Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Вопросы к разработчикам
GAMEINATOR forums > S.T.A.L.K.E.R. > S.T.A.L.K.E.R.: Общий раздел
Bugs
Программа поддержки фансайтов

С огромным удовольствием сообщаем о возобновлении программы работы с фансайтами игры S.T.A.L.K.E.R.
Каждый месяц фансайты будут получать от нас тематический календарь на месяц и несколько свежих скриншотов S.T.A.L.K.E.R.: Clear SKY.
Также мы ежемесячно до 20-го числа ждем пять вопросов, от каждого фансайта, собранные их руководителями. Команда разработчиков выберет пять наиболее понравившихся вопросов и даст на них развернутый ответ. За самый интересный вопрос один из фансайтов получит эксклюзивный материал.
Ждем ваших писем по адресу atem@gsc-game.kiev.ua. В теме письма укажите Fansite Q&A, также не забудьте указать, какому именно сайту принадлежат вопросы.

А наш сайт берёт в этом участие?
fen1x
Bugs,
Цитата
А наш сайт берёт в этом участие?

Обязательно!
Эту рассылку я тоже получил. Ответственный за вопросы - Ялтинец. Сделаем тему и начнем собирать smile.gif

Тема создана, прошу вопросы smile.gif
Ялтинец
Прошу учесть, что вопросы должны быть не на уровне: "А сможем ли мы управлять БТР?". smile.gif
Проявите свою любознательность! Спасибо =)
Bugs
Моя десятка:

1. Появится ли новый режим мультиплеерa? Если да, то какой?
2. Сколько народу по сравнению с оригиналом будет находится в зоне?
3. Можно ли будет общаться с NPC по рации?
4. На "Игромире" показывали арену на свежем воздухе, она будет в игре?
5. Можно ли будет полностью уничтожить одну из группировок захватив все контролируемые ею зоны?
6. Модифицировать можноно всё оружие или только особое (с белой стрелкой)?
7. Будет ли изначально в Clear Sky freeplay?
8. Будут ли какие-то припараты повышающие имеющиеся параметры или добавляющие новые? Например из трёх щупалец кровососа можно получить инъекцию делающюю игрока на некоторое время невидимым, три хвоста псевдособаки помоут быстрее бегать и т.д.
9. Будут ли NPC тоже добывать артефакты как и игрок? A то от оригинала осталось такое впечатление, что мужики пришли в смертльно опасную Зону только что бы побухать, поиграть на гитаре и потравить анегдоты, а повсюду валяющиеся артефакты их не интересуют.
10. Главный герой изначально будет состоять в какой-то из группировок?
NightVz
1. Принято считать, что аддон к игре должен быть значительно короче оригинала. В то же время разработчики Сталкера заявляли, что Чистое Небо выходит за рамки простого аддона. В этой связи хотелось бы спросить, как соотносятся Чистое Небо и Тень Чернобыля по таким аспектам, как общий размер игрового мира, количество квестов, продолжительность основной истории?

2. Многие геймеры ожидали увидеть Сталкер: Тень Чернобыля игрой со значительно более явными survival- и эксплоринг- акцентами, чем это вышло на самом деле. Однако одним из основных нововведений в геймплее Чистого Неба будет "Война Группировок". Означает ли это, что фокус проекта в лучшем случае останется таким же, как и в очень "боевитой" Тени Чернобыля, а то и ещё больше сместится в сторону экшена?

3. На какой стадии в настоящий момент находится разработка приквела?
Борфет
С выходом S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо стоит ли нам ждать появления улучшенной версии оригинального S.T.A.L.K.E.R.`а с обновленным движком, как в приквеле? И если в STALKER Shadow of Chernobyl система материалов все же останется прежней в силу ее большого размера, сможем ли мы ждать появления в игре таких эффектов как Volumetric Lighting, Motion Blur, Eye Adaption Effect, Parallax Occlusion Mapping и других?
macron
Технический вопрос. Можно ли игроку будет самостоятельно регулировать угол обзора из глаз? Напомню, что в оригинале, начиная с третьего патча разработчики отключили команду fov, а угол обзора сузили с 70-75 до 60 градусов (по меркам движка), что крайне негативно отражается на восприятии игрового мира.
Nosferatu
Вопросы отсылаются до 20-ого числа каждого месяца. Так какие же вопросы задал gameru ПЫСу?
fen1x, Ялтинец,?
Разрабы случаем не упоминали, как быстро можно ожидать ответы?
Ялтинец
Nosferatu, все в порядке, не переживай.

