Перейти в начало страницы

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

Gameru.net останавливает работу в связи с вторжением армии РФ в Украину. Следите за дальнейшими анонсами.
Support Gameru!
> MetroEX - универсальный инструмент для работы с ресурсами игр серии Метро
iOrange
сообщение 22.02.2019, 19:21
Сообщение #721
BFG9000 owner

Половина землекопа
**************

Репутация:   247  
Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа




Комплексная программа для работы с ресурсами игр серии Metro (+ Arktika.1) от iOrange - MetroEX
http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v047.zip
Github репозиторий - временно недоступен

Чейнджлог по версиям:
MetroEX v0.3

1) Исправлен зум моделей колесиком мышки на Windows 7/8 (автор - abramcumner)
2) Добавлена фильтрация дерева файлов (автор - slik)
3) Известные типы файлов теперь отображаются со своими иконками (автор - Shoker)
4) config.bin теперь можно раскрыть и просматривать / извлекать файлы находящиеся в нем (автор - Shoker)
5) Добавлена инфо-панель для текстур и моделей, которая показывает полезную информацию о выбранном файле
6) Экспорт модели вместе с ее анимациями в FBX! *
7) Возможность просмотра анимаций прямо в программе (данный функционал не до конца доработан, учтите)

* При единичном экспорте в FBX модель всегда экспортируется с анимациями. При пакетном извлечении можно отключить экспорт анимаций.
Экспорт с анимациями может занять некоторое время. Я постараюсь оптимизировать это, но похоже что проблема в FBX SDK.



Так выглядит проигрывание анимации в программе:


А так выглядит результат экспорта открытый в 3Ds Max:


MetroEX v0.4

были добавлены доп. опции экспорта в FBX:
* Export animations - определяет нужно ли вообще экспортировать анимации. Полезно если вам просто нужна модель в FBX, без анимаций
* Animations to separate files - имеет смысл только в паре с предыдущей опцией, и при включении будет экспортировать анимационные треки в отдельные FBX файлы. Т.е. на выходе будет FBX файл с моделью и скелетом, и рядом с ним FBX файлы, по одному на анимацию. Попытка экспорта моделей с 11,000 анимаций все равно займет прилично времени, но при этом памяти будет потребляться не много, и даже при сбое - у вас останутся те файлы, что успели записаться.

[1] Был доработан немного 3D просмотрщик моделей - теперь реализована "правильная" Arcball камера, так что вращать и рассматривать модели стало удобнее.
Так же был добавлен режим отображения сетки полигонов поверх модели.

[2] Добавлено окно отображения свойств модели. Там отображена вся информация о модели. Есть даже информация о том, кто и на каком компьютере создал эту модель, и имя оригинального файла.

[3] Добавлено окно отображения свойств текстур, находящихся в текстурной базе. Полезно тем, что вы можете найти там дополнительные текстуры, которые на данный момент не экспортирует программа (бамп, детали...)

[4] Добавлено окно настроек программы, настройки сохраняются в файл рядом в папку с программой. Пока там только настройки экспорта, но в будущем туда будут добавляться / выноситься больше настроек.

[5] Реализована заргузка, отображение, и экспорт локализационных файлов. Экспорт производится в формат Excel 2003.

[6] Добавлено меню инструментов, содержащее следующие тулзы:
- [7] Конвертер текстур в формат Metro Exodus. Умеет конвертировать как одиночный файл, так и папку (с подпапками).
- Конвертер локализационных файлов из формата Excel 2003 назад в формат Metro Exodus.
- [8] Злополучная утилита для создания патч-архивов. Указываете где лежит папка content, куда сохранять результирующий архив, и жмете кнопку. Остально за вас сделает программа.

Так же было переписано много кода, решались организационные вопросы, велись работы по функционалу, который войдет в v0.5, но об этом будет позже.

Дальше прикладываю скриншоты к отмеченным изменениям:
screenshots here

[1] Wireframe mode


[2] Model properties


[3] Textures database viewer


[4] Settings window


[5] Localization files support


[6] Tools menu


[7] Textures converter


[8] Archives tool



MetroEX v0.41

В версии MetroEX v0.41 добавлены опции экспорта моделей


Так же добавлена кнопка на панели для включения / выключения показа колизии (если таковая есть).
примеры

Включено:


Выключено:


Ну и злополучные деревья, кстати. Помню кто-то в этой теме на них жаловался.
Включено:


Выключено:



Ну и по традиции - небольшой бонус - теперь зажав правую кнопку мышки можно перемещать модель.
Так же на панели инструментов появилась кнопка сброса камеры, для удобства.

