MetroEX - универсальный инструмент для работы с ресурсами игр серии Метро |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
MetroEX - универсальный инструмент для работы с ресурсами игр серии Метро |
22.02.2019, 19:21
Сообщение
#801
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Комплексная программа для работы с ресурсами игр серии Metro (+ Arktika.1) от iOrange - MetroEX http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v047.zip Github репозиторий - временно недоступен Чейнджлог по версиям: MetroEX v0.3 1) Исправлен зум моделей колесиком мышки на Windows 7/8 (автор - abramcumner) 2) Добавлена фильтрация дерева файлов (автор - slik) 3) Известные типы файлов теперь отображаются со своими иконками (автор - Shoker) 4) config.bin теперь можно раскрыть и просматривать / извлекать файлы находящиеся в нем (автор - Shoker) 5) Добавлена инфо-панель для текстур и моделей, которая показывает полезную информацию о выбранном файле 6) Экспорт модели вместе с ее анимациями в FBX! * 7) Возможность просмотра анимаций прямо в программе (данный функционал не до конца доработан, учтите) * При единичном экспорте в FBX модель всегда экспортируется с анимациями. При пакетном извлечении можно отключить экспорт анимаций. Экспорт с анимациями может занять некоторое время. Я постараюсь оптимизировать это, но похоже что проблема в FBX SDK. Так выглядит проигрывание анимации в программе: А так выглядит результат экспорта открытый в 3Ds Max: MetroEX v0.4 были добавлены доп. опции экспорта в FBX: * Export animations - определяет нужно ли вообще экспортировать анимации. Полезно если вам просто нужна модель в FBX, без анимаций * Animations to separate files - имеет смысл только в паре с предыдущей опцией, и при включении будет экспортировать анимационные треки в отдельные FBX файлы. Т.е. на выходе будет FBX файл с моделью и скелетом, и рядом с ним FBX файлы, по одному на анимацию. Попытка экспорта моделей с 11,000 анимаций все равно займет прилично времени, но при этом памяти будет потребляться не много, и даже при сбое - у вас останутся те файлы, что успели записаться. [1] Был доработан немного 3D просмотрщик моделей - теперь реализована "правильная" Arcball камера, так что вращать и рассматривать модели стало удобнее. Так же был добавлен режим отображения сетки полигонов поверх модели. [2] Добавлено окно отображения свойств модели. Там отображена вся информация о модели. Есть даже информация о том, кто и на каком компьютере создал эту модель, и имя оригинального файла. [3] Добавлено окно отображения свойств текстур, находящихся в текстурной базе. Полезно тем, что вы можете найти там дополнительные текстуры, которые на данный момент не экспортирует программа (бамп, детали...) [4] Добавлено окно настроек программы, настройки сохраняются в файл рядом в папку с программой. Пока там только настройки экспорта, но в будущем туда будут добавляться / выноситься больше настроек. [5] Реализована заргузка, отображение, и экспорт локализационных файлов. Экспорт производится в формат Excel 2003. [6] Добавлено меню инструментов, содержащее следующие тулзы: - [7] Конвертер текстур в формат Metro Exodus. Умеет конвертировать как одиночный файл, так и папку (с подпапками). - Конвертер локализационных файлов из формата Excel 2003 назад в формат Metro Exodus. - [8] Злополучная утилита для создания патч-архивов. Указываете где лежит папка content, куда сохранять результирующий архив, и жмете кнопку. Остально за вас сделает программа. Так же было переписано много кода, решались организационные вопросы, велись работы по функционалу, который войдет в v0.5, но об этом будет позже. Дальше прикладываю скриншоты к отмеченным изменениям: screenshots here MetroEX v0.41 В версии MetroEX v0.41 добавлены опции экспорта моделей Так же добавлена кнопка на панели для включения / выключения показа колизии (если таковая есть). примеры Ну и по традиции - небольшой бонус - теперь зажав правую кнопку мышки можно перемещать модель. Так же на панели инструментов появилась кнопка сброса камеры, для удобства. MetroEX v0.42 * Исправлен экспорт единичной модели в FBX (не всегда правильно реагировала на настройки) + Добавлена поддержка текстур и моделей Redux версий Метро (просмотр + экспорт) MetroEX v0.45 + Добавлена возможность модификации игровых архивов + Добавлено чтение шрифтовой базы * Исправлена конвертация игровых локализаций назад в формат игры MetroEX v0.45a + Переписана файловая система, теперь можно указать папку с игрой, и будут загружены абсолютно