Помощь - Поиск - Пользователи - Календарь
Полная версия этой страницы: Silent Hill 2
GAMEINATOR forums > АРХИВ > Открытый архив > Наше творчество
ALIEN
Название: Silent Hill 2
Разработчик: Team Silent/Creature Labs
Издатель: Konami of America
Жанр: survival horror
Системные требования (минимальные): PIII-750, 64 Mb, GF2
Системные требования (рекомендуемые): PIV-1 ГГц, 128 Mb, GF4
ТИХИЙ УЖАС 8-)
Почему писишники ждут портирования на свою платформу приставочных хитов? Ведь они так ненавидят всё консольное-аркадное с убогой графикой. Кричат на форумах «Консоли – ацтой!!!», а в соседней ветке пишут: «эх, скорее бы портировали «SH2», «MGS2» и т.д. (нужно представить)»… Видимо, потому, что осознают, что игры такого уровня в условиях современной игровой индустрии на ПК просто не выйдут – в связи с рядом причин, всем известных. Если вы не «все» и эти причины вам не известны, я поясню.
Всё дело в том, что тираж игр (и, следовательно, доходы от них) для консолей чуть ли не на порядок выше аналогичных показателей для РС. Поэтому разработчики не скупятся и, к примеру, могут нанять человеков, которые будут разбрасывать виртуальные окурки в нужных местах виртуальных миров J. Максимум, на что мы можем рассчитывать, -- это какие-нибудь поделки типа «Doom 3» (знатный, наверное, будет horror, с рокет-лаунчером в руке – ану быстро бояться! Хотя мне почему-то кажется, что самым страшным в «Doom 3» будут его системные требования J).
К сожалению, большинство консольных хитов так и останется эксклюзивом платформ, на которых они вышли. Некоторые портируют – но так, что в них играть-то не хочется… К счастью, «Silent Hill 2» не относится ни к той, ни к другой категории.
Итак, радуйтесь, пассивные консолефилы ака писишники J!!! Теперь и на вашей (нашей О) улице праздник – «СХ2» портировали на ПК! И теперь вы сможете почувствовать, что значит настоящая игра в жанре horror-action-adventure, после чего бодренько помчимся спускать в унитаз коробки с «Blair Witch 2,3»J.
Игра занимает 3 CD – инсталлирую, запускаю… Первое, что бросается в глаза, это очень аскетичное и простое меню – хотя какая разница? Итак, жму New Game и… И тут мне предлагают отдельно выбрать сложность для квестовой и экшн-части – нечасто такое встретишь. Поскольку я далеко не квестоман и не любитель слишком часто умирать от укусов монстров, то поставил всё на Normal.
…После весьма непродолжительной загрузки мы видим главного героя, стоящего перед зеркалом. Первая мысль – а не ролик ли это? Тут-то меня и поджидал облом-с – нет, не ролик. Вернее, сразу-то идёт ролик, но переход от него к игре практически незаметен. Такого органичного перехода от проренденных роликов к игровой графике лично я ещё не видел. Моделей людей, монстров такого уровня на ПС ещё не было. Ну разве что «NOLF 2», вышедшем в этом году, ещё как-то может тягаться с «СХ2» -- однако не забываем, что «СХ2» вышел фактически в 2001 году.
Так же отлична выполнена работа со светом. В луче фонарика все предметы отбрасывают правильные тени (не намного хуже, чем в «Doom 3» -- но ведь «Silent Hill 2» уже вышел, спешите видеть J).
Внешнее окружение не столь красиво, но смотрится тоже довольно приятно – ещё бы текстуры почётче… Анимация выполнена также очень хорошо. Причём всё это (даже при максимальных настройках) не тормозит на довольно-таки среднем, по современным меркам, компьютере… Приятно.
Итак, что же молодой человек по имени Джеймс Сандерленд забыл в этом захолустном городке? А дело в том, что он получил письмо от супруги… Всё бы хорошо – если не считать, что та уже три года как умерла. Однако почерк-то её – и она назначает встречу в городке, где когда-то провели они лучшие в их совместной жизни дни…
Вот вы бы поехали чёрт знает куда, получив такое письмо? А наш герой помчался! Но ведь на то он и Герой – а я Не герой (по той причине, что не поехал бы J).