Итак, мной были отобраны и отправлены следующие вопросы:
1. Будет ли изначально в Clear Sky freeplay?
2. Принято считать, что аддон к игре должен быть значительно короче оригинала. В то же время разработчики Сталкера заявляли, что Чистое Небо выходит за рамки простого аддона. В этой связи хотелось бы спросить, как соотносятся Чистое Небо и Тень Чернобыля по таким аспектам, как общий размер игрового мира, количество квестов, продолжительность основной истории?
3. Многие геймеры ожидали увидеть Сталкер: Тень Чернобыля игрой со значительно более явными survival- и эксплоринг- акцентами, чем это вышло на самом деле. Однако одним из основных нововведений в геймплее Чистого Неба будет "Война Группировок". Означает ли это, что фокус проекта в лучшем случае останется таким же, как и в очень "боевитой" Тени Чернобыля, а то и ещё больше сместится в сторону экшена?
4. С выходом S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо стоит ли нам ждать появления улучшенной версии оригинального S.T.A.L.K.E.R.`а с обновленным движком, как в приквеле? И если в STALKER Shadow of Chernobyl система материалов все же останется прежней в силу ее большого размера, сможем ли мы ждать появления в игре таких эффектов как Volumetric Lighting, Motion Blur, Eye Adaption Effect, Parallax Occlusion Mapping и других?
5. Можно ли будет полностью уничтожить одну из группировок захватив все контролируемые ею зоны?

С нетерпением ждем ответов.
Nosferatu
Гут, спасибо за update. Вопросы довольно интересные, хороший выбор. Жаль, что ждать неизвестно сколько.
Ялтинец
Nosferatu, есть еще момент "естественного" отбора вопросов. Так что не факт, что на все вопросы будут получены ответы.
[empr]
Цитата
С огромным удовольствием

Не верю!
fen1x
Получены ответы на первые 5 вопросов. В скором времени, возможно, даже завтра получим еще smile.gif

Мы получили достаточно много вопросов от фансайтов игры S.T.A.L.K.E.R. - и это очень радует. Хотим поблагодарить вас за интерес к игре. В этой первой серии ответов мы решили отойти от установленных правил и ответить на большее количество вопросов, чем запланировано. В первую очередь в список попали вопросы, которые встречались по нескольку раз, а значит, вызывают повышенный интерес со стороны игроков. Итак, ответы:


1. Будет ли выпущен Singleplayer SDK?

Действительно, мы планировали выпуск SDK однопользовательской игры, однако сейчас вся команда занята разработкой "Чистого Неба" и уделить достаточно времени SDK не может. Выпускать его в том виде, в котором он сейчас находится, нельзя, он предназначен для внутреннего пользования командой и непосвященным людям будет действительно очень сложно в нем разобраться. То есть ответ - пока однозначно нет, дальше - возможно.

2. Будет ли S.T.A.L.K.E.R. Online

Не совсем понятно, о каком онлайне идет речь, если это режим кооператива, то его не будет. Еще в процессе разработки первой игры мы говорили, что кооперативный режим невозможен, так как симуляция жизни живет на каждом компьютере по-своему, и синхронизировать это технически невозможно. Если же речь идет о MMOG, то мы серьезно думаем об этом.

3. Будет ли в игре поддержка DX8 или только DX9 и DX10?

Да, мы оставляем поддержку DX8 рендера, что позволит обладателям более слабых машин тоже погрузиться в мир S.T.A.L.K.E.R. Так что игра позволяет достаточно гибко подстроить себя под компьютер игрока.

4. "Чистое Небо" строится на обновленном движке версии 1.5, стоит ли говорить о дополнительной оптимизации и улучшении производительности или только о добавлении новых фич? Будет ли обновленный движок использован в первой игре, то есть планируются ли новые редакции?

В X-Ray Engine были внесены достаточно серьезные изменения, он не только получил существенный набор новых фич, повышенный уровень детализации, но и был достаточно сильно оптимизирован. Сейчас полным ходом идет разработка DX10, что даст обладателям видеокарт нового поколения картинку более высокого уровня.
Что касается переноса первой игры на новый движок, то это делаться не будет. "Тень Чернобыля" - это законченная и самодостаточная игра, которая в будущем будет только получать новые патчи, исправляющие найденные ошибки и корректирующие мультиплеер.
Если говорить о системных требованиях, то некоторые новые фичи игры, такие, как объемный свет, достаточно ресурсоемки и требуют видеокарту нового поколения. Хотя, как мы уже говорили, игра достаточно гибко настраивается.
|GM|Sparrow
Какие то странные вопросы blink.gif
OlegatoR
Я только 4 ответа заметил.
Shot
Цитата(fen1x @ Dec 11 2007, 21:14)
3. Будет ли в игре поддержка DX8 или только DX9 и DX10?

Да, мы оставляем поддержку DX8 рендера, что позволит обладателям более слабых машин тоже погрузиться в мир S.T.A.L.K.E.R. Так что игра позволяет достаточно гибко подстроить себя под компьютер игрока.

