MetroEX - универсальный инструмент для работы с ресурсами игр серии Метро |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
MetroEX - универсальный инструмент для работы с ресурсами игр серии Метро |
22.02.2019, 19:21
Сообщение
#721
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Комплексная программа для работы с ресурсами игр серии Metro (+ Arktika.1) от iOrange - MetroEX http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v047.zip Github репозиторий - временно недоступен Чейнджлог по версиям: MetroEX v0.3 1) Исправлен зум моделей колесиком мышки на Windows 7/8 (автор - abramcumner) 2) Добавлена фильтрация дерева файлов (автор - slik) 3) Известные типы файлов теперь отображаются со своими иконками (автор - Shoker) 4) config.bin теперь можно раскрыть и просматривать / извлекать файлы находящиеся в нем (автор - Shoker) 5) Добавлена инфо-панель для текстур и моделей, которая показывает полезную информацию о выбранном файле 6) Экспорт модели вместе с ее анимациями в FBX! * 7) Возможность просмотра анимаций прямо в программе (данный функционал не до конца доработан, учтите) * При единичном экспорте в FBX модель всегда экспортируется с анимациями. При пакетном извлечении можно отключить экспорт анимаций. Экспорт с анимациями может занять некоторое время. Я постараюсь оптимизировать это, но похоже что проблема в FBX SDK. Так выглядит проигрывание анимации в программе: А так выглядит результат экспорта открытый в 3Ds Max: MetroEX v0.4 были добавлены доп. опции экспорта в FBX: * Export animations - определяет нужно ли вообще экспортировать анимации. Полезно если вам просто нужна модель в FBX, без анимаций * Animations to separate files - имеет смысл только в паре с предыдущей опцией, и при включении будет экспортировать анимационные треки в отдельные FBX файлы. Т.е. на выходе будет FBX файл с моделью и скелетом, и рядом с ним FBX файлы, по одному на анимацию. Попытка экспорта моделей с 11,000 анимаций все равно займет прилично времени, но при этом памяти будет потребляться не много, и даже при сбое - у вас останутся те файлы, что успели записаться. [1] Был доработан немного 3D просмотрщик моделей - теперь реализована "правильная" Arcball камера, так что вращать и рассматривать модели стало удобнее. Так же был добавлен режим отображения сетки полигонов поверх модели. [2] Добавлено окно отображения свойств модели. Там отображена вся информация о модели. Есть даже информация о том, кто и на каком компьютере создал эту модель, и имя оригинального файла. [3] Добавлено окно отображения свойств текстур, находящихся в текстурной базе. Полезно тем, что вы можете найти там дополнительные текстуры, которые на данный момент не экспортирует программа (бамп, детали...) [4] Добавлено окно настроек программы, настройки сохраняются в файл рядом в папку с программой. Пока там только настройки экспорта, но в будущем туда будут добавляться / выноситься больше настроек. [5] Реализована заргузка, отображение, и экспорт локализационных файлов. Экспорт производится в формат Excel 2003. [6] Добавлено меню инструментов, содержащее следующие тулзы: - [7] Конвертер текстур в формат Metro Exodus. Умеет конвертировать как одиночный файл, так и папку (с подпапками). - Конвертер локализационных файлов из формата Excel 2003 назад в формат Metro Exodus. - [8] Злополучная утилита для создания патч-архивов. Указываете где лежит папка content, куда сохранять результирующий архив, и жмете кнопку. Остально за вас сделает программа. Так же было переписано много кода, решались организационные вопросы, велись работы по функционалу, который войдет в v0.5, но об этом будет позже. Дальше прикладываю скриншоты к отмеченным изменениям: screenshots here MetroEX v0.41 В версии MetroEX v0.41 добавлены опции экспорта моделей Так же добавлена кнопка на панели для включения / выключения показа колизии (если таковая есть). примеры Ну и по традиции - небольшой бонус - теперь зажав правую кнопку мышки можно перемещать модель. Так же на панели инструментов появилась кнопка сброса камеры, для удобства. MetroEX v0.42 * Исправлен экспорт единичной модели в FBX (не всегда правильно реагировала на настройки) + Добавлена поддержка текстур и моделей Redux версий Метро (просмотр + экспорт) MetroEX v0.45 + Добавлена возможность модификации игровых архивов + Добавлено чтение шрифтовой базы * Исправлена конвертация игровых локализаций назад в формат игры MetroEX v0.45a + Переписана файловая система, теперь можно указать папку с игрой, и будут загружены абсолютно все игровые паки, включая патчи и ДЛЦ. Новые файлы будут заменять собой старые, так же как это делает игра. + Добавлен функционал экспорта набора текстур описывающих "поверхность" (альбедо, "бамп", карта