Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: S.T.A.L.K.E.R. Интервью с бывшим разработчиком
GAMEINATOR forums > S.T.A.L.K.E.R. > S.T.A.L.K.E.R. Архив > S.T.A.L.K.E.R. Архив (2002 - 2007)
Страницы: 1, 2, 3, 4
Leon
На нашем сайте появилось интервью с бывшим разработчиком Сталкера. Кто его автор я не понял, но в подлинности нее сомниваюсь.


Мне выпала счастливая возможность поговорить с человеком, который совсем недавно работал в святая святых для каждого фаната игры S.T.A.L.K.E.R.i - в компании GSC Game World. На ваш суд представляю эту заветную информацию.

В. Скажи, пожалуйста, какой примерно процент готовности игры по твоему мнению, если считать, что 100% - это готовый мастер-диск с протестированной рабочей версией со всеми включенными фичами, действующим A.I., документацией и т . д.?
О. Сложно оценить. Скажем так, уже можно полноценно играть, но баги, баги, баги...

В. Есть ли в игре ССЖ, и степень ее реализации по отношению к заявленной?
О. Симуляция жизни? Есть. Не все фичи удалось реализовать на отлично, поэтому от некоторых пришлось отказаться. Но симуляция есть, и она себя покажет в полной мере.

В. Как все таки реализован сон, что происходит во время него?
О. Находим подходящее место и нажимаем клавишу «спать». Время ускоряется, экран темнеет на те несколько секунд, которые соответствуют выбранному времени сна. В это время вас могут съесть или убить. Поэтому вы должны найти укромное место. Помню, самый смешной момент произошел во время тестинга - сталкер лег поспать и во сне умер от голода =).

В. Для чего был введен в игру трактор? Будет ли он просто как средство передвижения или он предназначен для сюжета?
О. Скорее всего для прикола.

В. Будет ли река Припять активна. Можно ли будет перейти ее вброд?
О. Нет, реки не будет. Вода есть, но в небольших количествах. На ДХ8 она не очень хорошо выглядит, а на ДХ9, думаю, понравится.

В. Что будет происходить в конце игры? Как обстоят дела с разными концовками? Можно ли будет продолжить исследовать зону после заключительного ролика?
О. Я думаю, что о концовках лучше не говорить, чтоб не испортить впечатление от всей игры. Это является тем, ради чего предстоит пройти весь Сталкер. Концовки действительно будут разные. Насчет исследования после концовки... а если ваша концовка будет трагической?

В. Будут ли предметы сохранять свое местоположение после того, как предмет переместить? Например, можно ли постоянно обитать в одном доме, заваливая выход при этом интерьером?
О. Да, будут. Физику можно будет наваливать, хотя интерьера в зоне мало. Да и врядли это понадобится. Вы должны постоянно выполнять какие-нибудь задания и продвигаться по зоне.

В. Что ты можешь сказать насчет физики? Присутствует ли она вообще и прикручена ли она в последнем билде?
О. Да, физика будет нормальная. Однако, ничего не знаю насчет последнего билда, я ушел с компании до его создания.

В. Какое количество карт ожидается в мультиплеере?
О. Первоначально планировалось 12 карт, но потом решили 10. А так как Арт отдел уволили полностью и некому доводить баланс, то может и меньше будет...

В. Планируемая версия DirectX в финальном билде, как будет реализована возможность перехода с DX9 на DX8?
О. Если не ошибаюсь, то DX9 будет включаться лишь на видеокартах, поддерживающих шейдера 2.0. В противном случае будет доступна лишь графика DX8, такая как в билде 2215.

В. Конфигурация тестовой платформы и необходимая конфигурация для максимальных/средних настроек игры?
О. Не могу точно сказать, на каких машинах тестируется. Но знаю, что некоторые тестовые машины относительно слабые.

В. С процессорами какого производителя (AMD/Intel) лучше совместимость игры?
О. В офисе в основном установлены Атлоны.

В. С видеокартами какого производителя (ATI/Nvidia) лучше совместимость игры?
О. Это не ко мне вопрос, хотя знаю, что тестируется на всех картах.

