MetroEX - универсальный инструмент для работы с ресурсами игр серии Метро |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
MetroEX - универсальный инструмент для работы с ресурсами игр серии Метро |
22.02.2019, 19:21
Сообщение
#561
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Комплексная программа для работы с ресурсами игр серии Metro (+ Arktika.1) от iOrange - MetroEX http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v047.zip Github репозиторий - временно недоступен Чейнджлог по версиям: MetroEX v0.3 1) Исправлен зум моделей колесиком мышки на Windows 7/8 (автор - abramcumner) 2) Добавлена фильтрация дерева файлов (автор - slik) 3) Известные типы файлов теперь отображаются со своими иконками (автор - Shoker) 4) config.bin теперь можно раскрыть и просматривать / извлекать файлы находящиеся в нем (автор - Shoker) 5) Добавлена инфо-панель для текстур и моделей, которая показывает полезную информацию о выбранном файле 6) Экспорт модели вместе с ее анимациями в FBX! * 7) Возможность просмотра анимаций прямо в программе (данный функционал не до конца доработан, учтите) * При единичном экспорте в FBX модель всегда экспортируется с анимациями. При пакетном извлечении можно отключить экспорт анимаций. Экспорт с анимациями может занять некоторое время. Я постараюсь оптимизировать это, но похоже что проблема в FBX SDK. Так выглядит проигрывание анимации в программе: А так выглядит результат экспорта открытый в 3Ds Max: MetroEX v0.4 были добавлены доп. опции экспорта в FBX: * Export animations - определяет нужно ли вообще экспортировать анимации. Полезно если вам просто нужна модель в FBX, без анимаций * Animations to separate files - имеет смысл только в паре с предыдущей опцией, и при включении будет экспортировать анимационные треки в отдельные FBX файлы. Т.е. на выходе будет FBX файл с моделью и скелетом, и рядом с ним FBX файлы, по одному на анимацию. Попытка экспорта моделей с 11,000 анимаций все равно займет прилично времени, но при этом памяти будет потребляться не много, и даже при сбое - у вас останутся те файлы, что успели записаться. [1] Был доработан немного 3D просмотрщик моделей - теперь реализована "правильная" Arcball камера, так что вращать и рассматривать модели стало удобнее. Так же был добавлен режим отображения сетки полигонов поверх модели. [2] Добавлено окно отображения свойств модели. Там отображена вся информация о модели. Есть даже информация о том, кто и на каком компьютере создал эту модель, и имя оригинального файла. [3] Добавлено окно отображения свойств текстур, находящихся в текстурной базе. Полезно тем, что вы можете найти там дополнительные текстуры, которые на данный момент не экспортирует программа (бамп, детали...) [4] Добавлено окно настроек программы, настройки сохраняются в файл рядом в папку с программой. Пока там только настройки экспорта, но в будущем туда будут добавляться / выноситься больше настроек. [5] Реализована заргузка, отображение, и экспорт локализационных файлов. Экспорт производится в формат Excel 2003. [6] Добавлено меню инструментов, содержащее следующие тулзы: - [7] Конвертер текстур в формат Metro Exodus. Умеет конвертировать как одиночный файл, так и папку (с подпапками). - Конвертер локализационных файлов из формата Excel 2003 назад в формат Metro Exodus. - [8] Злополучная утилита для создания патч-архивов. Указываете где лежит папка content, куда сохранять результирующий архив, и жмете кнопку. Остально за вас сделает программа. Так же было переписано много кода, решались организационные вопросы, велись работы по функционалу, который войдет в v0.5, но об этом будет позже. Дальше прикладываю скриншоты к отмеченным изменениям: screenshots here MetroEX v0.41 В версии MetroEX v0.41 добавлены опции экспорта моделей Так же добавлена кнопка на панели для включения / выключения показа колизии (если таковая есть). примеры Ну и по традиции - небольшой бонус - теперь зажав правую кнопку мышки можно перемещать модель. Так же на панели инструментов появилась кнопка сброса камеры, для удобства. MetroEX v0.42 * Исправлен экспорт единичной модели в FBX (не всегда правильно реагировала на настройки) + Добавлена поддержка текстур и моделей Redux версий Метро (просмотр + экспорт) MetroEX v0.45 + Добавлена возможность модификации игровых архивов + Добавлено чтение шрифтовой базы * Исправлена конвертация игровых локализаций назад в формат игры MetroEX v0.45a + Переписана файловая система, теперь можно указать папку с игрой, и будут загружены абсолютно все игровые паки, включая патчи и ДЛЦ. Новые файлы будут заменять собой старые, так же как это делает игра. + Добавлен функционал экспорта набора текстур описывающих "поверхность" (альбедо, "бамп", карта нормалей, карта деталей) + Добавлена опция экспорта моделей для экспорта всех текстур "поверхности" MetroEX v0.46 + Добавлена возможность сохранить отдельную анимацию (by SkyLoader) + Добавлено отображение и экспортирование лодов у модели (если таковые имеются) (by SkyLoader) + Инструмент "Textures converter" был доработан и теперь может создавать текстуры для предыдущих версий Metro (обычные и Redux) + Сильно переработана подсистема чтения/записи игровых ресурсов (больше задел на будущее, но уже дает свои плоды) + Доработана файловая система (ФС). Теперь ФС правильно обрабатывает дубликаты файлов, а так же поддерживает архивы вплоть до последнего DLC. + Написан код позволяющий заменять файлы в файле config.bin, и сохранять измененный config.bin. + Добавлен инструмент для редактирования/замены/проверки шрифтов. MetroEX v0.46a * Исправлена загрузка всех архивов из папки игры (было поломано для старых версий игры) * Улучшено качество отрисовки шрифтов в Font Preview. MetroEX v0.47 + Добавлена поддержка всех версий игр Metro и Arktika.1 * Исправлен просмотр анимаций * Исправлен экспорт в OBJ (была неправильная настройка материалов) * Улучшения стабильности Программа предназначена только для личного пользования в ознакомительных целях! Распространение извлеченных файлов и их содержимого за пределы вашего личного ПК - нарушение лицензионного соглашения. Автор программы не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб причиненный в результате неправомерного использования программы. Дополнительный/алтернативный софт: Программа для конвертирования текстур любых версий Метро от iOrange - MetroTC http://s.gameru.net/metro/MetroTC.zip Github репозиторий - Описание Встречайте MetroTC - комбайн-конвертер любых текстур всех версий Метро в одном флаконе. Ваша задача - указать где лежат текстуры (или одна текстура) и дать команду "Convert!", и программа сама найдет в указанном месте все текстуры Метро, обработает, и выдаст DDS читаемый любыми редакторами и утилитами. Отличительные особенности: 1) Поддержка всех версий игр серии Метро 2) Текстуры 512/1024/2048 (если присутствуют) собираются в один DDS со всем мипмапами и правильными свойствами 3) Программа умеет определять что текстура уже была сконвертированна, и потому ее можно "натравливать" на папки с частично конвертированными текстурами 4) Эксклюзив для Gameru.net 5) Программа залита на сайт gameru.net, а потому ссылка не умрет Распаковщик архивов Metro Exodus от abramcumner Конвертер для текстур эксодуса в .dds от Prodnik -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
|
|
18.04.2019, 16:44
Сообщение
#562
|
|
Геймер Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 100 Регистрация: 02.03.2019 |
|
 
