Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Игры все короче?
GAMEINATOR forums > Общие разделы > Вокруг игр
DAISHI
По-моему, есть такая тенденция к уменьшению количества часов геймплея и общему упрощению игр. Особенно в жанре экшенов. Играть становиться все проще и все короче, последние миссии проходятся со 2-го раза, разве это дело? wink.gif
Вот помню, например, как я в 98 году в Half-Life со второго десятка релоадов прошел момент в 3-головым уродом. А сейчас даже в GTA3 (берем не VC) последняя миссия проходится слету. Я уже не говорю, что например, уже VC невероятно короток. Не успел я купить его, как на форуме его уже все прошли smile.gif .
Blazhkovich
К сожалению да. Игры начинают делать для "среднестатистического потребителя". То есть полного чайника. Большинству просто хочется не утруждая себя вынести пару сотен монстров, и производители стараются угодить.

Но вот насчёт продолжительности не знаю. Взять хотя бы Unreal 2 или недавний Постал. Проходятся за один день.
DAISHI
Цитата
Но вот насчёт продолжительности не знаю. Взять хотя бы Unreal 2 или недавний Постал. Проходятся за один день.

Так я и говорю, что больно короткие.
Blazhkovich
Нет, я имел ввиду что не знаю почему их делают такими короткими.
DAISHI
Цитата
Нет, я имел ввиду что не знаю почему их делают такими короткими.

Скорее всего пытаюся выехать на качестве и соответствию уровню нынешних игр, ведь, чтобы сделать такой город, как например, в том же GTA3 требуется очень много времени. И не остается времени на создание множества интересных миссий, а также различных easter eggs'ов.
MAN2
Вообще, я не отношусь отрицательно к тенденции укорочения игр wink.gif
Это неизбежная трата за сохранение хоть какого-либо качества игр.
Длина игр Max Payne, Serious Sam, Mafia, GTA:VC - это нормально.
Раньше (Quake2, Half-Life, Doom) - было чуть лучше, но согласитесь, длина игры - это, пожалуй, та фича, с которой издатель (а, несознательно, и игрок) расстанутся легче всего. (до разумных пределов, конечно)

А уменьшение сложности? Вы упомянули GTA, а что вы хотели, если это - консольный проект?
Для всех нормальных PC игр нанимают специалистов по игровому балансу, и, по крайней мере, предлагают выбрать один из нескольких уровней сложности.
SoF, MoH, RtCW, Sam, MaxPayne, NOLF1,2 - всё это классические примеры того, как сейчас надо делать игры.
MAN2
Blazhkovich,
Цитата
Нет, я имел ввиду что не знаю почему их делают такими короткими.

Это ты сморозил...
Город типа GTA или Mafia разрабатывается пару лет несколькими дизайнерами, уровень к приличному шутеру (хорошая архитектура, продуманный баланс, сложные скрипты) составляется 1-2 человеко*месяца.
Современные игры далеко ушли от "корейских клонов Starcraft", штампуемых за пару недель.
Помножь это на среднюю зарплату и вопросы отпадут wink.gif
DAISHI
Цитата
Город типа GTA или Mafia разрабатывается пару лет несколькими дизайнерами, уровень к приличному шутеру (хорошая архитектура, продуманный баланс, сложные скрипты) составляется 1-2 человеко*месяца.
Современные игры далеко ушли от "корейских клонов Starcraft", штампуемых за пару недель.
Помножь это на среднюю зарплату и вопросы отпадут

А смысл? По этому городу разве будешь ездить, когда закончатся миссии? Ведь тебе самому приелся GTA3 & VC, а все потому, что там непосредственно игра коротка, а город делать огромным и бухают туда множество сил. Другое дело игры раннего периода развития игровой индустрии, там пусть даже все по одному коридору, но зато чтобы пройти игру надо пройти таких коридоров штук 70 и это интересно.
Не туда силы вкладывают: зачем делать мир, часть из которого вообще может быть не посещена игроком? Ведь в VC, например, я всегда еду по одним и тем же дорогам, потому как используя другие пути я могу запутаться. Следовательно, остальной город мне вообще не нужен.
Max Payne как раз является игрой без лчишнего игрового пространства, т.е. его уровни делают для миссий, а не наоборот. Поэтому за те же 2 год разработчики успеют сделать великолепными те 20 уровней, которые мы будем посещать.
MoH вообще является скриптовой классикой, все, что бы мы ни делали уже продумано скриптами за нас, за это я и люблю его smile.gif
Blazhkovich
Цитата
Это ты сморозил


