Перейти в начало страницы

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

Gameru.net останавливает работу в связи с вторжением армии РФ в Украину. Следите за дальнейшими анонсами.
Support Gameru!

> Помощь по разделу

Сайт S.T.A.L.K.E.R. Inside / [ЗП] Параметры командной строки / Распаковщик ресурсов

8 страниц V   1 2 3 > »   
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Когда PBR в сталкире сделаете?
Modera
сообщение 08.02.2020, 17:36
Сообщение #1


.
**********************

Репутация:   750  
Группа: Участник
Сообщений: 7072
Награды: 4
Регистрация: 30.07.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Сконвертировал значит вчера в сталкир пистолет из Metro Exodus Sam Story, которое выходит через 3 дня, всё как положено, с бампами, нормаль пихнул в нормаль, глосс в глосс, рефлективити не нашел куда пихнуть, добавил к диффузу с ¼ непрозрачности, а то как-то слишком тёмно было.
В игре посмотрел что получилось, на динамике вроде норм, на статике есстестно говно, но об этом позже.
Вот значит, посмотрел, выложил скрины с динамики, и тут подходит человек из индустрии и говорит "без ПБР деревянно выглядит". И ведь действительно, на очень сильно промасленную деревяшку смахивает.




Воот... Собственно, когда вы ПБР сделаете? Сталкерский моддинг же загнётся без возможности качественно рипать модели из других игор, а там везде ПБР, а ПБР текстуры так просто к сталкиру не подходят.

И ещё вопрос к тем кто шарит, можно ли как-то ПБР текстуру с её многочисленными картами даунгрейднуть до одной как-бэ фото текстуры, чтобы оно стало хорошо выглядеть на статике?
Сразу скажу, вариант со скриншотингом модели и склеиванием текстуры из скриншотов, подобно тому как склеивали раньше из фоток меня не устраивает, развёртка сложная.
Перейти в начало страницы
 
Cartoteka
сообщение 08.02.2020, 17:50
Сообщение #2


Заслуженный Мастер Игры
*************

Репутация:   267  
Группа: Участник
Сообщений: 1524
Награды: 4
Регистрация: 10.11.2013




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Modera @ 08.02.2020, 17:32) *
Сталкерский моддинг же загнётся без возможности качественно рипать



Сталкерский моддинг загнётся не из-за отсутствия возможности качественно рипать, а из-за нежелания качественно создавать модели и текстуры без использования стороннего контента.

А ПБР уже давно сделали же: https://www.youtube.com/watch?v=oMJiinLIuec

Сообщение отредактировал Cartoteka - 08.02.2020, 17:51


--------------------
Перейти в начало страницы
 
Modera
сообщение 08.02.2020, 17:58
Сообщение #3


.
**********************

Репутация:   750  
Группа: Участник
Сообщений: 7072
Награды: 4
Регистрация: 30.07.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Cartoteka @ 08.02.2020, 17:46) *
Сталкерский моддинг загнётся не из-за отсутствия возможности качественно рипать, а из-за нежелания качественно создавать модели и текстуры без использования стороннего контента.

Если бы это в самом деле влияло он бы давно загнулся.

Цитата(Cartoteka @ 08.02.2020, 17:46) *
А ПБР уже давно сделали же: https://www.youtube.com/watch?v=oMJiinLIuec

В открытом доступе нет - значит не сделали.
Перейти в начало страницы
 
Cartoteka
сообщение 08.02.2020, 18:01
Сообщение #4


Заслуженный Мастер Игры
*************

Репутация:   267  
Группа: Участник
Сообщений: 1524
Награды: 4
Регистрация: 10.11.2013




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Modera @ 08.02.2020, 17:54) *
Если бы это в самом деле влияло он бы давно загнулся.


Значит, и отсутствие ПБР ради "качественных рипов" не влияет smile.gif

Цитата(Modera @ 08.02.2020, 17:54) *
В открытом доступе нет - значит не сделали.


Если в открытом доступе нет чертежей и инструкции по сбору ядерной бомбы, то это не значит, что её не существует.

