IPB

>

Вскрытие ресурсов Metro Exodus

 
 iOrange
сообщение 22.02.2019, 19:17
Сообщение #681


Почти Мастер
***********

Куратор темы
Сообщений: 1145
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Metro Exodus
Софт:

Распаковщик архивов Metro Exodus от abramcumner
https://yadi.sk/d/XhCjq0wVK_oAsQ

Конвертер для текстур эксодуса в .dds от Prodnik
https://yadi.sk/d/G1xL2FcYE4FlxQ

Программа для конвертирования текстур любых версий Метро от iOrange
http://s.gameru.net/metro/MetroTC.zip
Github репозиторий - https://github.com/iOrange/MetroTC
Описание

Встречайте MetroTC - комбайн-конвертер любых текстур всех версий Метро в одном флаконе.
Ваша задача - указать где лежат текстуры (или одна текстура) и дать команду "Convert!", и программа сама найдет в указанном месте все текстуры Метро, обработает, и выдаст DDS читаемый любыми редакторами и утилитами.

Отличительные особенности:
1) Поддержка всех версий игр серии Метро
2) Текстуры 512/1024/2048 (если присутствуют) собираются в один DDS со всем мипмапами и правильными свойствами
3) Программа умеет определять что текстура уже была сконвертированна, и потому ее можно "натравливать" на папки с частично конвертированными текстурами
4) Эксклюзив для Gameru.net (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)
5) Программа залита на сайт gameru.net, а потому ссылка не умрет (IMG:style_emoticons/default/cool.gif)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/e15d5150d10d5eb.png)


Комплексная программа для просмотра, распаковки и конвертации ресурсов Metro Exodus от iOrange
http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v045a.zip
Github репозиторий - https://github.com/iOrange/MetroEX

Чейнджлог по версиям:
MetroEX v0.3

1) Исправлен зум моделей колесиком мышки на Windows 7/8 (автор - abramcumner)
2) Добавлена фильтрация дерева файлов (автор - slik)
3) Известные типы файлов теперь отображаются со своими иконками (автор - Shoker)
4) config.bin теперь можно раскрыть и просматривать / извлекать файлы находящиеся в нем (автор - Shoker)
5) Добавлена инфо-панель для текстур и моделей, которая показывает полезную информацию о выбранном файле
6) Экспорт модели вместе с ее анимациями в FBX! *
7) Возможность просмотра анимаций прямо в программе (данный функционал не до конца доработан, учтите)

* При единичном экспорте в FBX модель всегда экспортируется с анимациями. При пакетном извлечении можно отключить экспорт анимаций.
Экспорт с анимациями может занять некоторое время. Я постараюсь оптимизировать это, но похоже что проблема в FBX SDK.



Так выглядит проигрывание анимации в программе:


А так выглядит результат экспорта открытый в 3Ds Max:


MetroEX v0.4

были добавлены доп. опции экспорта в FBX:
* Export animations - определяет нужно ли вообще экспортировать анимации. Полезно если вам просто нужна модель в FBX, без анимаций
* Animations to separate files - имеет смысл только в паре с предыдущей опцией, и при включении будет экспортировать анимационные треки в отдельные FBX файлы. Т.е. на выходе будет FBX файл с моделью и скелетом, и рядом с ним FBX файлы, по одному на анимацию. Попытка экспорта моделей с 11,000 анимаций все равно займет прилично времени, но при этом памяти будет потребляться не много, и даже при сбое - у вас останутся те файлы, что успели записаться.

[1] Был доработан немного 3D просмотрщик моделей - теперь реализована "правильная" Arcball камера, так что вращать и рассматривать модели стало удобнее.
Так же был добавлен режим отображения сетки полигонов поверх модели.

[2] Добавлено окно отображения свойств модели. Там отображена вся информация о модели. Есть даже информация о том, кто и на каком компьютере создал эту модель, и имя оригинального файла.

[3] Добавлено окно отображения свойств текстур, находящихся в текстурной базе. Полезно тем, что вы можете найти там дополнительные текстуры, которые на данный момент не экспортирует программа (бамп, детали...)

