IPB

 
 
>

Обзор Deep Rock Galactic

 
 OlegatoR
сообщение 22.06.2020, 14:43
Сообщение #1


Gameru DA
************************

Группа: Администратор
Сообщений: 10014
Регистрация: 03.02.2006
Из: Earth
Пользователь №: 2942



ЭкшнШутерИсследованиеИнди
96 %
86/100
Разработчик: Ghost Ship Games
Дата выхода: 13 мая

Кооперативные игры - это мир невиданного удовольствия, которое ты получаешь от чего угодно, будь то совместное валяние дурака или превозмогание трудностей и сильная командная работа на благо общего успеха. И сегодняшний объект обзора - игра с казалось бы простой концепцией, но очень качественной реализацией и как следствие - очень затягивающим игровым процессом. 

Дворфы в космосе ковыряются в глубинах планеты в поисках минералов, и так раз за разом. Не сильно интересная завязка, не правда ли? Но пускай вас не смущает казалось бы простой концепт регулярных сессионных забегов в данном кооперативном шутере, ведь дьявол кроется в деталях в которых мы сейчас и будем разбираться. Вы будете хотеть снова и снова выбираться из своей уютной космической станции в недружелюбные недра планеты Хокссес IV за очередной порцией хабара.

Концепция игры сочетает в себе лучшие стороны серии Left 4 Dead и Minecraft приправленные веселым и в то же время атмосферным сеттингом. Есть опасный сектор космоса, в планетарно-астероидных недрах которого водятся чертовски опасные инопланетные формы жизни - глифиды. И в этих же недрах минералов мама не горюй, да лезть страшно. Кто туда пойдет? Ну конечно самые храбрые потомственные копатели - дворфы. 

Да, это дворфы в темном космосе и они готовы раскопать всё до последнего камешка, несмотря ни на что. Копай руду и получай награду,  защищайся от разных монстров и не дай себя убить - всё просто как дважды два. Здесь нет никаких сюжетных перипетий и загадок игровой вселенной - дворфам они не нужны. Дворфам нужно копать, кромсать и бухать, ROCK N’ STONE, мать его. 

* * *

Всё начинается в хаб локации, где сначала можно выбрать желаемый класс, коих здесь 4 - пулеметчик, разведчик, инженер и бурильщик. Каждый выполняет свою боевую, тактическую и практическую задачу, но копать и добывать могут все, так как дворф без кирки - как эльф без лука или орк без клинка.

  1. Пулеметчик носит огромный миниган и готов надавать мерзким жукам по их мерзким лапкам и крылышкам по 21-ое число. Вторым оружием ему служит револьвер, который тоже наносит большой урон. Из утилитарных и полезных команде инструментов, помимо сильного желания убивать, пулеметчик имеет при себе щит-купол для защиты и тросомёт для безопасного подъема и спуска на большие дистанции
  2. Разведчик способен в одиночку добираться до злачных мест, куда остальной команде будет добраться либо сложно, либо долго. Обладая автоматической винтовкой и обрезом наш бравый парнишка также носит при себе крюк-кошку и осветительное ружье. Все дворфы способны кидать фаеры, но разведчик помимо стандартных стреляет специальными, которые лучше освещают пространство, горят дольше, а также вонзаются в стены.
  3. Инженер - это оборонный гений команды и просто мистер лучший друг. Вооружен дробовиком и гранатометом, а из полезностей он способен раскладывать оборонительные турели на манер инженера из Team Fortress 2. Также инженер способен с помощью специальной пушки раскладывать платформы, которыми можно заделывать проходы чтобы злобные жуканы не просочились исподтишка.
  4. Бурильщик, как ни удивительно — бурит. Вооружен огнеметом и полуавтоматическим пистолетом. Кулачные буры позволяют добраться до нужной цели методом подкопа в разы быстрее, чем любой другой дворф будет делать это киркой, однако добывать ресурсы все равно придется классическим способом. Также в его арсенале есть дистанционные взрывные заряды, с помощью которых можно не только пробиваться вперед, но и наносить колоссальный урон, если гадкий жук в нужный момент попадёт в зону поражения.

Выбрав класс подходим к карте, выбираем миссию и желаемый уровень сложности от 1 до 5  - от уровня сложности зависит не только длительность миссий и количество влаги на ваших ладошках, но и размер итоговой награды. Также у некоторых миссий есть собственные случайные модификаторы - как положительные, так и отрицательные. Например есть экспедиции с двойным получением опыта, но при этом за вами всю игру будет бегать глифид-привидение, которое убивает впритык с одного удара и при этом является неуязвимым, что по итогу превращается в бесконечные салочки в духе “на кого же босс побежит после меня”. 

