IPB

>

MetroEX - универсальный инструмент для работы с ресурсами игр серии Метро

 
 iOrange
сообщение 22.02.2019, 19:21
Сообщение #801


Половина землекопа
**************

Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



(IMG:https://images.gameru.net/image/direct/f00e707647a32ce.png)

Комплексная программа для работы с ресурсами игр серии Metro (+ Arktika.1) от iOrange - MetroEX
http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v047.zip
Github репозиторий - временно недоступен

Чейнджлог по версиям:
MetroEX v0.3

1) Исправлен зум моделей колесиком мышки на Windows 7/8 (автор - abramcumner)
2) Добавлена фильтрация дерева файлов (автор - slik)
3) Известные типы файлов теперь отображаются со своими иконками (автор - Shoker)
4) config.bin теперь можно раскрыть и просматривать / извлекать файлы находящиеся в нем (автор - Shoker)
5) Добавлена инфо-панель для текстур и моделей, которая показывает полезную информацию о выбранном файле
6) Экспорт модели вместе с ее анимациями в FBX! *
7) Возможность просмотра анимаций прямо в программе (данный функционал не до конца доработан, учтите)

* При единичном экспорте в FBX модель всегда экспортируется с анимациями. При пакетном извлечении можно отключить экспорт анимаций.
Экспорт с анимациями может занять некоторое время. Я постараюсь оптимизировать это, но похоже что проблема в FBX SDK.



Так выглядит проигрывание анимации в программе:


А так выглядит результат экспорта открытый в 3Ds Max:


MetroEX v0.4

были добавлены доп. опции экспорта в FBX:
* Export animations - определяет нужно ли вообще экспортировать анимации. Полезно если вам просто нужна модель в FBX, без анимаций
* Animations to separate files - имеет смысл только в паре с предыдущей опцией, и при включении будет экспортировать анимационные треки в отдельные FBX файлы. Т.е. на выходе будет FBX файл с моделью и скелетом, и рядом с ним FBX файлы, по одному на анимацию. Попытка экспорта моделей с 11,000 анимаций все равно займет прилично времени, но при этом памяти будет потребляться не много, и даже при сбое - у вас останутся те файлы, что успели записаться.

[1] Был доработан немного 3D просмотрщик моделей - теперь реализована "правильная" Arcball камера, так что вращать и рассматривать модели стало удобнее.
Так же был добавлен режим отображения сетки полигонов поверх модели.

[2] Добавлено окно отображения свойств модели. Там отображена вся информация о модели. Есть даже информация о том, кто и на каком компьютере создал эту модель, и имя оригинального файла.

[3] Добавлено окно отображения свойств текстур, находящихся в текстурной базе. Полезно тем, что вы можете найти там дополнительные текстуры, которые на данный момент не экспортирует программа (бамп, детали...)

[4] Добавлено окно настроек программы, настройки сохраняются в файл рядом в папку с программой. Пока там только настройки экспорта, но в будущем туда будут добавляться / выноситься больше настроек.

[5] Реализована заргузка, отображение, и экспорт локализационных файлов. Экспорт производится в формат Excel 2003.

[6] Добавлено меню инструментов, содержащее следующие тулзы:
- [7] Конвертер текстур в формат Metro Exodus. Умеет конвертировать как одиночный файл, так и папку (с подпапками).
- Конвертер локализационных файлов из формата Excel 2003 назад в формат Metro Exodus.
- [8] Злополучная утилита для создания патч-архивов. Указываете где лежит папка content, куда сохранять результирующий архив, и жмете кнопку. Остально за вас сделает программа.

Так же было переписано много кода, решались организационные вопросы, велись работы по функционалу, который войдет в v0.5, но об этом будет позже.

Дальше прикладываю скриншоты к отмеченным изменениям:


MetroEX v0.41

В версии MetroEX v0.41 добавлены опции экспорта моделей
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/1c995d6916d1cbd.png)

Так же добавлена кнопка на панели для включения / выключения показа колизии (если таковая есть).
примеры

Включено:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/00021eddee13f88.jpg)

Выключено:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/f442e23a7e5eb59.jpg)

Ну и злополучные деревья, кстати. Помню кто-то в этой теме на них жаловался.
Включено:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/052abc73297e4e4.jpg)

Выключено:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/14e7e8868eabf9e.jpg)


Ну и по традиции - небольшой бонус - теперь зажав правую кнопку мышки можно перемещать модель.
Так же на панели инструментов появилась кнопка сброса камеры, для удобства.