Но ладно. Я признаю, что пристаю к мелочам.

Сообщение отредактировал Cartoteka - 08.02.2020, 18:02


--------------------
Перейти в начало страницы
 
mortan
сообщение 08.02.2020, 18:09
Сообщение #5


Продвинутый геймер
********

Репутация:   16  
Группа: Участник
Сообщений: 222
Награды: 3
Регистрация: 28.06.2016




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Cartoteka @ 08.02.2020, 17:46) *
Сталкерский моддинг загнётся не из-за отсутствия возможности качественно рипать, а из-за нежелания качественно создавать модели и текстуры без использования стороннего контента.

Это было бы правдой будь тут каждый второй хард сарфейс моделером, но нет, и почему-то моддинг фоллаута не загнулся от этого, как же так?)
Перейти в начало страницы
 
Modera
сообщение 08.02.2020, 18:12
Сообщение #6


.
**********************

Репутация:   750  
Группа: Участник
Сообщений: 7072
Награды: 4
Регистрация: 30.07.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Cartoteka @ 08.02.2020, 17:57) *
Если в открытом доступе нет чертежей и инструкции по сбору ядерной бомбы, то это не значит, что её не существует.

В существовании ядерных бомб сомневаться не приходится, а вот в том что показанное в видео можно применить на практике - да. Там какая-то технодема на основе иксрея, а о том что сие можно применить в игре для пистолета ни слова.
Перейти в начало страницы
 
Zagolski
сообщение 08.02.2020, 18:52
Сообщение #7


Почти Игроман
*********

Репутация:   59  
Группа: Участник
Сообщений: 629
Награды: 1
Регистрация: 13.12.2016




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Сам pbr сделать в сталке несложно, был бы контент, хотя бы оружие. Если бы кто-то перетащил из другой игры пак стволов на замену ванильным и с оригинальными pbr-текстурами (одного типа), можно было бы внедрить. Только не тарковское, там pbr никакой совсем. В идеале - из эксодуса.
Перейти в начало страницы
 
Shoкer
сообщение 08.02.2020, 20:12
Сообщение #8


Кандидат Игровых Наук
******************

Репутация:   2153  
Группа: Участник
Сообщений: 3488
Награды: 4
Регистрация: 27.07.2009




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


> Сталкерский моддинг же загнётся без возможности качественно рипать модели из других игор, а там везде ПБР <
Я думаю в Сталкере 2 будет PBR mr47_06.gif

> И ещё вопрос к тем кто шарит, можно ли как-то ПБР текстуру с её многочисленными картами даунгрейднуть до одной как-бэ фото текстуры, чтобы оно стало хорошо выглядеть на статике? <

Вариант 1: Склеиваешь в фотошопе все текстуры в одну (подбирая фильтры и степень яркости, прозрачности). На выходе получишь текстуру, которая будет более\менее ок в динамике, но на ней не будет "запечённого" освещения => на статике будет бедновато смотреться, но приемлимо.

Вариант 2: Берёшь 3D-редактор, пихаешь туда модель со всеми картами, настраиваешь рендер, освещение и "запекаешь" всё прямо в развёртку. Получишь красивую текстуру на статике и фальшивый свет на динамике.

Вариант 3: На статике оружие умеет отражать небо (по моему всегда один скайбокс захардкоден), в зависимости от того что в альфа канале текстуры нарисовано.

> А ПБР уже давно сделали же <
Сделать - сделали, а "одолжить" не у кого ))

Сообщение отредактировал Shoкer - 08.02.2020, 20:12


--------------------
Мне просто нравятся синие буквы под сообщением.
Перейти в начало страницы
 
Modera
сообщение 08.02.2020, 20:32
Сообщение #9


.
**********************

Репутация:   750  
Группа: Участник
Сообщений: 7072
Награды: 4
Регистрация: 30.07.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Shoкer @ 08.02.2020, 20:08) *
Я думаю в Сталкере 2 будет PBR mr47_06.gif

А вдруг там не будет моддинга

Цитата(Shoкer @ 08.02.2020, 20:08) *
Вариант 2: Берёшь 3D-редактор, пихаешь туда модель со всеми картами, настраиваешь рендер, освещение и "запекаешь" всё прямо в развёртку. Получишь красивую текстуру на статике и фальшивый свет на динамике.