В. В последнем интервью после GLA 2 Яворский обмолвился, что ожидается демо версия. Не можешь прокомментировать?
О. Сложно сказать. После последних проишествий в GSC, я имею ввиду увольнение всего Арт отдела, затруднительно предсказывать. Не знаю.

В. Как ты думаешь, успеют ли они все пофиксить тем составом, что остался?
кстати, сколько их осталось?
О. Остались все, кроме Арт отдела. В принципе должны успеть к заявленому времени. Могут возникнуть проблемы, если придется исправлять геометрию. Хотя оставшийся народ это сможет сделать.

В. А заявленное время - это март 2007?
О. Не знаю точно месяц, но думаю к марту вполне успеют все сделать.

В. Подозреваю, что реально будет лето следующего года.
О. Затрудняюсь ответить. Думаю, готово все будет раньше. А вот когда релиз планируется, виднее издателю ТHQ.

В. Пошли слухи, что ТHQ предложило купить GSC со всеми потрохами. Ниче не слышал?
О. Уверен, что это сплетни.

В. Возможен ли вариант с заморозкой разработки проекта?
О. Вряд ли. Очень маловероятно.

В. Говорят, что ушел главный прогаммер, это так?
О. Пытается уйти...

В. О низких зарплатах в GSC, на уровне 150-200 баксов, уже широко известно. Сможешь прокомментировать?
О. Зарплаты очень низкие и часто не связаны с обьемом выполняемой тобой работы. Бывало, что приходит человек увольняться, а начальство даже не знает, чем он занимается и кем работает.
Если Григорович не начнет ценить труд людей, которые там работают, а будет и дальше по-свински к ним относиться и продолжать платить те гроши, за которые многие там работают, то Империи игр настанет КАБЗДЕЦ!

В. Возрастные группы сотрудников, участвующих в разработке S.T.A.L.K.E.R., и какая из них составляет основной костяк разработчиков?
О. Около 25 лет.

В. Какова роль Большакова в разработке проекта, имеются ввиду переносы, неорганизованность, отсутствие элементарного планирования и надлежащего руководства?
О. Антон Большаков - менеджер проекта. Мое личное мнение, что ему не хватало навыков в этой сфере. Из-за этого и возникали некоторые проблемы. Хотя на данный момент у него достаточно опыта. На ошибках учатся.

В. Твое отношение к Яворскому? Не навредил ли он проекту своим назойливым пиаром?
О. Ничего не могу сказать определенного, пиаром никогда не интересовался.

Спасибо, что согласился ответить на мои вопросы. Желаю успешной работы в новой компании.

http://www.gameru.net/index.php?type=artc&id=266
SayMyName
Я догадываюсь кто это.
AlexIT
Цитата
В. Говорят, что ушел главный прогаммер, это так?
О. Пытается уйти...

Улыбнуло. smile.gif

Цитата
В. О низких зарплатах в GSC, на уровне 150-200 баксов, уже широко известно. Сможешь прокомментировать?
О. Зарплаты очень низкие и часто не связаны с обьемом выполняемой тобой работы. Бывало, что приходит человек увольняться, а начальство даже не знает, чем он занимается и кем работает.
Если Григорович не начнет ценить труд людей, которые там работают, а будет и дальше по-свински к ним относиться и продолжать платить те гроши, за которые многие там работают, то Империи игр настанет КАБЗДЕЦ!

Обидно ... о таком даже и не думал ...
Soulseeker
Думаю, что для определения подлинности этого интервью надо дождаться реакции официальных лиц smile.gif
Nosferatu
Цитата
Зарплаты очень низкие и часто не связаны с обьемом выполняемой тобой работы. Бывало, что приходит человек увольняться, а начальство даже не знает, чем он занимается и кем работает.

