Зачем и с чего начинают создавать моды?, Болтовня о вечном |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Сайт S.T.A.L.K.E.R. Inside / [ЗП] Параметры командной строки / Распаковщик ресурсов
Зачем и с чего начинают создавать моды?, Болтовня о вечном |
29.12.2019, 03:09
Сообщение
#21
|
|
Грандмастер Репутация: 118 Куратор темы Сообщений: 1788 Награды: 4 Регистрация: 04.04.2013 |
Донат Я помню времена, когда ни на какую отдачу, кроме если повезет, благодарных комментариев - и рассчитывать нельзя было. А теперь развелось... патреонов. Хочешь мод - плати. Каво?! Ни разу не говорю, что это плохо. До откровенной продажи модов, как то Bethesda опустилась, дело не дошло пока. Реквизиты там, вполне норм. Патреон, туда-сюда. Обидно, что демонстрации закрывают для избранных. Видимо правила игры изменились, точнее моддинга. Так что теперь, все на патреон?! Ну если, для кого это реальный мотиватор, я соглы. Делайте. Привлечение внимания. Ха-ха! Вот уж точно! Сколько было темок однодневок на форумах... а бывало прям анонсы такие, как надо. В итоге пшик, в несколько лет. Ну, стоит признать, Lost Alpha, в этом плане прям удивила. До последнего лично я не верил. Казалось тогда, слив билда, это все на что они способны, т.к. доделывать уже некому. Но доделали, за что в общем, респект конечно. Геймдизайнерские амбиции. В этом плане, мне кажется огромной ошибкой выбор платформы сталкера. Ведь у сталкера, толком нету инструментария нормального. По сути, дизайнить уровни ток в 3ds Max (или аналогах) вариант. Мы же помним моды, которые просто объектов понаставили на уровни, типа задизайнили (привет Прибою). А уж сколько половой #@ли со скриптами и логикой предстоит. Удивляюсь, как дизайнеры GSC вообще ориентировались по тому документу о логике. Среди них че, программисты что ли тоже. Но это лирика. Моды делают для себя Смотрят как смотреть. Есть "моды", да, их делают для себя. А есть "МОДИЩИ". Вот тут вопрос: для кого их делают? Вспоминаю, моды прошлых лет, и разговоры, про спонсорство. Мол, нашелся чел, который оплатит несколько лет разработки. Честно, сложно такое представить. Вряд ли очередной Сережка объявился, и оплатил банкет. Не... все же тут остается момент с ЧСВ. Однако когда моддер этого не подтверждает, несколько вводит в ступор . Эт когда, мнения от игроков начинают поступать, личность разраба мода выходит на свет, и на удивление, вполне адекватно разговаривает. Такие модмейкеры обычно говорят, что-то в духе: "спасибо за отзыв". А есть такие, что отвечают в духе: клепает модельку, заодно и скил подымает Вот это уже деловой подход. Вроде как даже среди моддеров сталкера есть примеры, попавшие в игровую индустрию. Плохо тут ток то, что часто, такие моддеры рубят фишку ток в одном направлении. Т.е. не могут впихнуть в игру свой контент, будь то модели, анимации или музыку, без посторонней помощи. Либо ставят перед собой мега задачу, выпустить все и сразу, а не по кускам. И вот так контент покоится на HDD годами, а порой и случайно стирается. Остаются ток видосики с картиночками красивые для портфолио. Ну, монолит им судья. Некоторым хочется что-то сделать. Хочется, да не можется! Опять же возвращаясь к темам однодневкам. Думаю многие, кто шарит в сабже, проходили через сие. Хлопнуло чет в голову, начитался, насмотрелся статей. Кажется все просто, ща и я сделаю. А в итоге, чтобы сделать крупицу того, что ты там себе напридумывал, нужно нехило так напрячь мозг, посидеть долго. А кому охота на такое? Разумеется, на форуме на все вопросы не ответят. В общем: для меня это хобби Последнее время, мало от какого взрослого более-менее человека услышишь подобное. Время не хватает ни на что, и как правило, в моддинге остаются или школьники, или взрослые дядьки, то ли на пенсии за вредность, то ли ещё по каким причинам. Ну не знаю, Нахрена кому-то тратить на это неблагодарное занятие время. Уж точно не ради денег. По крайней мере, если и ради них, то в последнюю очередь. Тут порой, просто с кем-то в по сети поиграть не дают, тут же то жена, то дети отвлекают. Смотрите примеры, на тех же ютабах, где развелось полно таких, стримлеров. Да, конечно, для кого-то это что-то вроде, засевшей на подкорке навязчивой идее, мол, столько лет посвятил изучению всего этого, ну должно же это было быть зачем-то (в пример приведу, наверное автора "Оставшегося умирать"). пропадает желание я переключаюсь на что-то другое Хе... обычно это заканчивается полным забросом, на много месяцев, а то и годы. А потом все заново вспомнить, да проще - забить. Наверное так думают. Сообщение отредактировал aka_sektor - 29.12.2019, 03:24 -------------------- |
 
