MetroEX - универсальный инструмент для работы с ресурсами игр серии Метро |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
MetroEX - универсальный инструмент для работы с ресурсами игр серии Метро |
22.02.2019, 19:21
Сообщение
#361
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Комплексная программа для работы с ресурсами игр серии Metro (+ Arktika.1) от iOrange - MetroEX http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v047.zip Github репозиторий - временно недоступен Чейнджлог по версиям: MetroEX v0.3 1) Исправлен зум моделей колесиком мышки на Windows 7/8 (автор - abramcumner) 2) Добавлена фильтрация дерева файлов (автор - slik) 3) Известные типы файлов теперь отображаются со своими иконками (автор - Shoker) 4) config.bin теперь можно раскрыть и просматривать / извлекать файлы находящиеся в нем (автор - Shoker) 5) Добавлена инфо-панель для текстур и моделей, которая показывает полезную информацию о выбранном файле 6) Экспорт модели вместе с ее анимациями в FBX! * 7) Возможность просмотра анимаций прямо в программе (данный функционал не до конца доработан, учтите) * При единичном экспорте в FBX модель всегда экспортируется с анимациями. При пакетном извлечении можно отключить экспорт анимаций. Экспорт с анимациями может занять некоторое время. Я постараюсь оптимизировать это, но похоже что проблема в FBX SDK. Так выглядит проигрывание анимации в программе: А так выглядит результат экспорта открытый в 3Ds Max: MetroEX v0.4 были добавлены доп. опции экспорта в FBX: * Export animations - определяет нужно ли вообще экспортировать анимации. Полезно если вам просто нужна модель в FBX, без анимаций * Animations to separate files - имеет смысл только в паре с предыдущей опцией, и при включении будет экспортировать анимационные треки в отдельные FBX файлы. Т.е. на выходе будет FBX файл с моделью и скелетом, и рядом с ним FBX файлы, по одному на анимацию. Попытка экспорта моделей с 11,000 анимаций все равно займет прилично времени, но при этом памяти будет потребляться не много, и даже при сбое - у вас останутся те файлы, что успели записаться. [1] Был доработан немного 3D просмотрщик моделей - теперь реализована "правильная" Arcball камера, так что вращать и рассматривать модели стало удобнее. Так же был добавлен режим отображения сетки полигонов поверх модели. [2] Добавлено окно отображения свойств модели. Там отображена вся информация о модели. Есть даже информация о том, кто и на каком компьютере создал эту модель, и имя оригинального файла. [3] Добавлено окно отображения свойств текстур, находящихся в текстурной базе. Полезно тем, что вы можете найти там дополнительные текстуры, которые на данный момент не экспортирует программа (бамп, детали...) [4] Добавлено окно настроек программы, настройки сохраняются в файл рядом в папку с программой. Пока там только настройки экспорта, но в будущем туда будут добавляться / выноситься больше настроек. [5] Реализована заргузка, отображение, и экспорт локализационных файлов. Экспорт производится в формат Excel 2003. [6] Добавлено меню инструментов, содержащее следующие тулзы: - [7] Конвертер текстур в формат Metro Exodus. Умеет конвертировать как одиночный файл, так и папку (с подпапками). - Конвертер локализационных файлов из формата Excel 2003 назад в формат Metro Exodus. - [8] Злополучная утилита для создания патч-архивов. Указываете где лежит папка content, куда сохранять результирующий архив, и жмете кнопку. Остально за вас сделает программа. Так же было переписано много кода, решались организационные вопросы, велись работы по функционалу, который войдет в v0.5, но об этом будет позже. Дальше прикладываю скриншоты к отмеченным изменениям: screenshots here MetroEX v0.41 В версии MetroEX v0.41 добавлены опции экспорта моделей Так же добавлена кнопка на панели для включения / выключения показа колизии (если таковая есть). примеры Ну и по традиции - небольшой бонус - теперь зажав правую кнопку мышки можно перемещать модель. Так же на панели инструментов появилась кнопка сброса камеры, для удобства. MetroEX v0.42 * Исправлен экспорт единичной модели в FBX (не всегда правильно реагировала на настройки) + Добавлена поддержка текстур и моделей Redux версий Метро (просмотр + экспорт) MetroEX v0.45 + Добавлена возможность модификации игровых архивов + Добавлено чтение шрифтовой базы * Исправлена конвертация игровых локализаций назад в формат игры MetroEX v0.45a + Переписана файловая система, теперь можно указать папку с игрой, и будут загружены абсолютно все игровые паки, включая патчи и ДЛЦ. Новые файлы будут заменять собой старые, так же как это делает игра. + Добавлен функционал экспорта набора текстур описывающих "поверхность" (альбедо, "бамп", карта нормалей, карта деталей) + Добавлена опция экспорта моделей для экспорта всех текстур "поверхности" MetroEX v0.46 + Добавлена возможность сохранить отдельную анимацию (by SkyLoader) + Добавлено отображение и экспортирование лодов у модели (если таковые имеются) (by SkyLoader) + Инструмент "Textures converter" был доработан и теперь может создавать текстуры для предыдущих версий Metro (обычные и Redux) + Сильно переработана подсистема чтения/записи игровых ресурсов (больше задел на будущее, но уже дает свои плоды) + Доработана файловая система (ФС). Теперь ФС правильно обрабатывает дубликаты файлов, а так же поддерживает архивы вплоть до последнего DLC. + Написан код позволяющий заменять файлы в файле config.bin, и сохранять измененный config.bin. + Добавлен инструмент для редактирования/замены/проверки шрифтов. MetroEX v0.46a * Исправлена загрузка всех архивов из папки игры (было поломано для старых версий игры) * Улучшено качество отрисовки шрифтов в Font Preview. MetroEX v0.47 + Добавлена поддержка всех версий игр Metro и Arktika.1 * Исправлен просмотр анимаций * Исправлен экспорт в OBJ (была неправильная настройка материалов) * Улучшения стабильности Программа предназначена только для личного пользования в ознакомительных целях! Распространение извлеченных файлов и их содержимого за пределы вашего личного ПК - нарушение лицензионного соглашения. Автор программы не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб причиненный в результате неправомерного использования программы. Дополнительный/алтернативный софт: Программа для конвертирования текстур любых версий Метро от iOrange - MetroTC http://s.gameru.net/metro/MetroTC.zip Github репозиторий - Описание Встречайте MetroTC - комбайн-конвертер любых текстур всех версий Метро в одном флаконе. Ваша задача - указать где лежат текстуры (или одна текстура) и дать команду "Convert!", и программа сама найдет в указанном месте все текстуры Метро, обработает, и выдаст DDS читаемый любыми редакторами и утилитами. Отличительные особенности: 1) Поддержка всех версий игр серии Метро 2) Текстуры 512/1024/2048 (если присутствуют) собираются в один DDS со всем мипмапами и правильными свойствами 3) Программа умеет определять что текстура уже была сконвертированна, и потому ее можно "натравливать" на папки с частично конвертированными текстурами 4) Эксклюзив для Gameru.net 5) Программа залита на сайт gameru.net, а потому ссылка не умрет Распаковщик архивов Metro Exodus от abramcumner Конвертер для текстур эксодуса в .dds от Prodnik -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
|
|
16.03.2019, 17:05
Сообщение
#362
|
|
Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 1 Регистрация: 16.03.2019 |
Классная программа! Серьезно, но то ли мне встретился глюк, то ли у меня руки не из того места. При запуске программы отображаются все текстуры и другие файлы, кроме самих моделей. Кто может подсказать что делать?
|
 