Из положительных модификаторов также имеются низкая гравитация, насыщенная атмосфера, минеральная лихорадка и еще парочка других. А из негативных помимо привидений еще имеются паразиты, особая плотность жуков-подрывников, регенеративные враги, повышенная концентрация боссов и другие виды неприятностей. Случайная смесь этих модификаторов делает каждую экспедицию уникальной и захватывающей - временами легче, а временами гораздо сложнее. Например мы потратили немало времени в попытках добыть инопланетные яйца из кладок, по очереди уводя за собой жука-привидение.

Сложность игры зависит только от настроек, выбранных лидером вашей группы. Едва ли желторотики смогут пройти высокий уровень сложности, хотя это вполне возможно, правда отнимет это дело кучу времени, нервов и боеприпасов. Но  именно в такой беде познаются самые слаженные товарищи по оружию. 

Любую миссию можно пройти быстро и не напрягаясь на первом уровне сложности, но награда за такое прохождение будет соответствующая, поэтому игра бросает вызов твоей жажде наживы и сможет ли ей кто-то противостоять - вопрос для каждого уникальный. Хотя бы раз стоит пройти настоящий ад чтобы попытаться раскрыть потенциал себя и своей команды и ради того самого чувства эпического триумфа, что ты тот самый дворф, который пережил “некоторое дерьмо”. 

Игра также благосклонна и к тем, у кого нет друзей для совместного прохождения - присутствует открытый поиск сессий со случайными игроками в онлайне, а можно и вовсе пойти на вылазку в одиночку. Вернее как в одиночку - в компании будет дроид, которому можно отдавать команды по добыче ресурсов или убийству жуков, и порой он выполняет свои задачи даже лучше органиков.

* * *

 И вот наконец мы готовы запрыгнуть в капсулу, которая отвезет нас в глубинные недра для выполнения поставленной задачи, и после десантирования из капсулы начинается самое интересное. 

Пробираясь по комплексу пещер необходимо выполнить основное и по желанию побочное задание. В зависимости от сектора задачи бывают разные: добыть минералы, украсть яйца из кладки глифидов или восстановить и эвакуировать роботов из прошлой экспедиции, которая потерпела неудачу. Концовка всегда одна - бежать к месту посадки капсулы и успеть вовремя свалить не потеряв по пути все добытое добро. 

Периодически мирный процесс исследования  и ковыряния пещер  прерывается нашим диспетчером, который сообщает, что на нашу голову надвигается рой глифидов. В такие моменты неторопливый геймплей сменяется зубодробительным экшном, где наши гномы-копатели, словно вояки из фильма “Звездный десант”, отчаянно отстреливаются от полчищ врагов.  И этот процесс стрельбы по жучкам весьма веселый, а особенно доставляет удовольствие решетить членистоногих из минигана в роли пулеметчика или выжигать  из огнемёта бурильщиком. 

Также не дает заскучать и разнообразие противников: тут вам и броненосцы с уязвимым тораксом (это так у жуков называется жопка, если что), и классические жуки-камикадзе, и подземные черви, и летающие похитители и просто мелкие паразиты. По итогу всё это сводится к тому, что банальным тиром тут и не пахнет - в каждой ситуации нужно действовать по-разному исходя из набора врагов, состава команды и рельефа местности - так например в больших пещерах нужно смотреть не только по сторонам, но и наверх, а на многоуровневых локациях жуки могут атаковать вас буквально со всех сторон. В таких случаях вам поможет только командная игра и понимание умений своих персонажей, особенно в миссиях с высоким уровнем сложности.

А слаженная командная работа здесь вызывает неистовый восторг, особенно когда толпы жуков уничтожаются без единой царапины. Впрочем ситуации на грани провала вызывают не менее широкий спектр эмоций: когда при выборе миссии ты переоценил себя и отряд шахтеров и вот уже на тебя прет толпа здоровенных жуков, а все что ты можешь сделать - это благополучно сдохнуть, перед этим убегая на протяжении 10 минут, в одиночку всеми силами отчаянно отбиваясь от толпы врагов, попутно пытаясь поднять своих напарников. Подобные запоминающиеся ситуации генерируются процедурно, как и каждая миссия, но при этом они не надоедают - в 90% случаев подземелья  генерируются адекватно и комфортно для геймплея, а с некоторой вероятностью на локации можно найти пожитки старого дворфа для прокачки вашей кирки или дополнительные мини-квесты в виде лутбоксов, которые нужно починить для получения дополнительных плюшек. В общем за более чем два десятка часов проведённых в игре,  скучать не пришлось ни разу.