|
|
|
|
29.12.2019, 03:09
Сообщение
#22
|
|
Грандмастер Репутация: 118 Куратор темы Сообщений: 1788 Награды: 4 Регистрация: 04.04.2013 |
появляется интерес рано или позно, ведь нужно все довести до конца Вот опять же вопрос: кому надо то? Себе? Игрокам? Типа наообещал, отвечай за базар. Да кому вообще, какое дело, сколько там мод делается. Некоторым не мешает, и по многу лет чет говорить там, да, я делаю-делаю... Непонятно что ток. Впрочем, переход модов на патреоны, приносит плоды. Хочешь маней, гони медиа. Конечно, с пустого места медиа не появится. То бишь, моддить таки придется, а уж сколько этой займет, зависит наверное от жадности. Пока картиночки и ролики покупают, можно и не выпускать ничего. хобби Как бы мы все не любили моды, стоит признать, разработка наверняка дается непросто мододелам, и времени занимает прилично. Наверняка часто влияет не только на время досуга, но и на рабочие дела. Недосыпы там, из-за чересчур увлеченности. Обычная история. Так вот, как тут определить момент, остановится вовремя, когда хобби начинает отъедать времени больше, чем должно было. Может стоит задуматься, а надо ли оно вообще? Ради чего в конечном итоге? многие не понимают На самом деле, все довольно объективно. Все же знают, эти трэш моды, не будем называть имен. Объективно же все фаны сталкера оценивают их в плохом ключе. А у автора может быть видение было такое (про стеб речи не идет, обычно в самом описании таких модов указывается о несерьезности того во что предлагается играть). Так что тут утопия, или делаешь ровно как в оригинале, максимум немного отходя от канона, с целью прощупать почву, зайдет или не зайдет. Или готовься получать! остался с ребятами в итоге Когда собирается компания в таких делах, это уже другой разговор. Хватает примеров, где совместный труд нескольких человек, каждого спеца в своей области, объективно приносит качественную работу. Но тут уже вся ответственность ложится на руководителя. Ему отдуваться, почему так, а почему сяк. Если он видел, понимал, и пропустил - значит такую цель он преследовал осознанно. Остальные тут не причем. Порой, тратятся кругленькие суммы. Примеры есть? Не слышал, чтобы разработчик вкладывал бабло в свой мод. Разве что... может речь о оплате озвучки? Дык нормальный актер, не будет брать за такое бабки, если не наглеть: нужно разумно уделять время на хобби и не переводить его в фанатизм. По-моему, как раз, если стал в мод бабло вкладывать, это уже край. Даже если семьи нет... хотя, купил - не пропил. Грамотный подход, может в будущем себя и окупить. Анонимус все видит. Займись и узнай, приносит ли это удовольствие. Ух! Можно так взятся, что засосет на годы. -> Как бы потом не пожалеть. уметь убедить других в своих идеях и мыслях. Боюсь, что это утопия. История моддинга сталкера, знает мало примеров действительно того, что можно назвать коллективом. Единомышленники или появляются сами, или нет, как по мне. Хотя, былые их главари утверждали, что сами объединяли так сказать пролетариев. Сообщение отредактировал aka_sektor - 29.12.2019, 03:38 -------------------- |
 
