IPB

Добро пожаловать в Блоги!

Есть о чём рассказать, будь то какая-либо новость из игровой или ИТ-индустрии, информация о вашей игре или моде, интересная информация или просто собственные мысли, но не находите нужного раздела на форуме? Теперь это можно сделать в формате блога - публикуйте и читайте записи на нашем сайте в разделе Блоги.

Для удобства рубрикации используйте теги (можно выбрать как существующие, так и добавить свои) - и тогда ваш пост можно будет всегда найти по одной из тем https://www.gameru.net/tags. Также все публикации попадают в общую ленту в наших соцсетях.

В новом формате мы предлагаем:
- личная блог-страница пользователя на сайте
- рубрикация записей с помощью тегов

 
>

Последняя надежда моддинга на S.T.A.L.K.E.R. мертва

 
 1001v
сообщение 15.10.2020, 01:51
Сообщение #1


Доктор Игровых Наук
*******************

Группа: Участник
Сообщений: 3619
Регистрация: 24.08.2010
Пользователь №: 14054



ЭкшнРолевая играПост-апокалипсисОткрытый мир
95 %
82/100
Разработчик: GSC Game World
Дата выхода: 20 марта 2007

Сегодня сталкер под ником Лохотрон (также известный как Тырса) отказался от продажи материалов по отмененному проекту S.T.A.L.K.E.R. 2, разрабатывающегося на рубеже 2000-2010 годов, что стало, возможно, последним ударом по моддингу на сталкер. Почему это имеет такое большое значение для моддинга? Давайте разберемся.

Билды сталкер 1

Ни для кого не секрет, что большой толчок в развитии моддинга дала деятельность Лохотрона по публикации ранних билдов первого сталкера, а также других сопутствующих материалов. Они вдохновили уже не одно поколение юных модмейкеров на создание своих вариантов сталкера мечты, послужили появлению таких значимых проектов, как "платформа OGSR" и "Возвращение Шрама", сделали возможным добавление вырезанных моделей обратно в игру. Прошло уже почти десять лет, и новые идеи в модах стали сводиться к адаптации оружейного пака. Начался застой.

Какие перспективы?

GSC официально подтвердили, что новый S.T.A.L.K.E.R. 2 будет делаться на движке unreal engine, что полностью исключает создание модов на него. Таким образом, моддингу придется оставаться на первом сталкере. 

Материалы сталкер 2

Начну немного с технических деталей. Модели в движке xray имеют свой уникальный формат, и делать новые модели для движка можно только в нем. В сталкерском модинге существуют редкие исключения, когда профессиональные программисты "портировали" ряд моделей из других игр, таких как "метро 2033" и "left 4 dead", что позволило внести некоторое разнообразие в уже заезжанный, хоть и качественный контент билдов 2002 года. 

Причем тут отмененный сталкер 2? А при том, что делался он на новой версии xray 2.0, и перенести модели из него в xray 1.6/платформа OGSR не было бы сложной задачей для опытного мододела. Именно материалы, предлагавшиеся Лохотроном, содержали такие модели в избытке. Не говоря уже о дизайн документах и артах. В случае билда сталкер 2 мододелы смогли бы перенести модели оттуда в свои моды, что дало бы новый глоток воздуха для моддинга. Вспомните хотя бы восторги Антона Логвинова от качества моделей оружия. Всех этих материалов хватило бы на несколько лет, пока команда энтузиастов не перенесла бы первый сталкер на движок xray 2.0.

Послесловие

Похоже всем этим мечтам не суждено сбыться, поскольку Лохотрон закрыл тему и ушел в подполье. Остается только надеяться, что материалы попадут в сеть раньше, чем моддинг умрет окончательно. А пока пожелаем нам всем удачи.

