ATOM RPG: назад в будущее пост-ядерного СССР |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
ATOM RPG: назад в будущее пост-ядерного СССР |
23.06.2019, 15:18
Сообщение
#1
|
|
Геймер Репутация: 92 Группа: Участник Сообщений: 117 Награды: 2 Регистрация: 04.07.2014 |
Ролевая играПошаговые сраженияПостапокалипсисИсследованиеГоловоломка
Итак, ATOM RPG — классическая изометрическая RPG в антураже Советской постапокалиптической пустоши. Игра целиком и полностью сделана с оглядкой на первые две части Fallout. Может кто-то назовет это плагиатом, но я читаю это данью уважения отличной игре (Fallout – вообще любимая моя игровая серия). Да разработчики этого и не скрывают, поэтому отовсюду торчат уши Fallout. Это мой первый обзор, поэтому прошу строго не судить – я старался. Но конструктивную критику приветствую. Игру разрабатывала и до сих пор улучшает независимая студия Atom Team, костяк которой состоит менее чем из 10 человек. Команда, так сказать, интернациональная – разработчики живут в России, Украине, Польше, Латвии. Идея родилась в 2008 году, но постепенно была заброшена из-за нехватки времени, опыта и т.д. Позже члены команды работали над World of Tanks, World of Warplanes и играми о Шерлоке Холмсе. Набравшись опыта, в 2015 году разработка АТОМа была возобновлена. Средства на разработку собирали через краудфандинговый сервис Kickstarter. Игра сделана на движке Unity 5, в 2017 вышла в раннем доступе Steam, а 19 декабря 2018 выпущена версия 1.0 для Windows, Mac и Linux. Действия АТОМа разворачиваются в альтернативном 2005 году на территории СССР. В 1986 две сверхдержавы обменялись ядерными ударами, тем самым отправив мир в тартарары. Игра начинается на базе организации АТОМ (привет Братству Стали из Fallout), где мы и проходим простенькое обучение механикам игры (если есть желание). Сразу заметил, что на базе не пьют Ядер-Колу, вот Ядер-Квас это по-нашему Далее вы получаете задание и,переполненные энтузиазмом, отправляетесь в путь. Воооот… Выйдя за ворота, я получил знатных люлей от местных гопников (навыков моего персонажа не хватило чтоб отбить нападение, хоть это и возможно) и избитый и ограбленный поплелся в ближайшее селение, чтоб хоть как-то прибарахлиться для выполнения поставленной мне задачи. Вот так встретила меня игра, так меня приняла Советская пустошь. В дальнейшем пришлось собирать весь мусор, чтоб скрафтить (а крафт в этой игре хорош, но о нем позже) себе розочку, простенький вещь-мешок и респиратор. Но знаете, я был в восторге – здравствуй, о дивный новый мир. И вот вы свободны делать что хотите и как хотите. И тут-то я и залип, полностью погрузившись в игру. Я изучал глобальную карту, обшаривая каждую локацию что встречал вдоль и поперек, убегал от бандюков, дрался с мутировавшими крысами, общался с разными НПС, собирал хабар и крафтил себе что-то посолиднее, взламывал замки и обчищал карманы… А неигровые персонажи здесь отлично проработаны, у каждого своя фотка (причем очень много знакомых), имя или погоняло (многие тоже с отсылками, в этой игре их огромное количество) у каждого своя манера общения и история. Большинству персонажей можно задавать вопросы типа: расскажи о себе/ откуда ты/ чем занимаешься/ как тебе здесь/ расскажи слухи. И в большинстве игр я тонны этих диалогов второстепенных неписей пролистываю. Но здесь – нет, здесь читаю каждый диалог. Есть веселые истории, анекдоты, чудаковатые бредни, просто интересные факты из мира игры, действительно сильные и печальные откровения, пасхалки (типа Война, война никогда не меняется). Чтобы раскрутить некоторых персонажей на беседу необходимы те или иные навыки (общение, сила, интеллект и т.д.), но они вас отблагодарят каким-нибудь товаром или квестом. А слухи это вообще кладезь знаний. Из слухов можно узнать о схронах, локациях, получить знания для прохождения квестов. Ну про персонажей можно долго писать, перейду я уже к навыкамВот так выглядит окно создания персонажа: Как видите, это многим знакомый по тому же Fallout S.P.E.C.I.A.L Выбираем фото и имя персонажа. Настраиваем знакомые характеристики, слегка измененные навыки и особенности (перки).
