MetroEX - универсальный инструмент для работы с ресурсами игр серии Метро |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
MetroEX - универсальный инструмент для работы с ресурсами игр серии Метро |
22.02.2019, 19:21
Сообщение
#761
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Комплексная программа для работы с ресурсами игр серии Metro (+ Arktika.1) от iOrange - MetroEX http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v047.zip Github репозиторий - временно недоступен Чейнджлог по версиям: MetroEX v0.3 1) Исправлен зум моделей колесиком мышки на Windows 7/8 (автор - abramcumner) 2) Добавлена фильтрация дерева файлов (автор - slik) 3) Известные типы файлов теперь отображаются со своими иконками (автор - Shoker) 4) config.bin теперь можно раскрыть и просматривать / извлекать файлы находящиеся в нем (автор - Shoker) 5) Добавлена инфо-панель для текстур и моделей, которая показывает полезную информацию о выбранном файле 6) Экспорт модели вместе с ее анимациями в FBX! * 7) Возможность просмотра анимаций прямо в программе (данный функционал не до конца доработан, учтите) * При единичном экспорте в FBX модель всегда экспортируется с анимациями. При пакетном извлечении можно отключить экспорт анимаций. Экспорт с анимациями может занять некоторое время. Я постараюсь оптимизировать это, но похоже что проблема в FBX SDK. Так выглядит проигрывание анимации в программе: А так выглядит результат экспорта открытый в 3Ds Max: MetroEX v0.4 были добавлены доп. опции экспорта в FBX: * Export animations - определяет нужно ли вообще экспортировать анимации. Полезно если вам просто нужна модель в FBX, без анимаций * Animations to separate files - имеет смысл только в паре с предыдущей опцией, и при включении будет экспортировать анимационные треки в отдельные FBX файлы. Т.е. на выходе будет FBX файл с моделью и скелетом, и рядом с ним FBX файлы, по одному на анимацию. Попытка экспорта моделей с 11,000 анимаций все равно займет прилично времени, но при этом памяти будет потребляться не много, и даже при сбое - у вас останутся те файлы, что успели записаться. [1] Был доработан немного 3D просмотрщик моделей - теперь реализована "правильная" Arcball камера, так что вращать и рассматривать модели стало удобнее. Так же был добавлен режим отображения сетки полигонов поверх модели. [2] Добавлено окно отображения свойств модели. Там отображена вся информация о модели. Есть даже информация о том, кто и на каком компьютере создал эту модель, и имя оригинального файла. [3] Добавлено окно отображения свойств текстур, находящихся в текстурной базе. Полезно тем, что вы можете найти там дополнительные текстуры, которые на данный момент не экспортирует программа (бамп, детали...) [4] Добавлено окно настроек программы, настройки сохраняются в файл рядом в папку с программой. Пока там только настройки экспорта, но в будущем туда будут добавляться / выноситься больше настроек. [5] Реализована заргузка, отображение, и экспорт локализационных файлов. Экспорт производится в формат Excel 2003. [6] Добавлено меню инструментов, содержащее следующие тулзы: - [7] Конвертер текстур в формат Metro Exodus. Умеет конвертировать как одиночный файл, так и папку (с подпапками). - Конвертер локализационных файлов из формата Excel 2003 назад в формат Metro Exodus. - [8] Злополучная утилита для создания патч-архивов. Указываете где лежит папка content, куда сохранять результирующий архив, и жмете кнопку. Остально за вас сделает программа. Так же было переписано много кода, решались организационные вопросы, велись работы по функционалу, который войдет в v0.5, но об этом будет позже. Дальше прикладываю скриншоты к отмеченным изменениям: screenshots here MetroEX v0.41 В версии MetroEX v0.41 добавлены опции экспорта моделей Так же добавлена кнопка на панели для включения / выключения показа колизии (если таковая есть). примеры Ну и по традиции - небольшой бонус - теперь зажав правую кнопку мышки можно перемещать модель. Так же на панели инструментов появилась кнопка сброса камеры, для удобства. MetroEX v0.42 * Исправлен