|
|
16.03.2019, 18:01
Сообщение
#363
|
|
Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 1 Регистрация: 16.03.2019 |
|
 
|
|
16.03.2019, 19:13
Сообщение
#364
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 17 Группа: Участник Сообщений: 277 Регистрация: 18.08.2017 |
А если не появляется "Save as OBJ" что делать? 1. У тебя модель в программе открывается? 2. В каком поле, "выбора" или "отображения" ты по ней клацаешь? 3. С каким расширением ты пытаешся открыть\конвертировать модель? Извлекаются в формат OBJ и FBX, только модели с расширением "имя.model". Если делаешь все правильно, то тогда только система. Возможно чего-то в ней не хватает. |
 
|
|
16.03.2019, 20:34
Сообщение
#365
|
|
Игроман Репутация: 184 Группа: Участник Сообщений: 760 Награды: 3 Регистрация: 29.05.2013 |
Первый раз что ли для игр студии 4А делают программы для распаковки\экспорта? Вот именно, что не первый с последующими требованиями прикрыть разработку утилит и тему форума. Ну, теперь ждём реакции разработчиков. Если, конечно, Ванделей не включит мозги и не удалит из своего видео ссылку на форум. Хотя и это уже наверное не поможет...Вряд ли будут проблемы с их стороны, имхо. А вот благодаря видео наконец-то узнал о существовании столь нужного софта (большой респект автору). Ранее гуглил, но безрезультатно. Насчет поиска - надо знать, где искать и уметь искать. У меня всё. Автору ещё раз спасибо за такую полезную программу. Прекрати. Мы и без него всё знаем)) Никаких претензий, пока контент не используется в коммерческих целях (о чем русским по белому написано в дисклеймере автора программы) Так что отставить панику -------------------- |
 
|
|
16.03.2019, 20:57
Сообщение
#366
|
|
Опытный Геймер Репутация: 41 Группа: Участник Сообщений: 198 Награды: 2 Регистрация: 29.09.2010 |
|
 
|
|
16.03.2019, 21:15
Сообщение
#367
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 17 Группа: Участник Сообщений: 277 Регистрация: 18.08.2017 |
Sub, Пользуясь случаем...
Есть какая нибудь обнадеживающая информация, на счет офф.инструментария от 4A Games для модеров? Сообщение отредактировал WolfHeart - 16.03.2019, 21:18 |
 
|
|
16.03.2019, 21:25
Сообщение
#368
|
|
Новичок Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 3 Регистрация: 16.03.2019 |
|
 
|
|
16.03.2019, 22:29
Сообщение
#369
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
При запуске программы отображаются все текстуры и другие файлы, кроме самих моделей. Кто может подсказать что делать? (сам себе - когда пересилишь лень и лог приделаешь?) По вопросу - какая версия программы? Модели с расширением *.model выбираете? Что за видеокарта / система? Можно в личку или сюда. А если не появляется "Save as OBJ" что делать? Значит не выбрана модель (расширение *.model) Может мне пора ввести иконки? Для тех форматов что программа понимает - текстуры, звуки, модели... А то я смотрю многие путаются. Кстати, формучане - можете помочь - подыскать мне подходящие иконки для отображения этих форматов. Желательно PNG размером 16x16. Но если что - я сам могу сконвертировать и обрезать. Кстати - всю следующую неделю буду на конференции, лептоп брать не буду, а значит разработка вестись не будет и отвечать я смогу лимитированно. Запаситесь терпением, я обещал версию v0.3 и она будет Сообщение отредактировал iOrange - 16.03.2019, 22:34 -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
16.03.2019, 22:51
Сообщение
#370
|
|
Новичок Репутация: 1 Группа: Участник Сообщений: 4 Регистрация: 16.03.2019 |
Взять с шелл32!
ЗЫ. Вот интересно, одно из грядущих длс прикрутит ли мультиплеер? По крайней мере следы в фс говорят о таком намерении (или попросту отбросили на стадии разработки). Сообщение отредактировал Flash_CSM - 16.03.2019, 22:52 |
 
