![]() Обзор Biomutant |
![]() Обзор Biomutant |
![]()
Сообщение
#1
|
|
New Age ******************* Группа: Администратор Сообщений: 3925 Регистрация: 13.05.2011 Из: Украина Пользователь №: 14371 ![]() |
Игру разработала небольшая команда под названием Experiment 101, большая часть сотрудников которой работали в Avalanche studios известной по серии Just Cause. Саму игру анонсировали довольно давно и многие ее ждали: возможно большинству приглянулся сеттинг цветастого постапокалипсиса, в котором антропоморфные существа владеют подобием кунг-фу. Вроде бы такого машапа еще не было. Давайте разберёмся, удалось ли игре добавить к сеттингу что-то ещё, что бы она стала поистине запоминающейся. Забегая наперёд отвечу - да: игра дуальная, как и система кармы, которая дает возможность пройти её как за героя так и за злодея. Только в отличии от игрового процесса, любой другой аспект игры может как влюбить игрока так и подорвать ему пятую точку в порыве гнева и ненависти. Хотя ладно, это было для красного словца, недостатки есть, но не уровня польских шутеров. Давайте посмотрим на разные аспекты игра по порядку. Прежде всего, как и в любой другой уважающей себя ролевой игре, нам дадут вдоволь поклацать редактор персонажа. Там будет возможность выбрать масть (считай - расу), подобрать класс и подвигать ползунки, чтобы заточить его под себя ну и еще всякое по мелочи. Хотя разработчики говорят, что редактор нужно рассматривать скорее как стартовый набор, чем единственный фиксированный путь развития персонажа: никто не заставляет пользоваться только одним набором брони или оружия. Единственное, что может остановить игроков, так это уровень персонажа, но это явно не искусственное ограничение. (IMG:https://images.gameru.net/thumb/2e7b41df81081b6.jpg) (IMG:https://images.gameru.net/thumb/d3ca34fd9e8c884.jpg) Еще до начала геймплея понимаешь, что разработчики, видимо, в силу ограниченного бюджета, выбрали приём с закадровым комментатором, который озвучивает все события, но в отличии от культовых Bastion или Magicka, тут он разговаривает довольно монотонно и больше напоминает ведущего передачи В мире дикой природы. Вероятно это кому то понравится, но я был рад, когда понял, что его болтовню можно прикрутить, а уже после релиза добавили возможность просто выключить его: видимо не только мне не зашел этот прием в таком исполнении. И вот после 20-30 минут от старта игры и прохождения обучения нас отпускают в открытый мир, в котором нам дозволено идти на все четыре стороны, однако есть два ограничителя. Уровни врагов тут фиксированы, а еще некоторые биомы враждебны к герою. Всего есть пять видов угроз: токсичная, огненная, холод, радиационная и пустота ака вакуум. Для продвижения по этим локациям нужны резисты, а их можно или прокачать или собрать шмот с нужными для сопротивления характеристиками. По меркам современных игр с открытым миром в Biomutant не сильно большая карта, но даже тут есть возможность перемещаться на транспорте и даже использовать быстрое перемещение прямо из меню карты. Однако наполнение мира мне тоже показалось не однозначным. Вроде бы мест отмеченных и не отмеченных на карте много, но далеко не все они являются точками истинного интереса - в основном это точки с ингредиентами для крафта. Тут в целом очень редко можно получить готовое оружие и видимо из-за этого основная награда по побочным заданиям это хлам для крафта. Еще в игре очень много коллекционных предметов: при сборе первого у тебя на карте появляется все точки и ты волен как пройтись по ним и снова таки собрать еще мусора для крафта или же просто забить. (IMG:https://images.gameru.net/thumb/1d381f10990d5a5.jpg) (IMG:https://images.gameru.net/thumb/c117328af5a1ba7.jpg) (IMG:https://images.gameru.net/thumb/53d1d49c43b349f.jpg) Еще по карте разбросаны всякого рода алтари, которые дают плюс один к *вставить название* ну или же еще немного ресурсов для крафта. Задания другого форм фактора встречаются только по основному сюжету, хотя и тут все следует одному паттерну. Вот скажем война кланов - одна из первых фичей с которой нас знакомят после выхода в открытый мир. Всего можно выбрать раза три по одному из пары враждующих кланов в этой паре всегда есть клан который склоняется на светлую или темную сторону и с выбранным союзником мы идем насаждать свою волю всем остальным кланам. И абсолютно каждый клан захватывается в четыре этапа: захват аванпоста в лоб; захват аванпоста посредством диверсии; захват аванпоста с возможностью убедить военачальника сдаться, ну а потом идет осада столицы. И так по кругу. У меня возникает только одна ассоциация - шутка про “дай списать, только чтобы не спалили”, все как бы другое, но рельсы идентичные. Хорошо, что разработчики, после захвата трех из шести кланов предлагает шорткат в виде мира без