1. На сегодняшний день существует, как минимум, 3 версии мастер-файла morrowind.esm .
а. Собственно родной, английский мастер-файл (самая надежная вещь на сегодняшний день).
б. Частично переведенный на русский язык мастер-файл от неизвестных пиратов (на него не устанавливаются официальные патчи исправений).
в. Полностью русифицированный мастер-файл от Акеллы (с ним не работает большая часть модов и для него пока нет русифицированного Конструктора).
2. Для TES III: Morrowind существует 3 варианта русификации.
а. Русификация от компании Фаргус (легко отключаемая).
б. Русификация от неизвестных пиратов 1.esp (отключается, но из-за исправлений мастер-файла [см. выше] имеет ряд недостатков).
в. Русификация russian.esp исправленная и дополненная до версии 0.6 Alexagol и выложенная на его сайте
3. Дополнительный плагин с исправлением ошибок английской версии General Fixes Mod (GFM) v1.3 . Исправляет огромное количество пунктуационных и синтаксических ошибок, а также глюки, неточности и несоответствия геймплея.
Авторы:
Teppo Lehtonen (www.tpu.fi/~meteleh/morrowind) - Typo Fix plugin v0.4
falne (www.geocities.com/jdudley87) - General fix v1.0-1.3
Shakti (home.austin.rr.com/shakti/morrowind) - shakti_secret_masters_fix
Scott - WraithGuard Fix
Miguel Turner - Hlormaren Dome Fix
Bethesda Softworks Inc. - Игра и редактор.
Сбор отдельных плагинов вместе и дополнительное внесение исправлений GLaass (glaass.chat.ru/morrowind), файл можно взять здесь
4. Официальные плагины выпущенные компанией Bethesda Softworks Inc. можно скачать с официального сайта
Прочитать их краткое описание по-русски и скачать можно на сайте DimaD вот по этой ссылке
5. Другие плагины, в большинстве своем англоязычные, можно скачать с саммита
Самые интересные, отобранные и проверенные, можно найти на сайте
вопросы по плагинам выложенным на этом сайте можно задавать авторам сайта Zob и DimaD, присутствующим на этом форуме.
6. Подключение плагинов.
Разархивировать и скопировать новый плагин в папку с игрой не достаточно.
1. Запустить файл "Morrowind launcher.exe" из папки в которую установлен Морровинд (НЕ Morrowind.exe)
2. Выбрать [Data files].
3. По названию НУЖНЫХ щелкнуть дважды мышкой (дабл-клик), чтобы появился крестик напротив названия.
Файлы в этом списке отсортированы по имени. Подключение в игре идет по дате создания/модификации. Поэтому не лишним будет заглянуть в файл morrowind.ini. В самом конце файла перчислены подключаемые плагины. Для английской версии с установленными русификацией и исправлениями порядок должен быть таким:
morrowind.esm
russian.esp
russian_fix_v0.6.esp
При установке GFM v1.3 желательно (по рекомендации разработчика) прописать его последним.
Добавить плагины можно и не запуская "Morrowind launcher.exe", просто прописать их прямо в файле morrowind.ini, в конце.
7. Оптимизация Morrowind.ini файла для ОЧЕНЬ медленных машин (CPU<800, Video TNT/TNT2, RAM<128 , изменение работы с освещением.
UseLinear=0
LinearMethod=1
LinearValue=3.0
LinearRadiusMult=1.0
;
UseQuadratic=1
QuadraticMethod=2
QuadraticValue=16.0
QuadraticRadiusMult=4.0
Для нормальных машин.
Изменив строчку в самом начале ShowFPS=0 на ShowFPS=1, можно увидеть в правом нижнем углу экрана FPS.
Что надо изменить в ини-файле, чтобы не мучаться от постоянных подзагрузок?
DontThreadLoad=1
Иногда помогает.
Изменить строчку DisableMusic=0 на DisableMusic=1. Вырубается весь звук вообще в игре. При отсутствии звуковой карты, говорят, помогает.
Строка MaxFPS=240 цифры поменять на более низкие, 60, например. Скорость возрастает. Заметно.
Если слабый процессор и хорошая видеокарта желательно играть с разрешением 1024х768. Будет быстрее, чем 800х600.
Для БЫСТРЫХ машин (на слабых добавляет тормозов) можно использовать FPS Optimizer. Позволит получить дальность видения выше, чем максимальная в игре выставленная движком.