IPB

Добро пожаловать в Блоги!

Есть о чём рассказать, будь то какая-либо новость из игровой или ИТ-индустрии, информация о вашей игре или моде, интересная информация или просто собственные мысли, но не находите нужного раздела на форуме? Теперь это можно сделать в формате блога - публикуйте и читайте записи на нашем сайте в разделе Блоги.

Для удобства рубрикации используйте теги (можно выбрать как существующие, так и добавить свои) - и тогда ваш пост можно будет всегда найти по одной из тем https://www.gameru.net/tags. Также все публикации попадают в общую ленту в наших соцсетях.

В новом формате мы предлагаем:
- личная блог-страница пользователя на сайте
- рубрикация записей с помощью тегов

 
>

S.T.A.L.K.E.R. 2 - прикидываем системные требования, стоимость системы rtx 3090 vs Xbox Series X

 
 Supple Hope
сообщение 23.01.2021, 17:32
Сообщение #101


Босс
********************

Группа: Участник
Сообщений: 4151
Регистрация: 15.08.2008
Пользователь №: 8629



Цитата(Cossack-HD @ 23.01.2021, 16:20) *
Я предполагаю, что ты просто, так сказать, "зажрался"

Да чел просто погряз в своем Мире Марии, где собственные рассуждения никем не оспаривались и не ставились под сомнение, и вместе с отсутствием экспериментальных проверок собственных догадок развился https://ru.wikipedia.org/wiki/Эффект_Даннинга_—_Крюгера и поэтому от саркастической критики такое искреннее непонимание.

Тут надо только включать рефлексию и выключать куриное радио.
Перейти в начало страницы
 
 
 Cossack-HD
сообщение 23.01.2021, 18:49
Сообщение #102


TECHNOSLAV 80 уровня
**********************

Группа: Участник
Сообщений: 5758
Регистрация: 26.01.2014
Из: Стокгольм
Пользователь №: 19142



Цитата(Supple Hope @ 23.01.2021, 19:32) *
Цитата(Cossack-HD @ 23.01.2021, 16:20) *
Я предполагаю, что ты просто, так сказать, "зажрался"

Да чел просто погряз в своем Мире Марии, где собственные рассуждения никем не оспаривались и не ставились под сомнение, и вместе с отсутствием экспериментальных проверок собственных догадок развился https://ru.wikipedia.org/wiki/Эффект_Даннинга_—_Крюгера и поэтому от саркастической критики такое искреннее непонимание.

Тут надо только включать рефлексию и выключать куриное радио.

Я-б сказал, что это чрезмерно на "личном уровне" и что лучше обсуждать агрументы и факты, не переходя на личности, но уж больно он уверенно подал всё это, под соусом "расскажу лайфхак", как будто это аксиома.

Если-бы пользователь, который не особо разбирается в технологиях, увидел такую разницу между Fermi 2.0 (GTX 500) и Kepler (GTX 600), то уж тем более професионалы, разбирающиеся в технологиях, подняли бы срач на тему нёрфа графоуни. Но в этот период срач был другой.

Это в начале нулевых была тема, что Nvidia жульничала с фильтрацией текстур и юзала упрощённый (менее качественный) алгоритм MSAA, но в периоде 2010-2015 они сменили тактику - Game Works и избыточная тесселяция были их методами нездоровой конкуренции.

Нёрфить графон в угоду производительности им не нужно было, они делали наоборот: Nvidia форсили избыточную тесселяцию (прецедент DX11 патч для Crysis 2), тем самым производительность падала несоозмеримо качеству картинки, особенно на картах Radeon, которые с тесселяцией работают медленнее.

Видите красивые плавные морские волны на картинке слева? Нет? А видеокарта считает сотни тысяч полигонов водной поверхности, используя тесселяцию.
(IMG:https://www.nag.co.za/wp-content/uploads/2015/05/crysis2-tesselated-water-hidden.png)

Потом тесселяция стала неотъемлимой частью Nvidia Gameworks - пакета фич для разработчиков игор, позволяющего улучшить графоуни потопить производительность AMD Radeon за счёт избыточной тесселяции волос в Witcher 3 и т.п.

Вот вы видите разницу? А она есть. Условные минус 10% на Nvidia и минус 20% производительности на Radeon, при использовании х64 вместо х16.
(IMG:https://www.mundopepone.com/wp-content/uploads/2015/11/tesselation-witcher-3-16x-vs-64x.jpg)

Ну и про PhysX не нужно забывать. Эта технология отлично влияла на игровой экспириенс результаты бенчмарков.