экспорт единичной модели в FBX (не всегда правильно реагировала на настройки) + Добавлена поддержка текстур и моделей Redux версий Метро (просмотр + экспорт) MetroEX v0.45 + Добавлена возможность модификации игровых архивов + Добавлено чтение шрифтовой базы * Исправлена конвертация игровых локализаций назад в формат игры MetroEX v0.45a + Переписана файловая система, теперь можно указать папку с игрой, и будут загружены абсолютно все игровые паки, включая патчи и ДЛЦ. Новые файлы будут заменять собой старые, так же как это делает игра. + Добавлен функционал экспорта набора текстур описывающих "поверхность" (альбедо, "бамп", карта нормалей, карта деталей) + Добавлена опция экспорта моделей для экспорта всех текстур "поверхности" MetroEX v0.46 + Добавлена возможность сохранить отдельную анимацию (by SkyLoader) + Добавлено отображение и экспортирование лодов у модели (если таковые имеются) (by SkyLoader) + Инструмент "Textures converter" был доработан и теперь может создавать текстуры для предыдущих версий Metro (обычные и Redux) + Сильно переработана подсистема чтения/записи игровых ресурсов (больше задел на будущее, но уже дает свои плоды) + Доработана файловая система (ФС). Теперь ФС правильно обрабатывает дубликаты файлов, а так же поддерживает архивы вплоть до последнего DLC. + Написан код позволяющий заменять файлы в файле config.bin, и сохранять измененный config.bin. + Добавлен инструмент для редактирования/замены/проверки шрифтов. MetroEX v0.46a * Исправлена загрузка всех архивов из папки игры (было поломано для старых версий игры) * Улучшено качество отрисовки шрифтов в Font Preview. MetroEX v0.47 + Добавлена поддержка всех версий игр Metro и Arktika.1 * Исправлен просмотр анимаций * Исправлен экспорт в OBJ (была неправильная настройка материалов) * Улучшения стабильности Программа предназначена только для личного пользования в ознакомительных целях! Распространение извлеченных файлов и их содержимого за пределы вашего личного ПК - нарушение лицензионного соглашения. Автор программы не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб причиненный в результате неправомерного использования программы. Дополнительный/алтернативный софт: Программа для конвертирования текстур любых версий Метро от iOrange - MetroTC http://s.gameru.net/metro/MetroTC.zip Github репозиторий - Описание Встречайте MetroTC - комбайн-конвертер любых текстур всех версий Метро в одном флаконе. Ваша задача - указать где лежат текстуры (или одна текстура) и дать команду "Convert!", и программа сама найдет в указанном месте все текстуры Метро, обработает, и выдаст DDS читаемый любыми редакторами и утилитами. Отличительные особенности: 1) Поддержка всех версий игр серии Метро 2) Текстуры 512/1024/2048 (если присутствуют) собираются в один DDS со всем мипмапами и правильными свойствами 3) Программа умеет определять что текстура уже была сконвертированна, и потому ее можно "натравливать" на папки с частично конвертированными текстурами 4) Эксклюзив для Gameru.net 5) Программа залита на сайт gameru.net, а потому ссылка не умрет Распаковщик архивов Metro Exodus от abramcumner Конвертер для текстур эксодуса в .dds от Prodnik -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
|
|
08.03.2020, 04:16
Сообщение
#762
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Кажется тему пора переименовывать, потому что MetroEX в ближайшее время будет поддерживать все версии Метро
Для затравки - первая попытка чтения анимаций оригинального Metro 2033 (2010 года) Пока что еще с багами, но это поправимо ) -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
08.03.2020, 07:38
Сообщение
#763
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 17 Группа: Участник Сообщений: 277 Регистрация: 18.08.2017 |
Кажется тему пора переименовывать, потому что MetroEX в ближайшее время будет поддерживать все версии Метро wink.gif Такие вещи с кондачка не решаются. Необходимо сначала провести опрос, потом поставить на голосование... Отличная новость! Спасибо. Ждем. Сообщение отредактировал WolfHeart - 08.03.2020, 07:39 |
 