MetroEX v0.42

* Исправлен экспорт единичной модели в FBX (не всегда правильно реагировала на настройки)
+ Добавлена поддержка текстур и моделей Redux версий Метро (просмотр + экспорт)

MetroEX v0.45

+ Добавлена возможность модификации игровых архивов
+ Добавлено чтение шрифтовой базы
* Исправлена конвертация игровых локализаций назад в формат игры

MetroEX v0.45a

+ Переписана файловая система, теперь можно указать папку с игрой, и будут загружены абсолютно все игровые паки, включая патчи и ДЛЦ. Новые файлы будут заменять собой старые, так же как это делает игра.
+ Добавлен функционал экспорта набора текстур описывающих "поверхность" (альбедо, "бамп", карта нормалей, карта деталей)
+ Добавлена опция экспорта моделей для экспорта всех текстур "поверхности"

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/a91c489ad64e0b1.png)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/8b29aa0ba30fc96.jpg)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/22769ae5a05703c.png)


MetroEX v0.46

+ Добавлена возможность сохранить отдельную анимацию (by SkyLoader)
+ Добавлено отображение и экспортирование лодов у модели (если таковые имеются) (by SkyLoader)
+ Инструмент "Textures converter" был доработан и теперь может создавать текстуры для предыдущих версий Metro (обычные и Redux)
+ Сильно переработана подсистема чтения/записи игровых ресурсов (больше задел на будущее, но уже дает свои плоды)
+ Доработана файловая система (ФС). Теперь ФС правильно обрабатывает дубликаты файлов, а так же поддерживает архивы вплоть до последнего DLC.
+ Написан код позволяющий заменять файлы в файле config.bin, и сохранять измененный config.bin.
+ Добавлен инструмент для редактирования/замены/проверки шрифтов.

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/72c3881efd4e615.png)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/c43a3f8dea9394b.png)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/5b8d7a215660c3d.png)

MetroEX v0.46a

* Исправлена загрузка всех архивов из папки игры (было поломано для старых версий игры)
* Улучшено качество отрисовки шрифтов в Font Preview.


MetroEX v0.47

+ Добавлена поддержка всех версий игр Metro и Arktika.1
* Исправлен просмотр анимаций
* Исправлен экспорт в OBJ (была неправильная настройка материалов)
* Улучшения стабильности


Программа предназначена только для личного пользования в ознакомительных целях!
Распространение извлеченных файлов и их содержимого за пределы вашего личного ПК - нарушение лицензионного соглашения.
Автор программы не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб причиненный в результате неправомерного использования программы.


Дополнительный/алтернативный софт:

Программа для конвертирования текстур любых версий Метро от iOrange - MetroTC
http://s.gameru.net/metro/MetroTC.zip
Github репозиторий - https://github.com/iOrange/MetroTC
Описание

Встречайте MetroTC - комбайн-конвертер любых текстур всех версий Метро в одном флаконе.
Ваша задача - указать где лежат текстуры (или одна текстура) и дать команду "Convert!", и программа сама найдет в указанном месте все текстуры Метро, обработает, и выдаст DDS читаемый любыми редакторами и утилитами.

Отличительные особенности:
1) Поддержка всех версий игр серии Метро
2) Текстуры 512/1024/2048 (если присутствуют) собираются в один DDS со всем мипмапами и правильными свойствами
3) Программа умеет определять что текстура уже была сконвертированна, и потому ее можно "натравливать" на папки с частично конвертированными текстурами
4) Эксклюзив для Gameru.net (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)
5) Программа залита на сайт gameru.net, а потому ссылка не умрет (IMG:style_emoticons/default/cool.gif)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/e15d5150d10d5eb.png)


Распаковщик архивов Metro Exodus от abramcumner
https://yadi.sk/d/XhCjq0wVK_oAsQ

Конвертер для текстур эксодуса в .dds от Prodnik
https://yadi.sk/d/G1xL2FcYE4FlxQ
Перейти в начало страницы
 
 
 
Ответов
 iOrange
сообщение 27.03.2020, 03:02
Сообщение #802


Половина землекопа
**************

Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(deonisii @ 17.02.2020, 23:20) *
Чисто теоретически...