MetroEX v0.42

* Исправлен экспорт единичной модели в FBX (не всегда правильно реагировала на настройки)
+ Добавлена поддержка текстур и моделей Redux версий Метро (просмотр + экспорт)

MetroEX v0.45

+ Добавлена возможность модификации игровых архивов
+ Добавлено чтение шрифтовой базы
* Исправлена конвертация игровых локализаций назад в формат игры

MetroEX v0.45a

+ Переписана файловая система, теперь можно указать папку с игрой, и будут загружены абсолютно все игровые паки, включая патчи и ДЛЦ. Новые файлы будут заменять собой старые, так же как это делает игра.
+ Добавлен функционал экспорта набора текстур описывающих "поверхность" (альбедо, "бамп", карта нормалей, карта деталей)
+ Добавлена опция экспорта моделей для экспорта всех текстур "поверхности"








MetroEX v0.46

+ Добавлена возможность сохранить отдельную анимацию (by SkyLoader)
+ Добавлено отображение и экспортирование лодов у модели (если таковые имеются) (by SkyLoader)
+ Инструмент "Textures converter" был доработан и теперь может создавать текстуры для предыдущих версий Metro (обычные и Redux)
+ Сильно переработана подсистема чтения/записи игровых ресурсов (больше задел на будущее, но уже дает свои плоды)
+ Доработана файловая система (ФС). Теперь ФС правильно обрабатывает дубликаты файлов, а так же поддерживает архивы вплоть до последнего DLC.
+ Написан код позволяющий заменять файлы в файле config.bin, и сохранять измененный config.bin.
+ Добавлен инструмент для редактирования/замены/проверки шрифтов.







MetroEX v0.46a

* Исправлена загрузка всех архивов из папки игры (было поломано для старых версий игры)
* Улучшено качество отрисовки шрифтов в Font Preview.


MetroEX v0.47

+ Добавлена поддержка всех версий игр Metro и Arktika.1
* Исправлен просмотр анимаций
* Исправлен экспорт в OBJ (была неправильная настройка материалов)
* Улучшения стабильности


Программа предназначена только для личного пользования в ознакомительных целях!
Распространение извлеченных файлов и их содержимого за пределы вашего личного ПК - нарушение лицензионного соглашения.
Автор программы не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб причиненный в результате неправомерного использования программы.


Дополнительный/алтернативный софт:

Программа для конвертирования текстур любых версий Метро от iOrange - MetroTC
http://s.gameru.net/metro/MetroTC.zip
Github репозиторий - https://github.com/iOrange/MetroTC
Описание

Встречайте MetroTC - комбайн-конвертер любых текстур всех версий Метро в одном флаконе.
Ваша задача - указать где лежат текстуры (или одна текстура) и дать команду "Convert!", и программа сама найдет в указанном месте все текстуры Метро, обработает, и выдаст DDS читаемый любыми редакторами и утилитами.

Отличительные особенности:
1) Поддержка всех версий игр серии Метро
2) Текстуры 512/1024/2048 (если присутствуют) собираются в один DDS со всем мипмапами и правильными свойствами
3) Программа умеет определять что текстура уже была сконвертированна, и потому ее можно "натравливать" на папки с частично конвертированными текстурами
4) Эксклюзив для Gameru.net rolleyes.gif
5) Программа залита на сайт gameru.net, а потому ссылка не умрет cool.gif




Распаковщик архивов Metro Exodus от abramcumner
https://yadi.sk/d/XhCjq0wVK_oAsQ

Конвертер для текстур эксодуса в .dds от Prodnik
https://yadi.sk/d/G1xL2FcYE4FlxQ


--------------------
Hello worlds!
Перейти в начало страницы
 
43 страниц V  « < 35 36 37 38 39 > »   
Начать новую тему
Ответов
iOrange
сообщение 07.02.2020, 07:31
Сообщение #722
BFG9000 owner

Половина землекопа
**************

Репутация:   247  
Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Как я уже неоднократно упоминал - в первую очередь MetroEX ориентирована на моддеров.
Именно их запросы всегда имеют высший приоритет.
Поэтому новая версия программы вобрала в себя те исправления и нововведения, которые просили моддеры.

