются продержаться, пока им на помощь не прийдет другой отряд.
Вопрос: В пресс-релизе для Е3 2007 Сергей Григорович упомянул кроме приквела ещё и Сталкер 2. На данный момент это только далёкие планы, или уже составляется диз-док?
Meli_GSC: Все возможности для создания Stalker 2, а также портирования игры на Xbox 360 есть. Будем ли мы их делать - вопрос пока не решенный. Пока все наши силы сосредоточены на выпуск Clear Sky
Вопрос: Очень важна внутренняя экономика в игре, а именно её развитие по сравнению с оригиналом, но важнее всего для Сталкера - СВОБОДА.Как с ней будут обстоять дела в Чистом Небе?Сколько выходов и входов будет реализовано для каждой локации?Возможно ли будет осуществить мечту Сталкера, просто побродить по Зоне БЕЗ обязательных квестов, поискать(именно поискать)артефакты, обрадоваться найденному, пройти через АД, донести его до торговца, продать и позволить преобрести себе действительно что-то ценное и полезное?
Meli_GSC: Экономическая система игры перерабатывается, и в отличиe от первой части, игроку действительно нужно будет искать редкие, дорогие артефакты, так как за обычное оружие и вещи вы будете получать сущие копейки, а у торговцев будут новые, ценные товары, к тому же вы сможете апгрейдить оружие, а это недешево.
Вопрос: Мой вопрос самый простой, предметный - и при этом самый животрепещущий. По ссылке в шапке видим: "Во всех магазинах в первом КВАРТАЛЕ 2008 года".
В самой же шапке красным: "В первой ПОЛОВИНЕ 2008"
Кому верить?
З.Ы. Вопрос абсолютно без подтекста.
Meli_GSC: На данный момент процесс разработки идет по плану, но работы еще предостаточно, поэтому давайте пока ориентироваться на первую половину 2008 года, а потом, ближе к выходу игры, мы анонсируем точную дату.
Вопрос: Какого размера будут локации(увеличатся ли они или останутся прежнего размера)?
Meli_GSC: По размеру, локации не будут сильно отличаться от первой части. А некоторые даже больше.
Вопрос: Игрока снова будут гнать "галопом по Европе" по сюжету?
Meli_GSC: Никто не заставляет игрока бежать "галопом по Европе" по сюжету. Все зависит от вашего желания, если вы хотите быстро пройти игру, то вы можете выполнять только сюжетную линию и не обращать внимания на второстепенные квесты. Так же, если вам неинтересно искать редкие и дорогие артефакты, то вы вольны этого не делать, но не стоит забывать,что проапргрейдженое оружие и хороший комбез, стоит немалых денег, и вы вряд ли сможете позволить себе все это купить, если не будете заниматься истино сталкерским делом - поиском хабара. И если вы предпочитаете не вмешиваться в разборки группировок, то, пожалуйста, оставайтесь нейтралом.
Вопрос: Насколько интенсивно ведутся работы над проектом?
Meli_GSC: Разработка идет по плану, закончены практически все уровни и теперь мы конструируем в них геймплей и сюжет, уже работает А-life. Сейчас мы вносим изменения, занимаемся отладкой и настройкой игры - улучшаем ИИ, анимации, моедли персонажей и тд.
Вопрос: Будет ли Clear Sky оптимизирован настолько, что предоставит комфортную игру на тех конфигурациях, на которых она была некомфортна в Shadow of Chenrobyl или же только повысит планку требований?
Meli_GSC: В данный момент мы все еще вносим изменения в X-Ray Engine, и это не только ряд совершенно новых фич, улучшенная детализация, но и, конечно же, оптимизация игры. К тому же, поддержка DX8, DX9 и DX10, позволит подстроить игру под каждый компьютер.
Вопрос: Поддержит ли Clear Sky концепцию Microsoft "Games for Windows"?
Meli_GSC: Мы обеими руками за. Надеемся, что удастся достичь соглашения по этому поводу с Microsoft
Вопрос: В Чистом небе опираетесь ли Вы на пожелание игроков, если да, то что именно делаете? Будет ли приквел таким же линейным, как и сам оригинал? Спасибо.
Meli_GSC: Конечно, мы серьезно прислушиваемся к отзывам игроков и прессы, стараемся учесть их пожелания, после выхода первой игры, мы получили очень много отзывов и пожеланий, мы постарались внести изменения в игру, для того, чтобы «Чистое Небо» стало намного ближе к S.T.A.L.K.E.R., которого все ждали.