А я на офф форуме (или сайте уже не помню) читал обратное...
Очень рад, если так.
Ялтинец
Жаль, что наши вопросы остались без внимания, жаль. Более подобными авантюрами я не интересуюсь. GSC - удачи.

Update.
Я поясню, дабы не казаться обиженным мальчиком. Потеря интереса к "поддержке" основывается не на том, что наши вопросы остались без внимания. А на том, что ответы меня откровенно разачаровали, равно как и активность пиар-отдела в нашей специальной теме. Такие ответы пишутся за час, не более. Ладно, чего уж там. Не стоит оно того...
Herzen
Мне всегда было интересно чем собственно занимается PR отдел у ПЫСа...чем они так заняты, что не могут уделить день на то, что бы ответь на вопросы?(собственно можно и за 20 минут...ну ладно им надо согласовать с начальством и т.д.). Пиарщики...але? Что вы делаете? По идеи ваша работа это реклама игры...И если вы так заняты, интернет должен ломиться от роликов, скринов, интервью и т.д., а вы даже сайт не можете обновить...
Не ужели сочинение легенд о СЖ занимает так много времени? rtfm.gif
Don Reba
Herzen, пиарщики в GSC занимаются всем для чего не нужно быть художником или программистом.
Herzen
Цитата(Don Reba @ Dec 12 2007, 01:49)
Herzen, пиарщики в GSC занимаются всем для чего не нужно быть художником или программистом.

Пьют пиво. beach.gif beach.gif beach.gif beach.gif
G-offspring
Herzen, Ага, и занимаются его распределением по отделам и персонам: Григоровичу пиво доставлять больше, остальным полагается меньше.
А также строят громадные сетевые графики: когда нужно наливать новую кружку Сергею, учитывая время, за которое он выпивает первую так, чтобы пена в кружке успевала осесть, но само пиво не начало выдыхаться... Трудно.
Борфет
На ]]>западном сайте]]> есть еще и пятый вопрос и ответ к нему, соответственно.

5. Do such characters as Voronin, Lukash, Sakharov participate in the plot of "Clear Sky"?

It will not do anyone any good to uncover the plot of the game, so we will limit ourselves to a dry phrase: "the player will meet characters he knows."

А теперь, внимание, перевод. smile.gif

5. Примут ли участие в сюжете "Чистого Неба" такие персонажи как Воронин, Лукаш и Сахаров?

Они не смогут сделать ничего полезного для сюжета игры, поэтому мы будем кратки: "игрок встретит персонажей которых он знает."
Don Reba
CoBB1e, твой перевод неправильный.

В оригинале:

5. Участвуют ли в сюжете «Чистого Неба» такие персонажи, как Воронин, Лукаш, Сахаров?

Раскрытие сюжета игры не пойдет на пользу никому, а особенно вам, игрокам, так что просто ограничимся сухой фразой, что знакомые по первой игре персонажи будут встречаться игроку.
Борфет
Цитата
CoBB1e, твой перевод неправильный.

А я все смотрю, что что-то не так - ерунда какая-то получается! biggrin.gif Спасибо! smile.gif
G-offspring
Поскольку в теме "разработчики отвечают на вопросы" простым смертым писать нельзя, то напишу здесь, что на другом ресурсе Мели_GSC ответила на один из вопросов про модернизацию оружия. Судя по информативности ответов, стилю и выбору вопросов, начинает казаться, что она если и не виртуал Яворского, то глаголит его устами: ]]>Прокликайте Ышшо Сюды]]>
Rezak
G-offspring, Ага biggrin.gif , чисто в стиле Явы ответ

Цитата
Цитата(Ygrek @ Пятница, 30 Ноября 2007, 10:21:41)

Будет ли возможность самому (или через определённых НРС) модернезировать стволы с помощью артефактов? Самому создавать уникальное оружие? И, вообще, рассматривали ли разработчики такую возможность?



