IPB

>

Вскрытие ресурсов Metro Exodus

 
 iOrange
сообщение 22.02.2019, 19:17
Сообщение #661


Почти Мастер
***********

Куратор темы
Сообщений: 1077
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Metro Exodus
4A Games
14 февраля
ЭкшнШутерСтелсПост-апокалипсисПесочница
90 %
82/100
PC, PS4, Xbox One
скриншот Metro Exodus 0скриншот Metro Exodus 1скриншот Metro Exodus 2скриншот Metro Exodus 3скриншот Metro Exodus 4скриншот Metro Exodus 5скриншот Metro Exodus 6скриншот Metro Exodus 7скриншот Metro Exodus 8скриншот Metro Exodus 9скриншот Metro Exodus 10скриншот Metro Exodus 11скриншот Metro Exodus 12скриншот Metro Exodus 13скриншот Metro Exodus 14скриншот Metro Exodus 15скриншот Metro Exodus 16скриншот Metro Exodus 17
Софт:

Распаковщик архивов Metro Exodus от abramcumner
https://yadi.sk/d/XhCjq0wVK_oAsQ

Конвертер для текстур эксодуса в .dds от Prodnik
https://yadi.sk/d/G1xL2FcYE4FlxQ

Программа для конвертирования текстур любых версий Метро от iOrange
http://s.gameru.net/metro/MetroTC.zip
Github репозиторий - https://github.com/iOrange/MetroTC
Описание

Встречайте MetroTC - комбайн-конвертер любых текстур всех версий Метро в одном флаконе.
Ваша задача - указать где лежат текстуры (или одна текстура) и дать команду "Convert!", и программа сама найдет в указанном месте все текстуры Метро, обработает, и выдаст DDS читаемый любыми редакторами и утилитами.

Отличительные особенности:
1) Поддержка всех версий игр серии Метро
2) Текстуры 512/1024/2048 (если присутствуют) собираются в один DDS со всем мипмапами и правильными свойствами
3) Программа умеет определять что текстура уже была сконвертированна, и потому ее можно "натравливать" на папки с частично конвертированными текстурами
4) Эксклюзив для Gameru.net (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)
5) Программа залита на сайт gameru.net, а потому ссылка не умрет (IMG:style_emoticons/default/cool.gif)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/e15d5150d10d5eb.png)


Комплексная программа для просмотра, распаковки и конвертации ресурсов Metro Exodus от iOrange
http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v045a.zip
Github репозиторий - https://github.com/iOrange/MetroEX

Чейнджлог по версиям:
MetroEX v0.3

1) Исправлен зум моделей колесиком мышки на Windows 7/8 (автор - abramcumner)
2) Добавлена фильтрация дерева файлов (автор - slik)
3) Известные типы файлов теперь отображаются со своими иконками (автор - Shoker)
4) config.bin теперь можно раскрыть и просматривать / извлекать файлы находящиеся в нем (автор - Shoker)
5) Добавлена инфо-панель для текстур и моделей, которая показывает полезную информацию о выбранном файле
6) Экспорт модели вместе с ее анимациями в FBX! *
7) Возможность просмотра анимаций прямо в программе (данный функционал не до конца доработан, учтите)

* При единичном экспорте в FBX модель всегда экспортируется с анимациями. При пакетном извлечении можно отключить экспорт анимаций.
Экспорт с анимациями может занять некоторое время. Я постараюсь оптимизировать это, но похоже что проблема в FBX SDK.



Так выглядит проигрывание анимации в программе:


А так выглядит результат экспорта открытый в 3Ds Max:


MetroEX v0.4

были добавлены доп. опции экспорта в FBX:
* Export animations - определяет нужно ли вообще экспортировать анимации. Полезно если вам просто нужна модель в FBX, без анимаций
* Animations to separate files - имеет смысл только в паре с предыдущей опцией, и при включении будет экспортировать анимационные треки в отдельные FBX файлы. Т.е. на выходе будет FBX файл с моделью и скелетом, и рядом с ним FBX файлы, по одному на анимацию. Попытка экспорта моделей с 11,000 анимаций все равно займет прилично времени, но при этом памяти будет потребляться не много, и даже при сбое - у вас останутся те файлы, что успели записаться.

[1] Был доработан немного 3D просмотрщик моделей - теперь реализована "правильная" Arcball камера, так что вращать и рассматривать модели стало удобнее.
Так же был добавлен режим отображения сетки полигонов поверх модели.

[2] Добавлено окно отображения свойств модели. Там отображена вся информация о модели. Есть даже информация о том, кто и на каком компьютере создал эту модель, и имя оригинального файла.

[3] Добавлено окно отображения свойств текстур, находящихся в текстурной базе. Полезно тем, что вы можете найти там дополнительные текстуры, которые на данный момент не экспортирует программа (бамп, детали...)

[4] Добавлено окно настроек программы, настройки сохраняются в файл рядом в папку с программой. Пока там только настройки экспорта, но в будущем туда будут добавляться / выноситься больше настроек.

[5] Реализована заргузка, отображение, и экспорт локализационных файлов. Экспорт производится в формат Excel 2003.

[6] Добавлено меню инструментов, содержащее следующие тулзы:
- [7] Конвертер текстур в формат Metro Exodus. Умеет конвертировать как одиночный файл, так и папку (с подпапками).
- Конвертер локализационных файлов из формата Excel 2003 назад в формат Metro Exodus.
- [8] Злополучная утилита для создания патч-архивов. Указываете где лежит папка content, куда сохранять результирующий архив, и жмете кнопку. Остально за вас сделает программа.