Итак, приехав в город с весьма зловещим названием Тихий Холм, Джеймс обнаруживает, что некогда прекрасный и тихий городок на берегу озера затянуло туманом неизвестного происхождения, что улицы пустуют, да и в домах людей не больше, чем на улице… И постоянно доносятся какие-то странные звуки. Думаю даже самые смелые из нас, увидев такую картину, в срочном порядке вернулись бы домой. Но Джеймса это не останавливает – настолько велика его любовь к жене.
И тут на героя нападают злобные монстры!!! – подумают многие из вас. А вот и нет! – отвечу я. Сначала мы бродим по пустым улицам, шарахаясь от каждого шороха, находим на асфальте пятна крови, видим неразборчивые силуэты, медленно «уплывающие» в туман. Это действительно очень страшно – осознавать, что ты один в городе и совершенно беззащитен. Попробуйте как-нибудь поздно ночью поехать на Троещину – кроме монстров-быков и бесплотных духов-алкашей никто вас тревожить не будет J.
Однако после того как Джеймс находит первое средство самообороны (палку, с торчащим из неё гвоздём) и сломанное радио, которое начинает шипеть при приближении монстров, а также после появления этих самых монстров – играть становится не так страшно. Впрочем, успокою вас – это не надолго, до первого только помещения.
Монстры довольно медлительны, поэтому не могут внезапно выскочить из-за угла (да ещё и радио предупреждает об их приближении), но всё равно чувство обеспокоенности и ожидания самого худшего не покинет вас ни на секунду. Внезапными выскакиваниями нечисти из-за угла пугают только в третьесортных фильмах ужасов – тут же страшна сама атмосфера. В создании последней, кстати, большую роль играет звук – к тому же, позиционирование его источников выполнено «на пять», поддерживается даже звуковые системы 7.1.
Даже не будь в «SH2» замечательного сюжета, он всё равно был бы хорошей игрой жанра horror – сюжет же делает его, не побоюсь этого слова, просто шедевром. Это история о любви, убийстве ради любви и жертвах ради неё же. Он достаточно психоделичен, с приличной долей мистики. Рассказывать о событиях игры я, естественно, не стану, дабы не лишить тебя, о читатель, удовольствия всё узнать самому – оно того стоит…
У игры шесть концовок – в зависимости как вы будете себя вести. К примеру, если сразу после ранения вы не станете использовать аптечки и т.д., то игра решит, что жизнь вам не мила – и впольне вероятно, что Джеймс совершит самоубийство…
Итак, «Сайлент Хилл» -- это одна из лучших игр ушедшего года… А как же недостатки? – спросите вы. Они есть, отвечу я, и их три: плохая работа камеры (виртуальный оператор берёт довольно кинематографичные ракурсы, но они не всегда практичны и удобны), управление, заточенное под геймпад, и нелогичность некоторых загадок… К примеру, как вы думаете – что может лежать в шкатулке, закрытой на шесть замков и обмотанной цепью? Какая-нить вакцина или сверхсекретное бактериологическое оружие? А вот и нет – там находится прядь человеческих волос… Или тривиальный вопрос: «где взять гвоздь?». Выковырять со стула – это неправильный ответ. Правильный – вытащить упомянутый гвоздь из плюшевого мишки…
Недостатков в «СХ2» хватает… Но плюсов настолько больше, что на все эти недостатки хочется просто закрыть глаза. А уж какая там музыка…
Так что покупаем, играем и ждём портирования «Vgs2» и «Gta: Vice City».
Шизгарик
Цитата
могут нанять человеков,
угу, именно "человеков":)))
Цитата
пассивные консолефилы ака писишники
Без комментариевsmile.gif
А так се нормально, кое-какие места подправить и можно публиковать в "Игромании":)
Grimnebulin
Хороший обзор. rolleyes.gif
Для просмотра полной версии этой страницы, пожалуйста, пройдите по ссылке.
Форум IP.Board © 2001-2024 IPS, Inc.