Давай не будем переходить на личности, ок? Ещё не известно кто и где "стормозил"

И вообще я говорил больше про ФПС. Игры типа Мафии и Гта - это другой случай.
Шутеры становятся всё короче и короче. Взять хотя бы тот же Дум. Игра по современным меркам просто фантастически длинная для экшена. А Анрыл 2? Вообще проходится за считаные часы. И неужели теперь стало сложнее делать уровни и мисии для игр, чем в начале 90-х? Я так не думаю. Тут скорее всего имеет место банальная лень и желание хапнуть "зелени". Игры то сейчас куда дороже чем раньше (лицензионные). Или некоторые стараются уложиться в сроки, и выкидывают на рынок сырые полуфабрикаты.
MAN2
Не-а. Намного, намного сложнее.

Цитата
Ведь тебе самому приелся GTA3 & VC, а все потому, что там непосредственно игра коротка, а город делать огромным и бухают туда множество сил.

Меня не волнует, насколько он приелся. В-основном, я его оцениваю по какому-то двухчасовому удовольствию, полученному от него.

Цитата
Другое дело игры раннего периода развития игровой индустрии, там пусть даже все по одному коридору, но зато чтобы пройти игру надо пройти таких коридоров штук 70 и это интересно.

Сейчас такая фишка не прокатит. Какой самый скучный уровень в SoF2? - сибирь. Если укоротить её раза в 4, будет нормально. Излишняя затянутость ни к чему.

В общем, если хочешь - можешь городить коридоры с монстрами сколько угодно.
DAISHI
Цитата
Меня не волнует, насколько он приелся. В-основном, я его оцениваю по какому-то двухчасовому удовольствию, полученному от него.

Так мы говорим именно о сокращении этого самого удовольствия.
Цитата
Сейчас такая фишка не прокатит. Какой самый скучный уровень в SoF2? - сибирь. Если укоротить её раза в 4, будет нормально. Излишняя затянутость ни к чему.

Про коридоры я говорил образно, тем более я не говорил об однообразных коридорах.
MAN2
DAISHI,
Цитата
Сейчас такая фишка не прокатит.
DAISHI
Цитата
Сейчас такая фишка не прокатит.

Прокатит, если правильно к делу подойти. Ведь спектакль надо судить по игре актеров и смылу пьесы, а не по декорациям. В играх то же самое, только судить игру надо по геймплею и сюжету.
MAN2
DAISHI,
Сделать длинную игру с динамичным сюжетом, да ещё и action?
Слишком много затрат. Здесь, пожалуй, лишь один пример - Half-Life.

NOLF - уже на 3 дня.
DAISHI
Цитата
Сделать длинную игру с динамичным сюжетом, да ещё и action?

Сюжет может быть одновременно не динамичным и интересным. У меня на это счет даже задумки были, вот только одним сценаристом игру не сделаешь smile.gif
Шизгарик
ИМХО, игры становятся короче именно для повышения интереса к их продолжениям. Если это удачный проект, то продолжение будет 100%.
Иными словами, можно удовольствие аля стрижка денег разнести на два этапа: пилотный проект, а дальше как попрет.
Но разработчики предлагают-таки пути увеличения часов геймплея - регуляция сложности, разыне пути прохождения и т.д.
Впрочем, любая игра, если она вас действительно зацепила за душу, покажется короткой.
MAN2
Согласен. Игра не должна надоедать после прохождения, игра может быть, например, просто мгновенной, оставлять после себя кучу недосказанных элементов, неопробованных фич и обильное слюноотделение у только что прошедшего её игрока из за желания получить ещё wink.gif

DAISHI,
Цитата
Сюжет может быть одновременно не динамичным и интересным. У меня на это счет даже задумки были, вот только одним сценаристом игру не сделаешь