Тем временем, AMDшная open-source библиотека, включающая в себя волосню (используемую в Tom Raider), одинаково быстро работает на AMD и Nvidia. Но Nvidia Hairworks имеет закрытые исходники, и AMD не имеют возможность под неё оптимизировать. Здоровая конкуренция чо.


ЗЫ: Порылся насчёт сравнения GTX 500 vs. GTX 600, везде акцент на сравнении производительности, а не графики (очевидно, почему)

Лучшее, что я нашёл. Тут хоть и рассинхрон, но я не вижу разницы кроме FPS.


Сообщение отредактировал Cossack-HD - 23.01.2021, 19:01
Перейти в начало страницы
 
 
 AndreiSokirko
сообщение 23.01.2021, 19:17
Сообщение #103


Грандмастер
**************

Группа: Участник
Сообщений: 1941
Регистрация: 22.06.2020
Из: Запорожье. Бабурка.
Пользователь №: 34230



Цитата(Supple Hope @ 23.01.2021, 17:12) *
Цитата(AndreiSokirko @ 23.01.2021, 16:00) *
Supple Hope, можео по-легче?
У меня давно нет gtx570. Я б конечно с удавольствием сделал скриншоты.
Продал потому что не смотря на все свои приимущества в качестве, игры неслабо подвисали. Я ж не собираюсь никого убеждать, все видяхи по своему хорошие. Почему Вы так остро реагируете?

Я так понимаю, что кроме эзотерических рассуждений больше ничего не будет?


Supple Hope, ну, как сказать. Я просто попытался охрактеризовать увиденное на мониторе. Если конкретно - ровно сглаженные текстуры кирпичей в игре Fallout NV. Я не преувеличиваю и не лгу. Всё это наблюдалось на старом квадратном TN+Film мониторе Samsung.
Кстати видяху Gtx570 я в то время выменял на новенький PLS 22" Samsung.
Что Вы подразумеваете под "оспариваниями суждений"? Деканат выдавший мне диплом младшего специалиста тоже засомневался в моих суждениях? Образование - международный туризм и отельно-ресторанный бизнесс. Кстати в группе у меня был самый высокий балл по психологии. Я за пол часа разгадываю среднюю по сложности судоку, могу пройти английский солитёр. Выигрываю в шашки у опытных игроков.
Понимаю что чуток забыл формулы решения матриц. Изучал вопрос(грубо говоря не один раз решил уравнение) нахождения "Дельты" матрицы, а это знаете ли не так уж просто. У меня немного слабо с нахождениями интеграллов, но общее представление имею.
Мой любимый интегралл - f 0dx=c. Всё полностью простое возводится в бесконечно сложное.

Теперь на счёт того, что "неоспоренные суждения".
Тут Вы как-бы немного правы.
Я сейчас обьясню.
Как-бы сказать. Раньше я мог полностью осознать, доказать, и обьяснить - на сколько умён.
Но однажды без чужих подсказок узнал о термине "надмозг". Такие люди любят жмакать стаканы(в основном пластиковые).
Короче говоря я "голова".
Перейти в начало страницы
 
 
 Cossack-HD
сообщение 23.01.2021, 19:39
Сообщение #104


TECHNOSLAV 80 уровня
**********************

Группа: Участник
Сообщений: 5758
Регистрация: 26.01.2014
Из: Стокгольм
Пользователь №: 19142



Цитата(AndreiSokirko @ 23.01.2021, 21:17) *
Если конкретно - ровно сглаженные текстуры кирпичей в игре Fallout NV. Я не преувеличиваю и не лгу. Всё это наблюдалось на старом квадратном TN+Film мониторе Samsung.
Кстати видяху Gtx570 я в то время выменял на новенький PLS 22" Samsung.
Что Вы подразумеваете под "оспариваниями суждений"? Деканат выдавший мне диплом младшего специалиста тоже засомневался в моих суждениях? Образование - международный туризм и отельно-ресторанный бизнесс. Кстати в группе у меня был самый высокий балл по психологии. Я за пол часа разгадываю среднюю по сложности судоку, могу пройти английский солитёр. Выигрываю в шашки у опытных игроков.

Сглаживание может зависеть от настроек драйверов (которые имеют своиство сбрасываться при смене железа/переустановке) или банально от настроек игры.

