MetroEX - универсальный инструмент для работы с ресурсами игр серии Метро |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
MetroEX - универсальный инструмент для работы с ресурсами игр серии Метро |
22.02.2019, 19:21
Сообщение
#781
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Комплексная программа для работы с ресурсами игр серии Metro (+ Arktika.1) от iOrange - MetroEX http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v047.zip Github репозиторий - временно недоступен Чейнджлог по версиям: MetroEX v0.3 1) Исправлен зум моделей колесиком мышки на Windows 7/8 (автор - abramcumner) 2) Добавлена фильтрация дерева файлов (автор - slik) 3) Известные типы файлов теперь отображаются со своими иконками (автор - Shoker) 4) config.bin теперь можно раскрыть и просматривать / извлекать файлы находящиеся в нем (автор - Shoker) 5) Добавлена инфо-панель для текстур и моделей, которая показывает полезную информацию о выбранном файле 6) Экспорт модели вместе с ее анимациями в FBX! * 7) Возможность просмотра анимаций прямо в программе (данный функционал не до конца доработан, учтите) * При единичном экспорте в FBX модель всегда экспортируется с анимациями. При пакетном извлечении можно отключить экспорт анимаций. Экспорт с анимациями может занять некоторое время. Я постараюсь оптимизировать это, но похоже что проблема в FBX SDK. Так выглядит проигрывание анимации в программе: А так выглядит результат экспорта открытый в 3Ds Max: MetroEX v0.4 были добавлены доп. опции экспорта в FBX: * Export animations - определяет нужно ли вообще экспортировать анимации. Полезно если вам просто нужна модель в FBX, без анимаций * Animations to separate files - имеет смысл только в паре с предыдущей опцией, и при включении будет экспортировать анимационные треки в отдельные FBX файлы. Т.е. на выходе будет FBX файл с моделью и скелетом, и рядом с ним FBX файлы, по одному на анимацию. Попытка экспорта моделей с 11,000 анимаций все равно займет прилично времени, но при этом памяти будет потребляться не много, и даже при сбое - у вас останутся те файлы, что успели записаться. [1] Был доработан немного 3D просмотрщик моделей - теперь реализована "правильная" Arcball камера, так что вращать и рассматривать модели стало удобнее. Так же был добавлен режим отображения сетки полигонов поверх модели. [2] Добавлено окно отображения свойств модели. Там отображена вся информация о модели. Есть даже информация о том, кто и на каком компьютере создал эту модель, и имя оригинального файла. [3] Добавлено окно отображения свойств текстур, находящихся в текстурной базе. Полезно тем, что вы можете найти там дополнительные текстуры, которые на данный момент не экспортирует программа (бамп, детали...) [4] Добавлено окно настроек программы, настройки сохраняются в файл рядом в папку с программой. Пока там только настройки экспорта, но в будущем туда будут добавляться / выноситься больше настроек. [5] Реализована заргузка, отображение, и экспорт локализационных файлов. Экспорт производится в формат Excel 2003. [6] Добавлено меню инструментов, содержащее следующие тулзы: - [7] Конвертер текстур в формат Metro Exodus. Умеет конвертировать как одиночный файл, так и папку (с подпапками). - Конвертер локализационных файлов из формата Excel 2003 назад в формат Metro Exodus. - [8] Злополучная утилита для создания патч-архивов. Указываете где лежит папка content, куда сохранять результирующий архив, и жмете кнопку. Остально за вас сделает программа. Так же было переписано много кода, решались организационные вопросы, велись работы по функционалу, который войдет в v0.5, но об этом будет позже. Дальше прикладываю скриншоты к отмеченным изменениям: screenshots here MetroEX v0.41 В версии MetroEX v0.41 добавлены опции экспорта моделей Так же добавлена кнопка на панели для включения / выключения показа колизии (если таковая есть). примеры Ну и по традиции - небольшой бонус - теперь зажав правую кнопку мышки можно перемещать модель. Так же на панели инструментов появилась кнопка сброса камеры, для удобства. MetroEX v0.42 * Исправлен экспорт единичной модели в FBX (не всегда правильно реагировала на