Где можно почитать как это сделать, например, в блендере?

Цитата(Shoкer @ 08.02.2020, 20:08) *
Вариант 3: На статике оружие умеет отражать небо (по моему всегда один скайбокс захардкоден), в зависимости от того что в альфа канале текстуры нарисовано.

Одними отражениями тут не обойдёшься, на текстуре должно быть запечённое освещение.
Перейти в начало страницы
 
Supple Hope
сообщение 08.02.2020, 20:43
Сообщение #10


Босс
********************

Репутация:   257  
Группа: Участник
Сообщений: 4151
Награды: 4
Регистрация: 15.08.2008




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Shoкer @ 08.02.2020, 19:08) *
> Сталкерский моддинг же загнётся без возможности качественно рипать модели из других игор, а там везде ПБР <
Я думаю в Сталкере 2 будет PBR mr47_06.gif

Конечно будет, пбр это не космическая технология какая-то. Я даже не вижу причин, почему пбр юзали повсеместно везде еще лет 10-15 назад. Неужели шейдинг по френелю + отражения хотя бы скайбокса - это такой тяжелый шейдер?

Сообщение отредактировал Supple Hope - 08.02.2020, 20:44
Перейти в начало страницы
 
T-braze
сообщение 08.02.2020, 21:09
Сообщение #11


Почти Мастер
***********

Репутация:   242  
Группа: Участник
Сообщений: 1016
Награды: 4
Регистрация: 06.08.2009




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Supple Hope @ 08.02.2020, 20:39) *
Конечно будет, пбр это не космическая технология какая-то. Я даже не вижу причин, почему пбр юзали повсеместно везде еще лет 10-15 назад. Неужели шейдинг по френелю + отражения хотя бы скайбокса - это такой тяжелый шейдер?

ПБР это скорее стандарт для для построения освещения и нужных для этого текстурных карт, а не технология. Придумали его относительно недавно, а в игры массово начали внедрять примерно с 2013-2015 годов. Смысл стандарта в том, чтоб моделлерам/текстурщикам было легко переходить с одного движка на другой, и не мучиться изучением местных изобретенных велосипедов, а сразу приступать к работе, уже зная, какая текстурная карта за что отвечает и как это будет в итоге выглядеть.


Цитата(Modera @ 08.02.2020, 17:32) *
И ещё вопрос к тем кто шарит, можно ли как-то ПБР текстуру с её многочисленными картами даунгрейднуть до одной как-бэ фото текстуры, чтобы оно стало хорошо выглядеть на статике?
Сразу скажу, вариант со скриншотингом модели и склеиванием текстуры из скриншотов, подобно тому как склеивали раньше из фоток меня не устраивает, развёртка сложная.

Я знаю, как такое провернуть в Substance Painter. Долго объяснять, в общем там при помощи фильтра Baked Lighting можно слепить неплохой дифьюз, а остальные нужные для сталкира карты можно руками там же допилить.
Если скинешь мне модельку этого пистолетика (fbx, obj) с его текстурками + пример какой либо другой модельки с текстурами, уже подготовленными для сталкера, то могу заморочиться и "сконвертировать".
Перейти в начало страницы
 
Supple Hope
сообщение 08.02.2020, 21:22
Сообщение #12


Босс
********************

Репутация:   257  
Группа: Участник
Сообщений: 4151
Награды: 4
Регистрация: 15.08.2008




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(T-braze @ 08.02.2020, 20:05) *
Цитата(Supple Hope @ 08.02.2020, 20:39) *
Конечно будет, пбр это не космическая технология какая-то. Я даже не вижу причин, почему пбр юзали повсеместно везде еще лет 10-15 назад. Неужели шейдинг по френелю + отражения хотя бы скайбокса - это такой тяжелый шейдер?

