Перейти в начало страницы

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

Gameru.net останавливает работу в связи с вторжением армии РФ в Украину. Следите за дальнейшими анонсами.
Support Gameru!
 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Обзор AQUANOX Deep Descent
OlegatoR
сообщение 15.10.2020, 18:00
Сообщение #1


Gameru DA
************************

Репутация:   3704  
Группа: Администратор
Сообщений: 10206
Награды: 4
Регистрация: 03.02.2006




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


ЭкшнШутерСимуляторРолевая играПолётыИгрок против игрокаГонки на выживание
48 %
Разработчик: Digital Arrow
Дата выхода: 16 октября 2020

Aquanox - знакомое название для геймеров начала нулевых. Но неужели опять ремастер от THQ Nordic, спросите вы? Нет, отвечу я. На этот раз - продолжение  некогда известной серии. 

Видеоверсия обзора:

Несмотря на то, что действие происходит в некой единой постапокалиптической вселенной - Aquanox Deep Descent сюжетно никак не связана с предыдущими частями 2001 и 2003 года, поэтому давайте сразу обозначим: этот обзор будет без сравнений с предыдущими частями. 

Давайте для начала быстренько пройдёмся по истории сурового игрового мира: в 22-м столетии ресурсы планеты истощились, и люди решили искать новые на дне океанов. Но ресурсов, добытых в океанах, не хватило надолго, и Землю охватили войны, в итоге превратив её в непригодную для жизни радиоактивную пустыню. Тогда люди спустились в океаны и приспособились для существования под водой, а новое пространство для жизни стали называть Аква.

Обзор AQUANOX Deep Descent

Действие игры происходит в 27 веке и главные действующие лица - 4-ро проснувшихся от анабиоза героев, страдающих амнезией. В процессе игры они будут познавать мир и пытаться разобраться, что здесь происходит и что им делать. Главные герои будут появляться только в виде аватарок и голосов, вещая откуда-то из-за кадра, а игрок же будет всё время только управлять подводной лодкой. 

Собственно основная часть геймплея и сводится к плаванию по довольно коридорным локациям туда-сюда-обратно между базами, с попутным сбором ресурсов для крафта и прокачки, и прослушиванием сюжетных диалогов. Помимо сюжетных заданий можно выполнять дополнительные, чтобы подзаработать ресурсов и кредитов для прокачки ваших кораблей.

Неспешные плавания сопровождаются пострелушками с врагами - кораблями враждебных фракций и животными, мутировавшими под действием нанопланктона (это типа такой местный мутаген). И поскольку плавание и стрельба будут занимать практически всю часть геймплейного времени, рассмотрим это безобразие поподробней, но для лучшего понимания вернёмся в начало игры. 

Обзор AQUANOX Deep Descent

При прохождении обучения вас вводят в курс дела, учат управлять лодкой, дают пострелять по мишеням и  знакомят с прочими игровыми механиками и вроде бы всё выглядит довольно многообещающе: плавать вполне приятно, стрелять можно “с двух рук”, и даже несмотря на несколько скучную первую миссию - уже вовсю хочется ворваться в морские сражения и погрузиться в пучины истории подводного мира Акванокс… но этого не происходит. 

Пока вы плаваете между скал, вглядываясь в мутную воду и рассматривая атмосферные морские пейзажи - игра кажется весьма приятной. Но после десятка боёв приходит понимание, что стычки медленные, неспешные и игре очень не хватает динамичной боёвки. Несмотря на то, что в игре есть крафт и прокачка кораблей (которые, к слову, бывают быстрые, но хрупкие, или более медленные, но бронированные) - это никак не влияет на общую динамику происходящего. И никакие атмосферные пейзажи эту ситуацию не спасают - мы всё-таки не в симулятор океанариума играем!  

Обзор AQUANOX Deep Descent

При этом все задания это вариации на тему “отстреляться от врагов попутно делая что-либо”: собрать запчасти… и отстреляться от врагов. Защитить союзника - и отстреляться от врагов. Исследовать точку, а там… вот так сюрприз! Опять враги. И местами эти враги валят ой как больно. 

В одиночку увернуться ото всех летящих в вас торпед порой весьма непросто, но если играть на низком уровне сложности вам не хочется - всегда можно призвать на помощь верных товарищей и пройти игру в кооперативе через интернет. Но вот к нему есть определённые вопросы: в кооперативном режиме между игроками нет никаких средств связи - ни текстового, ни голосового чата, ни быстрых команд, ни даже какой-нибудь банальной системы целеуказаний. После подключения к сессии, корабль товарищей никак не отображается в вашем “ангаре”, и вам потребуются какие-нибудь дополнительные средства связи вроде дискорда или Стим чата.

Обзор AQUANOX Deep Descent

В самом игровом процессе корабль друзей также порой сложно заметить - он обведён только зелёной рамкой как и любой другой дружественный корабль, а для вывода никнейма нужно ещё дополнительно нажать кнопку захвата цели. А когда в пати больше двух человек - ориентироваться становится ещё сложнее. Тут и полная карта не спасает  - на ней даже нельзя навести курсор чтобы узнать: вот эта зелёная точка - наш товарищ, или просто случайный бот? Кроме того и сам неткод оставляет желать лучшего. При условии, что все снаряды имеют траекторию и разную скорость движения, очень критично когда у тебя через раз срабатывает ускорение, не давая увернуться или поменять позицию. 