настройки) + Добавлена поддержка текстур и моделей Redux версий Метро (просмотр + экспорт) MetroEX v0.45 + Добавлена возможность модификации игровых архивов + Добавлено чтение шрифтовой базы * Исправлена конвертация игровых локализаций назад в формат игры MetroEX v0.45a + Переписана файловая система, теперь можно указать папку с игрой, и будут загружены абсолютно все игровые паки, включая патчи и ДЛЦ. Новые файлы будут заменять собой старые, так же как это делает игра. + Добавлен функционал экспорта набора текстур описывающих "поверхность" (альбедо, "бамп", карта нормалей, карта деталей) + Добавлена опция экспорта моделей для экспорта всех текстур "поверхности" MetroEX v0.46 + Добавлена возможность сохранить отдельную анимацию (by SkyLoader) + Добавлено отображение и экспортирование лодов у модели (если таковые имеются) (by SkyLoader) + Инструмент "Textures converter" был доработан и теперь может создавать текстуры для предыдущих версий Metro (обычные и Redux) + Сильно переработана подсистема чтения/записи игровых ресурсов (больше задел на будущее, но уже дает свои плоды) + Доработана файловая система (ФС). Теперь ФС правильно обрабатывает дубликаты файлов, а так же поддерживает архивы вплоть до последнего DLC. + Написан код позволяющий заменять файлы в файле config.bin, и сохранять измененный config.bin. + Добавлен инструмент для редактирования/замены/проверки шрифтов. MetroEX v0.46a * Исправлена загрузка всех архивов из папки игры (было поломано для старых версий игры) * Улучшено качество отрисовки шрифтов в Font Preview. MetroEX v0.47 + Добавлена поддержка всех версий игр Metro и Arktika.1 * Исправлен просмотр анимаций * Исправлен экспорт в OBJ (была неправильная настройка материалов) * Улучшения стабильности Программа предназначена только для личного пользования в ознакомительных целях! Распространение извлеченных файлов и их содержимого за пределы вашего личного ПК - нарушение лицензионного соглашения. Автор программы не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб причиненный в результате неправомерного использования программы. Дополнительный/алтернативный софт: Программа для конвертирования текстур любых версий Метро от iOrange - MetroTC http://s.gameru.net/metro/MetroTC.zip Github репозиторий - Описание Встречайте MetroTC - комбайн-конвертер любых текстур всех версий Метро в одном флаконе. Ваша задача - указать где лежат текстуры (или одна текстура) и дать команду "Convert!", и программа сама найдет в указанном месте все текстуры Метро, обработает, и выдаст DDS читаемый любыми редакторами и утилитами. Отличительные особенности: 1) Поддержка всех версий игр серии Метро 2) Текстуры 512/1024/2048 (если присутствуют) собираются в один DDS со всем мипмапами и правильными свойствами 3) Программа умеет определять что текстура уже была сконвертированна, и потому ее можно "натравливать" на папки с частично конвертированными текстурами 4) Эксклюзив для Gameru.net 5) Программа залита на сайт gameru.net, а потому ссылка не умрет Распаковщик архивов Metro Exodus от abramcumner Конвертер для текстур эксодуса в .dds от Prodnik -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
|
|
20.03.2020, 18:14
Сообщение
#782
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Привет!
Теперь модели, которые раньше не открывались, открываются: Вот черт, это Ласт Лайт? Забыл доделать там чтоб правильно тип текстуры определялся. Кости бёдер и плечей еще имеют некоторые проблемы на всех анимациях: Просто напомню (ибо знаешь про это), что экспортированные анимации тоже имеют подобные проблем Да, помню, к сожалению все не успеваю. Там еще локализаторы меня дергают постоянно. Постараюсь добраться. -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
20.03.2020, 18:35
Сообщение
#783
|
|
Почти Игроман Репутация: 153 Группа: Участник Сообщений: 614 Награды: 4 Регистрация: 03.05.2012 |
Привет
Вот черт, это Ласт Лайт? Забыл доделать там чтоб правильно тип текстуры определялся. Это длс Исходуса про Сэма. Дублет, который Эд теряет. Еще соседний револьвер тоже без текстур. Модель скорее всего из Ласт Лайта, да. Сообщение отредактировал SkyLoader - 20.03.2020, 18:45 |
 