Вспомнилась мне просьба тов. deonisii, и решил я это дельце провернуть.

Для начала - вспомним как выглядит револьвер с глушителем изначально.
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/a9655f88d39ff29.jpg)
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/52215c4ac0d5207.jpg)

Итак, берем MetroEX, распаковываем и конвертируем оружейный бинарь в Json, и ищем там оригинальный глушитель на револьвер.
А вот и он - "weapon_silencer_handgun"
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/fcfcefe5eb3d591.png)

Ищем где у него задается модель для отображения - параметр "visual", и меняем там путь к модели на путь к глушителю из ДЛЦ.
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/2b604067708cae0.png)

С помощью все того же MetroEX собираем назад бинарь, пакуем, запускаем игру.
Смотрим... Упс, чет далековато (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/83b4f374cd11925.jpg)

Кстати - наблюдательные уже заметили что даже иконка глушителя поменялась? (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

Итак, надо пододвинуть глушитель на место.
Ок, без проблем. Находим параметр "attach_offset" - здесь у нас зашита матрица 4х3.
Не вдаваясь в подробности - третья строка (или столбец, кому как) - это смещение.
Нам надо подвинуть глушитель ближе к "нам" - значит надо двигать по оси Z "назад".
Попробуем сдвинуть на -0.5:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/fa40e1f6fbe88b9.png)

Собираем, запускаем.... Нифига базука (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/cce2096442edd2d.jpg)
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/d49db098da9d310.jpg)

Вспоминаем что единицы у нас в метрах, и пол метра то много ))) Ставим -0.1.
Уже близко, но я ленивый, и так сойдет (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/4c64d3298f11cda.jpg)
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/bcb1a8210a8253e.jpg)

Но картинки то такое. Вот видео как оно смотрится вживую. Очень недурно скажу я вам ))
Перейти в начало страницы
 
 
 deonisii
сообщение 27.03.2020, 12:07
Сообщение #803


Игровой Бог
**********************

Группа: Участник
Сообщений: 5858
Регистрация: 07.12.2006
Пользователь №: 4500



Получается, можно из dlc в оригинал вставлять, клево.
На Вентиль наверно без подгонки встанет(он же от него). Хотя, там тоже какое-то дуло должно быть(хотяб маленькое, перед глушителем)...
Буду ждать мод, или инструкцию как это сделать (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 Cartoteka
сообщение 27.03.2020, 12:20
Сообщение #804


Мастер Игры
************

Группа: Участник
Сообщений: 1484
Регистрация: 10.11.2013
Пользователь №: 18480



Кстати, такой вопрос. Не было внутри игры никаких скрытых или закоменченных апгрейдов для экипировки игрока?

Скажем, при модификации бронежилета есть параметр "скрытность" или как-то так он называется. Какой бы апгрейд в оригинале я на него не ставил, этот параметр никак не менялся.

У меня мысль есть, что этот параметр ещё с Metro 2033 тянется (там же был на Кузнецком мосту костюмчик, который повышал скрытность, причём ощутимо). В Metro Exodus этот параметр мог остаться, но убирать строку с этим параметром просто не стали.

Ну а другая мысль - 4A хотели создать и для Exodus какой-нибудь апгрейд для скрытности, но не стали, потому что он осложнял работу с балансом.

