Перейти в начало страницы

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

Gameru.net останавливает работу в связи с вторжением армии РФ в Украину. Следите за дальнейшими анонсами.
Support Gameru!
 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Обзор Desperados 3: шикарное возвращение
Mirus
сообщение 12.06.2020, 21:19
Сообщение #1


New Age
*******************

Репутация:   468  
Группа: Администратор
Сообщений: 3925
Награды: 10
Регистрация: 13.05.2011




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


ТактикаСтратегияСтелсМясоВестерн
96 %
86/100
Разработчик: Mimimi Games, Mimimi Productions
Дата выхода: 16 июня 2020

Начать нужно с понимания, что такое серия Desperados и откуда у нее тянутся корни, ведь последняя игра в основной серии вышла в 2006 году, а спин-офф был выпущен годом позже - в 2007.

Сейчас такие игры выходят не часто и поэтому стоит очертить главные рамки жанра Real Time Tactics. Игрока забрасывают на локацию и отдают под контроль примерно 5 уникальных юнитов. Перед ним ставится конкретная цель: выкради, убей, проберись и т.д. Тут игрок уже волен в своих выборах и решениях, ведь не просто так в названии жанра присутствует слово тактика.

В основном у всех противников четкие маршруты, а игрок может посмотреть поочередно конус обзора каждого врага, для того, чтобы была возможность спланировать действия всех членов отряда и выполнить поставленную задачу скрытно. Конечно, можно и пошуметь, но врагов, как правило, сильно больше, а герои не сильно хорошо справляются с толпами врагов. Поэтому слепые зоны и тени — лучшая стратегия.

Вернемся к Desperados. В свое время игра стала своеобразным задорным клоном серии Commandos, которая уже успела набрать обороты. А тут игрокам выкатили менее мрачную игру про воспетый Дикий Запад в поп культуре, с харизматичными героями и сквозным сюжетом. Оригинальная игра получила хорошие отзывы как от игроков, так и от прессы и впоследствии обзавелась продолжением. Но и это не спасло серию от забвения почти на 15 лет.

Про серию вспомнили благодаря THQ Nordic, которая выкупает все хиты былых лет и вдыхает в них новую жизнь. Так случилось и с Desperados, а по иронии судьбы и с серией Commandos: последняя уже получила ремастер второй, самой удачной, части.

Разработку новой номерной Desperados доверили молодой студии из Германии под названием Mimimi Games. Они сделали до этого всего три игры: две из которых казуалки, а вот третья — Shadow Tactics: Blades of the Shogun. Это та самая нашумевшая игра, которую в свое время назвали духовной наследницей, сюрприз-сюрприз, серий Commandos и Desperados. Давайте посмотрим получилось ли у малоопытных разработчиков справиться с культовой серией.

Desperados 3 может запутать игроков, так как это приквел к оригинальной игре 2001 года. Игра все еще ориентирована на сюжет и в процессе прохождения мы сможем неоднократно увидеть локации или события, которые уже так много раз были обыграны в вестернах, но почему-то не надоедают до сих пор. 

Взять хотя бы первую миссию, где наш поезд пытаются ограбить бандиты и убить всех свидетелей. Но мы же понимаем, что им это не удастся. Основная сюжетная ветка все еще крутится вокруг бравого ковбоя Джона Купера, лидера команды и самого быстрого стрелка на Диком Западе. С каждой главой нам будут давать возможность все больше окунутся в детство Купера, чтобы своими глазами увидеть события, которые станут главным двигателем его путешествия по следам компании “ДеВитт”.

По пути он познакомится с ветераном серии Доктором Маккоем, который не только знается на эффективных препаратах для обезвреживания противников, но и обладает сделанным на заказ Кольтом “Банлайн” с эксклюзивными патронами. Благодаря этому он становится снайпером и может успешно прикрывать союзников в трудный момент.

Еще одна ветеранка серии — Кейт О’Хара, обворожительная воровка, которая может маскироваться и эффективно отвлекать взгляд врагов от нашего отряда.

Не обошлось и без новичков. Гектор — старый приятель Купера, мексиканец-весельчак, который таскает с собой огромный медвежий капкан по имени Бьянка. Может рубить врагов своим топором и носит с собой запредельно крепкий виски, которым не делится с другими опасаясь за их здоровье.