|
|
20.03.2020, 18:46
Сообщение
#784
|
|
Ветеран Репутация: 10 Группа: Участник Сообщений: 99 Регистрация: 28.11.2018 |
А поддержку .LNG файлов от оригинального Metro 2033 в текущей версии вы смогли ввести?
-------------------- |
 
|
|
20.03.2020, 18:58
Сообщение
#785
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Это длс Исходуса про Сэма. Дублет, который Эд теряет. Еще соседний револьвер тоже без текстур Интересно чего текстура не подцепилась... Надо глянуть вечерком. А поддержку .LNG файлов от оригинального Metro 2033 в текущей версии вы смогли ввести? Все работает -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
20.03.2020, 19:06
Сообщение
#786
|
|
Ветеран Репутация: 10 Группа: Участник Сообщений: 99 Регистрация: 28.11.2018 |
А поддержку .LNG файлов от оригинального Metro 2033 в текущей версии вы смогли ввести? Все работает Прекрасно! Спасибо большое! -------------------- |
 
|
|
20.03.2020, 22:38
Сообщение
#787
|
|
Геймер Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 100 Регистрация: 02.03.2019 |
|
 
|
|
20.03.2020, 23:23
Сообщение
#788
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Это мне напомнило х/ф Нечто. Да, с анимациями персонажей все еще ковыряюсь, видать что-то упустил. -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
21.03.2020, 09:11
Сообщение
#789
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 17 Группа: Участник Сообщений: 277 Регистрация: 18.08.2017 |
iOrange, Пытался извлечь ресурсы Exodus + 2 DLC через "Open game folder...", на какой-то стадии MetroEX вылетает.
На чем именно он "спотыкается" отследить не смог. Пробовал дважды. Первый раз, извлек только текстуры, но похоже не все и создал пустые папки meshes. Это все, что он создал в meshes: После повторного запуска, MetroEX проработал дольше чем в первый раз, добавились папки localization с 10-ю .xml файлами и папка scripts в которой sounds.bin и texture_aliases.bin Папка текстурес, если судить по весу, не полная всего 27,7 ГБ. MetroEX видит все архивы и все их вложения: А вот почему не все извлекает и вылетает? Сообщение отредактировал WolfHeart - 21.03.2020, 09:13 |
 
|
|
21.03.2020, 09:53
Сообщение
#790
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 17 Группа: Участник Сообщений: 277 Регистрация: 18.08.2017 |
|
 
|
|
21.03.2020, 14:08
Сообщение
#791
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 17 Группа: Участник Сообщений: 277 Регистрация: 18.08.2017 |
Не, дело не в Open game folder...
Пробовал извлечь через "Open single archive..." ресурсы архива content.vfx: Вылет, примерно через 1,5 часа работы. Результат почти тот же, что и в посте выше: https://www.gameru.net/forum/index.php?s=&a...t&p=1673611 Правда текстур на этот раз, на 96,5 ГБ. Возможно что все. Сообщение отредактировал WolfHeart - 21.03.2020, 14:11 |
 
|
|
21.03.2020, 16:56
Сообщение
#792
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Это экспорт с конвертированием?
Скорее всего FBX подводит, экспорт анимаций включен? Попробуй или отключить анимации, или поставить опцию экспортировать анимации в отдельные файлы. А я на досуге поковыряю . -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
21.03.2020, 17:59
Сообщение
#793
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Хмм, сейчас обнаружил больше проблем с анимациями оригинального Метро 2033, буду разбираться, прошу прощения за неудобства
-------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
21.03.2020, 22:03
Сообщение
#794
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 17 Группа: Участник Сообщений: 277 Регистрация: 18.08.2017 |
Это экспорт с конвертированием? Да. Скорее всего FBX подводит, экспорт анимаций включен? Да, был включен. Попробуй или отключить анимации, или поставить опцию экспортировать анимации в отдельные файлы. Отключил вообще. О результате отпишусь позже. А я на досуге поковыряю . Спасибо! Сообщение отредактировал WolfHeart - 21.03.2020, 22:03 |
 
|
|
22.03.2020, 09:26
Сообщение
#795
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 17 Группа: Участник Сообщений: 277 Регистрация: 18.08.2017 |
|
 
|
|
22.03.2020, 20:41
Сообщение
#796
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
В папке content_00, только пустые папки Очень интересно, спасибо! Буду разбираться. -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
23.03.2020, 08:32
Сообщение
#797
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 17 Группа: Участник Сообщений: 277 Регистрация: 18.08.2017 |
|
 