Игры Ovlibion, Fallout 3, New Vegas, Skyrim на одном движке, и похожим функционалом автоопределяют настойки при первом запуске/после смены железа, и могут выставить неоптимальные настройки. Так что тут сглаживание и могло пропасть, плюс если ты вручную выставлял настройки до смены карты, то они точно потерялись.

Ещё ты мог напороться на сырой драйвер со сломанным сглаживанием, т.к. как раз был довольно большой переход с Fermi (она-же улучшенная, старая Tesla) на Kepler, или вообще не обновил драйвер при смене карты и часть фичей не работали.

Раз есть вышка, то точно знаешь про научный метод и работы, а точнее - про "пруфы" и источники (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) В технической сфере не катят субьективные рассуждения. История про ухудшение графики на новых видеокартах напоминает про "раньше трава была зеленее".
(IMG:https://www.meme-arsenal.com/memes/57d76e59f344a944486b8a4f0d4d54ac.jpg)

Интеллект и знания тоже нужно отличать.
Специализации тоже не взаимозаменяемы, так что во всех темах нужно разбираться, а не думать "я не могу ошибаться, потому-что я умный".
Если быстро соображаешь и решаешь головоломки, то быстро разберёшься в теме, если захочешь (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Поверхностно да, DX10 от DX11 "не отличаются", только вот в современных DX11 играх есть такие фичи, которые на DX10 невозможны, и соответственно, сравнить не получится.
Зов Припяти на DX11 вообще хуже, чем на DX10, т.к. поломали много фичей, а из плюсов только тесселяция. Хотели быть первыми на DX11, ради галочки "есть новые технологии типа тесселяции" и партнёрки с AMD, но по сути, один шаг вперёд и 2 назад.

ЗЫ: Я лично напоролся на ситуацию, когда на абсолютно одинаковом железе (кроме материнки) с одинаковыми частотами (настраивалось в BIOS, сверялось в мониторинге), я получал на 20% меньше FPS. Дело было в версии видеодрайвера, причём игра была весьма несвежая.

Сообщение отредактировал Cossack-HD - 23.01.2021, 19:44
Перейти в начало страницы
 
 
 Борфет
сообщение 23.01.2021, 20:02
Сообщение #105


Магистр Игры
****************

Группа: Участник
Сообщений: 2731
Регистрация: 14.02.2007
Из: Украина, Донецк
Пользователь №: 4927



Вот уже и системные требования подъехали! (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 Mechanical
сообщение 23.01.2021, 20:08
Сообщение #106


Заслуженный Мастер Игры
*************

Группа: Участник
Сообщений: 1508
Регистрация: 08.02.2010
Из: РФ. Нижний Новгород.
Пользователь №: 13669



Вставлю свои пять копеек опыта...
В 2015 году был очень тяжелый период в финансовом плане. (Около 100 рублей/день на еду на семью из 3 человек).

Мой компьютер представлял из себя определённое "железо" в noname корпусе с авито и таким же noname китайским 400 Вт блоком питания.
Сначала дискретной видеокарты не было, а изображение выводил мой четырёхъядерный процессор 3570К силами встроенного в него графического ядра.

Хорошо, что монитор был ЭЛТ - 22" профессиональный 1600х1200 85Гц и я без проблем для картинки мог играть в разрешении 1280х960 или даже 1024х768.
Так я полностью прошёл первый Far Cry и принялся играть в Fallout New Vegas, а точнее в DLC к нему, ведь основная игра была пройдена ранее, но сохранения я сберёг и использовал в тот момент.

Игралось со скрипом. Было около 23-28 FPS. Но я и этому был рад. Потом у меня появились лишние 2500 рублей и я на барахолке купил GTX 560 Ti 1Гб.

Это в принципе хороший крепкий мидл своего времени на архитектуре Ферми. Так вот когда я установил эту дискретную мощь и запустил Fallout NV, то челюсть отвисла от графона и производительности и это при том, что первый запуск на этой видеокарте осуществлялся с прежними настройками. Т.е. сначала я не менял в лаунчере графон на более высокий. Мне всё показалось таким красивым, цветным и чётким, что радовался как дитя.

Потом выкрутил все настройки на макс и просто спокойно играл дальше и балдел от игры, графики и от высокой и стабильной кадровой частоты.

