IPB

 
 
>

Обзор Yaga: румынская Diablo с Бабой-Ягой

 
 Guren302
сообщение 16.11.2019, 13:25
Сообщение #1


Почти Игроман
*********

Группа: Модератор
Сообщений: 634
Регистрация: 02.10.2017
Пользователь №: 28206



Yaga
Breadcrumbs Interactive
2020
ЭкшнРолевая играИнди
Mac OS, PC
скриншот Yaga 0скриншот Yaga 1скриншот Yaga 2скриншот Yaga 3скриншот Yaga 4скриншот Yaga 5скриншот Yaga 6скриншот Yaga 7скриншот Yaga 8

Вот какие образы у вас в голове возникают при словосочетании “румынский геймдев”? Лично у меня, до недавних пор, никаких образов не было совсем. Пока в прошлом году не увидел трейлер Yaga. Вообще, случай уникальный: румынская игра про славянский фольклор под бодрый саундтрек румынских музыкантов - это однозначный залог чего-то очень хорошего. Yaga вышла крайне добротной игрой - не без минусов, но с очень сильной славянской энергетикой!

Глядя на трейлер, лично мне было сложно удержать в голове тот факт, что проект делается небольшой румынской студией, что это инди-проект. Видно, что в игру вложили все силы, деньги и душу - каждая деталь прорисована с любовью, каждый персонаж - по-своему уникален, а дизайн локаций будто сошел с книжек со сказками.

Играем мы за Ивана - деревенского кузнеца, которому не повезло оказаться в лесу, в котором Лихо находилось - оно (или все же правильно “она”?) оттяпало руку кузнецу. А потом и царь Ивана к себе позвал, дабы тот приказы царские исполнял. То ему яблочко молодильное принеси, то жену найди… Так Иван и стал приказы царские выполнять. А для выполнения таких заданий герою нужно и по лесам, и по полям разным ходить, прорываясь сквозь орды нечисти.

Бабуля не довольна, что царь Ивана куда-то отправляет..
Весьма колоритный торговец в деревне готов продать и купить разные полезные вещи.
В этой игре можно погладить собаку!

Вот тут и начинается основная часть геймплея. Многие сравнивают Yaga с Diablo - в целом, схожесть действительно есть - те же постоянные бои и прокачка персонажа. Однако, прокачка тут сделана странно - конкретных цифр нет, просто после очередного боевого забега дают на выбор одну из трёх способностей.

Причем, все локации, на которых проходят сражения, генерируются рандомно. С одной стороны, это добавляет хоть какое-то разнообразие к одинаковым боям, с другой - есть проблема с побочными квестами. Дело в том, что на картах встречаются персонажи, которые дают какие-нибудь задания, которые можно выполнять, и в награду дается либо золото и особые предметы, либо повышаются различные навыки. Но если потерять всё здоровье до того, как задание будет выполнено, то в следующий раз персонаж появится вряд ли. Это немного разрушает атмосферу игры.

Перед выходом Яга у своих подруг спрашивает - куда Иван в этот раз пойдет? Так в игре происходит выбор локации.
Иногда одна из подруг Яги будет задавать Ивану загадки. За правильный ответ дается +1 к уму.
После каждого успешного (или не очень) прохождения локации, Яга спрашивает, чему Иван научился - так и выглядит прокачка героя.

Другая родственная по духу игра - Jotun. Если она вам нравится, но малое количество боёв вас огорчило - в Yaga сражения буквально на каждом шагу. Благо, они бодрые, сложные, с разными тактиками боя, а у молота несколько видов, как и у дополнительных “аксессуаров” вместо отрубленной руки - это может быть щит, лопата, серп, цепные вилы и медвежья лапа. Щит нужен для защиты, при помощи лопаты Иван может двигаться под землей и наносить урон врагу, вынырнув из-под земли, цепные виллы можно использовать для быстрого перемещения, серпом можно рубить врагов, ну а лапа используется для мощных отталкивающих ударов.

Каждый из видов оружия можно и нужно постоянно ковать из разных металлов, имеющие разные свойства по урону, скорости и, неожиданно удачи (при атаке молотом из золота из врагов сыпется больше монет). К металлам крайне желательно добавлять различные предметы, наделенные магическими свойствами. Такие предметы можно либо найти у убитых врагов, либо купить у торговца. Молот, выкованный с такими предметами, имеет большую силу, а при правильной комбинации металла и предметов, можно получить молот, который с одного удара сносит всех на своем пути.

Кроме боссов, конечно. Они тут сложные, большие и колоритные. Даже медведь с балалайкой есть! Некоторые боссы после битвы могут предложить свою помощь, если вы оставляете их в живых - их помощь будет весьма кстати при сложных боях.

Боссы здесь колоритные и сложные. Как показала практика - перекаты и атаки на дистанции - наше всё.

Да, тут есть своя система диалогов. Иван может быть как дураком, каких никто не любит, так и рассудительным, умным человеком, с которым приятно иметь дело. А может быть алчным, прося денег у всех и за всё. От определенных выборов в течении игры зависит концовка - их тут несколько. 

Если на наковальне вывести руны богов, боги будут давать усиления для оружия.
Бои здесь сложные и периодически напоминают Souls-like игры.