ПБР это скорее стандарт для для построения освещения и нужных для этого текстурных карт, а не технология. Придумали его относительно недавно, а в игры массово начали внедрять примерно с 2013-2015 годов. Смысл стандарта в том, чтоб моделлерам/текстурщикам было легко переходить с одного движка на другой, и не мучиться изучением местных изобретенных велосипедов, а сразу приступать к работе, уже зная, какая текстурная карта за что отвечает и как это будет в итоге выглядеть.

Причем тут движки, пбр из киноиндустрии пришел, а сам основан на работах по графике 1970-2000 годов.
https://disney-animation.s3.amazonaws.com/l...df_notes_v2.pdf

Сообщение отредактировал Supple Hope - 08.02.2020, 21:23
Перейти в начало страницы
 
iOrange
сообщение 08.02.2020, 21:36
Сообщение #13
BFG9000 owner

Половина землекопа
**************

Репутация:   247  
Группа: Припаркованный аккаунт
Сообщений: 1813
Награды: 3
Регистрация: 30.03.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Cartoteka @ 08.02.2020, 16:46) *
А ПБР уже давно сделали же: https://www.youtube.com/watch?v=oMJiinLIuec

Не в обиду SkyLoader, но PBS тут .... странный.

Цитата(Supple Hope @ 08.02.2020, 19:39) *
Я даже не вижу причин, почему пбр юзали повсеместно везде еще лет 10-15 назад. Неужели шейдинг по френелю + отражения хотя бы скайбокса - это такой тяжелый шейдер?

Это не PBS.

То что вы называете "PBR" - это, по факту, совокупность PBR и PBS.
PBR - это больше о контенте, эдакое название стандартного пакета текстур характеристик поверхности.
PBS - это уже сам шейдинг, который на входе получает те самые характеристики поверхности, и весело аппроксимирует нехилый интеграл + остальные хаки имитирующие само-перекрытия и прочие радости микрофасетов.

Для того чтобы PBS давал более-менее внятный результат, он должен так же получать как можно больше инфы об окружении (те самые пробы, IBL и прочие умные слова).
На видео модели неправильно реагируют на окружение, а значит работают в отрыве от него. Это не PBS.
А так же это дает ответ на "почему 15 лет назад так не делали" - пытались, но мощностей и памяти не хватало. HL2 довольно неплохо подобралась на то время.

Цитата(Modera @ 08.02.2020, 16:32) *
тут подходит человек из индустрии и говорит "без ПБР деревянно выглядит"

Было дело, сорян, реально же деревянно выглядит biggrin.gif


--------------------
Hello worlds!
Перейти в начало страницы
 
Modera
сообщение 08.02.2020, 22:44
Сообщение #14


.
**********************

Репутация:   750  
Группа: Участник
Сообщений: 7072
Награды: 4
Регистрация: 30.07.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(T-braze @ 08.02.2020, 21:05) *
Если скинешь мне модельку этого пистолетика (fbx, obj) с его текстурками + пример какой либо другой модельки с текстурами, уже подготовленными для сталкера, то могу заморочиться и "сконвертировать".

https://yadi.sk/d/k7B4e6noFNCL2Q
Перейти в начало страницы
 
ed_rez
сообщение 09.02.2020, 01:00
Сообщение #15


Почти Игроман
*********

Репутация:   42  
Группа: Участник
Сообщений: 626
Награды: 1
Регистрация: 10.12.2015




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Modera @ 08.02.2020, 19:28) *
не будет моддинга

Будет PBR, тогда можно будет вводить первые модели на этих текстурах.
Цитата(T-braze @ 08.02.2020, 20:05) *
Смысл стандарта в том, чтоб моделлерам/текстурщикам было легко переходить с одного движка на другой, и не мучиться изучением местных изобретенных велосипедов, а сразу приступать к работе, уже зная, какая текстурная карта за что отвечает и как это будет в итоге выглядеть.

Точнее не скажешь.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
Zagolski
сообщение 09.02.2020, 01:15
Сообщение #16


Почти Игроман
*********

Репутация:   59  
Группа: Участник
Сообщений: 629
Награды: 1
Регистрация: 13.12.2016




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(ed_rez @ 09.02.2020, 00:56) *
Будет PBR, тогда можно будет вводить первые модели на этих текстурах.