Хотя вот если вспомнить, то до покупки GTX 560 Ti я играл почти на максимальных настройках за исключением сглаживания и теней. Текстуры и на встройке у меня были выставлены на максимальное значение, поэтому я не могу объяснить эффект "вау" от GTX 560 Ti. Это касается и Far Cry. Всё стало сочное, зелёное и красивое.
Т.е. и правда "трава зеленее" , но может я сам себя обманул. А может и правда та древняя встройка от Интела не могла конкурировать с НВ по качеству изображения тем более на мониторе, который купил у профессионального фотографа.

Сообщение отредактировал Mechanical - 23.01.2021, 20:12
Перейти в начало страницы
 
 
 AndreiSokirko
сообщение 23.01.2021, 20:17
Сообщение #107


Грандмастер
**************

Группа: Участник
Сообщений: 1941
Регистрация: 22.06.2020
Из: Запорожье. Бабурка.
Пользователь №: 34230



Цитата(Cossack-HD @ 23.01.2021, 19:39) *
Сглаживание может зависеть от настроек драйверов (которые имеют своиство сбрасываться при смене железа/переустановке) или банально от настроек игры.

Игры Ovlibion, Fallout 3, New Vegas, Skyrim на одном движке, и похожим функционалом автоопределяют настойки при первом запуске/после смены железа, и могут выставить неоптимальные настройки. Так что тут сглаживание и могло пропасть, плюс если ты вручную выставлял настройки до смены карты, то они точно потерялись.

Ещё ты мог напороться на сырой драйвер

Интеллект и знания тоже нужно отличать.
Специализации тоже не взаимозаменяемы, так что во всех темах нужно разбираться, а не думать "я не могу ошибаться, потому-что я умный".
Если быстро соображаешь и решаешь головоломки, то быстро разберёшься в теме, если захочешь (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Поверхностно да, DX10 от DX11 "не отличаются", только вот в современных DX11 играх есть такие фичи, которые на DX10 невозможны, и соответственно, сравнить не получится.
Зов Припяти на DX11 вообще хуже, чем на DX10, т.к. поломали много фичей, а из плюсов только тесселяция. Хотели быть первыми на DX11, ради галочки "есть новые технологии типа тесселяции" и партнёрки с AMD, но по сути, один шаг вперёд и 2 назад.


На то время я ставил самый свежий нвидиа-драйвер, соответствующий видеокарте.
Я и не говорю что "прав". У меня самого было не мало АМД компов от 6ядерного фенома до FX6300. Это из мощных. Так обычно у меня были слабые двуядерные Атлоны(это по началу). Слабые в том смысле, что всего 2 ядра, так частотв обычно 3, 3.2Ггц.
Как-только цены на старые топовые интелы заметно снизились я решил попробовать 775й соккет. Интел это в каком-то значение "военной" разработки автоматика. Меня же он интересует больше всего как очень предусмотрительные микросхемы, которые умеют экономно расходовать оперативную память. В каком-то смысле прототип 64х разрядных настольных станцый. NASA проводит симуляцию тёмной материи как раз на процессорах Интел.
Dx11 в плане качества чуть хуже, но заметно быстрее. У Нвидиа производительность при симуляции "океана" уперается в производительность сильнее чем при отрисовке тонны камышей в ЧН.
Игр с применением воды даже сейчас не так уж много. Стоит симуляцию жидкостей совместить с трассировкой лучей как фпс просядет раза в 4 и станет неиграбельным.
Для меня как-бы качество с наличием "топовых" видеокарт не так уж критично.
Интересно, когда в компе Quad-Sli. Тогда уже картину в игре достойно можно назвать "Графикой". А не гадать на кофейной гуще о ровных кирпичах с ровными "надписями" на заборах.
Перейти в начало страницы
 
 
 Cossack-HD
сообщение 23.01.2021, 20:50
Сообщение #108


TECHNOSLAV 80 уровня
**********************

Группа: Участник
Сообщений: 5758
Регистрация: 26.01.2014
Из: Стокгольм
Пользователь №: 19142



Цитата(AndreiSokirko @ 23.01.2021, 22:17) *
Так обычно у меня были слабые двуядерные Атлоны(это по началу). Слабые в том смысле, что всего 2 ядра, так частотв обычно 3, 3.2Ггц.


Если интересна тема железа, в частности процессоров, вот годнотища.


Первые Athlon 64x2 были самыми быстрыми настольными процессорами и драли жопу Пентиум 4. Ынтол выпустили кипятильники Pentium D (два склеенных синей изолентой Pentium 4), чтобы конкурировать с монолитным AMD 64x2

(IMG:https://images.hardwarezone.com/upload/files/2010/06/3d26b232e5.jpg)
У Pentium D были большие проблемы с задержками данных между ядрами, по сути они поставили ещё костылей на костыли.