нормалей, карта деталей) + Добавлена опция экспорта моделей для экспорта всех текстур "поверхности" MetroEX v0.46 + Добавлена возможность сохранить отдельную анимацию (by SkyLoader) + Добавлено отображение и экспортирование лодов у модели (если таковые имеются) (by SkyLoader) + Инструмент "Textures converter" был доработан и теперь может создавать текстуры для предыдущих версий Metro (обычные и Redux) + Сильно переработана подсистема чтения/записи игровых ресурсов (больше задел на будущее, но уже дает свои плоды) + Доработана файловая система (ФС). Теперь ФС правильно обрабатывает дубликаты файлов, а так же поддерживает архивы вплоть до последнего DLC. + Написан код позволяющий заменять файлы в файле config.bin, и сохранять измененный config.bin. + Добавлен инструмент для редактирования/замены/проверки шрифтов. MetroEX v0.46a * Исправлена загрузка всех архивов из папки игры (было поломано для старых версий игры) * Улучшено качество отрисовки шрифтов в Font Preview. MetroEX v0.47 + Добавлена поддержка всех версий игр Metro и Arktika.1 * Исправлен просмотр анимаций * Исправлен экспорт в OBJ (была неправильная настройка материалов) * Улучшения стабильности Программа предназначена только для личного пользования в ознакомительных целях! Распространение извлеченных файлов и их содержимого за пределы вашего личного ПК - нарушение лицензионного соглашения. Автор программы не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб причиненный в результате неправомерного использования программы. Дополнительный/алтернативный софт: Программа для конвертирования текстур любых версий Метро от iOrange - MetroTC http://s.gameru.net/metro/MetroTC.zip Github репозиторий - Описание Встречайте MetroTC - комбайн-конвертер любых текстур всех версий Метро в одном флаконе. Ваша задача - указать где лежат текстуры (или одна текстура) и дать команду "Convert!", и программа сама найдет в указанном месте все текстуры Метро, обработает, и выдаст DDS читаемый любыми редакторами и утилитами. Отличительные особенности: 1) Поддержка всех версий игр серии Метро 2) Текстуры 512/1024/2048 (если присутствуют) собираются в один DDS со всем мипмапами и правильными свойствами 3) Программа умеет определять что текстура уже была сконвертированна, и потому ее можно "натравливать" на папки с частично конвертированными текстурами 4) Эксклюзив для Gameru.net 5) Программа залита на сайт gameru.net, а потому ссылка не умрет Распаковщик архивов Metro Exodus от abramcumner Конвертер для текстур эксодуса в .dds от Prodnik -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
|
|
07.02.2020, 07:31
Сообщение
#722
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Как я уже неоднократно упоминал - в первую очередь MetroEX ориентирована на моддеров.
Именно их запросы всегда имеют высший приоритет. Поэтому новая версия программы вобрала в себя те исправления и нововведения, которые просили моддеры. Конкретно сегодняшняя версия MetroEX вышла специально для tabo8226, который обратился ко мне в личку с просьбой помочь ему с локализацией Метро на грузинский язык. И мне очень хочется поделиться с вами одним интересным скриншотом Упорству этого человека можно только позавидовать. Мне очень хочется надеяться что сегодняшний релиз нового инструментария хоть немного упростит его труд. Собственно новая версия - MetroEX v0.46 - http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v046.zip MetroEX v0.46 + Добавлена возможность сохранить отдельную анимацию (by SkyLoader) + Добавлено отображение и экспортирование лодов у модели (если таковые имеются) (by SkyLoader) + Инструмент "Textures converter" был доработан и теперь может создавать текстуры для предыдущих версий Metro (обычные и Redux) + Сильно переработана подсистема чтения/записи игровых ресурсов (больше задел на будущее, но уже дает свои плоды) + Доработана файловая система (ФС). Теперь ФС правильно обрабатывает дубликаты файлов, а так же поддерживает архивы вплоть до последнего DLC. + Написан код позволяющий заменять файлы в файле config.bin, и сохранять измененный config.bin. + Добавлен инструмент для редактирования/замены/проверки шрифтов. PS. Отдельная благодарность SkyLoader за его вклад PPS. Очень хочется выспаться. Весь процесс редактирования и сохранения шрифтов, а так же сборки патча с новыми шрифтами - будет описано в ближайшие дни. Сообщение отредактировал iOrange - 07.02.2020, 07:34 -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
07.02.2020, 09:39
Сообщение
#723
|
|
New Age Репутация: 468 Группа: Администратор Сообщений: 3925 Награды: 10 Регистрация: 13.05.2011 |
Хорош. Поздравляю с релизом
-------------------- Еретик. Отступник. Адепт консольного гейминга. |
 
