Игровая индустрия на 20.12.2006год
Для начала хотелось бы начать с малого, и рассказать чуть-чуть о моих наблюдениях за более-менее неизвестными ресурсами и сферами.
На сегодняшний день провинциальный GemaDev небывало рванул вперед, то ли всем захотелось сделать игру-мечту смотря на GSC, то ли просто жажда легких денег появилась в умах «директоров». Непонятно, по край ней мере сейчас. С одной стороны приятно, когда Россия всячески развивается в сфере GameDev’a символизируя это наплывом новых независимых команд, с другой, простите, а где же у нас инвесторы? Те люди, которые именно и должны поднимать хорошие и юные команды, с неиспорченными рынком идеями. Я их не вижу. Конечно мастодонты, Nival Interactive, БУКА, 1С и т.д. многое делают для отечественного «игропрома», но новизна идеи в их светлой голове не мелькала уже давно.
Смешно становится товарищи, Россия все так же штампует, трешь, тетрис единственный хит, а СНГ в частности Украина поднимается из пепла. Чего только стоят GSC Game World, недавно появившаяся 4a-games, Action Forms, Deep Shadows и другие компании.
Потенциальные хиты проходят мимо умов наших Российских девелоперов, за державу обидно.
Но от плохого к очень плохому, мы еще не забыли потрясение после LRC, а тут уже на подходе «Дальнобойщики 3» - не знаю как у вас, но бедность картинки и опять громаздье обещаний меня смущает, веет знаете ли, скепсисом. Так же уже изрядно покрасовавшиеся «Метро» и «Метро-2» дают о себе знать. Орион напоминает нам товарищи, каждому по трешу! Их новый проект «Территория тьмы» (само название говорит о многом (прим. редактора)) щеголяет интересным и по истине интригующем сюжетом – действие игры происходит в изолированном городе, где все заражено вирусом «Тьма-12». Очень интересно, треши наш менталитет «хавает» с лихвой.
Но бочка дегтя не бывает без ложки меда, к сожалению, по другому нельзя сказать о нашей стране. В начале ноября прошел «ИгроМир» - окно в Европу для наших геймеров.
КРИ набирает обороты, помогая все же некоторым молодым компаниям донести до старичков именно ту(!) игровую концепцию, которая щас нужна, да и сами выплывают из, простите, дерьма. Так же подписание договора с Nintendo и создание в России компании по распространению продуктов данной компании не может не радовать, а пришествие «Электроников» на наш рынок возменовала новую эпоху игровой индустрии у нас в стране.
В заключение хотелось бы поговорить о другой довольно интересной стороне GemaDev’a. Я уже давно ее охарактеризовал как «анимационный фильм». В принципе, можно считать данную новую сферу «дочерью» GameDev’a - ведь все начиналось с роликов…
Сейчас в рунете можно найти множество новых команд работающих именно над «анимационным кинематографом», а не над игрой-мечтой (кстати, всем талантам я бы посоветовал идти именно в такие вот простенькие команды, а не мучаться и просто «просиживать» свой талант в фирмах-однодневках. (прим. редактора.)) Что ж, душа радуется за таких людей, искусство проснулось в них – может быть, Россия потерпевшая не раз фиаско на мировом рынке заслужит славу благодаря своим «народным умельцам»?