Также огорчают некоторые шероховатости в геймдизайне: так например в квесте по сбору чего-то там с 5 разных точек, вас гоняют туда-сюда в строго заданном порядке, каждый раз спавня около вас пачку врагов, причём мимо некоторых точек мы проплываем несколько раз, но там пусто. Почему? Скрипты сказали “низзя”! Хватает и других подобных косяков - например иногда ты вроде бы уже на нужной точке, но ничего не происходит - значит ты промахнулся на метр-другой и скрипт не сработал. Особенно напрягают подобные моменты в кооперативе. Если с наличием голосовой связи такие проблемы решаются быстро, то игрокам без коммуникации придётся немного пострадать.

Ещё в игре есть онлайн PvP, но он абсолютно не стоит внимания, так как сделан исключительно для галочки: низкая динамика сражений в формате “игрок против игрока” ощущается ещё более нелепо чем в синглплеере.

Если вас не смущают однообразные миссии и неспешные перестрелки - может быть тогда вас увлечёт и местный сюжет который будет практически беспрерывно вливаться в уши (если вы конечно не будете отвлекаться на второстепенные задания). Пускай он особо и не блещет глубиной - некая загадочность, которая будет тянуть вас вперёд, всё же присутствует.

Обзор AQUANOX Deep Descent

В итоге игра ощущается сильно недоделанной, пускай и с довольно приятной картиной подводного мира. Игре недостает механик для более долгого времяпровождения, хотя бы той же торговли между городами, охотой на всякую дичь или банального поиска редких ресурсов. И вот тут мне вспомнилась древняя мобильная JAVA-игра Deep 3D Submarine Odyssey для Sony Ericsson - вот она в своё время могла по-настоящему сильно увлечь, и несмотря на свой приличный возраст и с учётом платформы даже сейчас выглядит впечатляюще в плане игровых механик. 

* * *

Но да ладно, давайте уж сматывать удочки. Стоит ли игра вашего внимания? Для любителей незамысловатого геймплея и подводных путешествий - вполне, погружайтесь в своё удовольствие. Но вот понравится ли игра фанатам серии - вопрос спорный, поскольку несмотря на наличие решений, которые явно не тянут на 2020-й год, вряд ли она сможет пробудить ностальгические чувства. 



--------------------
Перейти в начало страницы
 
Mirus
сообщение 15.10.2020, 18:17
Сообщение #2


New Age
*******************

Репутация:   468  
Группа: Администратор
Сообщений: 3925
Награды: 10
Регистрация: 13.05.2011




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Ну что? Кто-то играл в оригиналы?


--------------------

Еретик. Отступник. Адепт консольного гейминга.
Перейти в начало страницы
 
GrinN
сообщение 22.10.2020, 18:46
Сообщение #3


Опытный Геймер
*******

Репутация:   33  
Группа: Участник
Сообщений: 158
Награды: 3
Регистрация: 25.02.2009




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(OlegatoR @ 15.10.2020, 18:00) *
этот обзор будет без сравнений с предыдущими частями
Выскажу мнение, что это все же не совсем корректно, ведь
Цитата(OlegatoR @ 15.10.2020, 18:00) *
Но после десятка боёв приходит понимание, что стычки медленные, неспешные и игре очень не хватает динамичной боёвки. Несмотря на то, что в игре есть крафт и прокачка кораблей (которые, к слову, бывают быстрые, но хрупкие, или более медленные, но бронированные) - это никак не влияет на общую динамику происходящего. И никакие атмосферные пейзажи эту ситуацию не спасают - мы всё-таки не в симулятор океанариума играем!
Aquanox не квейк в воде, а смесь аркады и симулятора управления инертной тяжелой махины в воде.
Цитата(Mirus @ 15.10.2020, 18:17) *
Ну что? Кто-то играл в оригиналы?
С удовольствием проходил Aquanox 1-2. Разработчики были революционерами в графике, опережали свое время технологически, поболе первого кризиса. Диск с Aquanox вкладывали в самые топовые видеокарты.
Бэкнул Deep Descent лет 6 назад на кикстартере, и спустя годы уже даже забыл, зачем) Спасибо за обзор, надо будет поставить.

Интересно, что предшественника серии - Archimedean Dynasty - я вовремя не застал и уже не смог запустить, т.к. сейчас без винтажной видеокарты типа Voodoo она неиграбельна. Но забавно, что Dynasty 1996 года была именно симулятором/рпг в полуоткрытом мире, с торговлей и случайными встречами а-ля Корсары, где было с горкой насыпано вот этого:
Цитата(OlegatoR @ 15.10.2020, 18:00) *
механик для более долгого времяпровождения, хотя бы той же торговли между городами, охотой на всякую дичь или банального поиска редких ресурсов
Поэтому в фанбазе Aquanox, состоящей из 2,5 седобородых немцев, бытует мнение что серия еще 20 лет назад скатилась в тартарары)

Сообщение отредактировал GrinN - 22.10.2020, 18:51
Перейти в начало страницы
 
OlegatoR
сообщение 22.10.2020, 19:00
Сообщение #4


Gameru DA
************************

Репутация:   3704  
Группа: Администратор
Сообщений: 10206
Награды: 4
Регистрация: 03.02.2006




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(GrinN @ 22.10.2020, 18:46) *
Aquanox не квейк в воде, а смесь аркады и симулятора управления инертной тяжелой махины в воде.

Именно эта игра позиционируется не как симулятор, а как "подводный шутер" и "экшн", так что и спрос с неё соответствующий.
Но даже если сравнить с предыдущими частями - там всё выглядит намного бодрее.

ps. Вот кстати если посмотреть старые видео от разработчиков - то там да, всё более серьёзно и "симуляторно", но есть подозрение что разработка затянулась, пришёл издатель и сказал "либо режем-упрощаем, либо игра не выходит".


--------------------
Перейти в начало страницы
 

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 28.03.2024, 11:24