все игровые паки, включая патчи и ДЛЦ. Новые файлы будут заменять собой старые, так же как это делает игра. + Добавлен функционал экспорта набора текстур описывающих "поверхность" (альбедо, "бамп", карта нормалей, карта деталей) + Добавлена опция экспорта моделей для экспорта всех текстур "поверхности" MetroEX v0.46 + Добавлена возможность сохранить отдельную анимацию (by SkyLoader) + Добавлено отображение и экспортирование лодов у модели (если таковые имеются) (by SkyLoader) + Инструмент "Textures converter" был доработан и теперь может создавать текстуры для предыдущих версий Metro (обычные и Redux) + Сильно переработана подсистема чтения/записи игровых ресурсов (больше задел на будущее, но уже дает свои плоды) + Доработана файловая система (ФС). Теперь ФС правильно обрабатывает дубликаты файлов, а так же поддерживает архивы вплоть до последнего DLC. + Написан код позволяющий заменять файлы в файле config.bin, и сохранять измененный config.bin. + Добавлен инструмент для редактирования/замены/проверки шрифтов. MetroEX v0.46a * Исправлена загрузка всех архивов из папки игры (было поломано для старых версий игры) * Улучшено качество отрисовки шрифтов в Font Preview. MetroEX v0.47 + Добавлена поддержка всех версий игр Metro и Arktika.1 * Исправлен просмотр анимаций * Исправлен экспорт в OBJ (была неправильная настройка материалов) * Улучшения стабильности Программа предназначена только для личного пользования в ознакомительных целях! Распространение извлеченных файлов и их содержимого за пределы вашего личного ПК - нарушение лицензионного соглашения. Автор программы не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб причиненный в результате неправомерного использования программы. Дополнительный/алтернативный софт: Программа для конвертирования текстур любых версий Метро от iOrange - MetroTC http://s.gameru.net/metro/MetroTC.zip Github репозиторий - Описание Встречайте MetroTC - комбайн-конвертер любых текстур всех версий Метро в одном флаконе. Ваша задача - указать где лежат текстуры (или одна текстура) и дать команду "Convert!", и программа сама найдет в указанном месте все текстуры Метро, обработает, и выдаст DDS читаемый любыми редакторами и утилитами. Отличительные особенности: 1) Поддержка всех версий игр серии Метро 2) Текстуры 512/1024/2048 (если присутствуют) собираются в один DDS со всем мипмапами и правильными свойствами 3) Программа умеет определять что текстура уже была сконвертированна, и потому ее можно "натравливать" на папки с частично конвертированными текстурами 4) Эксклюзив для Gameru.net 5) Программа залита на сайт gameru.net, а потому ссылка не умрет Распаковщик архивов Metro Exodus от abramcumner Конвертер для текстур эксодуса в .dds от Prodnik -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
|
|
27.03.2020, 03:02
Сообщение
#802
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Чисто теоретически... Вспомнилась мне просьба тов. deonisii, и решил я это дельце провернуть. Для начала - вспомним как выглядит револьвер с глушителем изначально. Итак, берем MetroEX, распаковываем и конвертируем оружейный бинарь в Json, и ищем там оригинальный глушитель на револьвер. А вот и он - "weapon_silencer_handgun" Ищем где у него задается модель для отображения - параметр "visual", и меняем там путь к модели на путь к глушителю из ДЛЦ. С помощью все того же MetroEX собираем назад бинарь, пакуем, запускаем игру. Смотрим... Упс, чет далековато Кстати - наблюдательные уже заметили что даже иконка глушителя поменялась? Итак, надо пододвинуть глушитель на место. Ок, без проблем. Находим параметр "attach_offset" - здесь у нас зашита матрица 4х3. Не вдаваясь в подробности - третья строка (или столбец, кому как) - это смещение. Нам надо подвинуть глушитель ближе к "нам" - значит надо двигать по оси Z "назад". Попробуем сдвинуть на -0.5: Собираем, запускаем.... Нифига базука Вспоминаем что единицы у нас в метрах, и пол метра то много ))) Ставим -0.1. Уже близко, но я ленивый, и так сойдет Но картинки то такое. Вот видео как оно смотрится вживую. Очень недурно скажу я вам )) -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
27.03.2020, 12:07
Сообщение
#803
|
|
Игровой Бог Репутация: 1379 Группа: Участник Сообщений: 5863 Награды: 10 Регистрация: 07.12.2006 |
Получается, можно из dlc в оригинал вставлять, клево.
На Вентиль наверно без подгонки встанет(он же от него). Хотя, там тоже какое-то дуло должно быть(хотяб маленькое, перед глушителем)... Буду ждать мод, или инструкцию как это сделать |
 