|
|
08.03.2020, 14:03
Сообщение
#764
|
|
Почти Игроман Репутация: 153 Группа: Участник Сообщений: 614 Награды: 4 Регистрация: 03.05.2012 |
|
 
|
|
08.03.2020, 15:03
Сообщение
#765
|
|
. Репутация: 750 Группа: Участник Сообщений: 7072 Награды: 4 Регистрация: 30.07.2010 |
|
 
|
|
15.03.2020, 19:51
Сообщение
#766
|
|
Игрок Репутация: 2 Группа: Участник Сообщений: 33 Регистрация: 06.03.2019 |
Ну подскажите кто нибудь, как загружать модели из MetroEX вместе с анимациями в 3Д Макс 2009-2010 ( оба стоят, но конверчу из 2009 )??? возможно ли это вообще?
Анимаци сконверчиваются из MetroEX в формате FBX а как их на модель допустим собаки ( волка ) из Метро Исход, загрузить в 2009-том максе? что то не могу понять. |
 
|
|
15.03.2020, 21:01
Сообщение
#767
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
загрузить в 2009-том максе? MetroEX умеет выгружать модель со всеми анимациями в одном FBX файле, или можно выгружать каждый анимационный трек в отдельный FBX. Как потом правильно это загружать в 3Ds Max - к сожалению вопрос не ко мне, возможно кто-то на форуме кто знает этот пакет моделирования подскажет. -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
15.03.2020, 21:15
Сообщение
#768
|
|
Ветеран Репутация: 10 Группа: Участник Сообщений: 99 Регистрация: 28.11.2018 |
Ну подскажите кто нибудь, как загружать модели из MetroEX вместе с анимациями в 3Д Макс 2009-2010 ( оба стоят, но конверчу из 2009 )??? возможно ли это вообще? Анимаци сконверчиваются из MetroEX в формате FBX а как их на модель допустим собаки ( волка ) из Метро Исход, загрузить в 2009-том максе? что то не могу понять. Показываю на примере 3Ds Max 2013. -------------------- |
 
|
|
15.03.2020, 21:21
Сообщение
#769
|
|
Игрок Репутация: 2 Группа: Участник Сообщений: 33 Регистрация: 06.03.2019 |
загрузить в 2009-том максе? MetroEX умеет выгружать модель со всеми анимациями в одном FBX файле, или можно выгружать каждый анимационный трек в отдельный FBX. Как потом правильно это загружать в 3Ds Max - к сожалению вопрос не ко мне, возможно кто-то на форуме кто знает этот пакет моделирования подскажет. А как там в MetroEX выгрузить все анимации в один FBX? я что то не нашел, вижу только в самом нижнем экранчике где анимации проигрываются, кнопку Export... где модно только по одной анимации выгружать, и всё, где там выгрузить все анимации за раз? Как потом правильно это загружать в 3Ds Max - к сожалению вопрос не ко мне, возможно кто-то на форуме кто знает этот пакет моделирования подскажет. Хорошо бы узнать это, делаю модель собаки в 2009-том, и хотел прикрутить ей анимации от собаки ( там есть по названию Attack_Dog ) из Метро Исход. |
 
|
|
15.03.2020, 21:24
Сообщение
#770
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
А как там в MetroEX выгрузить все анимации в один FBX? В настройках поставить галочку "Export animations" - и тогда при экспорте модели в FBX она будет записана со всеми анимациями в ней. -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
15.03.2020, 21:30
Сообщение
#771
|
|
Игрок Репутация: 2 Группа: Участник Сообщений: 33 Регистрация: 06.03.2019 |
Ну подскажите кто нибудь, как загружать модели из MetroEX вместе с анимациями в 3Д Макс 2009-2010 ( оба стоят, но конверчу из 2009 )??? возможно ли это вообще? Анимаци сконверчиваются из MetroEX в формате FBX а как их на модель допустим собаки ( волка ) из Метро Исход, загрузить в 2009-том максе? что то не могу понять. Показываю на примере 3Ds Max 2013. Ооо! Спасибо! Попробую, может что получится. А как там в MetroEX выгрузить все анимации в один FBX? В настройках поставить галочку "Export animations" - и тогда при экспорте модели в FBX она будет записана со всеми анимациями в ней. Спасибо!, понял, а у меня там стояло на экспорт в obj, теперь поставил на экспорт в FBX буду пробовать. |
 
|
|
15.03.2020, 22:34
Сообщение
#772
|
|
Игрок Репутация: 2 Группа: Участник Сообщений: 33 Регистрация: 06.03.2019 |
А как там в MetroEX выгрузить все анимации в один FBX? В настройках поставить галочку "Export animations" - и тогда при экспорте модели в FBX она будет записана со всеми анимациями в ней. Загрузил модель той собаки в 2010 максе, модель загрузилась, кости тоже, а анимаций нет. У меня в 2009-том максе нет экспортера FBX или плагина, версия 64битная, почему то его или кто то вырезал или его там изначально не было, помню в старой 32 версии на Вин 7, в любом 2009 максе у меня можно было грузить модельные файлы в FBX но сейчас у меня Вин 10 максы в 32 битной версии на 10 тке глючат и в них невозможно что то делать, поэтому поставил 2009-тый макс 64-ку, но в ней нет FBX, а в 2010 нет строки Update Animation вообще...какая то засада Не кто не знает, где для 2009 макса 64-битной версии, плагин FBX-импорта нарыть? |
 