К сожалению, оружие нельзя будет модернизировать с помощью артефактов, однако, в лагерях практически всех группировок есть мастер, который за отдельную плату или услугу поможет вам сделать из стандартного оружия эксклюзивный ствол.
SayMyName
Все уже легко предсказуемо -
1. Не сделают
2. Платите "мастеру" 500-1000 руб, и ваше оружие становится более точным на 1 ед. или более выносливым (не клинит раз в две обоймы, а теперь клинит 1/3), таким "тюнингом" оружие получает статус эксклюзивного..
Полюбому нельзя будет сделать апгрейд гауса или ргд.. Акм, mp5 only. Только зачем? Сделали вы улучшенный калаш, прогулялись до соседнего лагеря и там обнаружили грозу или еще что получше и вот уже ваш супер эксклюзивный калаш на свалке. Думаете gsc будут заморачиваться и выдавать каждому боту в лагерях свои девайсы? (разные оптики, глушители) Конечно же нет..
G-offspring
Hellraiser, Ну, вообще говорилось ещё в июле, что можно будет улучшать оружие так, что апгрейды будут выражаться визуально, дополнительные детали, там - и мы сможем создать своё уникальное оружие, которое на вид будет отличаться. Хотя это было сказано до того, как Антон запретил Олегу вр... то есть "обещать". Хотя если это действительно так, то на форуме появится ещё одна тема, где мы будем кичиться скринами своего "уникального оружия": "А у меня "Калаш Стрелка МК II", я к нему сбоку присобачил коробку передач от запора и теперь могу менять темп стрельбы, и даже включать заднюю передачу о_0"
Типо такого, правдо сейчас уже глубокая ночь, так что пара линий могут оказаться кривыми - не обессудьте:
]]>]]>
Snupy
Да, не хотелось чтоб абгрэйды были "фантастическими". Типа уникальный ПМ с обоймой на 50 патронов.
$w@mp
Вопросик назрел: переход от локации к локации можно будет делать в любой момент прохождения? ohmy.gif
Nosferatu
20-ое число приближается! программа вроде как официально не закрыта, поэтому вопрос к Ялтинцу -- будут ли отсылаться вопросы от gameru? Попутно и вопрос к разрабам:
В оригинале многих возмутила линейность самого расположения карт (в основном они идут одна за одной и присутствует лишь пару "ответвлений") и наличие всего лишь одной точки перехода между двумя локациями. Именно поэтому Зона казалась ещё более коридорной. Будут ли локации более "закольцованы" и взаимосвязаны между собой? Планируется ли обрадовать нас несколькими точками перехода между локациями?
Ялтинец
Nosferatu, безусловно, да.
fen1x
По программе поддержки фан-сайтов по проекту S.T.A.L.K.E.R.: Clear SKY компания-разработчик GSC Game Worlld объявила победителем прошлого месяца сайт ]]>Oblivion-Lost.de]]> куда оправляется эксклюзивный скриншот.
Всем остальным фан-сайтам презентуется эта парочка

]]>]]> ]]>]]>
SaneX
это всё хорошо (церквушка порадовала))), но где посмотреть экклюзивный скриншот?
fen1x
sanex,
Цитата
где посмотреть экклюзивный скриншот?

На сайте победителя, когда они его выложат smile.gif
SaneX
я всё больше хачу взять в руки коробочку с игрой rolleyes.gif
HamleT
Накопилось несколько вопросиков, надеюсь, ув. представители GSC на этом форуме найдут время и желание ответить на них. А я, в свою очередь, заранее им за это благодарен.

1) Судя по последним скринам, в Clear Sky нас ждет измененная модель освещения (предположительно - Cook-Torrance, как в моде float32). Так ли это? Честно говоря, смоляная чернота теней и общая затемненность картинки неприятно настораживает. Можно ли ждать доработки баланса света-тени?

2) Планируется ли все-таки использование Parallax Occlusion Mapping/Steep Parallax Mapping (как в моде SkyGraphics Mod)?

3) В Shadow of Chernobyl список консольных комманд содержал намеки на графические "фичи", от которых, очевидно, разработчикам пришлось отказаться в силу сырости и неоптимизмированности соответствующих технологических решений (global illumination, motion blur, и др.). Будут ли эти наработки использоваться в Clear Sky?

4) На одном из любительских видео с выставки (Игромира?), при демонстрации геймплея упоминалось использование эффекта Depth of field (DOF). Будет ли он действитльно использоваться в игре и как (только ли при прицеливании)?

5) В связи с переходам на 100% динамическое освещение будет ли наконец дана возможность игроку разбивать лампочки, прожекторы и т.п. любым оружием везде где они есть, а не только в специально отведенных местах (как это было в Shadow of Chernibyl)? /ну, это так, наболело... smile.gif/

Может показаться, что вопросы чересчур технического плана, но хочу заверить, что задаю их не потехи ради, а из живого интереса! smile.gif
Orthank
Кстати, реально считаю, что Motion Blur - это тот самый классный эффект, который должен ОБЯЗАТЕЛЬНО быть в СТАЛКЕРе. Он мало того что добавляет реалистичности, но также приближает картинку ближе к реальной и делает игровую графику менее игрушечной. GSC, ведь будет такая ляля у вас в игре?
ИМХО
GeForsik
Доработанный DirectX 9 рэндер - parallax bump, soft particles, depth of field, motion blur, eye adaptation effect.
И про Global Illumination уже упоминалось разработчиками, что будет доведена до ума данная фича.
Ялтинец
HamleT, спасибо за участие smile.gif

2All, вопросы отправлены. Ждем.
Ялтинец
Пришли ответы на некоторые из вопросов (не те, что мы отправили вчера):

1. Нужна ли первая игра для установки Чистого Неба?