|
|
27.03.2020, 12:20
Сообщение
#804
|
|
Заслуженный Мастер Игры Репутация: 267 Группа: Участник Сообщений: 1524 Награды: 4 Регистрация: 10.11.2013 |
Кстати, такой вопрос. Не было внутри игры никаких скрытых или закоменченных апгрейдов для экипировки игрока?
Скажем, при модификации бронежилета есть параметр "скрытность" или как-то так он называется. Какой бы апгрейд в оригинале я на него не ставил, этот параметр никак не менялся. У меня мысль есть, что этот параметр ещё с Metro 2033 тянется (там же был на Кузнецком мосту костюмчик, который повышал скрытность, причём ощутимо). В Metro Exodus этот параметр мог остаться, но убирать строку с этим параметром просто не стали. Ну а другая мысль - 4A хотели создать и для Exodus какой-нибудь апгрейд для скрытности, но не стали, потому что он осложнял работу с балансом. Сообщение отредактировал Cartoteka - 27.03.2020, 12:51 -------------------- |
 
|
|
27.03.2020, 13:20
Сообщение
#805
|
|
Pro gamer
Почти Игроман Репутация: 72 Группа: Участник Сообщений: 622 Регистрация: 05.11.2017 |
|
 
|
|
27.03.2020, 14:48
Сообщение
#806
|
|
Заслуженный Мастер Игры Репутация: 267 Группа: Участник Сообщений: 1524 Награды: 4 Регистрация: 10.11.2013 |
там же был на Кузнецком мосту костюмчик, который повышал скрытность Это какой такой костюмчик? ГГ же не может одевать никакие костюмы В оригинальном Метро 2033 (который 2010 года) можно было на Кузнецком мосту купить один из двух костюмов: костюм, который даёт броню и костюм, который даёт ПНВ и повышает скрытность. -------------------- |
 
|
|
27.03.2020, 16:40
Сообщение
#807
|
|
Pro gamer
Почти Игроман Репутация: 72 Группа: Участник Сообщений: 622 Регистрация: 05.11.2017 |
|
 
|
|
27.03.2020, 17:37
Сообщение
#808
|
|
Доктор Игровых Наук Репутация: 1084 Группа: Участник Сообщений: 3950 Награды: 6 Регистрация: 24.08.2010 |
который даёт ПНВ Это при том, что там в начале следующего же уровня лежит пнв -------------------- |
 
|
|
27.03.2020, 18:22
Сообщение
#809
|
|
Заслуженный Мастер Игры Репутация: 267 Группа: Участник Сообщений: 1524 Награды: 4 Регистрация: 10.11.2013 |
Это при том, что там в начале следующего же уровня лежит пнв Ну-у-у-у-у-у-у-у... Да. Ну а что? Вдруг, будут игроки, у которых патронов к этому моменту не будет на покупку костюмов. Сообщение отредактировал Cartoteka - 27.03.2020, 19:18 -------------------- |
 