Перейти в начало страницы
 
 
 zubr14
сообщение 15.10.2020, 02:11
Сообщение #2


Игровой Эксперт
***************

Группа: Участник
Сообщений: 2132
Регистрация: 09.11.2009
Из: Москва
Пользователь №: 12926



То что ты написал, что сталкер умрёт из-за отсуствия только этого 2.0 - полный бред.
Сейчас есть платформа огср с отличной графикой, есть anomaly 1.5/COC в которой поле не пахано над сюжетом вообще ( а с моделями в аномали полный порядок и с графой,её достаточно тяжело вытащить на хорошем железе), твори изменяй, добавляй. А вместо этого всё сообщество пихает какой-то реализм и дикий гринд. Но это же игра про исследование, а не сбор 15 какашек в кустах для крафта гранаты.

Нет, друзья, сталкер убьет не отсутствие новых моделей - сталкер убьет отсутствие хороших квестов.

Сообщение отредактировал zubr14 - 15.10.2020, 02:12
Перейти в начало страницы
 
 
 SlavaR
сообщение 15.10.2020, 02:18
Сообщение #3


Ветеран
*****

Группа: Участник
Сообщений: 97
Регистрация: 10.07.2011
Из: Поволжье
Пользователь №: 14396



Цитата(1001v @ 15.10.2020, 02:51) *
GSC официально подтвердили, что новый S.T.A.L.K.E.R. 2 будет делаться на движке unreal engine, что полностью исключает создание модов на него.

В смысле "исключает создание модов на него"? Захар Бочаров обещал же, что будут инструменты для модификаций (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 1001v
сообщение 15.10.2020, 02:23
Сообщение #4


Доктор Игровых Наук
*******************

Группа: Участник
Сообщений: 3619
Регистрация: 24.08.2010
Пользователь №: 14054



Цитата(SlavaR @ 15.10.2020, 02:18) *
В смысле "исключает создание модов на него"? Захар Бочаров обещал же, что будут инструменты для модификаций

Просто движок не создан для моддинга. Есть конечно дизассемблирование, но это не для масс.
Перейти в начало страницы
 
 
 ed_rez
сообщение 15.10.2020, 02:26
Сообщение #5


Продвинутый геймер
********

Группа: Участник
Сообщений: 434
Регистрация: 10.12.2015
Из: Рига
Пользователь №: 22952



Цитата(zubr14 @ 15.10.2020, 01:11) *
сталкер убьет отсутствие хороших квестов.

Что-то не заметно, чтобы фриплейные проекты или всяческие псевдо-выживалки гробили Сталкер.
Перейти в начало страницы
 
 
 Diesel
сообщение 15.10.2020, 03:02
Сообщение #6


Игроман
**********

Группа: Участник
Сообщений: 803
Регистрация: 07.08.2015
Пользователь №: 22230



Цитата(1001v @ 15.10.2020, 04:23) *
Просто движок не создан для моддинга. Есть конечно дизассемблирование, но это не для масс.

С какого перепугу UE4 нет модинга. У меня штук 10 СДК из разных игр в Лаунчере Эпиков болтается.
Перейти в начало страницы
 
 
 RayTwitty
сообщение 15.10.2020, 04:15
Сообщение #7


Босс
********************

Группа: Участник
Сообщений: 4330
Регистрация: 24.09.2010
Пользователь №: 14086



Цитата(zubr14 @ 15.10.2020, 02:11) *
То что ты написал, что сталкер умрёт из-за отсуствия только этого 2.0 - полный бред.

Чувак, это же
.
████╗███╗██████╗░███╗
█╔═█║█╔█║█░██╗█║░█╔█║
████║█║█║█░██║█║░█║█║
█╔══╝█║█║██████║░█║█║
█║░░░███║╚═██╔═╝██║█║
╚╝░░░╚══╝░░╚═╝░░╚═╝╚╝
Перейти в начало страницы
 
 
 DarkST
сообщение 15.10.2020, 08:01
Сообщение #8


Мастер Игры
************

Группа: Участник
Сообщений: 1443
Регистрация: 25.02.2009
Из: Российская Федерация город герой Севастополь
Пользователь №: 9974



По последним новостям, команда легендарного мода S.T.A.L.K.E.R. 2 OldConcept [ТСС2] овладела билдом сталкера2, который продавался по плавающему курсу $12-15k. Надежда всё еще есть.