И только с Core2Duo они ушли вперёд по технологиям, взяв за основу новой архитектуры более успешный Pentium 3.

>Интел это в каком-то значение "военной" разработки автоматика. Меня же он интересует больше всего как очень предусмотрительные микросхемы, которые умеют экономно расходовать оперативную память.

AMD и Intel используют x86 набор инструкций, изначально разработонный Intel, и x86_64 расширение, которое разработка AMD. В этом плане у них паритет.
Сжатие памяти доступно и тут и там.

AMD был нужен Intel как партнёр и независимый производитель чипов (IBM и военка/NASA требовали наличия минимум двух фирм, которые производили необходимые чипы), поэтому Intel заключили договор о взаимной передаче всех разработок AMD, чтобы чтобы те производили x86 процессоры. Потом Intel стали жадными и перестали передавать наработки AMD, за что дважды попадали в суд и проигрывали, т.к. договор прямо говорил, что Intel дают AMD свои наработки.

>В каком-то смысле прототип 64х разрядных настольных станцый. NASA проводит симуляцию тёмной материи как раз на процессорах Интел.
О да. Наверное Itanium? Провальная 64-разрядная архитектура Intel, которая не была совместима с x86 и вынудила Intel идти на поклон к AMD и использовать их AMD64 технологию, для реализации своих x86_64 процессоров.
К слову о суперкомпуктерах, AMD сейчас лидирует в этой сфере, т.к. у них намного лучше скалярные технологии (например infinite fabric) и GPGPU ускорители с общим пулом памяти. Но это вообще никак не должно влиять на выбор процессора в домашний комп, судить нужно по конкретному продукту.

>Dx11 в плане качества чуть хуже, но заметно быстрее. У Нвидиа производительность при симуляции "океана" уперается в производительность сильнее чем при отрисовке тонны камышей в ЧН.
Отрисовка тонн камышей может упираться и в процессор, но тут ещё зависит от настроек сглаживания, т.к. камыши с полупрозрачностью, и если запилить 8xMSAA со сглаживанием по альфа каналу то да, можно потопить производительность.

>Игр с применением воды даже сейчас не так уж много. Стоит симуляцию жидкостей совместить с трассировкой лучей как фпс просядет раза в 4 и станет неиграбельным.
Зависит от точности симуляции и масштаба. Геймплей это не улучшает, а платить FPS'ами за качественную симуляцию воды никто не хочет.

>Интересно, когда в компе Quad-Sli. Тогда уже картину в игре достойно можно назвать "Графикой". А не гадать на кофейной гуще о ровных кирпичах с ровными "надписями" на заборах.
Quad-SLI умер несколько лет назад, а SLI из двух карт около года назад. Больше не поддерживается, т.к. игры теперь часто используют темпоральные эффекты (обработка кадра), и тут требуется по многу раз за кадр синхронизировать большой обьём данных между видяхами. Собсна, поэтому первым умер SLI из >2 карт, т.к. синхронизировать между четырями картами - это просто капец.

Сообщение отредактировал Cossack-HD - 23.01.2021, 20:52
Перейти в начало страницы
 
 
 dPlayer
сообщение 23.01.2021, 21:07
Сообщение #109


Самый некомпетентный на форуме
********************

Группа: Участник
Сообщений: 4074
Регистрация: 04.09.2012
Пользователь №: 15016



Цитата(Cossack-HD @ 23.01.2021, 22:50) *
вот годнотища.

Да что вы все как вчера проснулись то. Будто до этого на Ютубе не было истории амуде =D
Цитата(Cossack-HD @ 23.01.2021, 22:50) *
SLI

По моему ещё в 00х было ясно что не взлетит. Не представляю зачем столько времени пилить технологию да ещё и мастырить квад режим.
Перейти в начало страницы
 
 
 AndreiSokirko
сообщение 23.01.2021, 21:09
Сообщение #110


Грандмастер
**************

Группа: Участник
Сообщений: 1941
Регистрация: 22.06.2020
Из: Запорожье. Бабурка.
Пользователь №: 34230