Хочу сразу заметить, что ТЧ не был линейным, вы могли отклоняться от сюжетной линии и выполнять множество разных побочных квестов. Так же и сюжет в ЧН будет нелинейным, к тому же, как я уже писала выше, у нас теперь доработанная симуляция жизни, что даст игроку неограниченное количество квестов и в зависимости от его действий, они будут меняется.
Вопрос: есть ли у проекта целевая аудитория (по возрасту/предпочитаемым жанрам и стилям игры/ознакомленности с первой игрой/что-то ещё), или стараетесь сделать так, чтобы игра угодила всем по чуть-чуть? Переформулируя - есть ли определённый образ игрока в clear sky или нет?
Meli_GSC: Мы проводили исследования аудитории наших игр и были удивлены, узнав, что наши игроки очень разные по возрасту, профессии, образованию и т.д. Поэтому, очень тяжело выявить определенный образ игрока. Мы не собирались делать игру под определенный возраст или какие-то другие качества игрока, просто, хотели сделать игру, в которую действительно интересно будет играть и судя по тому огромному количеству положительных отзывов, которые нам присылали, у нас это получилось.
Вопрос: По слухам ..в игру хотят добавить тяжелый 6-ствольный пулемет ..
возникает вопрос - а зачем нужно такое оружие в зоне ????
и будет ли в игре гаус -пушка ..( абсолютно бредовое и не нужное оружие )
Meli_GSC: Насчет тяжелого 6-ствольного пулемета- это только слухи.
А вот гаус-пушка в игре останется, правда, по сравнению с оригиналом, ее тяжело будет узнать.
Вопрос: Ожидают ли нас в приквеле бои на арене, знакомые игрокам еще по оригинальной игре? И если да, то в чем их отличия от их аналогов в Shadow of Chernobyl?
Meli_GSC: Вопрос об арене,в таком виде, в каком она была в оригинальной игре, пока открыт. Но, практически, у каждой группировки, в лагере, будет своя мини-игра.
Вопрос: В старых билдах S.T.A.L.K.E.R.`a мы могли видеть более высокий уровень детализации, по сравнению с финальной версией игры - дороги были покрыты опавшимы листьями, разбросанными шурупами, всевозможными болтами и гайками, растительность была значительно гуще, а помещения более проработанными. Вернутся ли былые детали в Clear Sky?
Meli_GSC: В самых ранних билдах ТЧ скриншоты делались на небольших уровнях, где полностью отсутствовал ИИ. Соответственно с подключением ИИ и симуляции жизни, нам пришлось понизить плотность травы, так как системные требования становились слишком высокими. Что касается ЧН, то тут проработка и детализация помещений намного выше, чем в оригинальной игре.
Вопрос: А как нынче обстоит взаимодействие А-life и сюжета. А то , насколько я помню, первая часть из-за этого долго переделывалась.
Meli_GSC: На данный момент, мы уже переработали А-life. Ситуация в симуляции постоянно меняется - захватываются точки перехода, ресурсы, совершаются неожиданные нападения. Вы сможете взять задание практически у любого члена группировки, к тому же, задания которые вы выполните будут влиять на общую ситуацию в игре. Своими действиями вы сможете существенно ослабить одни группировки и,в конце концов,привести к победе одну из фракций. К тому же, мы работаем над тем,что б сделать поведение обычных сталкеров более живым. Сталкеры-нейтралы обращают внимание на проходящего игрока, и пытаются с ним заговорить. Со сталкерами можно будет поторговать и обсудить больше тем. Добавлено много idle анимаций.
Вопрос: Будут ли ложные\истинные концовки? И сколько их планируется?
Meli_GSC: S.T.A.L.K.E.R.: Чистое небо - это приквел, и первая игра должна как бы продолжать начатую в приквеле историю, соответственно, для того, чтобы начало оригинального S.T.A.L.K.E.R. совпало с окончанием "Чистого неба", концовка должна быть только одна. Только так можно получить цельную историю без несостыковок.
<script type='text/javascript'>assign_show_hide_button('hidden_blockb4c8c5537cc5f7efff74fbac48e6ef73', 'show_hide_buttonb4c8c5537cc5f7efff74fbac48e6ef73');
Возобновлен прием вопросов.
Пожалуйста, прежде чем задать свой вопрос, проверьте, возможно, ответ уже получен и находится выше в Части 1.
Повторяю еще раз - принимаются ТОЛЬКО вопросы, без комментариев, флуд и оффтоп будет удаляться, авторы отлучаться от темы.Вопрос "про левые затворы" относится к разряду запрещенных.