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/09735217954c3f7.png)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/d17bebd4ba2868e.png)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/8106ba2dcab8d19.png)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/c699e6dbb9da199.png)
Перейти в начало страницы
 
 
 Ruw
сообщение 15.10.2020, 09:01
Сообщение #9


Игровой Бог
**********************

Группа: Участник
Сообщений: 6276
Регистрация: 21.03.2013
Пользователь №: 16316



модинг на пороге нового прорыва... (UE4)
все что для этого нужно ресурсы грядущего с2(на ue4)
уже есть ресурсы Chernobylite


S.T.A.L.K.E.R. на UE4
S.T.A.L.K.E.R UE4 [ Lab x16 Gameplay ] 4K
S.T.A.L.K.E.R UE4 [ Rookie Village] Progress update 07/08/2020
S.T.A.L.K.E.R UE4 [Rain Weather] Part 1

Ivan Sorce

Сообщение отредактировал Ruw - 15.10.2020, 09:40
Перейти в начало страницы
 
 
 DarkST
сообщение 15.10.2020, 09:02
Сообщение #10


Мастер Игры
************

Группа: Участник
Сообщений: 1443
Регистрация: 25.02.2009
Из: Российская Федерация город герой Севастополь
Пользователь №: 9974



(IMG:https://images.gameru.net/thumb/1eae0869001556f.png)

Антишнапс скотина подставил человека.
Перейти в начало страницы
 
 
 Ruw
сообщение 15.10.2020, 09:03
Сообщение #11


Игровой Бог
**********************

Группа: Участник
Сообщений: 6276
Регистрация: 21.03.2013
Пользователь №: 16316



Перейти в начало страницы
 
 
 Ruw
сообщение 15.10.2020, 09:23
Сообщение #12


Игровой Бог
**********************

Группа: Участник
Сообщений: 6276
Регистрация: 21.03.2013
Пользователь №: 16316



И воообще еще не до конца раскрыт потенциал lost Alpha и CoC в качестве платформ для модинга


Расскажите про умирающий модинг на ap-pro
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/9c0244d19ea6cdb.png)

Сообщение отредактировал Ruw - 15.10.2020, 09:45
Перейти в начало страницы
 
 
 hrebet1
сообщение 15.10.2020, 09:53
Сообщение #13


Почти Игроман
*********

Группа: Участник
Сообщений: 598
Регистрация: 30.04.2014
Пользователь №: 20458



За окном льёт дождь и просто физически (не говоря уж про эмоциональное -- "вернуться" в прошлое, когда.. трава зеленее была и всё такое прочее) тянет запустить Народную Солянку (НЛС/Лост Альфу/Мизери/СоС ... etc). И так -- вот уже добрый десяток лет. Это же -- чисто психология.
Конечно, было бы клёво, если б моддинг перешёл на следующий (2.0) уровень -- всё-таки быстро привыкаешь к технологиям (графон, например), и после того же RAGE 2 с офигенной графикой и боёвкой заходишь в ЗО (Зону Отчуждения) и на глаза слёзы просятся от топорности окружения.. Но проходит день-другой-третий и, запустив Игру и услышав до боли родные/знакомые звуки забываешь про всё остальное..