вот это да! Это уже совсем полная *****. Это же его сотрудники, те, кто помагают ему зарабатывать бабки, а он с ними даже не считается и не знает, кто у него работает! Просто слов нету, я буду удивлён, если с такой оплатой труда они таки сделают нормальный проект.
GordoN
Если про зарплату - все правда, то тепрь понятно, почему не выходит Сталкер...
MaD_SpiriT
насчет зарплаты - помоему гон. ушли бы все если бы она такая была. просто перестали бы ходить в офис
Кандид
Цитата
О низких зарплатах в GSC, на уровне 150-200 баксов, уже широко известно


Вроде для Украины вполне нормальная зарплата. Это в России бы никто не стал за такую работать, а там вполне.
Undertaker
Про зарплату правда. Этот вопрос обсуждался на dtf.ru

Цитата
В. Возможен ли вариант с заморозкой разработки проекта?
О. Вряд ли. Очень маловероятно.


Значет какой-то % все же есть wink.gif
Ялтинец
Tfeloo_Hy&Gfosaad, Едва ли они будут согласны с представленной информацией... Но и опровержение повлечет возникновение новых вопросов. Будем ждать. Но чувствую, что это первая достоверная информация о "закулисных" делах, касающихся разработки игры S.T.A.L.K.E.R.: Shadow of Chernobyl, что не может не радовать! Пусть берегут имеющийся штат сотрудников, дабы избежать подобных интервью laugh.gif

Кандид, Если брать такой размер зарплаты как таковой, и общий для всех категорий профессий, то это мизер. Единственное, что меня смутило в этом вопросе - какого сегмента сотрудников это касалось? Может есть дифференцированный подход к определению размера заработной платы? Если нет, и это унифицированный размер, то мне очень печально это знать.

З.Ы. Меньше надо заниматься своими хобби, и больше отдавать профессиональному занятию...
ZeroStack
поповоду зарплат - чистая правда. Реакции оф лист не будет 100%, нафиг им это надо smile.gif

Интересно другое - какое положение занимал данный товарищ в ПЫСе.
seifip
Daush... Dumaju dazhe na web designe v neskoljko raz boljshe zarabotajesh lol...
Кандид
Когда узнали зарплату, кажется теперь никто не удивляется, почему Сталкер так долго не выходил smile.gif
ed_dream
Цитата(Yaltinez @ Mar 4 2006, 01:40 PM)
З.Ы. Меньше надо заниматься своими хобби, и больше отдавать профессиональному занятию...

Я вобщем согласен с этим. Я вообще не могу представить ПР мэнеджера высшего звена играющего в рок группе. Может и ПР акции у них из-за этого такие странные... Еще больше поразило то чем люди на работе занимаються - это относиться к уволеному Арт отделу, все помнят матерные текстуры в билдах... Будь я их начальником, мне это не понравилось бы. Плюс ценные коментарии в сриптах - создаеться впечетление что они создают не комерческий продукт, а на кухне игрушку для детей пишут...
MaD_SpiriT
интересно - а на кой увольнять арт-отдел еси они еще мультиплеер не доделали?! blink.gif
ed_dream
Цитата(MaD_SpiriT @ Mar 4 2006, 02:51 PM)
интересно - а на кой увольнять арт-отдел еси они еще мультиплеер не доделали?! blink.gif

За злостное хулиганство и диверсии в виде матерных текстур... Кондратий издателя бы хватил если бы такие текстуры увидел. А может и правда увидел...
MaD_SpiriT
Цитата
За злостное хулиганство и диверсии в виде матерных текстур... Кондратий издателя бы хватил если бы такие текстуры увидел. А может и правда увидел...

а без них лучше что ли? в смысле, без отдела? такой мега-проект - и меньше десяти карт в мультиплеере! зашибись. у меня нет слов.
платили бы им нормально - вот и не матерились бы
ed_dream
Цитата(MaD_SpiriT @ Mar 4 2006, 03:01 PM)
а без них лучше что ли? в смысле, без отдела? такой мега-проект - и меньше десяти карт в мультиплеере! зашибись. у меня нет слов.
платили бы им нормально - вот и не матерились бы

Ты фигню говоришь - платят в зависимости от мастерства и умений на момент приема на работу, потом со временем человек расет как проффесионально так и денежно. Если ты на работу пришел и тебе косарь грина положили - то это значит тебя мама за ручку привила устраивать к своим знакомым или то что ты офигенно крутой спец и пришел по рекомендации. А таких дизайнеров по 25 лет как у нх за забором толпами. Ты не понемаешь какой багаж они в GSC получили,их теперь на высокие зарплаты по любому в любую фирму возмут. А карты - графику сделали, а остольное - дело левел дезайнеров и тестеров.