[4] Добавлено окно настроек программы, настройки сохраняются в файл рядом в папку с программой. Пока там только настройки экспорта, но в будущем туда будут добавляться / выноситься больше настроек.

[5] Реализована заргузка, отображение, и экспорт локализационных файлов. Экспорт производится в формат Excel 2003.

[6] Добавлено меню инструментов, содержащее следующие тулзы:
- [7] Конвертер текстур в формат Metro Exodus. Умеет конвертировать как одиночный файл, так и папку (с подпапками).
- Конвертер локализационных файлов из формата Excel 2003 назад в формат Metro Exodus.
- [8] Злополучная утилита для создания патч-архивов. Указываете где лежит папка content, куда сохранять результирующий архив, и жмете кнопку. Остально за вас сделает программа.

Так же было переписано много кода, решались организационные вопросы, велись работы по функционалу, который войдет в v0.5, но об этом будет позже.

Дальше прикладываю скриншоты к отмеченным изменениям:


MetroEX v0.41

В версии MetroEX v0.41 добавлены опции экспорта моделей
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/1c995d6916d1cbd.png)

Так же добавлена кнопка на панели для включения / выключения показа колизии (если таковая есть).
примеры

Включено:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/00021eddee13f88.jpg)

Выключено:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/f442e23a7e5eb59.jpg)

Ну и злополучные деревья, кстати. Помню кто-то в этой теме на них жаловался.
Включено:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/052abc73297e4e4.jpg)

Выключено:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/14e7e8868eabf9e.jpg)


Ну и по традиции - небольшой бонус - теперь зажав правую кнопку мышки можно перемещать модель.
Так же на панели инструментов появилась кнопка сброса камеры, для удобства.

MetroEX v0.42

* Исправлен экспорт единичной модели в FBX (не всегда правильно реагировала на настройки)
+ Добавлена поддержка текстур и моделей Redux версий Метро (просмотр + экспорт)

MetroEX v0.45

+ Добавлена возможность модификации игровых архивов
+ Добавлено чтение шрифтовой базы
* Исправлена конвертация игровых локализаций назад в формат игры

MetroEX v0.45a

+ Переписана файловая система, теперь можно указать папку с игрой, и будут загружены абсолютно все игровые паки, включая патчи и ДЛЦ. Новые файлы будут заменять собой старые, так же как это делает игра.
+ Добавлен функционал экспорта набора текстур описывающих "поверхность" (альбедо, "бамп", карта нормалей, карта деталей)
+ Добавлена опция экспорта моделей для экспорта всех текстур "поверхности"

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/a91c489ad64e0b1.png)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/8b29aa0ba30fc96.jpg)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/22769ae5a05703c.png)



Программа предназначена только для личного пользования в ознакомительных целях!
Распространение извлеченных файлов и их содержимого за пределы вашего личного ПК - нарушение лицензионного соглашения.
Автор программы не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб причиненный в результате неправомерного использования программы.


Примечания:
На данный момент программа нормально работает только с архивом content.vfx. Патчи открываются, но корректная работа с ними на данном этапе не гарантируется.
Рекомендуется пользоваться режимом открытия игровой директории для загрузки всех архивов.

Если извлеченный DDS не открывается, или отображается "битым" - значит он в формате BC7 (формат понимаемый всеми DirectX 11+ видеокартами).
Для просмотра используйте XnViewMP, или сохраняйте в TGA/PNG.

Как вариант - если вы пользуетесь фотошопом от версии CS6 и выше - качайте плагин от Intel отсюда (https://gametechdev.github.io/Intel-Texture-Works-Plugin/) - учит фотошоп работать со всем разновидностями DDS.

