Отчет с Global Amusement Moscow Exhibition
Крокус Сити, второй павильон Крокус Экспо... Все как в старь, огромный плакат на фасаде и большая очередь за билетами, внутри громкая музыка и не меньше народу. Я говорю о выставке Global Amusement Moscow Exhibition или проще, GameX.
Дежавю...
"Где-то я уже это видел" - попадая на выставку, проносится в голове и действительно выставка многим похожа на западные аналоги, ну и само собой на "отечественные" смежные выставки, лишь только КРИ не попадает под их число. Все как везде - огромные плакаты, бут бейбес, громкая музыка и естественно обширные шоу программы. Но есть одно "но" и оно выделяется с первых шагов по выставке. Да, все сделано и реализовано довольно хорошо, продуманно и есть обширные площадки для посетителей, для прессы создан уютный "домик" на стенде Alawar Entertainments, но..... кхем кхем.... к сожалению все очень и очень бедно. Бедно в денежном эквиваленте. Организаторы выставки объясняют такую бедность тем, что эта первая их выставка и на данный момент она идет им в убыток, а больших денег и крупных спонсоров, увы, пока еще нет. Кстати хочется отметить, что на выставке не было таких компаний как Nival interactive, БУКА, 1С, Action Forms, SoftClub, Акелла, а уж о зарубежных гигантах и говорить не стоит. Кстати удивило, что в списке спонсоров БУКА есть и она довольно активно помогала, но вот собственного стенда не имелось. С другой стороны выставку посетили Microsoft со своей новой консолью XBOX360, а Sony нанесла ассиметричный удар, по главному конкуренту предоставив посетителям, в порядке очереди, протестить новейшие игры на PS3, среди которых доминировала RESISTANS: Fall of Human. Так же не стоит забывать о Nintendo со своей Wii и парочкой интересных разработок.
...Масло масленое...
"Нет, не в коем случае мы не хотим, и не будем делать громких заявлений, а уж тем более как-то анонсировать дату выхода PlayStation3"- своим
выступлением Александр Харламов, директор по продажам и маркетингу Sony Computer Entertainment Europ просто положил начало разочарований выставки:
минимум интересных разработок, ни каких громких заявлений, а о скандалах вообще можно забыть - их не было и в помине. Начиная разговор о консолях, хочется отметить и Microsoft. Они конечно, показали народу Gears of war, PGR3 и Kameo, но к сожалению, они все так же они держат язык за зубами и не отвечают на вопрос: «Когда же наконец-то Российские геймеры смогут насладиться русским языком в дашьборде и играх", вообще на вопрос о полноправной внедрении консоли на наш рынок. Обнадеживает лишь одно, что продажи XBOX360 в России уже оффициально запущены и набирают обороты. В Москве консоль можно приобрести во множестве интернет-магазинах, в магазинах серии М.Видео и СОЮЗ.
...Казуальное будущие...
Один из самых больших стендов на GameX был стенд компании Alawar Entertainment главного разработчика и дистребьютера на рынке казуальных игр. Вообще, alawar выделялся всем: интересные и "легкие" восприятию шоу-программы, ненавящевые ведущие и приятная музыка. Проводился мини-концерт, КВН игра - вообщем Alawar был на коне и кстати "вырвал" свой кусок пирога на гламурной церемонии Gameland Award 2007. Организаторы выставки признали, что "казуальный геймдев" неотъемлемая часть игровой индустрии. Что ж, приятно, что 1/3 дня люди в офисах будут прожигать, играя в интересные и качественные, пусть и казуальные игры.
...Казуал ради казуала и для казуальщика...
Прискорбно само состояние выставки, как я уже сказал, было, минимум интересных разработок и заявлений. Выставка была просто скучной, ненужной народу, особенно журналистам - да-да, на ней просто нечего было делать. Выставка превратилась в обычное шоу, ориентированное на карапузов гнусно пускающих слюни от одного слова "игра". Обычному рядовому геймеру было просто скучно, он бы не увидел для себя интересные разработки, он бы не пообщался с разработчиком - а общение порой самое главное в индустрии.
...Яркий свет, в конце туннеля?...
Но все же были приятные моменты на выставке, один из них это GameX Turnament. Да-да, то самое состязание, ради которого специальным эскортом прибыли из Кореи лучшие игроки мира. Команда MYM, лучшие варкрафтеры во главе с Moon'ом. Знаменитый Fov и многие другие, ну и, конечно же, лучшие Варкрафтеры России и стран СНГ, Rodina-Alan, Destroer. Напомню, что главный приз 1 миллион рублей, но, к сожалению лучший варкрафтер мира Moon на второй день чемпионата потерпел фиаско играя матч реванш, обидно, но радует одно - Российские геймеры способны на многое. К сожалению, к моменту написания этого отчета Turnament продолжался и мы узнаем о то, кто же получил 1 миллион только из оффициальных новостей.
Так же, выставку буквально "тянуло" Gameland Award на которую были специально приглашены: Владимир Турчинский, Павел Воля, Гоблин и автор Масяни. Все они вручали призы, а Павел Воля развлекал публику. Сама церемония длилась чуть дольше полутора часов и была намного короче предыдущей, которая состоялась в Театре Российской армии 23го февраля прошлого года.
...Делу время, а потехи час.
Ну, вот я и заканчиваю свой отчет с выставки GameX 2007 и частично о Gameland Award, прошедшей совместно с выставкой. К сожалению сложно одному побывать везде, переварить тонны информации и просто написать все, что было и известно. В этом обзоре я отразил лишь самые главные и значимые события выставки, места и ситуации. На выставке было отснято много видео материала и в скором времени любители Warcraft'a смогут увидеть одну из игр полуфинала, а те, кто не попали на "гламурную вечеринку" увидят ее на экрана своих мониторов. Остается, надеется, что организаторы не ошиблись в своих расчетах и следующая выставка окажется более плодотворной и обширной, охватит большую аудиторию и поднимет планку качества. Пока эту планку держит выставка "ИгроМир" прошедшая в Октябре на ВВц в Москве. Ну что ж, ценный опыт получен нашими организаторами, а нам остается подождать год и сравнить результаты. Так же очень надеемся увидеть мастодонтов Российского и не только Российского Геймдева.
С вами был Кочеров "mario" Сергей, до скорых встреч!