|
|
16.03.2019, 23:21
Сообщение
#371
|
|
Мастер Игры Репутация: 104 Группа: Участник Сообщений: 1331 Регистрация: 08.08.2018 |
|
 
|
|
17.03.2019, 00:10
Сообщение
#372
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 17 Группа: Участник Сообщений: 277 Регистрация: 18.08.2017 |
|
 
|
|
17.03.2019, 04:31
Сообщение
#373
|
|
Почти Игрок Репутация: 7 Группа: Участник Сообщений: 25 Регистрация: 09.03.2019 |
Вообщем,как бы это помягче сказать...
И вот полный лог: Подробная информация об использовании оперативной (JIT) отладки вместо данного диалогового окна содержится в конце этого сообщения. ************** Текст исключения ************** System.Runtime.InteropServices.COMException (0x80040111): Создание экземпляра COM-компонента с CLSID {DC1C5A9C-E88A-4DDE-A5A1-60F82A20AEF7} при помощи интерфейса IClassFactory завершилось со сбоем из-за следующей ошибки: 80040111 Требуемый класс отсутствует в ClassFactory (Исключение из HRESULT: 0x80040111 (CLASS_E_CLASSNOTAVAILABLE)). в System.Windows.Forms.OpenFileDialog.CreateVistaDialog() в System.Windows.Forms.FileDialog.RunDialogVista(IntPtr hWndOwner) в System.Windows.Forms.CommonDialog.ShowDialog(IWin32Window owner) в MetroEX.MainForm.toolBtnFileOpen_Click(Object sender, EventArgs e) в System.Windows.Forms.ToolStripItem.RaiseEvent(Object key, EventArgs e) в System.Windows.Forms.ToolStripButton.OnClick(EventArgs e) в System.Windows.Forms.ToolStripItem.HandleClick(EventArgs e) в System.Windows.Forms.ToolStripItem.HandleMouseUp(MouseEventArgs e) в System.Windows.Forms.ToolStrip.OnMouseUp(MouseEventArgs mea) в System.Windows.Forms.Control.WmMouseUp(Message& m, MouseButtons button, Int32 clicks) в System.Windows.Forms.Control.WndProc(Message& m) в System.Windows.Forms.ToolStrip.WndProc(Message& m) в System.Windows.Forms.NativeWindow.Callback(IntPtr hWnd, Int32 msg, IntPtr wparam, IntPtr lparam) ************** Загруженные сборки ************** mscorlib Версия сборки: 4.0.0.0 Версия Win32: 4.7.3324.0 built by: NET472REL1LAST_C CodeBase: file:///C:/Windows/Microsoft.NET/Framework64/v4.0.30319/mscorlib.dll ---------------------------------------- MetroEX Версия сборки: 0.0.0.0 Версия Win32: 0.2.9.1 CodeBase: file:///C:/Users/NiutoN/Downloads/MetroEX_v029a/MetroEX/MetroEX.exe ---------------------------------------- System.Windows.Forms Версия сборки: 4.0.0.0 Версия Win32: 4.7.3324.0 built by: NET472REL1LAST_C CodeBase: file:///C:/Windows/Microsoft.Net/assembly/GAC_MSIL/System.Windows.Forms/v4.0_4.0.0.0__b77a5c561934e089/System.Windows.Forms.dll ---------------------------------------- System Версия сборки: 4.0.0.0 Версия Win32: 4.7.3353.0 built by: NET472REL1LAST_B CodeBase: file:///C:/Windows/Microsoft.Net/assembly/GAC_MSIL/System/v4.0_4.0.0.0__b77a5c561934e089/System.dll ---------------------------------------- System.Drawing Версия сборки: 4.0.0.0 Версия Win32: 4.7.3190.0 built by: NET472REL1LAST_C CodeBase: file:///C:/Windows/Microsoft.Net/assembly/GAC_MSIL/System.Drawing/v4.0_4.0.0.0__b03f5f7f11d50a3a/System.Drawing.dll ---------------------------------------- System.Configuration Версия сборки: 4.0.0.0 Версия Win32: 4.7.3324.0 built by: NET472REL1LAST_C CodeBase: file:///C:/Windows/Microsoft.Net/assembly/GAC_MSIL/System.Configuration/v4.0_4.0.0.0__b03f5f7f11d50a3a/System.Configuration.dll ---------------------------------------- System.Core Версия сборки: 4.0.0.0 Версия Win32: 4.7.3324.0 built by: NET472REL1LAST_C CodeBase: file:///C:/Windows/Microsoft.Net/assembly/GAC_MSIL/System.Core/v4.0_4.0.0.0__b77a5c561934e089/System.Core.dll ---------------------------------------- System.Xml Версия сборки: 4.0.0.0 Версия Win32: 4.7.3190.0 built by: NET472REL1LAST_C CodeBase: file:///C:/Windows/Microsoft.Net/assembly/GAC_MSIL/System.Xml/v4.0_4.0.0.0__b77a5c561934e089/System.Xml.dll ---------------------------------------- Accessibility Версия сборки: 4.0.0.0 Версия Win32: 4.7.3190.0 built by: NET472REL1LAST_C CodeBase: file:///C:/Windows/Microsoft.Net/assembly/GAC_MSIL/Accessibility/v4.0_4.0.0.0__b03f5f7f11d50a3a/Accessibility.dll ---------------------------------------- mscorlib.resources Версия сборки: 4.0.0.0 Версия Win32: 4.7.3190.0 built by: NET472REL1LAST_C CodeBase: file:///C:/Windows/Microsoft.Net/assembly/GAC_MSIL/mscorlib.resources/v4.0_4.0.0.0_ru_b77a5c561934e089/mscorlib.resources.dll ---------------------------------------- System.Windows.Forms.resources Версия сборки: 4.0.0.0 Версия Win32: 4.7.3190.0 built by: NET472REL1LAST_C CodeBase: file:///C:/Windows/Microsoft.Net/assembly/GAC_MSIL/System.Windows.Forms.resources/v4.0_4.0.0.0_ru_b77a5c561934e089/System.Windows.Forms.resources.dll ---------------------------------------- ************** Оперативная отладка (JIT) ************** Для подключения оперативной (JIT) отладки файл .config данного приложения или компьютера (machine.config) должен иметь значение jitDebugging, установленное в секции system.windows.forms. Приложение также должно быть скомпилировано с включенной отладкой. Например: <configuration> <system.windows.forms jitDebugging="true" /> </configuration> При включенной отладке JIT любое необрабатываемое исключение пересылается отладчику JIT, зарегистрированному на данном компьютере, вместо того чтобы обрабатываться данным диалоговым окном. Сообщение отредактировал NiutoN - 17.03.2019, 04:34 |
 