|
|
18.04.2019, 16:51
Сообщение
#563
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 17 Группа: Участник Сообщений: 277 Регистрация: 18.08.2017 |
кто-нибудь сталкивался с такой проблемой, Если выгружаешь в FBX, то да сталкивались. У некоторых моделей очень много анимаций из за этого и зависает. Уважаемый iOrange, об этой проблеме уже знает и обещал решить ее. Если анимации тебе не нужны, пробуй выгрузить ее в .OBJ, должна нормально сохраниться. P.S. Смотри Сообщение #549 и следующее за ним. Сообщение отредактировал WolfHeart - 18.04.2019, 16:57 |
 
|
|
18.04.2019, 17:06
Сообщение
#564
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Ребята, кто-нибудь сталкивался с такой проблемой, пытаюсь выгрузить динамическую модель в формат FBX, и зависает программа. Да, к сожалению, FBX SDK умирает на большом количестве анимаций. У некоторых моделей количество анимаций достигает количества в 11000 ! В версии v0.4 будут добавлены дополнительные опции экспорта, которые должны исправить ситуацию и дать больше контроля над процессом экспорта. Приношу извинения за неудобства, сильно торопился выпустить версию с поддержкой анимаций, и не учел всех нюансов. -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
19.04.2019, 06:05
Сообщение
#565
|
|
Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 1 Регистрация: 19.04.2019 |
Привет, хотелось узнать будет возможность скармливать архивы с новыми звуками кроме текстур?
Есть идея обновить ряд диалогов. |
 
|
|
19.04.2019, 17:55
Сообщение
#566
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
будет возможность скармливать архивы с новыми звуками кроме текстур? Да -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
01.05.2019, 16:21
Сообщение
#567
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Сегодня-завтра планируется релиз v0.4 + немного плохих новостей (заранее прошу прощения)
-------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
01.05.2019, 18:20
Сообщение
#568
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 17 Группа: Участник Сообщений: 277 Регистрация: 18.08.2017 |
Сегодня-завтра планируется релиз v0.4 Это не может не радовать! + немного плохих новостей с Exodus меня обломали. А вот это, очень сильно настораживает и пугает. Не томи, мы-же спать не сможем. Что стряслось? Не пугай нас, скажи что не все так страшно, как мы думаем. Обнадежь нас хотя-бы. Сообщение отредактировал WolfHeart - 01.05.2019, 18:42 |
 
|
|
02.05.2019, 08:03
Сообщение
#569
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Думаю что стоит выложить то, что должно было стать MetroEX v0.4
http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v04.zip Для начала я должен расписаться невыполнении обещанного... Я опрометчиво пообещал функционал, реализовать который (в полном объеме) я, на данный момент, не в состоянии. Речь о пользовательских патч-архивах. Понадеявшись что поведение игры в этом плане не изменилось с прошлых частей, я имел неосторожность пообещать в слепую... Будет мне уроком. Суть проблемы в том, что в игре захардкожено какие архивы и в какой последовательности загружать. Игра просто игнорирует те архивы, загрузка которых в ней не прописана. Если это сейчас читают ребята из 4A Games - пожалуйста, не лишайте нас шатких надежд на моддинг! Я понимаю что издатель не дает добро, а существующее ограничение не просто так присутствует, но дайте нам крохотную лазейку, неофициальную, без поддержки и гарантий на 100% работу - это будет лучше чем ничего. На данный же момент есть два способа изменять игровые данные: 1) Собирать изменения в архив patch_00.vfx, и подменять им существующий. Благо там всего 3 файла, и они малозначимы (есть в следующих архивах). 