"Сжатие памяти"? Чё-то видмо я плохо подучил матчасть. За то знаю про технологию 3 бита на ячейку, разработанную "СанДиск" для карточек "MicroSD".
"Сжатие Памяти"? Мне надо всё немного обмозговать. Довольно умно. Можно симулировать сложную структуру кластера "Базы Данных". Я конечно думал над "архивированием памяти", а прибавить слово "сжатие" ума не хватило.
Спасбо большое Cossack-HD, Вы меня продвинули.
Перейти в начало страницы
 
 
 Cossack-HD
сообщение 23.01.2021, 23:17
Сообщение #111


TECHNOSLAV 80 уровня
**********************

Группа: Участник
Сообщений: 5758
Регистрация: 26.01.2014
Из: Стокгольм
Пользователь №: 19142



Цитата(dPlayer @ 23.01.2021, 23:07) *
Цитата(Cossack-HD @ 23.01.2021, 22:50) *
вот годнотища.

Да что вы все как вчера проснулись то. Будто до этого на Ютубе не было истории амуде =D
Цитата(Cossack-HD @ 23.01.2021, 22:50) *
SLI

По моему ещё в 00х было ясно что не взлетит. Не представляю зачем столько времени пилить технологию да ещё и мастырить квад режим.

В 90ых были многочиповые видяхи и они отлично скейлились, но вроде через interleave (черезстрочно).
(IMG:https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/6/61/KL_3DFX_Voodoo5_5500.jpg/800px-KL_3DFX_Voodoo5_5500.jpg)

Даже под конец 00ых, многие игры хорошо работали с SLI, давая вплоть до удвоения FPS. Проблемы возникли, когда графика усложнилась и больше не получалось рассчитать пиксели, не имея информации о соседних пикселях - тут начались потери на синхронизации данных и т.п.

У меня были 2шт. 1070 в SLI, тоже получал 80% в том-же Battlefield 4, но поддерживалась не во всех играх. Технология окончательно умерла относительно недавно, но есть explicit multi-display adapter в DirectX 12, позволяющий самим разработчикам игр задействовать более одной видяхи. Игры на Vulkan типа Wolfenstein даже могут использовать встройку+дискретку в тандеме, и с реальным приростом. Это уже не SLI, вообще.

Скоро должны вернуться многочиповые карты, то для софта они будут прикидываться одночиповыми, так что это будет что-то совсем новое (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Сообщение отредактировал Cossack-HD - 23.01.2021, 23:20
Перейти в начало страницы
 
 
 dPlayer
сообщение 23.01.2021, 23:49
Сообщение #112


Самый некомпетентный на форуме
********************

Группа: Участник
Сообщений: 4074
Регистрация: 04.09.2012
Пользователь №: 15016



Цитата(Cossack-HD @ 24.01.2021, 01:17) *
В 90ых были многочиповые видяхи и они отлично скейлились, но вроде через interleave (черезстрочно).

3dfx имел свой чрезстрочный sli, видяхи должны были лишь иметь одинаковый чип. И sli мостик можно было сделать самому из ide шлейфа, где-то Бачило показывал.
Цитата(Cossack-HD @ 24.01.2021, 01:17) *
поддерживалась не во всех играх

Далеко не во всех, и 80% я видел лишь из твоих слов, обычно говорят о 30-50.

Цитата(Cossack-HD @ 24.01.2021, 01:17) *
Скоро должны вернуться многочиповые карты

Там на одночиповые-то дефицит чипов, бородатые вон вчера ролик выпустили. (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 AndreiSokirko
сообщение 24.01.2021, 00:25
Сообщение #113


Грандмастер
**************

Группа: Участник
Сообщений: 1941
Регистрация: 22.06.2020
Из: Запорожье. Бабурка.
Пользователь №: 34230



Многочиповая карта конечно комфортная штука.
Но ей необходимо соответствующее охлаждение.
У меня как-то 3870x2 гостевала.
Казалось бы чи ни чипы. А грелась словно утюг.
Дизайн тот ещё, но обдув одной турбиной это как-то слабовато. Самое забавное, что не смотря на современный внешний вид этот видик любил греться в простое, нещадно хавая пол-килловатный БП. Не утюг... мечта.
Перейти в начало страницы
 
 
 Cossack-HD
сообщение 24.01.2021, 01:14
Сообщение #114


TECHNOSLAV 80 уровня
**********************

Группа: Участник
Сообщений: 5758
Регистрация: 26.01.2014
Из: Стокгольм
Пользователь №: 19142



Цитата(dPlayer @ 24.01.2021, 01:49) *
Цитата(Cossack-HD @ 24.01.2021, 01:17) *
Скоро должны вернуться многочиповые карты

Там на одночиповые-то дефицит чипов, бородатые вон вчера ролик выпустили. (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)

Чем больше чип, тем выше процент брака, почти в геометрической прогрессии. Произвести 2 чипа по 200мм2 в разы проще, чем 1 на 400мм2, потому-что так работает отбраковка (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Собсна поэтому AMD давно выпускает 64-ядерные процы, а ынтол разве что может предложить дорогущий утюг из двух склеенных 28ми ядерных процессоров, которому обязательно нужна водянка.