Сообщение отредактировал Cartoteka - 27.03.2020, 12:51
Перейти в начало страницы
 
 
 atanda
сообщение 27.03.2020, 13:20
Сообщение #805


Почти Игроман
*********

Группа: Участник
Сообщений: 549
Регистрация: 05.11.2017
Из: Далеко в Сибири
Пользователь №: 28310



Цитата(Cartoteka @ 27.03.2020, 12:16) *
там же был на Кузнецком мосту костюмчик, который повышал скрытность

Это какой такой костюмчик? ГГ же не может одевать никакие костюмы (IMG:style_emoticons/default/unsure.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 Cartoteka
сообщение 27.03.2020, 14:48
Сообщение #806


Мастер Игры
************

Группа: Участник
Сообщений: 1484
Регистрация: 10.11.2013
Пользователь №: 18480



Цитата(atanda @ 27.03.2020, 13:16) *
Цитата(Cartoteka @ 27.03.2020, 12:16) *
там же был на Кузнецком мосту костюмчик, который повышал скрытность

Это какой такой костюмчик? ГГ же не может одевать никакие костюмы (IMG:style_emoticons/default/unsure.gif)



В оригинальном Метро 2033 (который 2010 года) можно было на Кузнецком мосту купить один из двух костюмов: костюм, который даёт броню и костюм, который даёт ПНВ и повышает скрытность.

https://metro.fandom.com/ru/wiki/%D0%9B%D1%...%BD%D0%B8%D0%B5
Перейти в начало страницы
 
 
 atanda
сообщение 27.03.2020, 16:40
Сообщение #807


Почти Игроман
*********

Группа: Участник
Сообщений: 549
Регистрация: 05.11.2017
Из: Далеко в Сибири
Пользователь №: 28310



(IMG:style_emoticons/default/blink.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 1001v
сообщение 27.03.2020, 17:37
Сообщение #808


Доктор Игровых Наук
*******************

Группа: Участник
Сообщений: 3619
Регистрация: 24.08.2010
Пользователь №: 14054



Цитата(Cartoteka @ 27.03.2020, 14:44) *
который даёт ПНВ

Это при том, что там в начале следующего же уровня лежит пнв
Перейти в начало страницы
 
 
 Cartoteka
сообщение 27.03.2020, 18:22
Сообщение #809


Мастер Игры
************

Группа: Участник
Сообщений: 1484
Регистрация: 10.11.2013
Пользователь №: 18480



Цитата(1001v @ 27.03.2020, 17:33) *
Это при том, что там в начале следующего же уровня лежит пнв




Ну-у-у-у-у-у-у-у... Да.

Ну а что? Вдруг, будут игроки, у которых патронов к этому моменту не будет на покупку костюмов.

Сообщение отредактировал Cartoteka - 27.03.2020, 19:18
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 27.03.2020, 19:19
Сообщение #810


Половина землекопа
**************

Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(deonisii @ 27.03.2020, 11:03) *
Получается, можно из dlc в оригинал вставлять, клево.

Да, можно взять оружейный бинарь из ДЛЦ, распаковать, поставить везде dlc_only в false, сохранить и запихнуть в игру без длц )
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 06.04.2020, 08:00
Сообщение #811


Половина землекопа
**************

Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Типа тизер
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/d27d13301fc95a8.jpg)
Перейти в начало страницы
 
 
 xrModder
сообщение 06.04.2020, 08:21
Сообщение #812


Почти Мастер
***********

Группа: Участник
Сообщений: 1120
Регистрация: 08.08.2018
Пользователь №: 29590



Цитата(iOrange @ 06.04.2020, 10:56) *

Вот так бы всегда!
Перейти в начало страницы
 
 
 Thekello
сообщение 06.04.2020, 13:37
Сообщение #813


Геймер
******

Группа: Участник
Сообщений: 100
Регистрация: 02.03.2019
Из: Россия
Пользователь №: 30622



Цитата(iOrange @ 06.04.2020, 07:56) *

Ого, Супер (IMG:style_emoticons/default/yahoo.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 WolfHeart
сообщение 06.04.2020, 16:06
Сообщение #814


Продвинутый геймер
********

Группа: Участник
Сообщений: 268
Регистрация: 18.08.2017
Из: Донецк, ДНР
Пользователь №: 27656



Цитата(iOrange @ 06.04.2020, 07:56) *
Типа тизер

Типа ущепните меня, а то я сплю. (IMG:style_emoticons/default/biggrin1.gif)
iOrange, (IMG:style_emoticons/default/bravo7kg.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 fox6666
сообщение 13.04.2020, 13:03
Сообщение #815