2) Заменять файлы в самом последнем архиве. Первый вариант самый простой и безопасный, но позволяет менять только те файлы, которых нет в более поздних патч-архивах. Второй вариант геморройный и крайне неудобный. Я даже делал утилиту для этого, но пока отмел эту идею, ибо мне она видится крайне неудачной. Однако, если же 4A Games не пойдет нам на встречу (и винить я их не стану) - второй вариант станет, наверное, нашим единственным, и тогда я потрачу время на доработку утилиты и будем использовать его. Вобщем, это были плохие новости. Возможно кому как, но мне это стоило многих бессонных ночей, нервов и небольшого срыва... Теперь об изменениях вошедших в v0.4 Изначальная логика загрузки и экспорта анимаций была слишком оптимистична. Оказалось что некоторые модели содержат почти 11,000 (одинадцать тысяч) анимаций! Одна лишь загрузка их в память кушала около 1,5 ГБ Попытка экспорта такой модели в FBX заканчивалась неудачей - FBX SDK съедал всю доступную память и вешал процесс. Была переделана логика загрузки и работы с анимациями - теперь они грузятся только по требованию, и в большинстве случаев вообще не потребляют памяти. Так же были добавлены доп. опции экспорта в FBX: * Export animations - определяет нужно ли вообще экспортировать анимации. Полезно если вам просто нужна модель в FBX, без анимаций * Animations to separate files - имеет смысл только в паре с предыдущей опцией, и при включении будет экспортировать анимационные треки в отдельные FBX файлы. Т.е. на выходе будет FBX файл с моделью и скелетом, и рядом с ним FBX файлы, по одному на анимацию. Попытка экспорта моделей с 11,000 анимаций все равно займет прилично времени, но при этом памяти будет потребляться не много, и даже при сбое - у вас останутся те файлы, что успели записаться. [1] Был доработан немного 3D просмотрщик моделей - теперь реализована "правильная" Arcball камера, так что вращать и рассматривать модели стало удобнее. Так же был добавлен режим отображения сетки полигонов поверх модели. [2] Добавлено окно отображения свойств модели. Там отображена вся информация о модели. Есть даже информация о том, кто и на каком компьютере создал эту модель, и имя оригинального файла. [3] Добавлено окно отображения свойств текстур, находящихся в текстурной базе. Полезно тем, что вы можете найти там дополнительные текстуры, которые на данный момент не экспортирует программа (бамп, детали...) [4] Добавлено окно настроек программы, настройки сохраняются в файл рядом в папку с программой. Пока там только настройки экспорта, но в будущем туда будут добавляться / выноситься больше настроек. [5] Реализована заргузка, отображение, и экспорт локализационных файлов. Экспорт производится в формат Excel 2003. [6] Добавлено меню инструментов, содержащее следующие тулзы: - [7] Конвертер текстур в формат Metro Exodus. Умеет конвертировать как одиночный файл, так и папку (с подпапками). - Конвертер локализационных файлов из формата Excel 2003 назад в формат Metro Exodus. - [8] Злополучная утилита для создания патч-архивов. Указываете где лежит папка content, куда сохранять результирующий архив, и жмете кнопку. Остально за вас сделает программа. Так же было переписано много кода, решались организационные вопросы, велись работы по функционалу, который войдет в v0.5, но об этом будет позже. Дальше прикладываю скриншоты к отмеченным изменениям: screenshots here Сообщение отредактировал iOrange - 02.05.2019, 08:08 -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
02.05.2019, 11:33
Сообщение
#570
|
|
Игрок Репутация: 2 Группа: Участник Сообщений: 31 Награды: 1 Регистрация: 05.05.2013 |
iOrange, спасибо за фикс камеры, просмотр стал удобнее. И есть ли возможность отключить экспорт/показ коллизии на модели? В свойствах модели указывается меш коллизии, думаю ее можно отключить при экспорте (там или написано collision или название текстуры invalid), а так же возможность отключить экспорт текстур при экспорте моделей.
Сообщение отредактировал Z-O-M-B-I-E - 02.05.2019, 11:50 |
 