|
|
29.12.2019, 04:05
Сообщение
#23
|
|
Грандмастер Репутация: 118 Куратор темы Сообщений: 1788 Награды: 4 Регистрация: 04.04.2013 |
познанием всех возможностей инструментария и самого движка Смешно. Уже на этом этапе добрая часть моддеров отсеивается, от осознания плохости дел. Остаются только самые "упоротые" или "упорные" (выбери сам). Хотя GSC и вывалили этот недоделок как есть в своё время, и на том как говорится. Вел, веду и буду вести постоянное обучение Одна из проблем SDK разрабов в том, что как раз таки непонятно как учится без документации. А много ли её написали с тех пор как его выложили? Немало, но качество и актуальность разнятся. Так понял, это проблема всех кодеров. Им тупо лень. Зато побазарить они могут, если время есть. Нецензурно О том и речь, вечный вопрос. За 10 лет ни одного полноценного мода не выпустил. Нет ничего зазорного в этом. Сделать глобальный мод в одиночку, это скорее исключение чем правило, с очевидными от этого минусами. Как то какие-то недоделки, нереализованные задумки, и полная накушенность всем процессом разработки на годы вперед. пойду себе сделаю херакири Хе-хе... напомнило: Делать моды очень просто - движок и контент готовые Ну как сказать "готовые". Прежде чем сделать что-либо вменяемое, может понадобится пройти 9 кругов ада. восстановления незадействованного контента Да, мастаки сразу после релиза сообразили, что к чему. Надо же как был развит моддинг в те годы до сталкера. возможность (субьективно) улучшить экспириенс Как-то странно звучит, ведь игра по сути наверное уже пройдена к моменту, когда захотелось её менять. -------------------- |
 
|
|
29.12.2019, 15:03
Сообщение
#24
|
|
Почти Игроман Репутация: 42 Группа: Участник Сообщений: 626 Награды: 1 Регистрация: 10.12.2015 |
Примеры есть? Есть, я заказывал специализированное программное обеспечение, чтобы облегчить работу. Как бы потом не пожалеть Нужно без фанатизма. непонятно как учится без документации Методом проб. Кстати, эксперименты, это тоже моддинг. Моддинг не бизнес, нет необходимости в скорости... -------------------- |
 
|
|
29.12.2019, 16:38
Сообщение
#25
|
|
Почти Мастер Репутация: 111 Группа: Участник Сообщений: 1158 Награды: 3 Регистрация: 07.08.2015 |
|
 
|
|
29.12.2019, 18:27
Сообщение
#26
|
|
Почти Мастер Репутация: 111 Группа: Участник Сообщений: 1158 Награды: 3 Регистрация: 07.08.2015 |
|
 
|
|
29.12.2019, 18:43
Сообщение
#27
|
|
Высший Игровой Бог Репутация: 1747 Группа: Супермодератор Сообщений: 12594 Награды: 15 Регистрация: 05.11.2009 |
Дизель, такое лучше писать на info@gsc-game.com. Только правообладатель или его представитель может подать
-------------------- |
 
|
|
29.12.2019, 18:52
Сообщение
#28
|
|
Почти Мастер Репутация: 111 Группа: Участник Сообщений: 1158 Награды: 3 Регистрация: 07.08.2015 |
RedMagic, нужно написать коллективную жалобу от имени сайта. Доказательств плагиата выше крыши.
В АТОМ РПГ не только (возможно) Григоровича игнорируют. Сообщение отредактировал Дизель - 29.12.2019, 18:54 |
 
