Ну что ж тестировали мы этот СДК командой сталкер инсайд: 1. Loxotron 2. OlegatoR 3. Hellraiser 4. Max около месяца. Всё началось с того, что однажды с нами связался Антон Большаков и предложил принять участие в закрытом тестировании пакета СДК, а также быть связующим звеном между командой GSC и другими командами тестеров(Команда ГМ и Reincarnation Team), на что мы ответили согласием. Получив первую версию тулзов мы были мягко говоря удивлены количеством багов. Но мы писали отчёты, баги правились, но и нынешняя версия пакета содержит кучу багов(стоит задуматься)
Ну что ж в данной теме готовы ответить на вопросы по поводу пакета и работы с ним.
CyberR00T
14.05.2007, 20:16
Вобще разработчики не очень хорошо поступили не упомянув нас((
Klon91
14.05.2007, 20:29
может быть глупый вопрос но... Какие тулзы входят в пакет СДК и будет ли СДК на синглплеер? (возможно задавали уже когда то такой вопрос, но всё же мне интиресно)...
Renzabura
14.05.2007, 20:30
В общем так- как я понял это для MП карт, для сингла ничего нет. модельки в смысле персоонажей, я так подозреваю тоже в пролёте. И почему только экспорт из под майи? они максэров за людей не считают?
xroft
14.05.2007, 20:32
а когда же все-таки релиз? И можно ли сейчас скачать СДК для тестирования?
Лохотрон
14.05.2007, 20:35
Цитата
Какие тулзы входят в пакет СДК
LevelEditor - компановщик уровней ActorEditor - экспортер моделей, экспорт в ogf,omf и т.д ShaderEditor - привязка звуков к шейдерам(толком неюзали) ParticleEditor - редактор эффектов игры
xroft
14.05.2007, 20:37
Цитата
LevelEditor - компановщик уровней ActorEditor - экспортер моделей, экспорт в ogf,omg и т.д ShaderEditor - привязка звуков к шейдерам(толком неюзали) ParticleEditor - редактор эффектов игры
Круто! А еще что там есть?
Neo][
14.05.2007, 20:39
Цитата
Какие тулзы входят в пакет СДК и будет ли СДК на синглплеер? (возможно задавали уже когда то такой вопрос, но всё же мне интиресно)...
Klon91, уже ответили. Для сингла будет позже.
Цитата
В общем так- как я понял это для MП карт, для сингла ничего нет. модельки в смысле персоонажей, я так подозреваю тоже в пролёте. И почему только экспорт из под майи? они максэров за людей не считают?
Renzabura, немного по другим причинам нет плагина для макса, пусть комментирует ПЫС
Цитата
а когда же все-таки релиз? И можно ли сейчас скачать СДК для тестирования?
Ну что ж будемс ждать... Хорошо что хоть для мультика выпустят Хм, для сингла наверное будет больше прог входить, или столько же?
Neo][
14.05.2007, 20:50
Цитата
Хм, для сингла наверное будет больше прог входить, или столько же?
Klon91, предположительно компилятор ИИ, но непонятно как будут подключаться уровню, ведь СДК не работает с уже откомпиленными уровнями.
Was added in 1 minute 35 seconds:
А надо расставить точки перхода, граф поинты и др. фигню.
Klon91
14.05.2007, 20:54
Понятненько Ну думаю что разрабы разберутся с компелятором ИИ и подключению к уровню, думаю это не проблема... а может и проблема... Ну ничего, поживём - увидим Спасибо
SaneX
14.05.2007, 20:58
хм... а вообще редактор легок в освоении? если кто работал с cry editer'ом... сложнее этот редактор фаркраевского или легче?
ObvilionLost
14.05.2007, 21:00
Из макса можно конвертировать модели? 5 лет учил Макс в ожидание СТАЛКЕРА, а тут на тебе мая....