|
|
02.05.2019, 11:41
Сообщение
#571
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 17 Группа: Участник Сообщений: 277 Регистрация: 18.08.2017 |
Вобщем, это были плохие новости. Фууух! Ну Слава Богу! Не все так плохо. Возможно кому как, но мне это стоило многих бессонных ночей, нервов и небольшого срыва... Ты это прекращай! Не бери все так близко к сердцу, от неудач никто не застрахован и никто тебя за это не осудит. Ты и так уже сделал то, на что мы и не расчитывали и к тому-же, не все еще потеряно, есть еще надежда, что тебя, нас услышат. А по сему, подписываюсь под каждым твоим словом в обращении к 4A Games: Если это сейчас читают ребята из 4A Games - пожалуйста, не лишайте нас шатких надежд на моддинг! Я понимаю что издатель не дает добро, а существующее ограничение не просто так присутствует, но дайте нам крохотную лазейку, неофициальную, без поддержки и гарантий на 100% работу - это будет лучше чем ничего. Так же было переписано много кода, решались организационные вопросы, велись работы по функционалу, который войдет в v0.5, но об этом будет позже. А вот это самая хорошая новость на сегодня! Хорошая по тому, что работа продолжается, не остановлена, а то ведь уже не весть что думать начали. Теперь об изменениях вошедших в v0.4 Все круто! Низкий тебе поклон. Пошел тестить. |
 
|
|
02.05.2019, 12:15
Сообщение
#572
|
|
Геймер Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 100 Регистрация: 02.03.2019 |
Думаю что стоит выложить то, что должно было стать MetroEX v0.4 http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v04.zip Огромное Спасибо и Низкий вам поклон |
 