Конкретно сегодняшняя версия MetroEX вышла специально для tabo8226, который обратился ко мне в личку с просьбой помочь ему с локализацией Метро на грузинский язык.
И мне очень хочется поделиться с вами одним интересным скриншотом wink.gif


Упорству этого человека можно только позавидовать. Мне очень хочется надеяться что сегодняшний релиз нового инструментария хоть немного упростит его труд.

Собственно новая версия - MetroEX v0.46 - http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v046.zip
MetroEX v0.46

+ Добавлена возможность сохранить отдельную анимацию (by SkyLoader)
+ Добавлено отображение и экспортирование лодов у модели (если таковые имеются) (by SkyLoader)
+ Инструмент "Textures converter" был доработан и теперь может создавать текстуры для предыдущих версий Metro (обычные и Redux)
+ Сильно переработана подсистема чтения/записи игровых ресурсов (больше задел на будущее, но уже дает свои плоды)
+ Доработана файловая система (ФС). Теперь ФС правильно обрабатывает дубликаты файлов, а так же поддерживает архивы вплоть до последнего DLC.
+ Написан код позволяющий заменять файлы в файле config.bin, и сохранять измененный config.bin.
+ Добавлен инструмент для редактирования/замены/проверки шрифтов.








PS. Отдельная благодарность SkyLoader за его вклад z_1.gif
PPS. Очень хочется выспаться. Весь процесс редактирования и сохранения шрифтов, а так же сборки патча с новыми шрифтами - будет описано в ближайшие дни.

Сообщение отредактировал iOrange - 07.02.2020, 07:34


--------------------
Hello worlds!
Перейти в начало страницы
 
Mirus
сообщение 07.02.2020, 09:39
Сообщение #723


New Age
*******************

Репутация:   468  
Группа: Администратор
Сообщений: 3925
Награды: 10
Регистрация: 13.05.2011




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Хорош. Поздравляю с релизом


--------------------

Еретик. Отступник. Адепт консольного гейминга.
Перейти в начало страницы
 
vova82004
сообщение 07.02.2020, 12:05
Сообщение #724


Новичок
*

Репутация:   0  
Группа: Участник
Сообщений: 6
Регистрация: 14.08.2013




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Молодцы)
Перейти в начало страницы
 
mmyr
сообщение 07.02.2020, 12:32
Сообщение #725


Почти Игрок
**

Репутация:   0  
Группа: Участник
Сообщений: 19
Регистрация: 27.12.2018




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(iOrange @ 07.02.2020, 06:27) *


404 - page not found
Перейти в начало страницы
 
scwosh
сообщение 07.02.2020, 13:11
Сообщение #726


Продвинутый геймер
********

Репутация:   19  
Группа: Участник
Сообщений: 309
Награды: 4
Регистрация: 23.09.2009




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


mmyr, ну что как первый раз? Правой кнопкой мыши - "Сохранить объект как..."
Перейти в начало страницы
 
mmyr
сообщение 07.02.2020, 17:46
Сообщение #727


Почти Игрок
**

Репутация:   0  
Группа: Участник
Сообщений: 19
Регистрация: 27.12.2018




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(scwosh @ 07.02.2020, 12:07) *
mmyr, ну что как первый раз? Правой кнопкой мыши - "Сохранить объект как..."


Перейти в начало страницы
 
iOrange
сообщение 07.02.2020, 18:14
Сообщение #728
BFG9000 owner

Половина землекопа
**************

Репутация:   247  
Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(mmyr @ 07.02.2020, 16:42) *

Простите, но я не вижу никаких ошибок. Вот прямо сейчас, на работе - скачал, протестировал:



--------------------
Hello worlds!
Перейти в начало страницы
 
Thekello
сообщение 08.02.2020, 07:12
Сообщение #729


Геймер
******

Репутация:   0  
Группа: Участник
Сообщений: 100
Регистрация: 02.03.2019




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(iOrange @ 07.02.2020, 07:27) *
Собственно новая версия - MetroEX v0.46 - http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v046.zip