|
|
29.12.2019, 19:50
Сообщение
#29
|
|
TECHNOSLAV 80 уровня Репутация: 379 Группа: Участник Сообщений: 5758 Награды: 6 Регистрация: 26.01.2014 |
Делать моды очень просто - движок и контент готовые Ну как сказать "готовые". Прежде чем сделать что-либо вменяемое, может понадобится пройти 9 кругов ада. восстановления незадействованного контента Да, мастаки сразу после релиза сообразили, что к чему. Надо же как был развит моддинг в те годы до сталкера. возможность (субьективно) улучшить экспириенс Как-то странно звучит, ведь игра по сути наверное уже пройдена к моменту, когда захотелось её менять. Речь скорее идёт о примитивном моддинге, я не говорил о создании сюжетных модов - это удел В случае с играми на движке кваки, SDK для редактирования уровней и моделей был довольно простой для создания карт и сюжетов, а вот уже геймплейные правки были более редкими т.к. компилить C - это вам не скрипты ковырять. Противоположная столкиру ситуация в общем, да и макаронный код в исходниках столкира тоже не располагает к моддингу и глобальным изменениеям. Вон из Source сделали дотку и RTS. Сообщение отредактировал Cossack-HD - 29.12.2019, 20:00 -------------------- Ryzen 3700X
Arctic Freezer 33 eSports Duo 16GB DDR4 3600MHz Strix GTX 1080 TI |
 
|
|
29.12.2019, 20:11
Сообщение
#30
|
|
разраб одиночка Репутация: 2132 Группа: Модератор Сообщений: 3413 Награды: 13 Регистрация: 06.05.2004 |
Зачем кому-то бесплатно тратить своё время на модифицирование уже кем-то сделанной игры? 1. Иногда единственный способ пообщаться со сверстниками - это показать свои наработки.) Люди редко любят общаться с другими людьми без дела, проверено на себе.) Если у тебя нет какого-то хобби, ты мягко говоря "не интересен", друзей так не заведешь.2. Работа над модом дает тебе чувство удовлетворения от проделанной работы (если получилось конечно то что планировал), совершенствует какие-то твои навыки, "вынуждает" учить/вспоминать язык (погромирования или скриптовый), держит тебя "в форме". 3. Модмейкерство привлекает внимание, возможно твои наработки подарят кому-то позитивные эмоции, привлекут аудиторию, появятся новые знакомства и так далее. 4. Одна из целей любого мода или проекта в геймдеве - уход от унылой обыденности, люди создают средства для развлечения (бесплатно в том числе), чтобы не погружаться в проблемы в реале или в качестве борьбы со стрессом как у себя, так и других.) 5. Модмейкерство - это обучение перед реально серьезным проектом если хочешь связать свою жизнь с геймдевом, многим крайне сложно читать сотни страниц макулатуры (из-за лени в том числе), когда проще все самому изучать на практике. Над чем стоит подумать, прежде чем браться за создание мода? А надо ли оно тебе? Если ты не женат, не общителен и затворник, то да, скорей всего), а так, целиком зависит от твоих увлечений и свободного времени. Модмейкерство - это та же работа, разница лишь в том, что у тебя есть база, с которой ты можешь начать... полноценный движок, готовый контент, инструменты для работы и так далее. В зависимости от сложности мода ты сам регулируешь его "уровень" и насколько он будет интересен другим.Каковы минусы модмейкерства, и каждый ли модмейкер осознает, на что идет? Можно перегореть, если сильно углубляться в разработку может быстро надоесть, еще один серьезный минус - трудозатраты), ради мелкого фикса в движке например тебе придется перелопатить большое количество чужого кода, который возможно ты слабо понимаешь). Мод может никого не заинтересовать, если цель такого проекта - популярность, знакомства, а не углубление опыта и своих знаний, то всё может сложиться не так как ты хочешь.С чего изначально начинается разработка мода? С выбора собственно базы для мода, на чем ты хочешь его делать, для какой игры и сложность самой разработки: просто сделать/модифицировать пару карт, поправить скрипты, замутить модельки, анимации, лезть в код, смотришь, доступны ли исходники, потом придумываешь идею, концепт, такого мода, можно просто в уме держать что ты хочешь сделать, можно диздок накатать, можно ничего не писать, а просто ваять сходу на базе своей идеи (я примерно таким в основном занимаюсь), потом начинаешь разработку, на каком-то этапе можешь объявить об этом публично, создать тему на форуме..) может найдешь друзей по теме, может даже кто-то поможет (но не расчитывай особо ), ну и делаешь... пока не сделаешь или пока не надоест.
Сообщение отредактировал Шарик-лошарик - 29.12.2019, 20:13 -------------------- |
 
