Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: небольшая обсуждалка
GAMEINATOR forums > S.T.A.L.K.E.R. > S.T.A.L.K.E.R. Архив > S.T.A.L.K.E.R.: Общий раздел (архивные темы 2007-2014)
HikeR
у меня есть вопросы по некоторым высказываниям в ]]>http://www.stalkerin.gameru.net/wiki/index...настройки(ч._2)]]>
я понимаю, что перевод был сделан наскоро, но все же.
Цитата
Когда ВСунс включен, ваш максимальный ФПС будет зависеть от возможности вашего монитора обновляться на выбранном вами разрешении, и что более важно на некоторых локациях ФПС может упасть настолько сильно (около 50%) из-за того, что вашей видюхе придется ждать, чтобы отобразить целый кадр.

про максимальный фпс все верно. но возьмем реальность. большинство систем (ненастроенных) при переходе в 3D режим переключаются на частоту обновления в 60гц. у нвидии есть настройка а драйверах, позволяющая перекрыть это значение на большее. у меня моник держит 100 герц, я обычно использую это значение. однако, даже если взять 60гц, то 60 кадров в секунду, мне пока трудно поверить в повсеместное распостранение компов, которые смогут стабильно выдавать такой фпс в сталкере. если только в DX8.

но, предположим, у всех есть такая машина. пусть она дает 100 фпс. на мониторе пусть будет развертка 60гц, то есть меньше. что происходит? а происходит немного неприятный эффект разорванности картинки при резких движениях по горизонтали. то есть, без применения синхронизации новый кадр отображается скажем в момент, когда луч развертки проходит по центру экрана. тогда имеет сверху кусок еще старой картинки, а снизу уже новую, но смещенную по горизонтали.
по своей природе этот эффект не заметен при перемещениях по вертикали (развертка у нас горизонтальная). да и частота горизонтальной развертки на порядки превышает вертикальную. скажем для примера я использую режим 1600х1200 при 85гц. частота горизонтальной развертки для этого режима - 106,2кгц, то есть за время полного хода луча монитор способен отобразить 106200/85=1249 горизонтальных линий, что немного больше, чем есть.

если же мы включим синхронизацию, то начало вывода кадра будет совпадать с началом отрисовки картинки на мониторе, и эффект разрыва пропадет. но тогда действительно максимальный фпс снизится до выбранной частоты развертки.
но скажите, 60 кадров в секунду - это разве мало? я, конечно, помню страшные истории о том, как во второй и третьей кваке с фпс-ом меньше сотни невозможно было запрыгнуть воооон на тот ящик, но это были особенности движка, который просчитывал столкновения не в игровом мире, а по текущей ситуации на экране. а с маленьким фпс-ом действительно можно было не попасть на максимум параболы прыжка, то есть отрисовывалось два положения до и после максимума. но теперь то все не так.

ладно, теперь представим более распостраненную ситуацию. комп выдает 20-40 фпс-ов, что меньше чем частота развертки. тогда эффектов разрыва мы просто не успеем заметить. но причем здесь
Цитата
ФПС может упасть настолько сильно (около 50%) из-за того, что вашей видюхе придется ждать, чтобы отобразить целый кадр.
???
пока видеокарта не построит кадр - она его никуда не передаст. как только построила - перебрасывает его в некий буфер, из которого уже идет передача на монитор. а в это время начинает строить следующий. раньше помню, это делали ручками, готовую картинку помещали в специальную область памяти, ждали сигнала синхронизации и только тогда давали команду на отрисовку. теперь же просто галку в дровах или настройках поставили и все. лепота.
но 50% то откуда? это может произойти только в случае, когда построение кадра занимает чуть больше чем 1/60, и тогда да, видеокарта ждет обратного хода луча, прежде чем создавать новый кадр. но, в буфере уже есть готовый кадр, который на следующем обновлении отобразится без задержек, поэтому 50%-пе падение - имхо относится к разряду city legends. а тройная буферизация как раз и предназначена для устранения этого неприятного эффекта. правда включается она тоже не через прямой путь.