Нет, Чистое Небо – это полноценная самостоятельная игра, не требующая наличия первой части.

2. Будет ли изготовление модов таким же легким, как в первой игре?

Система файлов и построения игры в целом не изменилась.

3. В западных версия Тени Чернобыля, речь персонажей была на русском, за исключением сюжетных диалогов. Хотя и необходимо для игрового процесса, это разрушает в остальном выдающееся ощущение погружения. Будет ли в Чистом Небе возможность сделать диалог полностью русским, с субтитрами.

Мы обдумывали этот момент неоднократно, но все равно пришли к тому, что кроме универсальной озвучки, которая будет создавать атмосферу, необходима еще озвучка на языке играющего, которая помогла бы игроку понять суть Зоны, причину возникновения, взаимоотношения между сталкерами и многое другое. Одного напечатанного текста будет недостаточно, голос и эмоции рассказчика играют очень большую роль.

4. В Тени Чернобыля, мощные артефакты встрачались довольно часто, даже на высшем уровне сложности. Например, для получения мощного артефакта Soul не нужно проходить никаких побочных квестов. Будут ли в Чистом Небе редкие, почти уникальные артефакты?

Мы кардинально изменили сам подход к аномалиям и артефактам. Теперь вы не встретите каких-либо редких дорогих артефактов просто так лежащих под ногами, за ними придется лезть в аномальные поля, искать безопасные проходы с помощью детектора, искать защиту от негативного воздействия. Это сделает Зону и прохождение игры действительно напряженным, аномальным, одним словом, настоящим «сталкерским».

5. Насколько в Чистом Небе будет расширена система модификации оружия? В Тени Чернобыля игрок мог оснастить оружие только одним из трёх дополнений, но не было никакого внутреннего тюнинга, как у "уникальных оружий", вроде скорострельного АК. Будет ли в Чистом Небе больше возможностей?

Теперь оружие можно будет «тюнить» по многим параметрам, например, кучность, настильность, скорострельность, объем магазина, так что теперь вы сможете создать себе свое уникальное оружие и вкладывать деньги в его улучшение. Что также способствует улучшению экономической части игры. «Тюнится» будут не все подряд стволы и костюмы, а только редкие, уникальные, дорогие. Некоторое оружие и костюмы позволяют сделать до 16 апгрейдов!

6. Будет ли в Чистом небе возможность починки оружия? Или её опять придётся добавлять модами? Если такая возможность будет, будут ли инструменты для починки оружия или игроку нужно будет обращаться к торговцу или специалисту в этом деле?

Да возможность починки оружия будет. В лагере практически всех группировок есть человек, занимающийся ремонтом и улучшением оружия, за определенную плату вы сможете держать любимое оружие в хорошем техническом состоянии.

7. Насколько разрушаемым будет игровой мир? Можно ли будет разрушать какие-либо тактические точки, например, укрытия?

Мы добавляем в игру разрушаемые объекты, но они в основном расставлены в каких-либо ключевых или интересных точках, где от этого будет максимальный эффект. Расчета на разрушаемые объекты как ключевой геймплейный момент не делалось.

8. Что на счет размера уровней? До выхода Тени Чернобыля люди думали, что уровни будут действительно большими, как в Oblivion или GTA, но на самом деле они не были настолько большими. Что на счет Чистого Неба? Будут ли уровни больше или может быть какого же размера?

В среднем размеры локаций будут такими же, как в Тени Чернобыля, но будут и несравнимо бОльшие локации. Не стоит приравнивать уровни S.T.A.L.K.E.R. и других игр, так как уровень детализации у нас очень высокий, причем весь уровень игры загружается сразу.

9. Ожидается ли еще выход патчей для S.T.A.L.K.E.R. Shadows Of Chernobyl или поддержка этой игры будет остановлена после выхода Чистого Неба?

Тень Чернобыля, а также Чистое Небо, что выйдет в этом году мы будем поддерживать патчами настолько долго, насколько это будет необходимо и целесообразно.

10. Как разработчики подошли к созданию новых персонажей (дизайн, анимация, характер, появятся ли новые харизматичные личности в игре)?

Стоит начать с того, что в Чистом Небе персонажи будут сделаны уже по новой технологии (думаю, что все видели рендеры моделей, которые были выложены на официальном сайте), и это касается только ключевых или сюжетных персонажей. Мы серьезно подошли к улучшению анимации в игре, для этого модели были изменены и внутренне, используется мягкая привязка модели к скелету и тд. И естественно появятся новые интересные персонажи. Еще немного времени, и вы сможете с ними встретиться!