Последней вступает в команду Изабель, шаманка Вуду из Нового Орлеана. Ее способности вносят особое разнообразие, так как в отличие от остальной команды она не надеется на порох или грубую силу, а ищет помощи у духов и своей кошки.

Что приятно — персонажи выглядят живыми и общаются не только в катсценах, но и по ходу всей игры, в том числе и поддерживают диалог между собой — чаще всего в довольно веселой форме с дружескими подколками и провокациями. Нам то тут, то там рассказывают маленькие детали о каждом из них. Например, Гектор расскажет как он “познакомился” с Бьянкой, и время от времени в своих действиях будет напоминать какие у них отношения.

Со всеми персонажами разработчики знакомят нас постепенно по мере продвижения по сюжету. Каждый из персонажей находит свою мотивацию присоединиться к компании Купера: у кого-то это деньги, у кого-то вендетта, а кто-то просто по старой дружбе. Благодаря этому у игрока есть возможность прочувствовать каждого персонажа и разобраться в их способностях, чтобы к более поздним стадиям игры выжимать максимум синергии.

Каждый раз разработчики ставят игрока в новые и новые игровые ситуации. Иногда банально — просто сюжетно меняя персонажей, но чаще ставится уникальная задача на миссию. И вот тут моё уважение разработчиками — постарались они на славу. Взорвать мост через каньон, пробраться на свадьбу, под покровом ночи защитить ранчо от рейдеров, спасти заложников — отсутствует ощущение, что тебя заставляют проходить однотипные задания из раза в раз. 

Не обошлось и без юмора. Например в одной миссии Гектор просыпается с женой Шерифа, находит в грязи своих друзей и они осознают, что город разрушен и вся община ищет их, так как герои причастны к разрушениям. При этом оружие персонажи оставили на лодке потому что быстрый поход в бар не предвещал беды. Таким простым способом разработчики ставят новое условие — не летальность, что в корне заставляет пересмотреть уже привычную тактику ведения боя. 

Причем самое забавное, что все персонажи жалуются на сильнейшее похмелье, а одного из группы мы найдем в отключке с отпечатком подковы на лице. Так и нужно будет нести его без сознания до места эвакуации. В копилку мелочей — тот же Гектор вместо Бьянки будет носить с собой грабли как не летальную альтернативу капкану.

Что интересно, студия органично разбавила привычный геймплей   всевозможными интерактивными элементами. Такое чувство, что ориентиром была серия Hitman. То тут, то там разбросаны валуны, строительные балки или подъемники, которые вот-вот упадут на незадачливого патрульного, стоит только немного подтолкнуть. 

Вдобавок почти каждое задание содержит в себе уникальный элемент окружения, которым, как правило, можно подстроить несчастный случай. Нечаянно брошенная монетка может разозлить быка, который забьет нашу цель насмерть.

Тем не менее окружение может не только помогать, но и вызывать проблемы. Довольно скоро нас знакомят с механиками следов на грязи и песке, на которые патрульный обязательно обратит внимание и пойдет проверить кто же прячется в кустах. Или скажем, на болотах к этим механикам добавляется шум от ходьбы по мелководью и уже не получится с легкостью незаметно обезвредить дозорного.

Еще одна идея взятая из серии Hitman тоже отлично вписалась в игру, не только давая пространство для стратегического планирования, но и банально делая мир реалистичнее. В некоторых заданиях появились мирные зоны.

Время от времени отряд игрока приезжает в очередной город, и выглядело бы странно, если изначально всё окружение было бы настроено к нам враждебно. Поэтому все персонажи могут безнаказанно передвигаться по улицам, пока они не делают ничего такого, что может спровоцировать тревогу. 

Это позволяет пройтись, осмотреть точки входа в запретные зоны и выбрать именно ту, которая больше подходит под стиль игрока. Причем вход в зону охраняемую врагами выделен красными линиями и когда на вас начнут обращать внимание противники — это не станет неожиданностью. 

Причем если ты не злостный нарушитель и не успел натворить дел, то тебя могут просто попросить выйти.

Но если ты уже на вражеской территории, то нужно научиться разбираться с разными архетипами врагов. Всего их три. Первые это просто Стрелки, которых легко отвлечь приманкой или же вырубить с одного удара. В основном угрозу могут составить только количеством.