Neo][
14.05.2007, 21:03
Посмотрим, что предпримет
Цитата
хм... а вообще редактор легок в освоении? если кто работал с cry editer'ом... сложнее этот редактор фаркраевского или легче?
sanex, незнаю, не работал с редактором фаркрая, но по личным ощущениям, вначале ничего не понятно, потом же всё становится понятным и логичным(вот такое объяснение )
Цитата
Из макса можно конвертировать модели? 5 лет учил Макс в ожидание СТАЛКЕРА, а тут на тебе мая....
ObvilionLost, мы конвертили через утилиты 3-х фирм, но при создании уровня надо назначать игровые материалы, поэтому майки не избежать. Но мы разбираемся с форматом, возможно напишем плагин для макса.
[empr]
14.05.2007, 21:04
sanex, вообщем-то да, доступен легко. ObvilionLost, пока нет.
Was added in 1 minute 15 seconds:
Вообще, я за период, пока его тестировал заметил много странностей в пакете. Баги и т.п. Но он того стоит.
Was added in 3 minutes 28 seconds:
Да и ещё... Я скажу от себя одно: не считайте СДК всемогущим инструментом, это всего лишь редактор МП уровней. Невозможно с помощью него создать оружие, персонажей, квесты. НЕВОЗМОЖНО!
Neo][
14.05.2007, 21:10
Цитата
не считайте СДК всемогущим инструментом, это всего лишь редактор МП уровней. Невозможно с помощью него создать оружие, персонажей, квесты. НЕВОЗМОЖНО!
Empro, возможно сделать. Но СДК не основной инструмент, основной инструмент - скрипты и конфиги.
SayMyName
14.05.2007, 21:11
Цитата
хм... а вообще редактор легок в освоении? если кто работал с cry editer'ом... сложнее этот редактор фаркраевского или легче?
Правильно сказал Нео, поначалу сложно, потом все понятно и легко. Насчет cry-editor, xray le - сложнее.
ObvilionLost
14.05.2007, 21:11
Цитата(Empro @ May 14 2007, 21:04)
sanex, вообщем-то да, доступен легко. ObvilionLost, пока нет.
Was added in 1 minute 15 seconds:
Вообще, я за период, пока его тестировал заметил много странностей в пакете. Баги и т.п. Но он того стоит.
Was added in 3 minutes 28 seconds:
Да и ещё... Я скажу от себя одно: не считайте СДК всемогущим инструментом, это всего лишь редактор МП уровней. Невозможно с помощью него создать оружие, персонажей, квесты. НЕВОЗМОЖНО!
Но скоро же выйдет для сингл плеера, вот это и будет всемогущий инструмент, также всемогущий как фомка у Фримена
[empr]
14.05.2007, 21:14
ObvilionLost, опять же говорю - НЕ БУДЕТ. Мы будем по-прежнему ковыряться в блокноте. Будет пара полезных вещей - спаунер к примеру. Но не более.
Neo][
14.05.2007, 21:17
Цитата
Будет пара полезных вещей - спаунер к примеру. Но не более.
Empro, что за спаунер? Он и сейчас есть - level editor.
[empr]
14.05.2007, 21:23
Neo][, да я про сингловый спаунер, который с all.spawn работает.
ObvilionLost
14.05.2007, 21:32
Цитата(Empro @ May 14 2007, 21:14)
ObvilionLost, опять же говорю - НЕ БУДЕТ. Мы будем по-прежнему ковыряться в блокноте. Будет пара полезных вещей - спаунер к примеру. Но не более.
С блокнотом просто так новое оружие незделать для игры
Neo][
14.05.2007, 21:33
Цитата
Neo][, да я про сингловый спаунер, который с all.spawn работает.
Empro, all.spawn генерится компилятором ИИ, который и должен быть добавлен в сингл версию, а этот компилятор берёт данные из исходников уровней.
Борфет
14.05.2007, 21:38
А можно ли делать модели в самом редакторе? Не только компилировать, но и делать?
OlegatoR
14.05.2007, 21:42
Цитата
А можно ли делать модели в самом редакторе? Не только компилировать, но и делать?