И еще поверь 200 грина для Кинва нормально, более илн менее.
Поправте меня если я не прав.
Лохотрон
думаю стоит успокоиться и просто подождать выхода это скандального шутера, тогда и будем их всех палить или благословлять, в зависимости от финального продукта rolleyes.gif
iWaNN
В гейм деве 200 грина ето маловато очень.. разьве что только не разовая зарплата, там к примеру за сделанную модель smile.gif

Печально ето слышать sad.gif Такой денежный проект...
Rezak
MaD_SpiriT,Не переживай! Мультиплеерные карты умельцы быстро наклепают! Да и мне 10 на первый раз вот так хватит!
Вспомни сколько в Думе3 и Ку4 было карт cool.gif
iWaNN
там ваще 4-5 карт было в комплекте smile.gif
NightVz
Кандид,

Цитата
Вроде для Украины вполне нормальная зарплата. Это в России бы никто не стал за такую работать, а там вполне.


Если бы речь шла о конторе с нанятыми студентами-программерами в каком-нибудь захудалом периферийном городке, то да, такая зарплата была бы не удивительной. Но для крупного города, а тем более Киева, это нереально. Совершенно смешные деньги.
Soulseeker
Цитата
Реакции оф лист не будет 100%, нафиг им это надо


И это будет очередной, сто(?)...дцатой ошибкой их PR отдела.

Цитата
Но и опровержение повлечет возникновение новых вопросов.


Разумеется. Потом, если реакция все же последует, ты хотя бы по тому, какие из моментов они не станут опровергать уже многое будет ясно.
$w@mp
Не за такую зарплату нереально работать!
Я и сам как-то подумывал работать в GSC на как узнал, какая там зарплата и отношение к людям- просто оторопел!!! blink.gif Нет уж, не пойду туда!!!
Slider-xXx
Цитата(ed_dream @ Mar 4 2006, 03:10 PM)
И еще поверь 200 грина для Кинва нормально, более илн менее.
Поправте меня если я не прав.

Вы не правы! dry.gif

Для Украины в целом 300уе. Для Киева 400уе нормально.
Програмеры в Киеве начинают работать, по фирмам (официально), с зарплатой не мение 350уе! за 1й год могут поднять до 400 - 500уе.
Живу в Киеве wink.gif
Ferrum
Да интерьфью многое прояснило!
Особенно задержки проекта!

Кстати PR компания у них совершенно неграмотная, они ее начали за 1,5 года до выхода, а это совсем неправильно!
Hulk
Rezak А ты вспомни скока было карт в квейке 3!! А квйк 4 и дум так и не стали полноценными играми!!! sad.gif
Soulseeker
Цитата
они ее начали за 1,5 года до выхода


Неудачная шутка? За 4, не хочешь? smile.gif И не до выхода, а до сегодняшнего дня. Когда там выход будет никто ведь не знает smile.gif
Rezak
Halk1057,Квейк3 изначально мультиплеерная игра , а Сталкер в первую очередь ждут из за сингла! Да и 10 карт это немало , в Хл2 мульта вообще не было поначалу cool.gif
Stalker-i-neipet
Rezak че за бред ?
chaos
300 баксов для геймдева это смешно... Вон брательник в Киеве админом больше получает... blink.gif
ed_dream
Цитата(chaos @ Mar 4 2006, 08:15 PM)
300 баксов для геймдева это смешно... Вон брательник в Киеве админом больше получает... blink.gif

Согласен, но для состаявшегося спеца, а не бывшего 25 летнего студента, коих судя по интервью и наирают на работу.
chaos
Ты что хочешь сказать что сталкера пишут несостоявшиеся спецы?
ed_dream
Цитата(chaos @ Mar 4 2006, 08:27 PM)
Ты что хочешь сказать что сталкера пишут несостоявшиеся спецы?

Так же как его пиарят несостоявшиеся мэнеджеры.
Вспомни текстуры с матом и пиар акции начавшиеся задолго до релиза.