GPU требует куда больше пропускной способности памяти, нежели CPU (нужна более крутая "infinite fabric"), и нужно делать абстракцию, чтобы маскировать 2+ чипа как одно логическое устроиство, поэтому на развитие этой технологии ушло много лет.

SLI я юзал разве что в Battlefield 4 и в WoW, под популярные игры профили хорошо заточены.

Вот тут +70% от 1070 SLI в 4K в среднем по нескольким играм. В 1440р скейлинг должен быть лучше, ибо чем ниже разрешение, тем проще синхронизировать.
(IMG:https://techbuyersguru.com/sites/default/files/pictures/TheGamersBench/4KLimit-1080TiSLI/AVG.jpg)


Но SLI и новая технология многочиповых видях (по слухам, RDNA3) - это очень разные вещи. Хотя нашёлся патент AMD на логику распределения задач по рабочим группам в разных чиплетах (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Сообщение отредактировал Cossack-HD - 24.01.2021, 01:22
Перейти в начало страницы
 
 
 AndreiSokirko
сообщение 24.01.2021, 01:43
Сообщение #115


Грандмастер
**************

Группа: Участник
Сообщений: 1941
Регистрация: 22.06.2020
Из: Запорожье. Бабурка.
Пользователь №: 34230



Cossack-HD, как не крути, крупный чип выглядит довольно солидно. В конце 00х всё было просто,
Массива ALU было достаточно для любых задач.
А теперь мощные блоки кластеров и нейросетей, создают новые сложные задачи с "нетипичной" обработкой данных, налаживая новые алгоритмы и соответсвующую архитектуру вычислительных ядер.
На мой взгляд проще составить массив блока решения данных через точку(двойная точность), чем вкладываться в
"Точку с запятой"(новая мода). Обычной горы векторных процессоров достаточно для глубокого обучения.
При этом результативность классического подхода 100% оправдает затрты. Чем низкий кпд у ".,".
Я не забыл про модный с конца 00х AVX, и AVX2.0.
Который вообще мало себя проявляет. Я знаю что это эффективно в видеоиграх, но на деле тот ещё мусор.
Когда-то занимался конвертацией видео для телефона. Тут мне сильно помогла Nvidia. Проц почти не грузится.
Физикс хорошо показывает себя в поведении частиц в воздухе - пыль, снежинки. AMD пытается выдать на своих продуктах физику, обработав всю анимацию в кадре, выглядит чуток правдоподобно но на деле всё-равно хреново.
Перейти в начало страницы
 
 
 RayTwitty
сообщение 24.01.2021, 02:31
Сообщение #116


Игровой Бог
**********************

Группа: Участник
Сообщений: 5354
Регистрация: 24.09.2010
Пользователь №: 14086



На статике у всех пойдет, не переживайте.
Перейти в начало страницы
 
 
 Cossack-HD
сообщение 24.01.2021, 03:32
Сообщение #117


TECHNOSLAV 80 уровня
**********************

Группа: Участник
Сообщений: 5758
Регистрация: 26.01.2014
Из: Стокгольм
Пользователь №: 19142



Цитата(AndreiSokirko @ 24.01.2021, 03:43) *
Cossack-HD, как не крути, крупный чип выглядит довольно солидно. В конце 00х всё было просто,


Если говорить о процессорах, то я не согласен (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
(IMG:https://www.techpowerup.com/img/5vHuQdFHFntQunVR.jpg)

(IMG:https://images.anandtech.com/doci/15263/ryzen2chip.jpg)

Солидно или не солидно, 2 больших чипа - куда круче одного большого. И судя по слухам, у RDNA 3 самая жирная карта будет из двух чипов, размером примерно как Navi 21 каждый, но может быть другой формы

(IMG:https://i.imgur.com/wVnGhYF.png)