Можно настраивать параметры, тассказать, существ в АкторЭдиторе, но создавать 3Д модели нельзя.
Woland
14.05.2007, 22:34
Ха, вот я и узнал, что меня оказывается нет в команде ГМ З.Ы. Интересно, для кого в таком случае я транспорт расставляю
warzon
14.05.2007, 22:49
Экспорт мешей только из майи? и как реализован?
Борфет
14.05.2007, 22:55
Интересно, а редактор карт похож на редактор карт для Half-Life 2? Те же методы?
Was added in 58 seconds:
О! И чуть не забыл - СДК русифицирован?
ObvilionLost
14.05.2007, 23:02
Цитата(CoBB1e @ May 14 2007, 22:55)
Интересно, а редактор карт похож на редактор карт для Half-Life 2? Те же методы?
Was added in 58 seconds:
О! И чуть не забыл - СДК русифицирован?
Непохож на хаммер для ХЛ2... Как юзер хаммера я сразу скажу левел едитор для сталкера сильно отличаеться...
SayMyName
14.05.2007, 23:08
Цитата
О! И чуть не забыл - СДК русифицирован?
Нет. Все на английском На хаммер не похож абсолютно.
Цитата
Экспорт мешей только из майи? и как реализован?
Изначально геометрию можно сделать в Максе. Потом импортировать в Майю, и далее с помощью сторонних программ в формат, понятный редактору. (А именно .lwo)
Борфет
14.05.2007, 23:14
Цитата
левел едитор для сталкера сильно отличаеться...
А легко ли его освоить? Можно ли разобраться самому? Может, в инете есть где-нибудь документации?
warzon
14.05.2007, 23:15
анимация задается в актор едиторе? привязка костей и тд
SayMyName
14.05.2007, 23:17
Цитата
Может, в инете есть где-нибудь документации?
Скоро появятся на stalkein.gameru.net
Цитата
А легко ли его освоить? Можно ли разобраться самому?
Хм, кому как. Вон loxotron бился 2 дня и освоил, я 4..
Борфет
14.05.2007, 23:22
Походу, в нем тоже создаются браши, расставляются модели по углам, да? А браши можно модифицировать - обрезать, видоизменять (неровные поверхности), вырезать содержимое другим брашем? Ну и главное - уровни компилируются как в Half-Life 2 или же сразу готовы к применению как в Far Cry?
Was added in 2 minutes 26 seconds:
И еще один вопрос меня пугает - у СДК какие системные требования? У меня древний комп, там походу текстуры автоматически на максимуме, да?
SayMyName
14.05.2007, 23:28
Цитата
Походу, в нем тоже создаются браши, расставляются модели по углам, да? А браши можно модифицировать - обрезать, видоизменять (неровные поверхности), вырезать содержимое другим брашем? blink.gif Ну и главное - уровни компилируются как в Half-Life 2 или же сразу готовы к применению как в Far Cry?
Вся геометрия, - углы, дырки, неровные поверхности и т.д нельзя изменять. Тоесть загрузил геометрию из макса и изменить её нельзя. Как создашь уровень, поставишь все необходимое для старта (подробнее об этом потом, в FAQ) компилишь уровень сначала в эдиторе. Потом загружаешь батник xrLC.exe, вписав туда название твоего левела и ждешь. После ~30 секунд (всегда по разному, смотря какой сложности левел и какое освещение) уровень готов для игры
ObvilionLost
14.05.2007, 23:28
Цитата(CoBB1e @ May 14 2007, 23:14)
Цитата
левел едитор для сталкера сильно отличаеться...
А легко ли его освоить? Можно ли разобраться самому? Может, в инете есть где-нибудь документации?