GSC Game World
Ялтинец
Обновление информации по программе поддержки:

1. А будут выпускаться патчи на Shadow of chernobyl после выхода Clear
Sky, сколько их будет и когда ждать патч 1.1000?


Как мы уже неоднократно писали, на данный момент, усилия всей компании брошены на выход Чистого Неба. Однако после окончания работ над этим проектом команда вернется к работе над патчами.

2. Как противники будут реагировать на ранения в опредёленные конечности (хромать, ронять оружие)?

Определенно, можно заметить, как в противника попадают пули. Персонажи отыгрывают анимации попаданий, но плох тот воин, который в бою бросит оружие, слабые в Зоне не выживают.

3. Будут ли локации, на которых система A-life будет работать сразу, без обязательного выполнения всех квестов на локации?

для того, что бы заработала система A-life, не обязательно выполнять квесты, она будет работать постоянно и на всех локациях.

4. Измениться ли как-то DX8-рендер игры (в лучшую или худшую сторону)?

DX8-рендер останется на прежнем уровне, таким, как вы могли его видеть в Тенях Чернобыля.

5. Будут ли в мультиплеере совместные мисси на прохождение (напрмер отбить точку от монстров наподобие режима Invasion из UT2004)?

Нет, пока что, в мультиплеере таких режимов не будет, только командные.

6. Будут ли тени от костров динамические? Или будут статические, как в ShoC?

все зависит от того, на каком рендере вы играете. Чем выше рендер, тем больше эффектов вы будете наблюдать в игре, тем красивее будет пламя огня и капли дождя. На 9 и 10 рендерах все источники, а в том числе и костры - динамические, отбрасывающие динамические тени.

7. Получат ли игроки, купившие ЧН через Steam такую же свободу в изменении файлов, как и те, что купили диски?

В не зависимости от того, как именно вы купите игру, в магазине или через Steam, вы сможете свободно пользоваться файлами и делать моды. Мы не хотим ограничивать поклонников игры, и нас очень радует, что все больше появляется талантливых людей, которые делают такие интересные моды.

8. Будет ли демо версия перед выходом игры?

Нет, демо версии игры Чистое Небо не будет. До релиза осталось не так и много времени и скоро у вас появится возможность полноценно окунуться в мир Сталкера.

9. Какие графические фичи мы увидим в 10 рендере? Motionblur? Ekexityye. Улучшенный свет и тени?

DirectX 10 будут поддерживать такие эффекты, как объемный дым,туман, sunshaft, динамическое намокание поверхности (дождь), объемный свет и мягкие тени.

10. Если что-то новое в A-life, о чем интересно узнать? Получит ли ИИ больше "свободы"?

В Чистом Небе, с помощью доработанной системой A-life, появится намного больше "свободы". В Зоне идет война группировок, борьба за территорию. Игрок может выбрать фракцию, которая ему больше по душе и привести ее к победе, тем самым ослабить другие группировки. И чем сильнее становится ваша фракция, тем лучше будет амуниция у бойцов. В тоже время, мы сделали более живым и фановым поведение рядовых сталкеров в игре. Вы можете пообщаться на разные темы практически с любым сталкером, поторговать с ним или же взять квест.

11. Как проходят стычки между кланами? Они полностью рендомные? Могут ли они проходить где угодно или только на определенных "полях сражений"?

Ситуация в войне группировок постоянно меняется - захватываются точки перехода, ресурсы, совершаются неожиданные нападения. Все проходит рендомно, и вы своими действиями можете влиять на события в Зоне.

12. Можно ли будет создавать группы? И если можно, то сможет ли игрой ими руководить?

Игрок может вступить практически в любую группировку и помочь им занять лидирующую позицию в войне. Но, по сути своей, ГГ одиночка и привык надеяться только на себя.

13. В Shadow of Chernobyl список консольных комманд содержал намеки на графические "фичи", от которых, очевидно, разработчикам пришлось отказаться в силу сырости и неоптимизмированности соответствующих технологических решений (global illumination, motion blur, и др.). Будут ли эти наработки использоваться в Clear Sky?

Мы нашли интересные решения, которые позволяют добиться такого же эффекта, как и с global illumination, однако с меньшей нагрузкой на систему.
Мы используем технологию deffered shading, которая имеет очень много плюсов и позволяет не нагружать компьютер, но в ней невозможно реализовать motion blur.


14. На одном из любительских видео с выставки (Игромира?), при демонстрации геймплея упоминалось использование эффекта Depth of field (DOF). Будет ли он действительно использоваться в игре и как (только ли при прицеливании)?

DOF действительно в игре есть и используется в специальных местах, например, при перезарядке.