завоевания. Ещё вспоминается аура и стороны, а давайте обсудим и их. Эту систему заявляли как киллерфичу, что каждый поступок повлияет на мир, но по факту всё работает не так, и есть отличный пример: я, идучи по пути тьмы, спалил деревню, все в панике или бегали или нападали на меня. Я перебил всех агрессивно настроенных и ушел восвояси, но уже на следующий игровой день деревня функционировала все так же, с теме же продавцами, которые охотно со мной говорили и продавали товар. Фактически изменился только внешний вид нескольких построек. Более заметно влияние ауры в диалогах. Ответы за светлого героя более вежливые и наоборот - за темного. Но результат разговора всегда одинаков: что за темного ты можешь получить плюс в карму откровенно грубя, что за светлого извинится три раза и получить минус просто выбрав “нужную” реплику. Единственное - скатываться или подниматься по карме проще, если она уже соответствующего цвета. А вот на что точно есть влияние, так это на дерево прокачки пси-способностей. Там есть определенные майлстоуны на количество репутации того или иного вида, чтобы прокачать умение. Но в лучших традициях Mass Effect ты можешь получить все и сразу за одно прохождение даже без гайдов, и формально разработчики подтверждают ранее описанные слова: всё - исключительно пресеты и никто тебя не ограничит и не накажет за выбор того или иного пути. Боевка тоже получилось довольно неоднозначной. Возможно мой класс стрелка получился не очень удачным в балансе ну или сложность нужно было выбрать максимальную, но по геймплею у меня сложились впечатления как от Серьезного Сэма. Большую часть боев, когда я пытался использовать сугубо классовые умения и игровой стиль, я просто бежал спиной вперед и отстреливал врагов, а они в свою очередь составляли крайне посредственное сопротивление. А самое обидное что несмотря на обилие хлама для крафта, что собирается по мере прохождения, я почти не пользовался крафтом. Ради любопытства собрал пушки четыре за игру и не делал с ними ничего, так как игра не заставляла меня выбирать, комбинировать или искать что-то новое. То есть ни сложность мира, не комплексность боевой системы ни даже гриндвол не заставлял меня пользоваться крафтом. Я просто стабильно мог идти дальше по сюжету. И встает резонный вопрос - зачем тысячи тысяч вариантов для крафта, если хватает четырех. (IMG:https://images.gameru.net/thumb/46a38bada4ba1a5.jpg) (IMG:https://images.gameru.net/thumb/b5fc6f96d495f6b.jpg) (IMG:https://images.gameru.net/thumb/42b8bd25a86d02d.jpg) (IMG:https://images.gameru.net/thumb/17263a491615909.jpg) В конце концов я увидел одну из двух очевидных концовок, которые зависели от преобладающей к концу игры кармы. И я остался с одним четко выраженным ощущение и с звенящей мыслью внутри: разработчики попытались сделать комплексную игру и то ли не хватило возможностей то ли они в один момент испугались, что игра выйдет сложной и решили выкрутить любые потенциальные негативные впечатления в ноль. В итоге мы получили игру с кучей механик, которые неплохо проработаны, оглядываясь на количество разработчиков в команде, но игра не предлагает тебе поиграть в неё как задумано, просто потому что нет челленджа. И так все проходимо, и так все понятно. Хотя думаю, что кого-то может зацепить сеттинг или лор больше чем меня и этот игрок сможет провести в игре куда больше приятного времени. |
|
|
![]()
Сообщение
#2
|
|
Игровой Бог первой степени *********************** Группа: Участник Сообщений: 8787 Регистрация: 21.03.2013 Пользователь №: 16316 ![]() |
Выглядит любопытно, буду иметь ввиду.
|
|
|
![]()
Сообщение
#3
|
|
Игроман ********** Группа: Модератор Сообщений: 771 Регистрация: 02.10.2017 Пользователь №: 28206 ![]() |
А мне зашло. Выглядит игра очень красиво, все эти бои затягивают, постоянно какие-то ништяки находишь и что-то из них крафтишь.
|
|
|
![]()
Сообщение
#4
|
|
New Age ******************* Группа: Администратор Сообщений: 3925 Регистрация: 13.05.2011 Из: Украина Пользователь №: 14371 ![]() |
Рад, что игра нашла отклик. Читал, что было до релиза 3М предзаказов
|
|
|
![]()
Сообщение
#5
|
|
Игровое Воплощение ********************* Группа: Участник Сообщений: 4609 Регистрация: 10.11.2009 Пользователь №: 12583 ![]() |
Mirus, вроде как игра получила не сильно хорошие оценки игроков. В Стиме смешанные отзывы.
Сообщение отредактировал happy sniper - 11.06.2021, 15:31 |
|
|
![]()
Сообщение
#6
|
|
TECHNOSLAV 80 уровня ********************** Группа: Участник Сообщений: 5758 Регистрация: 26.01.2014 Из: Стокгольм Пользователь №: 19142 ![]() |
|
|
|
![]()
Сообщение
#7
|
|
New Age ******************* Группа: Администратор Сообщений: 3925 Регистрация: 13.05.2011 Из: Украина Пользователь №: 14371 ![]() |
|
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 07.07.2022, 10:44 |