Спасибо за новую версию thank_you2.gif
Перейти в начало страницы
 
Jacob Darka
сообщение 08.02.2020, 16:25
Сообщение #730


Новичок
*

Репутация:   2  
Группа: Участник
Сообщений: 10
Регистрация: 24.02.2019




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


QUOTE (iOrange @ 07.02.2020, 06:27) *

Finally! after waiting almost a full year =]
Thank you for adding that feature.
Перейти в начало страницы
 
mmyr
сообщение 09.02.2020, 02:36
Сообщение #731


Почти Игрок
**

Репутация:   0  
Группа: Участник
Сообщений: 19
Регистрация: 27.12.2018




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(iOrange @ 07.02.2020, 17:10) *
Цитата(mmyr @ 07.02.2020, 16:42) *

Простите, но я не вижу никаких ошибок. Вот прямо сейчас, на работе - скачал, протестировал:

Ничем и никак архив не открывается

Перейти в начало страницы
 
macron
сообщение 09.02.2020, 02:42
Сообщение #732


Игровой Бог
**********************

Репутация:   1690  
Группа: Участник
Сообщений: 7021
Награды: 11
Регистрация: 22.02.2006




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(mmyr @ 09.02.2020, 02:32) *
Ничем и никак архив не открывается

Нормально открывается. Ищи проблемы у себя. Обнови 7-zip, открывай коммандером, скачай другим браузером, отруби антивирус, сохрани на C:\...

Сообщение отредактировал macron - 09.02.2020, 02:43
Перейти в начало страницы
 
iOrange
сообщение 09.02.2020, 03:39
Сообщение #733
BFG9000 owner

Половина землекопа
**************

Репутация:   247  
Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Версия MetroEX v0.46a:
http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v046a.zip
Цитата
* Исправлена загрузка всех архивов из папки игры (было поломано для старых версий игры)
* Улучшено качество отрисовки шрифтов в Font Preview.


PS. Кроме грузинского локализатора, я еще помогаю турецкому локализатору. Тоже интересно смотрится в игре wink.gif


Сообщение отредактировал iOrange - 09.02.2020, 03:48


--------------------
Hello worlds!
Перейти в начало страницы
 
gunslinger93
сообщение 10.02.2020, 19:00
Сообщение #734


Почти Игрок
**

Репутация:   5  
Группа: Участник
Сообщений: 23
Регистрация: 27.09.2019




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


[quote name='iOrange' date='09.02.2020, 02:35' post='1670795']
А как отредактировать bin файлы?
Перейти в начало страницы
 
Z-O-M-B-I-E
сообщение 16.02.2020, 01:30
Сообщение #735


Игрок
***

Репутация:   2  
Группа: Участник
Сообщений: 31
Награды: 1
Регистрация: 05.05.2013




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


MetroTC не работает на распакованных текстурах из патчей, прога просто вылетает, если выбирать экзодус. Зато работает второй конвертер текстур.

Не конвертируются текстуры при распаковке папки textures в MetroEX с конвертацией (если выбирать сам архив патча).

Так же не корректно работает просмотр самих моделей из патчей, некоторые не отображаются, другие вызывают ошибку (вроде ошибку выдают модели из patch_03), третьи отображаются частично (видимо если в модели несколько боди групп). Экспорт моделей с конвертацией (всей папки meshes) экспортирует и коллизию, даже если она отключена, но если экспортировать модель отдельно, то все ок.
Перейти в начало страницы
 
iOrange
сообщение 16.02.2020, 18:23
Сообщение #736
BFG9000 owner

Половина землекопа
**************

Репутация:   247  
Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Z-O-M-B-I-E @ 16.02.2020, 00:26) *
MetroTC не работает на распакованных текстурах из патчей

Не приведете пример таких файлов? Спасибо.

Цитата(Z-O-M-B-I-E @ 16.02.2020, 00:26) *
Не конвертируются текстуры при распаковке папки textures в MetroEX с конвертацией

Хмм, может в каком-то патче нет текстурной базы? Тогда это возможно. Постараюсь сделать так что если текстурной базы нет - распаковывать как BC7 по дефолту.