15. Можно ли пройти игру не вступая в группировки, а также игнорируя квесты?

Да,если вы не хотите, то вы можете не принимать участие в войне группировок. Так же, если какие-то второстепенные квесты вам не по нраву, то можно закончить игру и без них. Но все, уже у ГГ есть своя цель и миссия в игре, которая имеет огромное значение для всех сталкеров и Зоны, как таковой.

In english...

1. Will you keep releasing patches for Shadow of Chernobyl even after Clear Sky comes out? How many will there be, and when can we expect patch 1.1?

As we have stated previously, right now all our efforts are directed at releasing Clear Sky. However, after this is done, the team will return to work on the patches.

2. How will enemies react to being wounded in certain limbs (limp, drop weapons)?

It will definitely be possible to tell how the enemy is wounded. Characters play animations of being hit, but one should not drop his weapon in battle. The weak do not survive in the Zone.

3. Will all locations with A-life work at once, without making you carry out all quests?

You do not need to carry out quests in order for A-life to work. It will work all the time and at all locations.

4. Will the DX8 renderer change (for the worse or for the better)?

The DX8 renderer will remain at the same level, the same as you saw it in Shadow of Chernobyl.

5. Will there be cooperative missions in multiplayer (for example, defend a point against monsters, like the Invasion mode in UT2004)?

No, there will not be such modes, but there will be teamplay.

6. Will bonfire shadows in CS be dynamic, or static and unreal, like in ShoC?

It all depends on which renderer you use. The better the renderer, the more effects you will see in the game, the more beautiful will the fire and raindrops be. With the 9th and 10th renderers, all light sources, including bonfires, are dynamic, with dynamic shadows.

7. Will the users who buy CS by Steam have the same freedom to handle the files freely, versions of the game and mods like those who buy it in his physical edition?

You will be able to freely use game files and make mods no matter how you buy the game, in a store or through Steam. We do not want to limit the fans, and we are very happy to see a growing number of talented people making interesting mods.

8. Will we see a demo before Clear Sky's publication?

No, there will be no demo version of Clear Sky. Not all that much time is left before the release, and soon you will be able to experience the full world of STALKER.

9. What specific graphical new features can we expect with the DirectX 10 support? Improved motion blur that is object-specific? Improved lights and shadows?

DirectX 10 will support such effects as volumetric smoke, fog, sunshaft, dynamic wet surfaces (rain), volumetric light, and soft shadows.

10. Are there any new features in A-life that is worth mentioning? Is the AI more "free" this time?

Clear Sky will have a more elaborate A-life simulation, there will be much great "freedom". There will be a faction war in the Zone, a struggle for territory. The player will be able to choose a faction he likes best and lead it to victory, weakening the other factions in the process. The stronger your faction becomes, the better ammunition the fighters will have. At the same time, we made behavior of regular stalkers in the game more live-like. You will be able to speak with practically every stalker, trade with him, or get a quest.

11. How will the different fights work between the different clans in the game? Will they be completely random, will you find them anywhere in the world or is there "battlefields?" where you know that there will be enemy clans?

The war of factions will often change direction. Transition points and resources get captured, unexpected attacks are carried out. It all happens randomly, and your actions affect events in the Zone.

12. In the single-player Mode, will the player be able to form a group, a "band", with some "friends"? In this case, will the player be able to lead his group?

The player can enter almost any faction and help them lead in the war, but, the player at the core a lone wolf and is used to rely only on himself.

13. In Shadow of Chernobyl the list of console commands hinted at some graphics features that the developers seem to have abandoned, due to difficulty of implementation or performance (global illumination, motion blur, etc.). Will these features be used in Clear Sky?

We found some interesting solutions that allow us to get the same effect as global illumination, but with a much smaller performance hit. We use the deferred shading technology, which has many advantages, but does not allows us to implement motion blur.

14. One fan-made video from a game exhibition (Igromir?), mentioned the Depth of field (DOF) effect. Will it really be used in the game, and how (only while aiming)?

DOF is actually used in specific places in the game, for instance, during reloading.

15. Can we complete the game without joining factions and/or ignoring the quests?

Yes, if you want, you can choose to not participate in the faction war. Also, if some you dislike some sidequests, you can finish the game without them. Of course, the main character has a certain goal and mission in the game, and it will have huge significance for all stalker and the Zone itself.


GSC Game World
fen1x
Компания GSC Game World представила ответы на очередную порцию вопросов поклонников игры S.T.A.L.K.E.R.

1. Все уважают Сталкер как один из самых атмосферных шутеров, но это
уважение омрачено довольно глючным кодом релиза. Какие уроки вынес GSC в плане тестирования и отладки? Можем ли мы ожидать более стабильную игру в этот раз?