|
|
27.03.2020, 19:19
Сообщение
#810
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Получается, можно из dlc в оригинал вставлять, клево. Да, можно взять оружейный бинарь из ДЛЦ, распаковать, поставить везде dlc_only в false, сохранить и запихнуть в игру без длц ) -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
06.04.2020, 08:00
Сообщение
#811
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
-------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
06.04.2020, 08:21
Сообщение
#812
|
|
Мастер Игры Репутация: 104 Группа: Участник Сообщений: 1331 Регистрация: 08.08.2018 |
|
 
|
|
06.04.2020, 13:37
Сообщение
#813
|
|
Геймер Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 100 Регистрация: 02.03.2019 |
|
 
|
|
06.04.2020, 16:06
Сообщение
#814
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 17 Группа: Участник Сообщений: 277 Регистрация: 18.08.2017 |
|
 
|
|
13.04.2020, 13:03
Сообщение
#815
|
|
Новичок Репутация: 2 Группа: Участник Сообщений: 5 Регистрация: 01.12.2012 |
Вот это новость!
-------------------- zero tolerance
|
 
|
|
20.04.2020, 12:46
Сообщение
#816
|
|
Игрок Репутация: 2 Группа: Участник Сообщений: 33 Регистрация: 06.03.2019 |
Эх, если бы можно было бы в MetroEX переконверчивать анимации не только в FBX а например в что то, типа PSA и потом открывать в 3д максе при помощи PSK-плагина, было бы вообще шикарно, а то, старые максы не понимают FBX
|
 
|
|
23.04.2020, 09:07
Сообщение
#817
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
В связи со сливом билда - выкладываю немного сыроватую версию MetroEX v0.5 с поддержкой форматов билдов.
Типа трейлер (внимание может быть громкий звук) Премьера не удалась, видео удалено, извините. - Куча фиксов - Наконец-то поддержка High DPI (сам давно хотел, ибо на 4к мониторе с DPI scale выглядело печально) - Полностью переписанный рендер с основой для расширяемости и универсальности - Отображение и экспорт уровней По поводу экспорта уровней - экспорт в FBX, может занять прилично времени если включена опция "Save with textures". По поводу текстур - пожалуйста убедитесь что у вас выбран либо DDS, либо Legacy DDS !!! С уровнем может наэкспортироваться текстур на 20 ГБ и выше если не сжатый формат. По поводу загрузки получившегося уровня в 3Ds Max / Blender - пока результаты такие - небольшой уровень типа главного меню "000" - при загрузке в 3Ds Max последний отъедает примерно 14 ГБ памяти, и прилично тормозит. Blender отъедает 16 ГБ памяти и при включении отображения материалов во вьюпорте благополучно крашится (последняя версия из Windows Store). Blender не умеет в BC7, так что если планируете в нем работать - то ставте опцию "Export as legacy DDS" Если грузить уровни без текстур - то все ок с обоими редакторами. Я спать, чинить косяки буду позже. -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
23.04.2020, 10:39
Сообщение
#818
|
|
Репутация: 0 Группа: Припаркованный аккаунт Сообщений: 0 Награды: 18 Регистрация: 18.03.2007 |
Цитата Видео недоступно: Это видео содержит материалы, принадлежащие пользователю WMG. Он заблокировал их показ в вашей стране в целях соблюдения авторских прав. Ай... |
 
|
|
23.04.2020, 10:44
Сообщение
#819
|
|
Pro gamer
Почти Игроман Репутация: 72 Группа: Участник Сообщений: 622 Регистрация: 05.11.2017 |
|
 
|
|
23.04.2020, 12:59
Сообщение
#820
|
|
Геймер Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 100 Регистрация: 02.03.2019 |
|
 
|
|
23.04.2020, 17:04
Сообщение
#821
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Ай... Видос заблочен. Сорри, вчера был сумасшедший день, на скорую руку воткнул музыку из одного ремикса, а он оказывается под копирайтом. Хех. -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 20.04.2024, 00:36 |