Навыки Особенности, предлагаемые в начале игры, дают как позитивное влияние, так и негативные последствия. Характеристики в процессе игры можно поднять (ну или опустить) временными бонусами предметов, лекарств, еды и т.д. В очень редких случаях можно изменить характеристики на постоянной основе (например, выловив золотую рыбку). Дополнительных особенностей, приобретаемых дальше по игре, очень мало (а жаль, в Fallout перков хватало). Так же поднимая уровни, можно прокачивать умения. Вот так выглядит дерево умений: В общем, долго вникать не пришлось, и я смастерил персонажа, которым любил играть в Fallout. Инвентарь здесь тоже ничем не удивит (но и не отпугнет). Есть сортировка по оружию, весу, патронам и т.д. (на мой взгляд, кривовато, но хоть так). Валютой в игре выступают старые довоенные деньги (да оно и логично, нахрена придумывать велосипед). Для различных типов оружий свои патроны и их очень много (болты, 30 мм, 9 мм, 5,45 мм, 7,62х39 мм, 7,62х54 мм, 14,5 мм, 12 мм картечь, жакан, обычные, бронебойные). Но это не плохо, своеобразный реализм, нужные патроны ещё поискать надо. К слову, про реализм: оружие и броня здесь тоже близка к реализму. Наганы, Калаши, Макаровы, ТТ, арбалеты, кастеты, топоры, ножи, всевозможные самоделки – этого добра много. А вот разные плазменные или лазерные стволы, гауссы, силовые брони и т.д. я не встречал. И мне это по вкусу. Очень приятно поиграть в РПГ в реальном антураже без футуризма и приевшихся эльфов, драконов, гоблинов… А ещё и с Советской душей, а она здесь чувствуется везде. Наши пейзажи, ландшафты, строения, машины, оружие. Да даже слов забугорных минимум: не перк – а особенность, не крафт – а ремесло, не инвентарь – а снаряжение… Я просто отдыхал в этой игре. Ещё мне очень понравилась система действия разных вещей и окружающей среды. Естественно пустошь радиоактивна и в ней встречаются очаги радиации. Герой может получить облучение. Лечится облучение тареном, но стоит он очень дорого; услуги врача, тоже бьют по карману. Но есть проверенное дешевое средство… Крепкий алкоголь – водка, самогон. Но он имеет отрицательный временный эффект – теряешь ловкость, интеллект (всё как в жизни). Но это временно и не так страшно, а вот если ты злоупотребляешь, то получишь алкоголизм и похмелье. И тогда опять нужно к врачу, прокапаться. Ну или снова выручит дешевое народное средство – рассол. Та же песня и с лечением здоровья. Хочешь дорого – иди к врачу, хочешь подешевле – есть аптечка, хочешь быстро или в бою – пользуй стимулятор (но помни, что это наркотик, а он вызывает наркозависимость). Также героя будет одолевать голод. Придется питаться. Но и с едой надо быть осторожнее: у неё тоже есть и отрицательные (радиация, токсичность, временное понижение характеристик) и положительные (повышение здоровья, характеристик, снижение голода) эффекты. Отравившись необходимо противоядие, ну или подольше, но подешевле можно вывести токсины из организма водой. В общем, очень здорово это всё реализовано. Также есть вещи, которые увеличивают параметры героя если взять их в руки: лупа помогает ремеслу, ремнабор поможет разобраться в технологиях, отмычки или монтировка — во взломе. Я, к примеру, мало вкачал общение, а это очень нужный навык. Так мне помогал одеколон (для мужчин, для женщин духи, да не черти какие, а Красная Москва) и фуражка милиционера – это располагает к вам людей. В игре просто на высоте ремесло. Сначала герой знает мало рецептов, но читая книги учит новые. Блукал я как-то по пустоши и получил небольшие дозы облучения и токсина. Вернулся в Отрадное, купил водки, выпил – радиоактивность понизил. Бутылочку не выкинул, набрал в неё водички в колонке, выпил – немного вывел токсинов. Пустую бутылочку разбил кирпичиком, сделал розочку и продал. Безотходное производство. Но если низкий параметр ремесла, то бутылочку можно и вдрызг разбить, а не розочку сделать. А если уж руки совсем кривые, то и кирпичиком можно промахнуться и раскрошить. На этом принципе и построено всё ремесло. Есть предметы, которые идут конкретно в изготовление, есть инструменты, они из инвентаря не пропадут. И есть шанс что-то сломать. * * *Путешествия по миру проходят по глобальной карте На карте отмечены разные поселения, на некоторые наткнетесь сами, а какие-то отметят на вашей карте жители пустошей. Есть и случайные встречи: с бандитами или животными (при хороших навыках - можно избежать), с торговцами (да-да, здесь можно грабить караваны, в Steam есть даже достижение за это) и действительно уникальные встречи. Карта местности тоже классическая, сначала окутана туманом, по мере исследования главным героем открывается. Локаций