А что про инструкции, векторы и прочее - это уже сложная тема. Векторные вычисления на самом деле очень и очень частые, это же 3D графика, куда там без них. Функционал видеокарт разрабатывается под нужды игроделов, собсна поэтому AMD, Sony и Microsoft работали над RDNA/2 совместно.
Вот FP 4, 8, 16 и 32 bit вычисления - это интересно. С помощью 4 и 8 битных можно дёшево проапскейлить изображение, и у AMD есть в планах это реализовать через обновление драйверов для Radeon 6000. Какие игры это будут поддерживать - другой вопрос. Но если сделать грамотно, то можно апскейлить тупо всё, что видяха выводит. Есть такие апскейл HDMI "шнуры" - такую фишку да впихнуть в пайплайн вывода готового кадра, чтобы можно было зафорсить в драйверах.
Перейти в начало страницы
 
 
 AndreiSokirko
сообщение 24.01.2021, 04:02
Сообщение #118


Грандмастер
**************

Группа: Участник
Сообщений: 1941
Регистрация: 22.06.2020
Из: Запорожье. Бабурка.
Пользователь №: 34230



Цитата(RayTwitty @ 24.01.2021, 02:31) *
На статике у всех пойдет, не переживайте.


Хотелось бы DX10. У тут вот вам... Статика.

Внимание, ниже приведён лёгкий юморной траллинг, с целью поднять настроение в теме.

Cossac-HD, графическое ядро?
Флоатинг Поинт?
У AMD как на мой взгляд исходя из потребления энергии/толк, дизайн всех шедевров напоминает больше всего тапок(пенопластовый), который со временем эволюционирует в ботинок, макасин, кроссовок. С драйверм распределяющим шнурки, стельки, в зависимости от бирки на этикетке может не эволюционировать вообще.

Сообщение отредактировал AndreiSokirko - 24.01.2021, 04:37
Перейти в начало страницы
 
 
 Cossack-HD
сообщение 24.01.2021, 05:18
Сообщение #119


TECHNOSLAV 80 уровня
**********************

Группа: Участник
Сообщений: 5758
Регистрация: 26.01.2014
Из: Стокгольм
Пользователь №: 19142



Цитата(AndreiSokirko @ 24.01.2021, 06:02) *
Цитата(RayTwitty @ 24.01.2021, 02:31) *
На статике у всех пойдет, не переживайте.


Хотелось бы DX10. У тут вот вам... Статика.


Статику можно и на DirectX 12 сделать.

Статика в ТЧ/ЧН/ЗП на самом деле использует DirectX 9. Просто чем реализовывать "простое освещение под DX8.1 и динамическое под DX9", оба варианта работают по DX9, потому-что так проще, причём "динамическое освещение обьектов" (промежуточная опция) - это гибрид статики и динамики, так что тут без DX9 не обойтись.

Но статику называют "DX8.1" потому что есть такие ассоциации уровня графики и версии DirectX.

DX10 для столкира 2 не нужен, т.к. не найдётся карты, которая не поддерживает DX11, но сможет нормально тащить S2 - карта 2010 года в игре 2021+? Наверняка игра вообще будет требовать DX12.

Сообщение отредактировал Cossack-HD - 24.01.2021, 05:19
Перейти в начало страницы
 
 
 AndreiSokirko
сообщение 24.01.2021, 05:40
Сообщение #120


Грандмастер
**************

Группа: Участник
Сообщений: 1941
Регистрация: 22.06.2020
Из: Запорожье. Бабурка.
Пользователь №: 34230



Полное динамическое освещение у меня даже на HD3650 почти без тормозов пошло. К примеру на локациях Свалка и Янтарь оно вообще не применяется, потому что там нет Солнца.
Приличные "прогорающие" от солнечных лучей текстуры лучше всего смотрятся в ЧН.
Честно сказать, графический движок у ЧН всё равно не доработан, не говоря о ЗП.

Пейзаж текстур в Тес Скайрим всё равно хуже, он вообще хуже.
Когда-то тащился от намокания плоскостей, когда увидел пример работы на своём компе, заметил что выглядит оно страшно однообразно.
Эффект "частиц" в ЧН вообще не проработан,
Я имею в виду "пыль". Знаю что там есть симуляция дыма, но это не то же что в Анабиозе. А хотелось что-то близко похожее. И чтоб от пыли падали тени.

У меня даже на мобиле, в игре "The Sun - Origin".
Есть нихилая система частиц. А движок Unity между прочим юзает Nvidia-вский Физикс.
Перейти в начало страницы
 
 
 
 

 
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 17.05.2022, 23:21