|
|
17.03.2019, 07:13
Сообщение
#374
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Вообщем,как бы это помягче сказать... Получилось не мягко На будущее - прячьте такую простыню под кат, пожалуйста Код [hide]сюда[/hide] По поводу проблемы - поставьте это Сообщение отредактировал iOrange - 17.03.2019, 07:13 -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
17.03.2019, 07:26
Сообщение
#375
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 17 Группа: Участник Сообщений: 277 Регистрация: 18.08.2017 |
iOrange, Начиная с версии MetroEX_v029 перестало работать пакетное извлечение и конвертирование текстур.
Программа показывает что процес выполняется, но папка назначения пуста. Я извиняюсь! Все работает, только экспортит не туда куда надо. Вместо папки MetroEX_Textures, расположенной на "раб. столе" (а он у меня находится по пути: D:\Пользователи\Рабочий стол\MetroEX_Textures), прога создает папки с кракозябрами в корне диска D:\ ( D:\Пользователи\Рабочий стол\MetroEX_Textures) и уже туда экспортит текстуры. Я конечно понимаю, что это из-за нестандартного расположения моего рабочего стола, но ведь в предыдущих версиях такого небыло, экспортировало в указанную папку на раб столе. Сообщение отредактировал WolfHeart - 17.03.2019, 07:58 |
 