|
|
29.12.2019, 21:29
Сообщение
#31
|
|
Почти Мастер Репутация: 111 Группа: Участник Сообщений: 1158 Награды: 3 Регистрация: 07.08.2015 |
|
 
|
|
29.12.2019, 21:44
Сообщение
#32
|
|
Pro gamer
Почти Игроман Репутация: 72 Группа: Участник Сообщений: 622 Регистрация: 05.11.2017 |
геймплейные правки были более редкими т.к. компилить C - это вам не скрипты ковырять Вот здесь ошибочка, в движок первой кваки был интегрирован скриптовый язык собственной разработки Кармака - QuakeC. На нём то и были реализованы все геймплейные features. Компилятор был доступен вместе с СДК, емнип, плюс через некоторое время появились и исходники скриптов оригинальной кваки. |
 
|
|
29.12.2019, 22:02
Сообщение
#33
|
|
TECHNOSLAV 80 уровня Репутация: 379 Группа: Участник Сообщений: 5758 Награды: 6 Регистрация: 26.01.2014 |
геймплейные правки были более редкими т.к. компилить C - это вам не скрипты ковырять Вот здесь ошибочка, в движок первой кваки был интегрирован скриптовый язык собственной разработки Кармака - QuakeC. На нём то и были реализованы все геймплейные features. Компилятор был доступен вместе с СДК, емнип, плюс через некоторое время появились и исходники скриптов оригинальной кваки. А, оке. Я просто не вникал в моддинг самой кваки, скорее подразумевал GldSrc с Half-Life 1, на который выпустили больше карт, чем текстурок на столкира -------------------- Ryzen 3700X
Arctic Freezer 33 eSports Duo 16GB DDR4 3600MHz Strix GTX 1080 TI |
 
|
|
29.12.2019, 22:58
Сообщение
#34
|
|
Почти Мастер Репутация: 111 Группа: Участник Сообщений: 1158 Награды: 3 Регистрация: 07.08.2015 |
|
 
|
|
29.12.2019, 23:49
Сообщение
#35
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 16 Группа: Участник Сообщений: 222 Награды: 3 Регистрация: 28.06.2016 |
Дизель, кхм, а можно это в отдельную тему? Как бы данный вопрос к сабжу не относится.
|
 
|
|
29.12.2019, 23:53
Сообщение
#36
|
|
TECHNOSLAV 80 уровня Репутация: 379 Группа: Участник Сообщений: 5758 Награды: 6 Регистрация: 26.01.2014 |
Это "ресурсы из Атом" сконверченные обратно в XRAY? -------------------- Ryzen 3700X
Arctic Freezer 33 eSports Duo 16GB DDR4 3600MHz Strix GTX 1080 TI |
 
|
|
30.12.2019, 01:03
Сообщение
#37
|
|
Почти Мастер Репутация: 111 Группа: Участник Сообщений: 1158 Награды: 3 Регистрация: 07.08.2015 |
mortan, всё, ухожу от вас https://www.gameru.net/forum/index.php?s=&a...t&p=1668077
|
 
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 29.03.2024, 16:27 |