Следующий тип это Охранник в пончо. Все еще не сильно живучие, но куда как более умные противники. Их внимание сфокусировано на конкретной зоне ответственности и ни один звук не может надолго оторвать взгляд Охранников от цели. Самое неудобное - этот охранник ни за что не пойдет проверить что это свистит за углом. Эти два архетипа еще и падки на нашу милую мисс Кейт, которая сможет заговаривать зубы врагам так долго насколько это потребуется.

А вот третий тип врагов — Плащ, огромный смышленый верзила, который не только не отвлекается от своих задач, но еще и с легкостью раскрывает маскировку Кейт. А самое неприятное - у него три очка жизни, что заставляет или потратить три пули (что довольно затратно, скажу я вам), или оглушить с помощью выстрела и добить в рукопашку. Или сказать “у нас есть Гектор!” и зарубить топором.

Кстати о Гекторе: на самом-то деле этот верзила выглядит универсальным солдатом. У него есть фляга с виски, которая лечит раны, топор, Бьянка и обрез. Я, используя Гектора, натурально смог зачистить половину карты, бегая вокруг сарая и нарезая врагов топором.

Хотя наверное всё дело не в нём, а в сообразительности ИИ. Тот же глуповат, что свойственно жанру. Однако сложно ругать разработчиков, ведь понятно, что Тактика подразумевает предсказуемость соперника и его противодействий на твои действия. Только зная наперед, как и куда пойдет враг можно эффективно планировать и применять все способности команды. А для тех, кому будет слишком легко всегда можно выкрутить сложность, которая увеличит количество врагов в целом и Охранников в пончо и Плащей в частности. Но самое главное — высокий уровень сложности значительно сократит время реагирования врага при попадании героя в конус видимости.

У конуса есть два типа окраски. Сплошным цветом, что значит враг видит вас в любом случае и штриховкой: враг увидит, если стоять в полный рост. Если не успеть среагировать и спрятаться, то противник поднимет тревогу и с конкретной области карты начнут сбегаться все доступные враги включая поддержку, и у игрока будет два пути решения конфликта. Или спрятаться и противник довольно быстро потеряет интерес или же Гектор и топор, ну и остальная часть команды.

Тем не менее даже выстрелы не всегда означают поднятие тревоги. Во-первых, из-за того, что нам любезно показывают радиус издаваемого шума. А во-вторых игра считает, что если свидетелей нет — то это тоже стелс. Звучит хоть и жестоко, но довольно логично.

Успешной зачистке локации еще способствует режим тактического планирования, который разработчики перенесли из предыдущей игры про феодальную Японию. Суть заключается в том, что игрок в любой момент может включить тактическую паузу и отдать команды всем членам отряда. Эти команды будут выполнены по нажатию одной кнопки. Хотя на максимальной сложности этой игрушкой пользоваться не разрешают.

Игра нацелена на реиграбельность, и не только благодаря разной расстановке врагов на разных сложностях, но и режимом своеобразных испытаний, которые оглашаются после первого прохождения миссии. Как правило, для каждого этапа — это задание пройти уровень за определенный промежуток времени и на высокой сложности, а вот остальные задачи уникальны и отражают механики присущие текущей локации. Например где-то вас могут попросить не стрелять, а где-то не пользоваться обходными путями, хотя их использование весьма очевидное. Всё это направленно на изобретение более хитрых тактик.

А по завершению задания можно увидеть карту локации со схематичным таймлапсом всего маршрута каждого персонажа включая каждое действие совершенное по ходу игры. Любители статистики будут в восторге.

* * *

Небольшая молодая студия Mimimi Games смогла сделать то, чего не удается добиться многим другим — выпустить продолжение старой, полузабытой серии в не самом нынче популярном жанре. И сделать это так, что ты сразу понимаешь — это та самая игра в которую ты играл больше 15 лет назад. А еще ты видишь органично вплетенные современные механики и плюшки, которые делают игру привычнее для современного игрока. Они помогут не только старым фанатам не разочароваться в том, что за столько лет игра не сдвинулась с места, но и привлечь новых игроков.



--------------------

Еретик. Отступник. Адепт консольного гейминга.
Перейти в начало страницы
 

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 29.03.2024, 13:21