есть еще пререндеринг, то есть предварительная подготовка кадров для их последующего отображения. в нвидиях по умолчанию он равен трем кадрам, и отключается только из реестра или каким-нибуть твикером (типа риватюнер). его использование тоже снижает падение производительности, но приводит к так называемым "мышмным лагам", когда реакция на движение мыши отстает как раз на значение пререндеринга. (кстати в режиме opengl это значение минимум 2)

Цитата
Частота 60Гц: Если данная опция отключена, это позволит экрану обновляться, превышая порог 60Hz. По идее нет причин, из-за которых вам придется включить эту опцию, большинство современных ЭЛТ мониторов и некоторые ЛСД моники вполне могут работать на уровне обновления кадров в секунду выше 60Hz

ну, во-первых, если моник на 60гц уже работает, то превышать тут и нечего. во-вторых, lcd мониторы могут принять сигнал в 75гц, но отображают один фиг на 60гц, но понятия "развертка" у них отсутствует, картинка отображется вся и сразу. вопрос только за какое время wink.gif
а опцию эту следует понимать как лимитатор кадров. если моник на 120 герц и супер видюха выдает все 200фпс-ов, то для снижения нагрузки (потребляемой и выделяемой мощности) можно включить эту опцию, ибо повторюсь, 60фпс хватает за уши.

p.s.
да, кстати, www.tweakguides.com не догмат, там часто встречают откровенные ляпы. вот www.thg.ru практически никогда не допускает ошибок.
Vetal17
А причем ЗДЕСЬ-ТО модификации? Ребят заканчивайте засорять форум angry.gif !

ЗЫ - закрывайте тему.

Заканчивай засорять каждую тему оффтопом и закрытиями тем!!!
Undertaker
Fr3nzy
Цитата
ну, во-первых, если моник на 60гц уже работает, то превышать тут и нечего. во-вторых, lcd мониторы могут принять сигнал в 75гц, но отображают один фиг на 60гц, но понятия "развертка" у них отсутствует, картинка отображется вся и сразу. вопрос только за какое время wink.gif
а опцию эту следует понимать как лимитатор кадров. если моник на 120 герц и супер видюха выдает все 200фпс-ов, то для снижения нагрузки (потребляемой и выделяемой мощности) можно включить эту опцию, ибо повторюсь, 60фпс хватает за уши.

На самом деле, можно выключить 60Гц хотя бы ради того, чтобы не замечать "мигания" монитора. Не знаю как Вы, но для меня 85Гц и то мало - замечаю "помехи". А 100 Гц - комфортно
sp.nd
Цитата
lcd мониторы могут принять сигнал в 75гц, но отображают один фиг на 60гц, но понятия "развертка" у них отсутствует, картинка отображется вся и сразу. вопрос только за какое время

с lcd неприятный момент - смена кадра зависит от смены состояния отдельного пикселя на мониторе. Во-первых, послесвечение и инерционность, связанные с временем отклика. Скажем - 10нс -> больше чем 100 кадров в секунд будет несколько смазанно. Второй момент. Время отклика меняется в зависимости от цветов. С тёмно-синего в чёрный пиксель перекрасится быстрее, чем с белого в чёрный, то есть зависит от динамичности картинки.
Цитата
ФПС может упасть настолько сильно (около 50%) из-за того, что вашей видюхе придется ждать, чтобы отобразить целый кадр.

Насчёт рассинхронизации при случае, что игра выдаёт 100кадров, а монитор только 80 (к примеру). Это значит, что при включённой VSync будет выдаваться число кадров кратное 80. То есть либо 160 (в очень хорошем случае, вроде взгляда в стену), либо происходит падение до 80, либо на сложных сценах до 40(то есть один кадр отражается без изменения две отрисовки подряд), и даже до 20 (один кадр держится 4 отрисовки). По собственному опыту следует заметить, что 40 кадров - это намного лучше, чем 60 с постоянными падениями до 45. Бесценный опыт был получен в Ил2, где при стабильном fps прицеливаться намного проще, чем при более высоком, но не очень стабильном.
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.