я понимаю, что перевод был сделан наскоро, но все же.
Цитата
Когда ВСунс включен, ваш максимальный ФПС будет зависеть от возможности вашего монитора обновляться на выбранном вами разрешении, и что более важно на некоторых локациях ФПС может упасть настолько сильно (около 50%) из-за того, что вашей видюхе придется ждать, чтобы отобразить целый кадр.
про максимальный фпс все верно. но возьмем реальность. большинство систем (ненастроенных) при переходе в 3D режим переключаются на частоту обновления в 60гц. у нвидии есть настройка а драйверах, позволяющая перекрыть это значение на большее. у меня моник держит 100 герц, я обычно использую это значение. однако, даже если взять 60гц, то 60 кадров в секунду, мне пока трудно поверить в повсеместное распостранение компов, которые смогут стабильно выдавать такой фпс в сталкере. если только в DX8.
но, предположим, у всех есть такая машина. пусть она дает 100 фпс. на мониторе пусть будет развертка 60гц, то есть меньше. что происходит? а происходит немного неприятный эффект разорванности картинки при резких движениях по горизонтали. то есть, без применения синхронизации новый кадр отображается скажем в момент, когда луч развертки проходит по центру экрана. тогда имеет сверху кусок еще старой картинки, а снизу уже новую, но смещенную по горизонтали.
по своей природе этот эффект не заметен при перемещениях по вертикали (развертка у нас горизонтальная). да и частота горизонтальной развертки на порядки превышает вертикальную. скажем для примера я использую режим 1600х1200 при 85гц. частота горизонтальной развертки для этого режима - 106,2кгц, то есть за время полного хода луча монитор способен отобразить 106200/85=1249 горизонтальных линий, что немного больше, чем есть.
если же мы включим синхронизацию, то начало вывода кадра будет совпадать с началом отрисовки картинки на мониторе, и эффект разрыва пропадет. но тогда действительно максимальный фпс снизится до выбранной частоты развертки.
но скажите, 60 кадров в секунду - это разве мало? я, конечно, помню страшные истории о том, как во второй и третьей кваке с фпс-ом меньше сотни невозможно было запрыгнуть воооон на тот ящик, но это были особенности движка, который просчитывал столкновения не в игровом мире, а по текущей ситуации на экране. а с маленьким фпс-ом действительно можно было не попасть на максимум параболы прыжка, то есть отрисовывалось два положения до и после максимума. но теперь то все не так.
ладно, теперь представим более распостраненную ситуацию. комп выдает 20-40 фпс-ов, что меньше чем частота развертки. тогда эффектов разрыва мы просто не успеем заметить. но причем здесь
Цитата
ФПС может упасть настолько сильно (около 50%) из-за того, что вашей видюхе придется ждать, чтобы отобразить целый кадр.
???пока видеокарта не построит кадр - она его никуда не передаст. как только построила - перебрасывает его в некий буфер, из которого уже идет передача на монитор. а в это время начинает строить следующий. раньше помню, это делали ручками, готовую картинку помещали в специальную область памяти, ждали сигнала синхронизации и только тогда давали команду на отрисовку. теперь же просто галку в дровах или настройках поставили и все. лепота.
но 50% то откуда? это может произойти только в случае, когда построение кадра занимает чуть больше чем 1/60, и тогда да, видеокарта ждет обратного хода луча, прежде чем создавать новый кадр. но, в буфере уже есть готовый кадр, который на следующем обновлении отобразится без задержек, поэтому 50%-пе падение - имхо относится к разряду city legends. а тройная буферизация как раз и предназначена для устранения этого неприятного эффекта. правда включается она тоже не через прямой путь.
есть еще пререндеринг, то есть предварительная подготовка кадров для их последующего отображения. в нвидиях по умолчанию он равен трем кадрам, и отключается только из реестра или каким-нибуть твикером (типа риватюнер). его использование тоже снижает падение производительности, но приводит к так называемым "мышмным лагам", когда реакция на движение мыши отстает как раз на значение пререндеринга. (кстати в режиме opengl это значение минимум 2)
Цитата
Частота 60Гц: Если данная опция отключена, это позволит экрану обновляться, превышая порог 60Hz. По идее нет причин, из-за которых вам придется включить эту опцию, большинство современных ЭЛТ мониторов и некоторые ЛСД моники вполне могут работать на уровне обновления кадров в секунду выше 60Hz
ну, во-первых, если моник на 60гц уже работает, то превышать тут и нечего. во-вторых, lcd мониторы могут принять сигнал в 75гц, но отображают один фиг на 60гц, но понятия "развертка" у них отсутствует, картинка отображется вся и сразу. вопрос только за какое время
а опцию эту следует понимать как лимитатор кадров. если моник на 120 герц и супер видюха выдает все 200фпс-ов, то для снижения нагрузки (потребляемой и выделяемой мощности) можно включить эту опцию, ибо повторюсь, 60фпс хватает за уши.
p.s.
да, кстати, www.tweakguides.com не догмат, там часто встречают откровенные ляпы. вот www.thg.ru практически никогда не допускает ошибок.