|
|
23.03.2020, 16:48
Сообщение
#798
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Создается папка content_00, с несколькими вложенными пустыми папками и сразу вылет. Огромное спасибо за тестирование, прошу прощения за неудобства. Постараюсь в кратчайшие сроки починить. На выходных был занят сильно, не успел глянуть -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
26.03.2020, 07:25
Сообщение
#799
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Поделюсь с вами некоторым прогрессом в моих экспериментах с редактированием оружия.
Уже больше месяца с этим ковыряюсь. На данный момент около 80% данных разобрать получилось, и я решил попробовать что-то поменять. Поначалу игра все время крашилась, ибо видно неправильно собирал бинарник назад. Но сегодня меня осенило, чуть подправил/дописал код и таки смог собрать бинарник, который игра с удовольствием скушала. А это, на минуточку - очень крупный бинарь который отвечает за абсолютно все оружия/предметы/апдейты_и_апгрейды что есть в игре Пока менял самую малость - те параметры которые сразу видны. Но в целом менять можно довольно много (вплоть до того какой апгрейд на какое оружие можно цеплять, куда, и на что он повлияет). А так же внешний вид оружия (не сейчас, но уже скоро) + звуки. Ну а пока я поменял всего лишь кол-во патронов в магазине. Итак, история в картинках: Возьмем, например, Калаш, с маленьким магазином. Проверим его характеристики - 20 патронов. Ага. Берем в руки MetroEX и просим его дать нам оружейный конфиг в редактируемом виде, например в Json. Открываем, ищем там наш магазин. А вот и он - "weapon_magazine_ak_small" Отлично, теперь поищем в его параметрах что-то, что может быть его вместимостью. Ага, вот и оно - "magazine_size" На скриншоте я уже поменя цифру 20 на 42 (ну потому что все и так знают почему именно 42 ) Сохраняем, просим MetroEX собрать из этого бинарь, затем его же просим модифицировать игровой архив с новым бинарем. Запускаем игру, стреляем, перезаряжаем..... Да! Теперь 43 патрона - 42 в рожке + 1 в стволе. Маленький шаг для человечества, полтора месяца просраных вечеров для меня Пока еще идет тестирование, + раскапываю все больше неизвестных параметров, + еще надо починить гору багов в MetroEX, но если прогресса не видно - это не значит что его нет -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
26.03.2020, 07:37
Сообщение
#800
|
|
Геймер Репутация: 7 Группа: Участник Сообщений: 110 Регистрация: 08.08.2019 |
Поделюсь с вами некоторым прогрессом в моих экспериментах с редактированием оружия. Уже больше месяца с этим ковыряюсь. На данный момент около 80% данных разобрать получилось, и я решил попробовать что-то поменять. Поначалу игра все время крашилась, ибо видно неправильно собирал бинарник назад. Но сегодня меня осенило, чуть подправил/дописал код и таки смог собрать бинарник, который игра с удовольствием скушала. А это, на минуточку - очень крупный бинарь который отвечает за абсолютно все оружия/предметы/апдейты_и_апгрейды что есть в игре Пока менял самую малость - те параметры которые сразу видны. Но в целом менять можно довольно много (вплоть до того какой апгрейд на какое оружие можно цеплять, куда, и на что он повлияет). А так же внешний вид оружия (не сейчас, но уже скоро) + звуки. Ну а пока я поменял всего лишь кол-во патронов в магазине. Итак, история в картинках: Возьмем, например, Калаш, с маленьким магазином. Проверим его характеристики - 20 патронов. Ага. Берем в руки MetroEX и просим его дать нам оружейный конфиг в редактируемом виде, например в Json. Открываем, ищем там наш магазин. А вот и он - "weapon_magazine_ak_small" Отлично, теперь поищем в его параметрах что-то, что может быть его вместимостью. Ага, вот и оно - "magazine_size" На скриншоте я уже поменя цифру 20 на 42 (ну потому что все и так знают почему именно 42 ) Сохраняем, просим MetroEX собрать из этого бинарь, затем его же просим модифицировать игровой архив с новым бинарем. Запускаем игру, стреляем, перезаряжаем..... Да! Теперь 43 патрона - 42 в рожке + 1 в стволе. Маленький шаг для человечества, полтора месяца просраных вечеров для меня Пока еще идет тестирование, + раскапываю все больше неизвестных параметров, + еще надо починить гору багов в MetroEX, но если прогресса не видно - это не значит что его нет Круто,молодец=3 |
 
|
|
26.03.2020, 09:53
Сообщение
#801
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 17 Группа: Участник Сообщений: 277 Регистрация: 18.08.2017 |
|
 
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 20.04.2024, 06:02 |