Шутки шутками, а работа работой.
chaos
Текстура как текстура, прикольная... :-) Чего ты на нее взьелся?
А графа там еще в 2003 году была как щас в халфе - вспомни ролики...
Stalker-i-neipet
по работе и зарплата -) тоесть наборот как платят так они и делают сталкера...
SayriuS
Интересно, в Deep Shadows такая же картина? Какую-никакую а игру они все же склепали.
Ferrum
Ну то что там так мало платят это свинство, понятно, что у разрабов нет стимула делать игру быстрее!!!
ed_dream
Цитата(Ferrum @ Mar 4 2006, 08:45 PM)
Ну то что там так мало платят это свинство, понятно, что у разрабов нет стимула делать игру быстрее!!!

Свинство на работе хней страдать... Кто хочет деньги получать тот работает, а не этой самой хней страдает.
И платить молодому раздолбаю за то что он целыми днями черт знает чем занимаеться ни кто не будет. Ни России, ни в Украине. Хорошо хоть раньше не разогнали, дали опыту набраться. И кста - текстуры там не очень уж, в основном фото, слегка правленное и пожатое.

А стимул у неи есть - хочешь кушать, работай лучше.
Извиняюсь что поднял оффтоп. Если можно перенесите эти посты в другую тему, к примеру "Почему задерживают сталкера!", хотя мне кажеться и там флуд начнеться.
exeandrey
Ну ненаю , у меня грузчики по 200$ получают в месяц (правда рабочий день с 9.00 до 19.00 ненаю как у разрабов)с одним выходным в неделю =)

зы Может переманить их ко мне laugh.gif Буду друзям хвалиться что у меня
разработчики сталкера работают smile.gif cool.gif
ed_dream
Цитата(exeandrey @ Mar 4 2006, 09:05 PM)
Ну ненаю , у меня грузчики по 200$ получают в месяц (правда рабочий день с 9.00 до 19.00 ненаю как у разрабов)с одним выходным в неделю =)

зы Может переманить их ко мне laugh.gif Буду друзям хвалиться что у меня
разработчики сталкера работают smile.gif cool.gif

Вообще неквалифицированный труд и труд рабочих-специалистов на постсоветской территории почему то оцениваеться Гораздо выше чем труд дипломированного спеца. Пример: на заводах рабочии в Москве получают 20 000р - 27 000р, а инженерный состав, ими руководящий и головой отвечающий за тех. пройесс 8 000р - 15 000р. А ответственность догадайтесь на ком лежит.
Думаю разработчики работают как все оффисы 9.00-18.00 с двумя выходными.
Wild
Цитата
Согласен, но для состаявшегося спеца, а не бывшего 25 летнего студента, коих судя по интервью и наирают на работу.

ТАМ работают как раз люди около 25 лет , был бы сканер доказал бы ...
ed_dream
Цитата(W1LD @ Mar 4 2006, 09:26 PM)
ТАМ работают как раз люди около 25 лет , был бы сканер доказал бы ...

Где там? И зачем тебе для этого сканер?

PS Ясно.
Wild
В ПЫСе. у мя постер с ПЫСовцами есть...
chaos
Хватит гнать на ПЫСовцев. Если такие умные, можете сами игру писать - мы заценим smile.gif А в ПЫСе программеры классные, что бы там не говорили...
Wild
Цитата
Хватит гнать на ПЫСовцев. Если такие умные, можете сами игру писать - мы заценим  А в ПЫСе программеры классные, что бы там не говорили...

Написать-напишем , вот только трабл , кроме садо-мазо в нее играть никто не будет.
Ferrum
Раз классные, то что же они не пошли в другую фирму, где платят больше, или они остались из-зи идеологических соображений? wink.gif
Ялтинец
2All, Прекратили офф-топ.
Wild
ПЫС поймала програмеров, выходцев из ближайшего университета и сделала им предложение от которого они не смогли отказатся , сказали типа
Цитата
вы учитесь учитесь на програмеров ,а в свободное время на нас подрабатывайте мы вам 150-200 у.е в месяц + пиво
. Ну они и купились
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.