|
|
07.02.2020, 12:05
Сообщение
#724
|
|
Новичок Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 6 Регистрация: 14.08.2013 |
Молодцы)
|
 
|
|
07.02.2020, 12:32
Сообщение
#725
|
|
Почти Игрок Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 19 Регистрация: 27.12.2018 |
|
 
|
|
07.02.2020, 13:11
Сообщение
#726
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 19 Группа: Участник Сообщений: 309 Награды: 4 Регистрация: 23.09.2009 |
mmyr, ну что как первый раз? Правой кнопкой мыши - "Сохранить объект как..."
|
 
|
|
07.02.2020, 17:46
Сообщение
#727
|
|
Почти Игрок Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 19 Регистрация: 27.12.2018 |
|
 
|
|
07.02.2020, 18:14
Сообщение
#728
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
-------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
08.02.2020, 07:12
Сообщение
#729
|
|
Геймер Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 100 Регистрация: 02.03.2019 |
Собственно новая версия - MetroEX v0.46 - http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v046.zip Спасибо за новую версию |
 
|
|
08.02.2020, 16:25
Сообщение
#730
|
|
Новичок Репутация: 2 Группа: Участник Сообщений: 10 Регистрация: 24.02.2019 |
|
 
|
|
09.02.2020, 02:36
Сообщение
#731
|
|
Почти Игрок Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 19 Регистрация: 27.12.2018 |
|
 
|
|
09.02.2020, 02:42
Сообщение
#732
|
|
Игровой Бог Репутация: 1690 Группа: Участник Сообщений: 7021 Награды: 11 Регистрация: 22.02.2006 |
|
 
|
|
09.02.2020, 03:39
Сообщение
#733
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Версия MetroEX v0.46a:
http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v046a.zip Цитата * Исправлена загрузка всех архивов из папки игры (было поломано для старых версий игры) * Улучшено качество отрисовки шрифтов в Font Preview. PS. Кроме грузинского локализатора, я еще помогаю турецкому локализатору. Тоже интересно смотрится в игре Сообщение отредактировал iOrange - 09.02.2020, 03:48 -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
10.02.2020, 19:00
Сообщение
#734
|
|
Почти Игрок Репутация: 5 Группа: Участник Сообщений: 23 Регистрация: 27.09.2019 |
[quote name='iOrange' date='09.02.2020, 02:35' post='1670795']
А как отредактировать bin файлы? |
 