Есть у игры и крайне странная механика - зовется она “невезенье”. Шкала невезения заполняется постепенно, и чем больше Ивану не везет, тем больше опыта он получает. Как ни странно, невезение можно получить не только от проклятий злых персонажей, но и от молитв местного попа. Да, молитвы тут дают больший урон врагам, например. Но самый неприятный момент настает тогда, когда шкала невезения полностью заполнена - тогда над головой Ивана появляется Лихо, и отбирает ценные предметы - зачастую это может быть очень хороший молот, сделанный из дорогих и редких предметов. Ну очень спорная механика.

Каждый раз, делая подношение или молитву богу у его идола, Иван получает особый предмет.
Естественно, благословение не бесплатно. Можно еще и пожертвовать денег.
Избушка - на курьих ножках, как в сказках!

К слову, о молитвах: в игре есть идолы разных богов, которым можно молиться и делать подношения, взамен получая ценные предметы, которые потом можно продать или использовать при улучшении оружия. Улучшать можно и наковальню - можно вырезать руны богов, получая их благословения для оружия. 

Игра проходится минимум за 7 часов - в моем случае это были примерно 10 часов. 10 часов, не самого разнообразного геймплея, который спасал великолепный визуальный ряд, отличная озвучка, да еще и в стихотворной форме, где это было возможно, и отличный саундтрек, за авторством румынских музыкантов Subcarpati и Argatu’ (как я понял - это битмейкер-группы) - волшебный микс из хип-хопа и фольклорных мотивов. Крайне рекомендую послушать другие композиции этих исполнителей - на словах сложно описать энергетику такой музыки.

Саундтрек смог перекрыть однообразие: шинковать силу нечистую под славянские биты - одно удовольствие. Музыку в целом приятно слушать отдельно - в Epic Games Store есть комплект из игры и саундтрека. Но есть нюанс - низкий битрейт. Большая часть композиций идет в 128 и 256 кбит/с - смысл в переплате теряется. Но с другой стороны, на стриминговых сервисах саундтрека пока, увы, нет. Надеюсь, что в скором времени поступит в продажу саундтрек без потерь качества - Hi-Rez очень нужен такому прекрасному саундтреку!

К слову, о звуке. Озвучка тут тоже на высоте. При этом, сделана она в стихотворной форме. Тут уже вспоминается прекрасная Child of Light. Стихотворная подача диалогов лишь добавляет атмосферности происходящему. 

При всей своей колоритности, игре не достает качественного перевода. В целом, он хорош, и даже порой пытается попасть в рифму, как в оригинале, однако переводчики, от чего-то поленились нарисовать кириллический шрифт, а в субтитрах порой путаются мужской и женский род. Так было и до релиза, и после - было бы хорошо, если в ближайшее время выкатили бы патч, устраняющий все эти маленькие недочёты. 

Подытожим

Yaga - игра стоящая. Ее можно поставить в один ряд с “Ведьмаком” по колоритности. Ведь тут есть герои русских народных сказок - Морозко, Кощей Бессмертный, Баба Яга, Марья Моревна, и конечно, Иван. Игра уникальна - другой с таким же колоритом вряд ли кто-то сделает. Если вам нравятся Jotun, Child of Light и Diablo-подобные игры - крайне советую к ознакомлению.

Плюсы

  • великолепное аудиовизуальное оформление;
  • необычный для видеоигр сеттинг;
  • несколько концовок.

Минусы

  • невнятная механика прокачки;
  • местами странные механики;
  • игра немного однообразна.
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 18.11.2019, 00:45
Сообщение #2


Почти Мастер
***********

Группа: Участник
Сообщений: 1045
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Уговорил, попробую (IMG:style_emoticons/default/wink_old.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 --Kalan--
сообщение 26.11.2019, 21:29
Сообщение #3


Игровой бог Вселенной
**************************

Группа: Супермодератор
Сообщений: 23241
Регистрация: 30.08.2006
Из: Киев
Пользователь №: 3911



Забавная штука, как минимум начало мне зашло (IMG:style_emoticons/default/smile.gif) Единственный большой минус - это локализация, точнее её отсутствие (IMG:style_emoticons/default/sad.gif) А если ещё точнее, то в английском варианте рассказ зарифмован, а на субтитры просто перевод, без какой либо адаптации, а жаль (IMG:style_emoticons/default/mellow.gif)

Перейти в начало страницы
 
 
 Guren302
сообщение 30.11.2019, 08:47
Сообщение #4


Почти Игроман
*********

Группа: Модератор
Сообщений: 634
Регистрация: 02.10.2017
Пользователь №: 28206




А вот и видео-обзор на игру.

https://subcarpati.com/discografie/
Тут полная дискография в Wav.
Перейти в начало страницы
 
 
 fdew
сообщение 03.12.2019, 17:12
Сообщение #5


Новичок
*

Группа: Участник
Сообщений: 8
Регистрация: 24.09.2019
Пользователь №: 32186



Цитата(iOrange @ 18.11.2019, 00:45) *
Уговорил, попробую (IMG:style_emoticons/default/wink_old.gif)

Тоже решил попробовать и неплохо провел свое время)) Вчера весь день зависал, вот сейчас освободился - с удовольствием продолжу)
Перейти в начало страницы
 
 
 
 

 
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 07.12.2019, 04:51