Сообщение отредактировал Mirus - Вчера, 14:54
Перейти в начало страницы
 
 
 
Ответов
 RedMagic
сообщение 12.11.2019, 19:07
Сообщение #682


Высший Игровой Бог
************************

Группа: Супермодератор
Сообщений: 12394
Регистрация: 05.11.2009
Пользователь №: 12882



БолотныйДоктор, попробуй запустить от администратора или выбрать другой диск.
Перейти в начало страницы
 
 
 БолотныйДоктор
сообщение 12.11.2019, 19:43
Сообщение #683


Игрок
***

Группа: Участник
Сообщений: 46
Регистрация: 09.09.2011
Пользователь №: 14448



Проблема была в диске, что то с ним не то....
На диске С все сработало (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)

Сообщение отредактировал БолотныйДоктор - 12.11.2019, 19:44
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 12.11.2019, 19:58
Сообщение #684


Почти Мастер
***********

Куратор темы
Сообщений: 1145
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(БолотныйДоктор @ 12.11.2019, 18:43) *
На диске С все сработало

Очень интересно, значит винда отбивала доступ к файлу по какой-то причине.
Спасибо за репорт, подумаю как грамотно поступить (очень не хочется в манифесте администраторский уровень прописывать).
Перейти в начало страницы
 
 
 БолотныйДоктор
сообщение 12.11.2019, 20:28
Сообщение #685


Игрок
***

Группа: Участник
Сообщений: 46
Регистрация: 09.09.2011
Пользователь №: 14448



Цитата(iOrange @ 12.11.2019, 20:58) *
Цитата(БолотныйДоктор @ 12.11.2019, 18:43) *
На диске С все сработало

Очень интересно, значит винда отбивала доступ к файлу по какой-то причине.
Спасибо за репорт, подумаю как грамотно поступить (очень не хочется в манифесте администраторский уровень прописывать).


Возможно проблема именно в моем съемном жестком диске.
Перейти в начало страницы
 
 
 jamakasi
сообщение 13.11.2019, 06:46
Сообщение #686


Доктор Игровых Наук
*******************

Группа: Участник
Сообщений: 3547
Регистрация: 12.07.2007
Из: Энгельс
Пользователь №: 6560



Цитата(iOrange @ 12.11.2019, 19:58) *
Спасибо за репорт, подумаю как грамотно поступить (очень не хочется в манифесте администраторский уровень прописывать).

Я конечно не знаю что там и как сейчас именно в WinApi, но может упустил проверку прав на запись? Обычно винда говорит о правах в случае проблем с ФС\хардом. По крайней мере на java это получаю.
Перейти в начало страницы
 
 
 RedMagic
сообщение 13.11.2019, 09:43
Сообщение #687


Высший Игровой Бог
************************

Группа: Супермодератор
Сообщений: 12394
Регистрация: 05.11.2009
Пользователь №: 12882



Цитата(БолотныйДоктор @ 12.11.2019, 20:28) *
Возможно проблема именно в моем съемном жестком диске.

Скорее всего. На моем внешнем съемном HDD все работает.
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 13.11.2019, 16:42
Сообщение #688


Почти Мастер
***********

Куратор темы
Сообщений: 1145
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(jamakasi @ 13.11.2019, 05:46) *
Я конечно не знаю что там и как сейчас именно в WinApi, но может упустил проверку прав на запись?

На том этапе нет записи, там простой "is path exist"
Перейти в начало страницы
 
 
 JackieR
сообщение 24.11.2019, 18:26
Сообщение #689


Опытный Игрок
****

Группа: Участник
Сообщений: 51
Регистрация: 28.11.2018
Из: Russia
Пользователь №: 30002



Версия 0.45a зависает при экспорте в FBX формат некоторых моделей персонажей, к примеру - dead_moscow_doctor, chr_npc_bridge_trader_0.
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 24.11.2019, 20:06
Сообщение #690


Почти Мастер
***********

Куратор темы
Сообщений: 1145
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(JackieR @ 24.11.2019, 17:26) *
к примеру - dead_moscow_doctor, chr_npc_bridge_trader_0

Спасибо, проверю.
Перейти в начало страницы
 
 
 vova82004
сообщение 29.11.2019, 04:34
Сообщение #691


Новичок
*

Группа: Участник
Сообщений: 4
Регистрация: 14.08.2013
Пользователь №: 17728



Здравствуйте, подскажите пожалуйста текстура данного шлема получается через рендер движка?

(IMG:https://i.pinimg.com/originals/a9/de/6d/a9de6d911c8342148196a33d4e4a2155.jpg)
В файлах игры нашел только такую.