Перейти в начало страницы
 
 
 Ruw
сообщение 15.10.2020, 10:06
Сообщение #14


Игровой Бог
**********************

Группа: Участник
Сообщений: 6276
Регистрация: 21.03.2013
Пользователь №: 16316



S.T.A.L.K.E.R Shadow Of Chernobyl Remastered remastered in Unreal Engine 4, multiplayer and Co-op
https://www.moddb.com/members/ivan-sorce
https://www.moddb.com/games/stalker-shadow-...-remastered-ue4

модинг 2.0 начался вы всё проспали







vid2.mp4




Сообщение отредактировал Ruw - 15.10.2020, 10:13
Перейти в начало страницы
 
 
 xrModder
сообщение 15.10.2020, 10:22
Сообщение #15


Почти Мастер
***********

Группа: Участник
Сообщений: 1120
Регистрация: 08.08.2018
Пользователь №: 29590



Всегда говорил, Антишнапс — "кишечный паразит" и с ним вообще не надо связываться. Подлый тип.
Перейти в начало страницы
 
 
 SlavaR
сообщение 15.10.2020, 10:24
Сообщение #16


Ветеран
*****

Группа: Участник
Сообщений: 97
Регистрация: 10.07.2011
Из: Поволжье
Пользователь №: 14396



Цитата(Ruw @ 15.10.2020, 11:06) *
S.T.A.L.K.E.R Shadow Of Chernobyl Remastered remastered in Unreal Engine 4, multiplayer and Co-op

Ужасная вещь. Старые ассеты "Сталкеров" на UE4 выглядят абсолютно не презентабельно.
Перейти в начало страницы
 
 
 ed_rez
сообщение 15.10.2020, 10:33
Сообщение #17


Продвинутый геймер
********

Группа: Участник
Сообщений: 434
Регистрация: 10.12.2015
Из: Рига
Пользователь №: 22952



Цитата(hrebet1 @ 15.10.2020, 08:53) *
"вернуться" в прошлое, когда.. трава зеленее была и всё такое прочее

Мне кажется, это ностальгия. Никак не "трава зеленее". Не вернешь тех ощущений, которые были.
Годы идут и что-то должно меняться у человека в голове. Что было год назад сногсшибательно, то сегодня уже неактуально. Можно только оглядываться и делать выводы, как взрослел моддинг. А на переходе поколений имел некоторый кризис в тех или иных направлениях разработок. Новое поколение имеет полный набор функционала, чтобы развиваться. Научится реализовывать смысловую нагрузку нахождения в игре. Взрослеть и менять взгляды. И ни в коем случае не возвращаться к "зеленее", а идти своим путем, оглядываясь на опыт прошлых поколений.
А кто желает копаться в "какашках мамонта", это их личный выбор. Такие также нужны, они всегда поднимут настроение избитыми ярлыками стагнатов.
Перейти в начало страницы
 
 
 hrebet1
сообщение 15.10.2020, 11:13
Сообщение #18


Почти Игроман
*********

Группа: Участник
Сообщений: 598
Регистрация: 30.04.2014
Пользователь №: 20458



Цитата(ed_rez @ 15.10.2020, 10:33) *
Цитата(hrebet1 @ 15.10.2020, 08:53) *
"вернуться" в прошлое, когда.. трава зеленее была и всё такое прочее

Мне кажется, это ностальгия. Никак не "трава зеленее". Не вернешь тех ощущений, которые были.
Годы идут и что-то должно меняться у человека в голове. Что было год назад сногсшибательно, то сегодня уже неактуально. Можно только оглядываться и делать выводы, как взрослел моддинг. А на переходе поколений имел некоторый кризис в тех или иных направлениях разработок. Новое поколение имеет полный набор функционала, чтобы развиваться. Научится реализовывать смысловую нагрузку нахождения в игре. Взрослеть и менять взгляды. И ни в коем случае не возвращаться к "зеленее", а идти своим путем, оглядываясь на опыт прошлых поколений.
А кто желает копаться в "какашках мамонта", это их личный выбор. Такие также нужны, они всегда поднимут настроение избитыми ярлыками стагнатов.