Сложность тестирования и отлова багов обусловлена внедренной нами системой симуляции жизни, делающей количество возможных комбинаций событий практически неограниченным. Над тестированием Тени Чернобыля работала группа из 30 тестеров, нанятая издателем. Все обнаруженные ими багги были поправлены. К сожалению тысячи различных конфигураций компьютеров игроков также накладывают свой отпечаток, так как невозможно протестировать на всех. Многое еще зависит от качества комплектующих. Большинство игроков не встретили каких-либо серьезных ошибок, что говорит о достаточно неплохом уровне отладки игры.
Что касается Чистого Неба, то над ним уже несколько месяцев трудится команда тестеров, которая сидит у нас в офисе, это позволяет получать намного более точные баг репорты, быстрее на них реагировать и практически сразу видеть результаты исправлений. Команда тестеров будет работать до самой отправки дисков в печать, так что у нас есть уверенность, что игра будет стабильно и надежно работать.

2. Даст ли Чистое Небо возможность свободного перемещения, или в нём будет концовка завершающая повествование? Будут ли в нём точки необратимости, такие как уровень ЧАЭС в ТЧ?
В Чистом Небе у игрока будет гораздо больше возможностей и свобод – беспрепятственное перемещение между локациями, возможность получения огромного количества заданий и миссий, всевозможные апгрейды оружия и костюмов, настоящий «сталкерский» поиск артефактов, жизнь полноценных баз группировок, и это только немногие из внесенных в геймплей изменений, при этом не касающихся сюжетной части игры. Кроме того, кое что припасено и для исследователей, например на локациях есть места, которые следуя миссия и заданиям найти не получится, и только игроки, исследующие Зону смогут их найти. Однако есть некоторые условия, которые должны быть обязательно выполнены. К таким условиям относится необходимость закончить сюжетную линию Чистого Неба так, чтобы она точно совпала с началом оригинальной игры. Для этого в конце игры есть точка, после которой вернуться будет уже нельзя, все-таки сюжеты обоих игр должны образовать одну цельную историю.

3. Некоторые люди были весьма расстроены тем, что русский диалог был брошен в пользу локализированных версий. Оригинальный язык играл важную роль в создании уникальной атмосферы ТЧ. Нельзя ли добавить возможность включать и выключать оригигальный русский диалог? Мне частично понятно решение GSC сделать полный перевод для повышения продаж... но значительная часть шарма ТЧ была основана на родном языке. Пожалуйста, не отказывайтесь от него!
Действительно, S.T.A.L.K.E.R. – это игра, основанная на атмосфере, Это признали и игроки и пресса. Именно для этого все разговоры у костра и другие несюжетные реплики остались непереведенными, однако для большего проникновения в сюжет, игроку нужно четко и легко понимать, что происходит и что говорят сюжетные персонажи. Далеко не все игроки любят читать, а предпочитают слушать сюжетные диалоги, ведь согласитесь, текст далеко не всегда может создать эффект соизмеримый с голосом и отыгрышем профессионального актера, тем более, что все актеры, озвучивавшие персонажей в S.T.A.L.K.E.R. говорили с русским акцентом – также для усиления атмосферы. Это своего рода максимально возможный компромисс между атмосферностью и качеством донесения информации.

4. Сможем ли мы видеть тень игрока в виде от первого лица?
В связи с некоторыми техническими особенностями, ситуация с тенью игрока будет такой же, как в оригинальной игре, то есть она будет только в DX8 рендере.

5. Будет ли хвалёная система укрытий в Чистом Небе доступна только ИИ?
Не стоит забывать, что S.T.A.L.K.E.R. в первую очередь шутер от первого лица, а не стелс экшн от третьего, тут игроку и так понятно, как использовать то или иное укрытие. Главной же задачей системы Smart Cover является повышение реалистичности и зрелищности батальных сцен. NPC теперь определяют, какие укрытия находятся вблизи от них и как ими можно воспользоваться, в комбинации с огромным количеством новых анимаций, их действия стали еще более осмысленными и действительно реалистичными. Ведь основная задача программистов ИИ – это создать у игрока впечатление, что он играет против живых людей, и Smart Cover это еще один большой шаг в «оживлении» боевки.
kusok
у меня такой вопрос: будут ли в финале новые текстуры оружия ? я понимаю осталось мало времени, но вдруг случиться чудо biggrin.gif
-=SN@KE_Dog=-
хотел узнать, кто делает музыку к Чистому Небу? smile.gif
Хэш
Цитата(-=SN@KE_Dog=- @ Jun 9 2008, 23:31)
хотел узнать, кто делает музыку к Чистому Небу? smile.gif

Кто выступит автором саундтрека для Clear Sky?
Алексей Омельчук
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.