Новичок
*

Группа: Участник
Сообщений: 5
Регистрация: 01.12.2012
Пользователь №: 15402



Вот это новость! (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 Hunter01
сообщение 20.04.2020, 12:46
Сообщение #816


Игрок
***

Группа: Участник
Сообщений: 33
Регистрация: 06.03.2019
Пользователь №: 30657



Эх, если бы можно было бы в MetroEX переконверчивать анимации не только в FBX а например в что то, типа PSA и потом открывать в 3д максе при помощи PSK-плагина, было бы вообще шикарно, а то, старые максы не понимают FBX (IMG:style_emoticons/default/dry.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 23.04.2020, 09:07
Сообщение #817


Половина землекопа
**************

Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



В связи со сливом билда - выкладываю немного сыроватую версию MetroEX v0.5 с поддержкой форматов билдов.

Типа трейлер (внимание может быть громкий звук)
Премьера не удалась, видео удалено, извините.

- Куча фиксов
- Наконец-то поддержка High DPI (сам давно хотел, ибо на 4к мониторе с DPI scale выглядело печально)
- Полностью переписанный рендер с основой для расширяемости и универсальности
- Отображение и экспорт уровней

По поводу экспорта уровней - экспорт в FBX, может занять прилично времени если включена опция "Save with textures".
По поводу текстур - пожалуйста убедитесь что у вас выбран либо DDS, либо Legacy DDS !!! С уровнем может наэкспортироваться текстур на 20 ГБ и выше если не сжатый формат.

По поводу загрузки получившегося уровня в 3Ds Max / Blender - пока результаты такие - небольшой уровень типа главного меню "000" - при загрузке в 3Ds Max последний отъедает примерно 14 ГБ памяти, и прилично тормозит.
Blender отъедает 16 ГБ памяти и при включении отображения материалов во вьюпорте благополучно крашится (последняя версия из Windows Store).
Blender не умеет в BC7, так что если планируете в нем работать - то ставте опцию "Export as legacy DDS"

Если грузить уровни без текстур - то все ок с обоими редакторами.

Я спать, чинить косяки буду позже.
Перейти в начало страницы
 
 
 KoNoRIMCI
сообщение 23.04.2020, 10:39
Сообщение #818


Нет данных
*************************

Группа: Супермодератор
Сообщений: 16540
Регистрация: 18.03.2007
Пользователь №: 5437



Цитата
Видео недоступно: Это видео содержит материалы, принадлежащие пользователю WMG. Он заблокировал их показ в вашей стране в целях соблюдения авторских прав.

Ай...
Перейти в начало страницы
 
 
 atanda
сообщение 23.04.2020, 10:44
Сообщение #819


Почти Игроман
*********

Группа: Участник
Сообщений: 549
Регистрация: 05.11.2017
Из: Далеко в Сибири
Пользователь №: 28310



Цитата(iOrange @ 23.04.2020, 09:03) *
Типа трейлер

Кажется за кем-то теперь охотится 4а. Видос заблочен.
Перейти в начало страницы
 
 
 Thekello
сообщение 23.04.2020, 12:59
Сообщение #820


Геймер
******

Группа: Участник
Сообщений: 100
Регистрация: 02.03.2019
Из: Россия
Пользователь №: 30622



Цитата(iOrange @ 23.04.2020, 09:03) *
В связи со сливом билда - выкладываю немного сыроватую версию MetroEX v0.5 с поддержкой форматов билдов.

(IMG:style_emoticons/default/bravo7kg.gif) Огромное Спасибо.
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 23.04.2020, 17:04
Сообщение #821


Половина землекопа
**************

Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(KoNoRIMCI @ 23.04.2020, 09:35) *
Ай...

Цитата(atanda @ 23.04.2020, 09:40) *
Видос заблочен.

Сорри, вчера был сумасшедший день, на скорую руку воткнул музыку из одного ремикса, а он оказывается под копирайтом.
Хех.
Перейти в начало страницы
 
 
 
 

 
5 чел. читают эту тему (гостей: 5, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 30.11.2020, 17:48