(IMG:https://i.imgur.com/MJxht13.png)
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 29.11.2019, 05:36
Сообщение #692


Почти Мастер
***********

Куратор темы
Сообщений: 1145
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(vova82004 @ 29.11.2019, 03:34) *
Здравствуйте, подскажите пожалуйста текстура данного шлема получается через рендер движка?

То что у вас на первой картинке - рендер в пакете моделирования, скорее всего.
Но в целом да - результат такой получится если использовать полный набор PBR текстур, утилита уже умеет сохранять такой набор.
Правый клик на текстуру - Save surface set.
Ну или в опциях включить для экспорта моделей - Save all surface textures
Перейти в начало страницы
 
 
 ed_rez
сообщение 29.11.2019, 10:57
Сообщение #693


Продвинутый геймер
********

Группа: Участник
Сообщений: 335
Регистрация: 10.12.2015
Из: Рига
Пользователь №: 22952



Цитата(vova82004 @ 29.11.2019, 03:34) *
через рендер движка?

Нет. Есть софт для рендера моделей, к примеру, которую я мог бы посоветовать - Marmoset Toolbag. Но нужно понимать, как разобрать все текстуры из Метро на составные части, а что-то и ручками сделать.
Перейти в начало страницы
 
 
 mmyr
сообщение 26.12.2019, 23:04
Сообщение #694


Новичок
*

Группа: Участник
Сообщений: 14
Регистрация: 27.12.2018
Пользователь №: 30159



Разработка мертва?
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 27.12.2019, 00:53
Сообщение #695


Почти Мастер
***********

Куратор темы
Сообщений: 1145
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(mmyr @ 26.12.2019, 22:04) *
Разработка мертва?

Пока нет
Перейти в начало страницы
 
 
 WolfHeart
сообщение 27.12.2019, 04:41
Сообщение #696


Продвинутый геймер
********

Группа: Участник
Сообщений: 217
Регистрация: 18.08.2017
Из: Донецк, ДНР
Пользователь №: 27656



iOrange, К Новому году порадуешь чем нибудь? (IMG:style_emoticons/default/wink1.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 tabo8226
сообщение 05.01.2020, 16:04
Сообщение #697





Группа: Участник
Сообщений: 1
Регистрация: 05.01.2020
Пользователь №: 32953



Здраствуте ребят, гденибуд можно поправит координати шрифтов?
Перейти в начало страницы
 
 
 Supple Hope
сообщение 05.01.2020, 17:50
Сообщение #698


Игровой Эксперт
***************

Группа: Участник
Сообщений: 2321
Регистрация: 15.08.2008
Пользователь №: 8629



Цитата(ed_rez @ 29.11.2019, 09:57) *
Цитата(vova82004 @ 29.11.2019, 03:34) *
через рендер движка?

Нет. Есть софт для рендера моделей, к примеру, которую я мог бы посоветовать - Marmoset Toolbag. Но нужно понимать, как разобрать все текстуры из Метро на составные части, а что-то и ручками сделать.

Чем не устраивает встроенный рендер любого серьезного 3д редактора, типа иви или сайклс блендера?
Перейти в начало страницы
 
 
 БолотныйДоктор
сообщение 08.01.2020, 21:39
Сообщение #699


Игрок
***

Группа: Участник
Сообщений: 46
Регистрация: 09.09.2011
Пользователь №: 14448



Orange

Выгрузка уровней есть? Или в разработке?


Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 08.01.2020, 23:36
Сообщение #700


Почти Мастер
***********

Куратор темы
Сообщений: 1145
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(БолотныйДоктор @ 08.01.2020, 20:39) *
Выгрузка уровней есть? Или в разработке?

не в приоритете
Перейти в начало страницы
 
 
 Zagolski
сообщение Вчера, 11:35
Сообщение #701


Продвинутый геймер
********

Группа: Участник
Сообщений: 422
Регистрация: 13.12.2016
Пользователь №: 25714



Вот тут некоторая инфа по рендеру Exodus: https://aschrein.github.io/2019/08/11/metro_breakdown.html
Перейти в начало страницы
 
 
 
 

 
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 19.01.2020, 09:52