После пережитых побед и поражений можно передохнуть в хабе - попинать бочки, выпить пивка (которое кстати можно крафтить из добытых цветочков и грибочков, и некоторые вида хмельного даже будут давать небольшой бонус), потанцевать около музыкального автомата, и конечно же улучшить умения своего персонажа.

Каждый класс прокачивается отдельно, и для этого придется проходить бесконечные, процедурно генерируемые подземелья в роли дворфа каждого класса. Прокачка заключается как в улучшении обмундирования за деньги и различные минералы, так и в добавлении пассивных и активных способностей за очки достижений. По мере прохождения также будет открываться доступ к различным эстетическим безделушкам вроде бород, шапок, очков и прочей косметики.

Но не только косметика открывается постепенно - в процессе прокачки также будет открываться и новый геймплейный контент. Например после получения 10 и 15 уровней класса, на доске поручений открывается возможность пройти цепочку заданий на лицензию нового оружия. Альтернативные пушки по-своему хороши и могут применяться не хуже стандартных. А вот когда уровень одного из классов достигнет 25-го, то есть после получения первого престиж-класса (так называемого “повышения”) -  вам откроется еще больше возможностей игры. Например, кузница, в которой можно крафтить различные разгонные модули для оружия. Также порадует своеобразный режим рейдов, когда необходимо пройти несколько сложных миссий подряд за весьма хорошее вознаграждение в виде редких косметических финтифлюшек а также разгонных модулей для модификации классов.

* * *

И тут у вас может возникнуть вопрос: неужели гринд, классы персонажей, прокачка и толпы врагов -  это то, чем должна затянуть меня эта игра? И да и нет. Всё это - лишь дополнительный обвес для основной механики игры - исследования неизвестных территорий где-то посреди космоса. Помимо  дополнительных механик этому способствует очень стильный визуальный ряд игры и запоминающийся саундтрек - эдакая смесь современного ретровейва и синтезаторной электроники 80-х годов в стиле Дидье Маруани, и такая музыка как нельзя лучше подходит космическому сеттингу Deep Rock Galactic

Графений нельзя назвать революционным или некстгеновым - авторы выбрали упрощённую стилизованную графику, но при этом игра выглядит очень цельно, и в едином стиле выдержаны все элементы игры - начиная проработкой деталей космической станции-хаба и персонажей, и заканчивая различными биомами и их обитателями. Сами пещеры генерируются очень разнообразными и таят в себе кучу интересностей, поэтому продвигаться вперёд стоит неспеша, разбрасывая фаеры и освещая всё вокруг в поисках желанной добычи.

Изредка карабкающиеся глифиды на потолке, которых едва слышно, могут неплохо напугать - звуковое сопровождение и эффекты исполнены отлично, а акцент говора наших бравых дворфов и их реплики в духе “Я не чувствую бороды, помогите” несомненно заставят вас улыбнуться. И это ещё одна отличительная черта игры - органично вписанный юмор, будь то шутливые фразы дворфов, названия напитков, комментарии оператора, названия перков и различные надписи в хаб-локации или общая комичность некоторых моментов.

Игра выглядит, звучит и ощущается очень стильно, и этот стиль гармонично распределён по всем элементам игры, как вкусный джем на поджаристом тосте.

Итог

Подводя итог можно сказать, что игра определенно достойна внимания и подарит вам много веселых вечеров в компании друзей. Из плюсов здесь однозначно выделяется разнообразный и сочный геймплей, обволакивающая атмосфера и будоражащее желание прокачаться с друзьями до максимума. Объективно говоря, минусы у этой игры будут только при отсутствии коллектива с которым можно поиграть. Если молча без коммуникации играть со случайными людьми, или ещё чего хуже - соло, то игра рискует не зайти. Ну только если вы не закоренелый исследователь-одиночка. 

Эта игра получает от нас оценку “Понравится многим”. Строго рекомендована к ознакомлению с дружочками-пирожочками для извлечения максимума удовольствия. Есть ли у данной игры конкуренты? Наверное нет, но своё мнение вы всегда можете оставить в комментариях под видео.

Перейти в начало страницы
 
 
 Mirus
сообщение 22.06.2020, 15:49
Сообщение #2


New Age
*******************

Группа: Администратор
Сообщений: 3810
Регистрация: 13.05.2011
Из: Украина
Пользователь №: 14371



Оцените видео, пожалуйста
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 22.06.2020, 18:02
Сообщение #3


Половина землекопа
**************

Группа: Припаркованный аккаунт
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(Mirus @ 22.06.2020, 14:49) *
Оцените видео

92$, примерно (IMG:style_emoticons/default/wink_old.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 
 

 
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 15.07.2020, 09:00