|
|
02.05.2019, 16:07
Сообщение
#573
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
И есть ли возможность отключить экспорт/показ коллизии на модели? Коллизии я и не загружаю, только рендер геометрию... Но спасибо за скриншот, действительно странный меш. Возможно это та же странная геометрия, что и у некоторых деревьев. Проверю, и если что - исправлю. возможность отключить экспорт текстур при экспорте моделей. Добавлю. Хорошая по тому, что работа продолжается Ну я пока и не собирался прекращать, пока все еще теплеется надежда. Тут у Epic Store в планах на Июнь - поддержка модов. И у меня есть призрачная надежда на то, что 4A Games тоже ждет этой фичи магазина... Пошел тестить. Ваши отзывы помогают сделать программу лучше, спасибо. Огромное Спасибо Сообщение отредактировал iOrange - 02.05.2019, 16:08 -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
02.05.2019, 16:32
Сообщение
#574
|
|
Игрок Репутация: 2 Группа: Участник Сообщений: 31 Награды: 1 Регистрация: 05.05.2013 |
iOrange, это не странная геометрия, а коллизия, она не на всех моделях. Она загружается и экспортируется вместе с моделью. Но по скольку она обозначена в файле моделей как collision или просто меш, с текстурой invalid (или то и другой вместе). То я думаю не сложно реализовать ее отключение при экспорте.
|
 
|
|
02.05.2019, 16:41
Сообщение
#575
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
это не странная геометрия, а коллизия, она не на всех моделях Да, уже вижу. Добавление окна с информацией о модели дало свои плоды. Спасибо за наблюдательность, в ближайшее время внесу правки и загружу новую версию. -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
02.05.2019, 17:56
Сообщение
#576
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Кстати, забыл упомянуть одну мелочь - забавы ради добавил поддержку архивов обоих Redux версий метро (2033 / Last Light) и Arktika.1
Но это побочный эффект, и вряд ли я буду это развивать. Но как минимум можно открыть архив и распаковать нужные вам папки, вдруг будет кому полезно. -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
02.05.2019, 18:45
Сообщение
#577
|
|
Игрок Репутация: 2 Группа: Участник Сообщений: 31 Награды: 1 Регистрация: 05.05.2013 |
iOrange, открывает, только модели не просматривает, хотя информацию о них выдает вроде.
|
 
|
|
02.05.2019, 19:28
Сообщение
#578
|
|
Геймер Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 100 Регистрация: 02.03.2019 |
Кстати, забыл упомянуть одну мелочь - забавы ради добавил поддержку архивов обоих Redux версий метро (2033 / Last Light) и Arktika.1 Но это побочный эффект, и вряд ли я буду это развивать. Но как минимум можно открыть архив и распаковать нужные вам папки, вдруг будет кому полезно. Тема очень хорошая, я думаю её стоит развивать , будет очень классно, если через MetroEX можно будет распаковывать модели и уровни из Redux сразу в OBJ или FBX. Это прям сказка |
 
|
|
02.05.2019, 21:56
Сообщение
#579
|
|
Новичок Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 8 Регистрация: 15.03.2019 |
Тема очень хорошая, я думаю её стоит развивать , будет очень классно, если через MetroEX можно будет распаковывать модели и уровни из Redux сразу в OBJ или FBX. Это прям сказка Если MetroEX будет поддерживать Redux на таком-же уровне как Exodus(Без анимаций), это будет супер классно |
 
|
|
02.05.2019, 22:11
Сообщение
#580
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Тема очень хорошая, я думаю её стоит развивать это будет супер классно Добавил в список задач с низким приоритетом. -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
02.05.2019, 22:21
Сообщение
#581
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 17 Группа: Участник Сообщений: 277 Регистрация: 18.08.2017 |
iOrange, Запросы растут. Сначала просили 2033 и Last Light добавить, теперь уже и Redux-ы подавай.
С нами без дела не останешся. P.S. Я не знаю на сколько это сложная задача, в виду растущих аппетитов, создать такой себе "комбайн", все в одном. Может есть смысл тогда это поделить, по принципу SDK для Сталка, SoC_SDK, CS_SDK, CoP_SDK? Сообщение отредактировал WolfHeart - 02.05.2019, 22:22 |
 
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 24.04.2024, 00:04 |