Ну да, ностальгия (другими словами)... Так ведь и Солянка уже не та, которая была десять лет назад -- уже и восьмигиговая карта не с трудом, но с пыхтеньем осваивает ресурс (на максималках).
Взрослеть в моддинге на Сталкер это, на мой взгляд, делать так, чтобы игроку ВНОВЬ было интересно шастать по локациям. Не подай/убей/принеси или новый оружейный пак и именно -- исследование мира ЗО ВНОВЬ. Например: распихать ВНОВЬ туда/сюда/везде тайники, раскидать по ВСЕМУ миру ЗО детали для крафта аммуниции. Завязать смысл существования в ЗО именно на собирательстве и выживании/конструкторстве необходимых вещей (а что ещё в выживании главное то?). Чтобы каждый убойный предмет арсенала был на вес золота буквально; чтобы без артефактов реально было невмоготу, а найти их ещё было бы сложнее. Тогда будет интерес. Имхо
з.ы. Сейчас в Солянке, мой ГГ защитил Барьер а у него уже экзоскелетов разных марок выше крыши, снайперки/абаканы/сайги и целая куча артефактов. Не говоря про наличку (овер 300 тыщ при полностью прокачанных экзоскелете и оружии). И на входе в Припять уже не не недавно найденный полужмурик Меченный а прокачанный от и до ТАНК. Оно, конечно, льстит самолюбию и гонору, но вот до финиша Солянки ещё ОЙ КАК ДАЛЕКО, а смысла, кроме бесконечного тира, чой-то не вижу. И захожу уже в ЗО именно по причине очередной дозы ностальгии ( всё меньшей и меньшей порции ТЕХ эмоций). Молодняку -- этого не понять (ещё пока что), а пожившим -- смысл объяснять? (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)



Перейти в начало страницы
 
 
 Ruw
сообщение 15.10.2020, 11:51
Сообщение #19


Игровой Бог
**********************

Группа: Участник
Сообщений: 6276
Регистрация: 21.03.2013
Пользователь №: 16316



Цитата(SlavaR @ 15.10.2020, 11:24) *
Цитата(Ruw @ 15.10.2020, 11:06) *
S.T.A.L.K.E.R Shadow Of Chernobyl Remastered remastered in Unreal Engine 4, multiplayer and Co-op

Ужасная вещь. Старые ассеты "Сталкеров" на UE4 выглядят абсолютно не презентабельно.


с чего-то же нужно начинать...
ох уж эти истории о капризном девелопере мода, который может создать лучший мод в сообществе, но если будут идеально соблюдены все условия, ибо через терни лезть дану нафиг...
ему исходники дали носом вертит
пачка польских ассетов зарелизина, носом вертит

и только лишь релиз волшебного СДК, в который вживлен AI дабы рубить дебри заместо девелопера и заполнять пробелы в знаниях и скиле, в идеале способен разрабатывать мод на автопилоте без участия капризного мододела...
и даже тут будет капризно раскритикован за использования ресурсов пк, оперативной памяти и процессора.. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

по этой причине будет чудо СДК немедленно удален..

а капризный мододел будет ждать очередного чуда на гамеру (IMG:style_emoticons/default/cool.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 SlavaR
сообщение 15.10.2020, 12:25
Сообщение #20


Ветеран
*****

Группа: Участник
Сообщений: 97
Регистрация: 10.07.2011
Из: Поволжье
Пользователь №: 14396



Цитата(Ruw @ 15.10.2020, 12:51) *
с чего-то же нужно начинать...

Начинать с чего-то нужно, а вот показывать необязательно (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) вряд ли мы все тут гордимся своими каракулями, нарисованными в 5 лет (если предрасположенности к рисованию не было), и уж тем более не показываем их всем.
И, ещё раз: ассеты ТЧ-ЧН-ЗП адекватно выглядят на X-Ray. Все эти попытки перенести их без изменений на UE и другие движки в результате смотрятся как неудачно набитые чучела.
Перейти в начало страницы
 
 
 
 

 
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 28.11.2020, 17:25