Цитата(Z-O-M-B-I-E @ 16.02.2020, 00:26) *
Так же не корректно работает просмотр самих моделей из патчей, некоторые не отображаются, другие вызывают ошибку

Если открывать патч отдельно - да, это возможно, ибо эти модели могут ссылаться на данные из других архивов. Для более корректной работы все же рекомендуется открывать всю папку.

Цитата(Z-O-M-B-I-E @ 16.02.2020, 00:26) *
Экспорт моделей с конвертацией (всей папки meshes) экспортирует и коллизию, даже если она отключена, но если экспортировать модель отдельно, то все ок.

Это скорее всего баг, проверю.

Спасибо за список проблем! Все будет проверено и исправлено.


--------------------
Hello worlds!
Перейти в начало страницы
 
Z-O-M-B-I-E
сообщение 16.02.2020, 20:19
Сообщение #737


Игрок
***

Репутация:   2  
Группа: Участник
Сообщений: 31
Награды: 1
Регистрация: 05.05.2013




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(iOrange @ 16.02.2020, 18:19) *
Не приведете пример таких файлов? Спасибо.

Это все файлы, потому что они получаются битыми, если экспортировать с конвертацией (которая не происходит). Просто экспорт из архива конвертируется прогой без проблем.

Цитата(iOrange @ 16.02.2020, 18:19) *
Если открывать патч отдельно - да, это возможно, ибо эти модели могут ссылаться на данные из других архивов. Для более корректной работы все же рекомендуется открывать всю папку.

Мне нужно было вытащить текстуры и модели именно из патчей.
Перейти в начало страницы
 
iOrange
сообщение 16.02.2020, 23:24
Сообщение #738
BFG9000 owner

Половина землекопа
**************

Репутация:   247  
Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Z-O-M-B-I-E @ 16.02.2020, 19:15) *
Это все файлы, потому что они получаются битыми, если экспортировать с конвертацией (которая не происходит).

Ничего не понял. Что значит битые? Может вы не умеете BC7 открывать? Поставьте опцию "legacy DDS".

Цитата(Z-O-M-B-I-E @ 16.02.2020, 19:15) *
Мне нужно было вытащить текстуры и модели именно из патчей.

Открывайте папку целиком, они будут на месте.
По другому никак.


--------------------
Hello worlds!
Перейти в начало страницы
 
Z-O-M-B-I-E
сообщение 17.02.2020, 00:44
Сообщение #739


Игрок
***

Репутация:   2  
Группа: Участник
Сообщений: 31
Награды: 1
Регистрация: 05.05.2013




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(iOrange @ 16.02.2020, 23:20) *
Ничего не понял. Что значит битые? Может вы не умеете BC7 открывать? Поставьте опцию "legacy DDS".

Если извлекать текстуры из патчей через MetroEX. Без конвертирования получаются просто текстуры в формате игры (.1024) и они без проблем перегоняются в ддс через MetroTC. Но если извлекать текстуры с конвертированием, то они так же имеют формат игры (.1024), но при перегоне через MetroTC они получаются битыми, или прога вовсе вылетает.

Цитата(iOrange @ 16.02.2020, 23:20) *
Открывайте папку целиком, они будут на месте.
По другому никак.

Ну вообще уже не нужно, все что надо было уже извлечено. Просто чуть сложнее вышло.
Перейти в начало страницы
 
iOrange
сообщение 17.02.2020, 02:37
Сообщение #740
BFG9000 owner

Половина землекопа
**************

Репутация:   247  
Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Z-O-M-B-I-E @ 16.02.2020, 23:40) *
Но если извлекать текстуры с конвертированием, то они так же имеют формат игры (.1024)

Похоже на ошибку. Буду разбираться.

Сообщение отредактировал iOrange - 17.02.2020, 02:38


--------------------
Hello worlds!
Перейти в начало страницы
 
iOrange
сообщение 17.02.2020, 02:38
Сообщение #741
BFG9000 owner

Половина землекопа
**************

Репутация:   247  
Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(iOrange @ 17.02.2020, 01:17) *
Похоже на ошибку. Буду разбираться.

Баг найден и исправлен, спасибо большое за репорт!
Исправление войдет в следующую версию, постараюсь в ближайшее время выпустить.


--------------------
Hello worlds!
Перейти в начало страницы
 

43 страниц V  « < 35 36 37 38 39 > » 
Тема закрытаНачать новую тему
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 28.03.2024, 18:52