Так их два вида pbr, насколько я знаю. Один спекуляр-глосс с большим кол-вом текстур, другой металличность-шероховатость. Там разные текстуры и разные алгоритмы. Какой из них внедрять, спрашивается? Оба слишком жирно будет, надо какой-то один. Опять же модели из других игр чаще первый используют. Если модели тянуть со скетча или подобного, здесь наоборот второй распространен. Нужно сначала выбрать pbr, а для этого нужно прикинуть, откуда модели тащить. Так что получается, сначала контент, а уже потом пбр.
Перейти в начало страницы
 
ed_rez
сообщение 09.02.2020, 01:48
Сообщение #17


Почти Игроман
*********

Репутация:   42  
Группа: Участник
Сообщений: 626
Награды: 1
Регистрация: 10.12.2015




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа



Цитата(Zagolski @ 09.02.2020, 00:11) *
Какой из них внедрять, спрашивается?

Ни разу не знаю, какие лучше. Я их изучал ровно на столько, чтобы уметь "слепить" диффус, не более. В этом вопросе нужен совет реального спеца, чтобы не уйти не тем путем.
Цитата(Zagolski @ 09.02.2020, 00:11) *
откуда модели тащить

Есть интересные ресурсы/игры, где можно набрать комплекты заменяющие стандартный набор оригинала Сталкера. Лучше тянуть с одной игры, так проще подгонять к одному визуальному концепту, на мой взгляд.

Гляньте одну текстуру: скачать
Сбацал на коленке в стиле Fallout. По меньшей мере, на диффус стала похожа. biggrin.gif
Буду рад критике, ибо с "желязяками" не работал.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
Zagolski
сообщение 09.02.2020, 01:55
Сообщение #18


Почти Игроман
*********

Репутация:   59  
Группа: Участник
Сообщений: 629
Награды: 1
Регистрация: 13.12.2016




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Да нет, это бестолку делать. Там альбедо, т.е. просто цвет поверхности. Нужен правильный шейдинг, чтобы это в качественную вещь превратить.
Перейти в начало страницы
 
ed_rez
сообщение 09.02.2020, 02:05
Сообщение #19


Почти Игроман
*********

Репутация:   42  
Группа: Участник
Сообщений: 626
Награды: 1
Регистрация: 10.12.2015




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Zagolski,
соглашусь, много текстур с моделями отложил в сторону, т.к. не смог подогнать под другие диффузы своей работы.


--------------------
Перейти в начало страницы
 
T-braze
сообщение 09.02.2020, 04:28
Сообщение #20


Почти Мастер
***********

Репутация:   242  
Группа: Участник
Сообщений: 1016
Награды: 4
Регистрация: 06.08.2009




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Modera @ 08.02.2020, 22:40) *
Цитата(T-braze @ 08.02.2020, 21:05) *
Если скинешь мне модельку этого пистолетика (fbx, obj) с его текстурками + пример какой либо другой модельки с текстурами, уже подготовленными для сталкера, то могу заморочиться и "сконвертировать".

https://yadi.sk/d/k7B4e6noFNCL2Q

Спасибо. Состряпал я текстурки.
https://drive.google.com/file/d/12OXVQiAVrC...iew?usp=sharing
Я не совсем понял, какие именно карты нужны для сталкера, поэтому внутри положил диффуз, черно-белый спекуляр, глосс и нормал.
Так же в этом архиве лежит моя версия модельки, если вдруг потребуется (я кое-где поправил шейдинг, походу он немножко слетел) в fbx и obj. Скейл может отличаться.

Вот так вот выглядит получившийся у меня диффуз без какого либо внешнего освещения (блики и тени "запечены" на самой текстуре).

Можно будет подправить, если слишком ядрено получилось. Кстати, в модели отсутствовал магазин, поэтому на текстурах его тупо нет.

Сообщение отредактировал T-braze - 09.02.2020, 04:40
Перейти в начало страницы
 

8 страниц V   1 2 3 > » 
Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 20.04.2024, 16:59