много, есть где разгуляться. Жаль что на карте нельзя делать отметок. Боевая система здесь тоже из Fallout (как же я, наверное, задрал с ним сравнивать, но это и есть тот самый фолыч в СССР). Пошаговые бои, напарниками управлять нельзя, можно выбрать куда атаковать (глаза, голова, торс, руки, ноги), можно выбить оружие из рук или сбить с ног, ослепить, оружие может заклинить – ничего нового, но реализовано на уровне. Отличие только в том, что в Fallout поле боя было поделено на шестиугольники, а здесь на квадраты (как в Wasteland 2). Как и в большинстве подобных игр в АТОМе есть смена дня и ночи (с возможностью самому отдохнуть до нужного времени). Можно вербовать себе напарников. Среди них есть даже собака. Можно раздобыть автомобиль. Можно организовать свой личный бункер. Радует наличие мастерской в Steam - в большинстве случаев моды читерские, но может будут и путные. Так что все механики либо взяты без изменений из Fallout, либо отполированы. Отсутствует только система репутации (кармы). Ну и к миссиям. Их очень (ну прямо очень) много. Это игра не на 5-10 часов (я первый раз прошел за 55 часов). Хотя основная сюжетная линия состоит не более чем из 10 миссий. Есть классические “пойди принеси” и “пойди убей”. Есть неординарные квесты, есть прямо детективные расследования. И во многих заданиях есть разные варианты решения, а в некоторых и варианты окончания. Свобода действий здесь поменьше чем в Fallout, но, тем не менее, не плохо. А главное разработчики не перестают совершенствовать своё детище. Есть откровенно стебные задания типа местного мавзолея. А есть просто шедевры. К примеру, случайная встреча с тремя мужиками, не сводящими друг с друга глаз. Они вернулись с болот, на которых обитает червь-паразит. Они подозревают, что один из них заражен. Зараженный червем путает показания (имена, события, какие-то мелочи). Нужно выяснить кто же заражен, а может не один, а двое, или трое, а может никто. Как поступить? Миссия на пять минут, но верный ли ты сделал выбор, и будут ли у него последствия. Есть даже достижение по этой миссии. ИтогоПодводя итоги, я в восторге от игры. Она не без косяков, но соотношение цена/качество в ней зашкаливает. Инди-игра за 500 рублей, но настолько качественная. В ней и нового то ничего нет, всё вторично, но для меня она как глоток сладостного воздуха с привкусом ностальгии (по Fallout, по СССР). Качество графики в игре не противное, но оно точно приятно не удивит поклонников современных игр. Озвучка в игре есть только в роликах (которых не много), так что оценивать её смысла нет. Музыка в игре неприметная, какой-то эмбиент, подходящий по атмосфере. Звуки тоже не выделяются (да и не главное это в РПГ). Сюжет я не раскрывал специально, чтоб не спойлерить, он не хуже чем в Wasteland 2. Про РПГ-составляющую я уже написал, она должна понравиться любителям старой школы. А самое главное атмосфера – она здесь хороша. Рекомендовать игру всем я не могу – она очень нишевая, зайдет далеко не каждому. Но если кто-то благодаря моему обзору решит сыграть в АТОМ и получит хотя бы четвертую часть того удовольствия, что получил от игры я – буду рад. На мой взгляд, это пока лучший продолжатель жанра игр типа Fallout, таких как The Fall, Санитары подземелий 1 и 2, Wasteland 2 (хотя это конечно вряд ли продолжатель, Wasteland был прародителем). А пока разработчики готовят дополнение про Трудоград. Буду ждать. |
 
|
|
|
|
25.06.2019, 09:23
Сообщение
#2
|
|
Заместитель директора Рен-ТВ Репутация: 517 Группа: Участник Сообщений: 2797 Награды: 5 Регистрация: 09.03.2004 |
Игра мне понравилась хотя в версию 1.0 не играл, купил еще в раннем доступе. Но то что я увидел в раннем доступе вызвало одни положительные эмоции. Времени все нет поиграть нормально в полную версию игры.
Спасибо за обзор! Сообщение отредактировал ObvilionLost - 25.06.2019, 09:27 |
 
|
|
25.06.2019, 11:06
Сообщение
#3
|
|
Геймер Репутация: 92 Группа: Участник Сообщений: 117 Награды: 2 Регистрация: 04.07.2014 |
ObvilionLost, найдешь время - поиграй. По сравнению с ранним доступом очень много добавлено. Я второй раз прохожу за балабола-дипломата, и то очень много миссий и вариантов их решений поменялось по сравнению с первым прохождением за силовика.
Кстати, вылетов и глюков за прохождение не было (только один маленький баг, который пропал при загрузке сохранения). Сообщение отредактировал genek87 - 25.06.2019, 11:08 |
 
|
|
04.07.2019, 10:57
Сообщение
#4
|
|
Игрок Репутация: -2 Группа: Участник Сообщений: 38 Награды: 1 Регистрация: 13.09.2016 |
Надо будет опробовать эту игру .
|
 
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 26.04.2024, 22:29 |