Я освоил за 5 минут... запустил тупо понажимал на кнопки и удалил..... Всё както непрывычно рассположено, несмог даже найти путь как камеру двигать... Хорошо что в максе уровень делать надо, еслиб в левел едиторе сталкера, яб себя застрелил
OlegatoR
14.05.2007, 23:37
ObvilionLost, с управлением тут отдельный прикол Я долго не мог привыкнуть:
[*]Шифт+ПКМ- движение камеры вниз-вверх
[*]Шифт+ЛКМ+ПКМ - вращение камеры
[*]Шифт+ЛКМ - вперед-назад
ObvilionLost
14.05.2007, 23:39
Цитата(OlegatoR @ May 14 2007, 23:37)
ObvilionLost, с управлением тут отдельный прикол Я долго не мог привыкнуть:
[*]Шифт+ПКМ- движение камеры вниз-вверх
[*]Шифт+ЛКМ+ПКМ - вращение камеры
[*]Шифт+ЛКМ - вперед-назад
О! устанавливаю СДВ опять....
непрывычно както, я ожидал чтото типо УнреалЕд, Хаммер...
PAGE
15.05.2007, 00:17
Ребят, когда можно будет ждать первые работы? Что - нибуть уже есть готовое, пока тестили SDK?
HikeR
15.05.2007, 00:19
народ, а есть возможность подурезать размерчик? наверняка из 300мб есть что повыкидывать.
Renzabura
15.05.2007, 00:41
можно попробовать, там 300 метров изза исходников и примера, если хотиш- выкину тебе чисто программу. если что пиши в пм
SayMyName
15.05.2007, 00:53
Цитата
Что - нибуть уже есть готовое, пока тестили SDK?
Конечно есть! Но это к уже в loxotron'у. Я свои тестовые карты не буду выкладывать.
G-offspring
15.05.2007, 01:08
Вобщем-то понятно что нас ждёт, но хотелось бы по-конкретнее: Если есть уже информация о Сингловой SDK, то можно-ли там будет полностью изменить игру (добавить сон, изменить алгоритм лечения перса, машины, добавлять/менять параметры персонажа и соотв. информацию в инвенторе и т.д.) возможность добавления новых левелов (например растянуть геймплейное пространство до размеров самой карты игры) и выложат ли разработчики исходники сингл-уровней, дабы можно было менять их геометрию, точки смены уровня, респаунов и т.д.?
Лохотрон
15.05.2007, 01:10
Цитата
можно-ли там будет полностью изменить игру (добавить сон, изменить алгоритм лечения перса, машины, добавлять/менять параметры персонажа и соотв. информацию в инвенторе и т.д.)
нет
Цитата
выложат ли разработчики исходники сингл-уровней
99% нет
georgivich
15.05.2007, 01:20
глупий вопрос конешно, но зачем тогда нам такой сдк???????))))))))))
Max
15.05.2007, 02:15
Цитата
и выложат ли разработчики исходники сингл-уровней, дабы можно было менять их геометрию, точки смены уровня, респаунов и т.д.?
Ты представлешь себе размеры всего этого дела? Тут многие 300мб скачать не могут.
Цитата
глупий вопрос конешно, но зачем тогда нам такой сдк???????))))))))))
Делать новые мп карты, новые модели.
Renzabura
15.05.2007, 02:28
вопрос? можно извернуться таким образом- создать например в максе ...эээ сортир, переконвертить в майку, затем в эдитор, сохранить как огф и закинуть с помощью олл спауна на карту?
Max
15.05.2007, 02:41
Цитата
вопрос? можно извернуться таким образом- создать например в максе ...эээ сортир, переконвертить в майку, затем в эдитор, сохранить как огф и закинуть с помощью олл спауна на карту?
А почему нет?
warzon
15.05.2007, 03:23
ну не знаю, у меня не хочет лво подхватывать актор едитор, то координаты не такие то еще что, но это мелочи, главного то я так и не могу понять, как мне анимацию к лапкам например прикрутить, суть ведь не просто предмет в огф перегнать(это благодаря умельцам доступно и так было)а анимировать(то же движение передергивания затвора и тд)
ObvilionLost
15.05.2007, 03:50
Так что получаеться сингл едитор только для создания локаций? Нельзя делать новое оружие и мутантов незаменяя что уже есть в игре...
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.