|
|
16.02.2020, 01:30
Сообщение
#735
|
|
Игрок Репутация: 2 Группа: Участник Сообщений: 31 Награды: 1 Регистрация: 05.05.2013 |
MetroTC не работает на распакованных текстурах из патчей, прога просто вылетает, если выбирать экзодус. Зато работает второй конвертер текстур.
Не конвертируются текстуры при распаковке папки textures в MetroEX с конвертацией (если выбирать сам архив патча). Так же не корректно работает просмотр самих моделей из патчей, некоторые не отображаются, другие вызывают ошибку (вроде ошибку выдают модели из patch_03), третьи отображаются частично (видимо если в модели несколько боди групп). Экспорт моделей с конвертацией (всей папки meshes) экспортирует и коллизию, даже если она отключена, но если экспортировать модель отдельно, то все ок. |
 
|
|
16.02.2020, 18:23
Сообщение
#736
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
MetroTC не работает на распакованных текстурах из патчей Не приведете пример таких файлов? Спасибо. Не конвертируются текстуры при распаковке папки textures в MetroEX с конвертацией Хмм, может в каком-то патче нет текстурной базы? Тогда это возможно. Постараюсь сделать так что если текстурной базы нет - распаковывать как BC7 по дефолту. Так же не корректно работает просмотр самих моделей из патчей, некоторые не отображаются, другие вызывают ошибку Если открывать патч отдельно - да, это возможно, ибо эти модели могут ссылаться на данные из других архивов. Для более корректной работы все же рекомендуется открывать всю папку. Экспорт моделей с конвертацией (всей папки meshes) экспортирует и коллизию, даже если она отключена, но если экспортировать модель отдельно, то все ок. Это скорее всего баг, проверю. Спасибо за список проблем! Все будет проверено и исправлено. -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
16.02.2020, 20:19
Сообщение
#737
|
|
Игрок Репутация: 2 Группа: Участник Сообщений: 31 Награды: 1 Регистрация: 05.05.2013 |
Не приведете пример таких файлов? Спасибо. Это все файлы, потому что они получаются битыми, если экспортировать с конвертацией (которая не происходит). Просто экспорт из архива конвертируется прогой без проблем. Если открывать патч отдельно - да, это возможно, ибо эти модели могут ссылаться на данные из других архивов. Для более корректной работы все же рекомендуется открывать всю папку. Мне нужно было вытащить текстуры и модели именно из патчей. |
 
|
|
16.02.2020, 23:24
Сообщение
#738
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Это все файлы, потому что они получаются битыми, если экспортировать с конвертацией (которая не происходит). Ничего не понял. Что значит битые? Может вы не умеете BC7 открывать? Поставьте опцию "legacy DDS". Мне нужно было вытащить текстуры и модели именно из патчей. Открывайте папку целиком, они будут на месте. По другому никак. -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
17.02.2020, 00:44
Сообщение
#739
|
|
Игрок Репутация: 2 Группа: Участник Сообщений: 31 Награды: 1 Регистрация: 05.05.2013 |
Ничего не понял. Что значит битые? Может вы не умеете BC7 открывать? Поставьте опцию "legacy DDS". Если извлекать текстуры из патчей через MetroEX. Без конвертирования получаются просто текстуры в формате игры (.1024) и они без проблем перегоняются в ддс через MetroTC. Но если извлекать текстуры с конвертированием, то они так же имеют формат игры (.1024), но при перегоне через MetroTC они получаются битыми, или прога вовсе вылетает. Открывайте папку целиком, они будут на месте. По другому никак. Ну вообще уже не нужно, все что надо было уже извлечено. Просто чуть сложнее вышло. |
 
|
|
17.02.2020, 02:37
Сообщение
#740
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Но если извлекать текстуры с конвертированием, то они так же имеют формат игры (.1024) Похоже на ошибку. Буду разбираться. Сообщение отредактировал iOrange - 17.02.2020, 02:38 -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
17.02.2020, 02:38
Сообщение
#741
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Похоже на ошибку. Буду разбираться. Баг найден и исправлен, спасибо большое за репорт! Исправление войдет в следующую версию, постараюсь в ближайшее время выпустить. -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 29.03.2024, 08:45 |