|
|
16.03.2020, 07:14
Сообщение
#773
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Готова поддержка анимаций Redux версий Метро
Теперь остался только Last Light, и можно готовить версию к выпуску. -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
16.03.2020, 07:24
Сообщение
#774
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 17 Группа: Участник Сообщений: 277 Регистрация: 18.08.2017 |
Готова поддержка анимаций Redux версий Метро wink.gif Здорово! Теперь остался только Last Light, и можно готовить версию к выпуску. Низкий Вам поклон уважаемый. Ждем с нетерпением. Сообщение отредактировал WolfHeart - 16.03.2020, 07:25 |
 
|
|
16.03.2020, 12:21
Сообщение
#775
|
|
Геймер Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 100 Регистрация: 02.03.2019 |
|
 
|
|
17.03.2020, 04:36
Сообщение
#776
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Анимации Last Light готовы
На видео видно (окромя бага с частично подгруженными текстурами, будет пофикшено, хоть и не тривиально): 1) Анимации Last Light 2) Как анимации работают с LOD-ами 3) Режим вывода нормалей (в целом рендер будет сильно доделан, с возможностью выбора режима вывода) -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
17.03.2020, 08:03
Сообщение
#777
|
|
Новичок Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 13 Регистрация: 16.08.2019 |
Анимации Last Light готовы На видео видно (окромя бага с частично подгруженными текстурами, будет пофикшено, хоть и не тривиально): 1) Анимации Last Light 2) Как анимации работают с LOD-ами 3) Режим вывода нормалей (в целом рендер будет сильно доделан, с возможностью выбора режима вывода) Та даже без текстур выглядит шикарно! Ты можно сказать дал второе дыхание ресурсам ) |
 
|
|
20.03.2020, 07:28
Сообщение
#778
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Со времени написания этого поста прошло почти 10 лет. Пришло время выполнить обещание, хоть и очень запоздало. Но ведь лучше поздно, чем никогда, правда? Поэтому выкладываю версию MetroEX v0.47. Начиная с этой версии MetroEX поддерживает все версии Metro (2033, Last Light, Redux, Exodus) + Arktika.1 Это значит что можно открывать как единичный архив, так и всю папку с игрой. Просматривать и экспортировать текстуры, звуки, модели с настроенным скелетом и анимациями для любой игры 4A Games. Дополнительно MetroEX была протестирована на Metro 2033 для XBox 360 и Metro Redux для Nintendo Switch. Создание архивов и модификация пока только для Exodus/Redux версий. Помимо этого туда вошли все исправления о которых я здесь писал ранее. Качать здесь - http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v047.zip Скриншот чтоб не нарушать традицию (открыт Metro Last Light Redux для Switch): -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
20.03.2020, 08:01
Сообщение
#779
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 17 Группа: Участник Сообщений: 277 Регистрация: 18.08.2017 |
|
 
|
|
20.03.2020, 14:49
Сообщение
#780
|
|
Геймер Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 100 Регистрация: 02.03.2019 |
Поэтому выкладываю версию MetroEX v0.47. Начиная с этой версии MetroEX поддерживает все версии Metro (2033, Last Light, Redux, Exodus) + Arktika.1 Это значит что можно открывать как единичный архив, так и всю папку с игрой. Просматривать и экспортировать текстуры, звуки, модели с настроенным скелетом и анимациями для любой игры 4A Games. Дополнительно MetroEX была протестирована на Metro 2033 для XBox 360 и Metro Redux для Nintendo Switch. Супер . Огромное Спасибо за обновление. |
 
|
|
20.03.2020, 17:55
Сообщение
#781
|
|
Почти Игроман Репутация: 153 Группа: Участник Сообщений: 614 Награды: 4 Регистрация: 03.05.2012 |
Спасибо за новую версию! Теперь модели, которые раньше не открывались, открываются:
Проверил анимации. Многие кости теперь отображаются нормально, но, к сожалению, не все. Кости бёдер и плечей еще имеют некоторые проблемы на всех анимациях: Просто напомню (ибо знаешь про это), что экспортированные анимации тоже имеют подобные проблемы (только тут еще и ноги повернуты на 90 градусов): |
 
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 18.04.2024, 14:43 |