Предисловие
Когда началась разработка игры Сталкер было мне лет этак 14 и был я заядлым геймером (коим в принципе остаюсь и сейчас). Проект был весьма амбициозен, а что самое главное являлся не «забугорным» а нашим родным (если кто помнит, в то время разработчиков игр в СНГ было не так уж и много). Но после примерно 3-х лет мучительных ожиданий ( и миллионов загубленных нервных клеток) я бросил надеется и переключился совсем на другое (гормоны и всё такое). Впоследствии я неоднократно натыкался на материалы по Сталкеру, но это меня не трогало, так как я полностью уверился, проект скоро закроется. Так продолжалось до прошлой недели. Зашел я в Интернет с целью поискать патч на Neverwinter Nights 2 (игрушка по непонятным причинам вылетала, почти в самом конце, что было весьма обидно) и тут вижу интервью с разработчиками Сталкера (с кем точно уже и не помню) ради интереса открыл, начал читать и тут как молния в меня ударила, разработчики клятвенно заверяют, что моя детская мечта выходит 23 марта 2007. С недоверием отнёсся к этой информации, так как прекрасно помнил, сколько раз переносился релиз. Полазив ещё несколько часов в Интернете и почитав разные статьи и интервью мои сомнения, стали улетучиваться, а уверенность в том, что игра всё же выйдет, расти. С того памятного дня прошло 13 дней и с каждым днем мне всё хуже не могу думать не о чем кроме Сталкера. Если разработчики опять перенесут релиз, не знаю смогу ли я это перенести. Анализируя своё состояние, я натолкнулся на мысль, а не болезнь ли это?? И дальнейшее размышление на эту тему подвигли меня на написание данного поста.
Синдром сталкера
В середине 2002 года к психиатрам на заметку всё чаще стали попадать молодые люди с тяжёлым нервным истощением. Анализ ситуации выявил, одну особенность все они были ярыми фанатами проекта Сталкер. Дальнейшие исследования показали, что таки случаи стали регистрироваться по всему миру, хотя, больше всего это затронуло СНГ.
Социальная группа пострадавших:
По большей части пострадавшими оказались мужчины от 13 до 26 лет значительную часть своего времени проводящие за компьютером и в Интернете.
Симптомы:
При попадании в зависимость у людей наблюдается ряд характерных симптомов весьма схожих с симптомами наркотической или никотиновой зависимости.
Человек становится легко возбудим, общение с людьми, не интересующимися Сталкером, начинает его тяготить, наблюдается частая перемена настроения. При нахождении информации по проекту (статьи, интервью с разработчиками, видео и т.п.) впадает в эйфорию (продолжительность зависит от количества информации). При долговременном не получении «дозы» (прим. информации по проекту) впадает в депрессию переходящую в состояние напоминающую «ломку». Также наблюдается интересная особенность при обсуждении проекта несколькими фанатами или размышление/фантазии одного фаната на тему проекта возможно наступление состояние эйфории.
Стадии синдрома Сталкера:
1 характеризуется повышенной возбудимостью, постоянном поиске новой информации о проекте, полной уверенностью что проект выйдет в самое ближайшее время, будет лучшим в своём классе и «ВОБЩЕ ПОРВЕТ ВСЕХ!!!» (цитата из диалога с пострадавшим). так же болезненно-агрессивно реагирует на любые попытки переубедить его в этом. В среднем длится от 2 мес. до 1г.
2 фанат во 2-й стадии синдрома является раздражительным, агрессивным. Собирает материалы по проекту, дабы избежать очередной «ломки». Часто на людях сомневается в том, что проект выйдет, а если и выйдет то не оправдает ожиданий, хотя, в глубине душе верит, что Сталкер будет закончен надо только чуть-чуть подождать. В среднем длится от 1г до 4 лет. Возможна остановка синдрома на данном этапе .
3. характеризуется вялостью, апатией. Видимо последняя стадия. Фанаты этой стадии потеряли всякую надежду и силы ждать окончания проекта и благополучно ушли в свои грёзы, где играют в свой Сталкер. Замечено большое количество фанатов с 3-й стадией появляется после переноса разработчиками даты выхода игры. Единственная причина, почему нас не захлестнуло большое количество потерпевших является то, что на второй стадии многие нашли в себе силы переключится на что-то другое, хотя, возможны рецидивы.
Методики лечения:
Обычные методики лечения не принесли, практически ни каких результатов, по этому пришлось вырабатывать лечения путём длительных экспериментов.
1 Полное изолирование от компьютера, Интернета и любой информации о Сталкере привело к резкому повышению агрессивности, периодическим истерикам, в последствии перешедшим в тяжёлую депрессию. Методика признана тупиковой и опасной для пациента.
2 Изолирование от материалов по проекту. Привело подопытных к депрессивному состоянию. Некоторым, впрочем, удалось, избавится от зависимости, и продолжить нормальную жизнь. Метод признан ограниченно пригодным
3 Строго дозированное предоставление пациенту материалов по проекту. Признан тупиковым, так как попытки уменьшения «дозы» и в последствии избавить от зависимости ни к чему не привели.
4 Один из самых действенных методов. Пациент проходит интенсивный курс, целью которого вызвать у подопечного большое количество сильных эмоций способных заменить «дозы». Методы: занятие спортом, вечеринки, девушки и т.п.
Заключение:
Данные исследования ещё не закончены, так как еще не были обследованы сами разработчики проекта, но уже можно сказать, что Синдром Сталкера является новым витком в развитии психиатрических расстройств.
Также хочется предупредить разработчиков, что если проект будет перенесён или не дай бог закрыт, многие из фанатов этого не перенесут, возможны попытки суицида.
Замечу что Синдром Сталкера полный вымысел ничего не имеющий с реальностью.