Кидай сюда, обсудим smile.gif
Gamexxx
Ребят, а что же вы хотели?? Что бы ВСЕ игры были хорошие?? Конечно много фигни, но между тем иногда выходит и хорошая игрулька!! Вот напрмиер из шутеров - Vietcong просто прекрасная игра (ведь делали ее создатели МАФИИ wink.gif )...
Хотя я бы сказал, что сейчас редко можно встретить длинную игру... sad.gif ...зато можно играть во всякие RPG по инету, где сплошная нелинейность и бесконечность...по-мойму эти игры будут править в будущем smile.gif
zRED
Просто счас игр ОЧЕНЬ(!) много, соответственно - они короткие. А вот когда делали Doom, спешить было некуда. В год игр выходило штук 20. Они и спокойно, не спеша, делали длинные игры. В наши же дни у одной компании разработчиков в разработке одновременно игры три(в среднем). Вот они и "Эту покороче", "И эту покороче", "Вася, заканчивай свою стратегию - сроки!", "Петя, твою игру не пройдёт пятилетний пацан - исправь!!!" Ну и типа того...
Blazhkovich
В любом случае это деградация игровой индустрии.
fen1x
Не могу сказать, что деградация.
Игры становятся все сложнее и на разработку будет уходить все больше времени, особенно, если делается свой движок. И если еще вдобавок увеличивать длину игры до уровня Дума или 1-ой халфы, то игра устареет, не успев появиться. Такие примеры долгостроя нам уже известны
Blazhkovich
fen1x,
Цитата
Такие примеры долгостроя нам уже известны


Это точно biggrin.gif

З.Ы. Всё таки можно нанять побольше мапперов и сделать побольше уровней. При таких финансах это несложно.
Шизгарик
Blazhkovich, Сложно все эти сделанные уровни согласовать с общей тематикой и т.д.
Уровни запросто могут выбиваться из стиля игры и т.д.
Мапперы могут быть великолепными и посредственными. И все ту кучу уровней разобрать и отобрать лучшие - время то еще надо.
Наконец, чем больше уровней, тем больше объем игры, а он пока играет существенную роль в игроделании.
DAISHI
Все равно, луче сделать больше уровней, чтобы прохождение было не только интересным, но и долгосрочным, иначе что за дела - 3-4 дня игры в Vice и игра пройдена?
zRED
А мне кажется никакой деградации и нет. Ведь году в 1999 игр на двух дисках было ОЧЕНЬ(!) мало, а счас каждая новинка на двух или трёх. Конечно это может быть и коммерческий ход, но это и говорит о том, что размер игр возрос. Значит она стала "больше". Вот так smile.gif
Blazhkovich
Больше стал размер игры, но вовсе не сама игра. А то что почти все новинки занимают по 3-4 диска - так это даже плохо.
zRED
Цитата
А то что почти все новинки занимают по 3-4 диска - так это даже плохо.

Конечно плохо! Ведь цена удваивается/утраивается соответственно.
А насчёт размера...Но ведь большая(длинная) игра не обязательно хорошая и интересная. Есть хорошие, но небльшие игры.
Blazhkovich
zRED,

Даже если короткая игра получилось интересной, всё равно после её молниеносного прохождения останется чувство, что тебе подсунули всего лишь демку. Вот после проождения демок и остаётся такое чувство - только разыгрался, как лавочку прикрыли. dry.gif
zRED
Blazhkovich,
А тебе нравится проходить 100 сложнейших уровней? Может, ты и молодец - пройдёшь. А вот многие после 23 уровня засунут игру куда подальше. А если интересно и немного, всем запомнится, но и все пройдут.
DAISHI
Цитата
А мне кажется никакой деградации и нет. Ведь году в 1999 игр на двух дисках было ОЧЕНЬ(!) мало, а счас каждая новинка на двух или трёх. Конечно это может быть и коммерческий ход, но это и говорит о том, что размер игр возрос. Значит она стала "больше". Вот так

Текстуры, музыка, звуки.
Раньше их было меньше, а теперь их огромное количество является де факто стандартом разработки игр smile.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.