|
|
17.03.2019, 07:55
Сообщение
#376
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
экспортит не туда куда надо Понял, сейчас проверю. Извиняюсь за неудобства, видно при смене платформы не все доглядел. Update: Ошибки найдены и устранены (забыл что малшаллинг в строку не utf8 у .NET). В течении часа будет апдейт. Сообщение отредактировал iOrange - 17.03.2019, 08:03 -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
17.03.2019, 08:07
Сообщение
#377
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 17 Группа: Участник Сообщений: 277 Регистрация: 18.08.2017 |
Извиняюсь за неудобства, видно при смене платформы не все доглядел. Да в принципе ничего страшного, если создать папку не на Рабочем столе, а в любом другом месте и что-бы без керилицы, то все работает нормально. Просто не ожидал такого, ведь в предыдущих версиях такого не было и это меня слегка озадачило, подумал что пакетное конвертирование вообще сломалось. Сообщение отредактировал WolfHeart - 17.03.2019, 08:16 |
 
|
|
17.03.2019, 08:48
Сообщение
#378
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
в предыдущих версиях такого не было Да, извиняюсь, при смене платформы накосячил. Выкладываю исправленную версию. Спасибо за отлов досадного бага! По традиции, в патч-версию добавлен бонус - возможность просмотра кубомап в 3D. Извлечение же их возможно ТОЛЬКО в новый DDS (другие форматы, включая Legacy DDS выдадут ошибку). Это из-за того, что все кубомапы в игре - HDR в формате BC6H_UF16. При просмотре тонмаппинг не применяется, экспозиция не меняется. Ссылочка на версию v0.29b - http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v029b.zip -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
17.03.2019, 08:58
Сообщение
#379
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 17 Группа: Участник Сообщений: 277 Регистрация: 18.08.2017 |
|
 
|
|
17.03.2019, 10:51
Сообщение
#380
|
|
Игроман Репутация: 184 Группа: Участник Сообщений: 760 Награды: 3 Регистрация: 29.05.2013 |
Прекрати. Мы и без него всё знаем)) Никаких претензий, пока контент не используется в коммерческих целях (о чем русским по белому написано в дисклеймере автора программы) Так что отставить панику Ну, коль 4A Games в курсе, то окей. Минус паника, плюс позитив. надо заметить, что мои слова - это мои слова. Я не отвечаю за подобные вопросы, а всё что я тут пишу - не является официальной позицией студии. Тем не менее, про распаковщики мы действительно в курсе и я не слышал ничего на счет того, чтобы это кому-то не нравилось. Так же, надо понимать, что правообладателем всего контента, связанного с игрой, является не сама студия, а издательство. Поэтому, если у кого-то и возникнут вопросы, то у них, а не у нас -------------------- |
 
|
|
17.03.2019, 11:41
Сообщение
#381
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 17 Группа: Участник Сообщений: 277 Регистрация: 18.08.2017 |
Тем не менее, про распаковщики мы действительно в курсе и я не слышал ничего на счет того, чтобы это кому-то не нравилось. Sub, Пользуясь случаем... Есть какая нибудь обнадеживающая информация, на счет офф.инструментария от 4A Games для модеров? Цитата Это немалый объем работы, для которого надо выделять людей, время и деньги. Так может по тому и молчат, ждут бесплатных нароботок инструментария, что-бы потом используя их, создать и опубликовать оффициальный? Сообщение отредактировал WolfHeart - 17.03.2019, 11:43 |
 
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 19.04.2024, 14:52 |