Так же было переписано много кода, решались организационные вопросы, велись работы по функционалу, который войдет в v0.5, но об этом будет позже.

Дальше прикладываю скриншоты к отмеченным изменениям:


MetroEX v0.41

В версии MetroEX v0.41 добавлены опции экспорта моделей
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/1c995d6916d1cbd.png)

Так же добавлена кнопка на панели для включения / выключения показа колизии (если таковая есть).
примеры

Включено:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/00021eddee13f88.jpg)

Выключено:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/f442e23a7e5eb59.jpg)

Ну и злополучные деревья, кстати. Помню кто-то в этой теме на них жаловался.
Включено:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/052abc73297e4e4.jpg)

Выключено:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/14e7e8868eabf9e.jpg)


Ну и по традиции - небольшой бонус - теперь зажав правую кнопку мышки можно перемещать модель.
Так же на панели инструментов появилась кнопка сброса камеры, для удобства.

MetroEX v0.42

* Исправлен экспорт единичной модели в FBX (не всегда правильно реагировала на настройки)
+ Добавлена поддержка текстур и моделей Redux версий Метро (просмотр + экспорт)

MetroEX v0.45

+ Добавлена возможность модификации игровых архивов
+ Добавлено чтение шрифтовой базы
* Исправлена конвертация игровых локализаций назад в формат игры

MetroEX v0.45a

+ Переписана файловая система, теперь можно указать папку с игрой, и будут загружены абсолютно все игровые паки, включая патчи и ДЛЦ. Новые файлы будут заменять собой старые, так же как это делает игра.
+ Добавлен функционал экспорта набора текстур описывающих "поверхность" (альбедо, "бамп", карта нормалей, карта деталей)
+ Добавлена опция экспорта моделей для экспорта всех текстур "поверхности"

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/a91c489ad64e0b1.png)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/8b29aa0ba30fc96.jpg)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/22769ae5a05703c.png)



Программа предназначена только для личного пользования в ознакомительных целях!
Распространение извлеченных файлов и их содержимого за пределы вашего личного ПК - нарушение лицензионного соглашения.
Автор программы не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб причиненный в результате неправомерного использования программы.


Примечания:
На данный момент программа нормально работает только с архивом content.vfx. Патчи открываются, но корректная работа с ними на данном этапе не гарантируется.
Рекомендуется пользоваться режимом открытия игровой директории для загрузки всех архивов.

Если извлеченный DDS не открывается, или отображается "битым" - значит он в формате BC7 (формат понимаемый всеми DirectX 11+ видеокартами).
Для просмотра используйте XnViewMP, или сохраняйте в TGA/PNG.

Как вариант - если вы пользуетесь фотошопом от версии CS6 и выше - качайте плагин от Intel отсюда (https://gametechdev.github.io/Intel-Texture-Works-Plugin/) - учит фотошоп работать со всем разновидностями DDS.

Сообщение отредактировал iOrange - 29.09.2019, 06:48
Перейти в начало страницы
 
 
 
Ответов
 iOrange
сообщение 04.10.2019, 16:27
Сообщение #662


Почти Мастер
***********

Куратор темы
Сообщений: 1077
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(Cmb @ 04.10.2019, 08:35) *
Спасибо. А в красном что тогда?

Это хороший вопрос, гляну на выходных. Я просто ковырял шейдер отрисовки объектов в GBuffer, и там использовались только эти два канала из "bump" текстуры. Так что пока не могу точно сказать что в красном.
Перейти в начало страницы
 
 
 Cmb
сообщение 04.10.2019, 20:05
Сообщение #663


Новичок
*

Группа: Участник
Сообщений: 4
Регистрация: 04.09.2019
Пользователь №: 32018



Цитата(iOrange @ 04.10.2019, 16:31) *
Цитата(Cmb @ 04.10.2019, 08:35) *
Спасибо. А в красном что тогда?

Это хороший вопрос, гляну на выходных. Я просто ковырял шейдер отрисовки объектов в GBuffer, и там использовались только эти два канала из "bump" текстуры. Так что пока не могу точно сказать что в красном.

Хмм... Неужели разработчики засунули в красный слот Metallic карту, и поэтому в их движке она не используется, но за счёт этого решения, их текстуры универсальны для любого workflow, можно прямо из коробки использовать в любом рендере.

Я почему в вопросе написал что в красном канале Specular (Metallic), потому что он себя очень хорошо показывает в этом состоянии.

Примеры из Unreal Engine 4 с красным слотом подключенным в Metallic
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 04.10.2019, 22:59
Сообщение #664


Почти Мастер
***********

Куратор темы
Сообщений: 1077
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(Cmb @ 04.10.2019, 19:09) *
Хмм...

Давайте я постараюсь на выходных выяснить для чего используется красный.

Кстати, блин, совсем забыл - у металлов есть цветной спекуляр, отдельной текстурой идет. Доделаю туловину чтоб и его экспортировала. Мой косяк.
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 10.10.2019, 22:06
Сообщение #665


Почти Мастер
***********

Куратор темы
Сообщений: 1077
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(JackieR @ 07.06.2019, 14:48) *
Жду не дождусь поддержки экспорта лодов.

В следующем обновлении будет, типа тизер )) Расскажу потом кого благодарить за них
Перейти в начало страницы
 
 
 Jacob Darka
сообщение 11.10.2019, 09:54
Сообщение #666


Новичок
*

Группа: Участник
Сообщений: 5
Регистрация: 24.02.2019
Пользователь №: 30566



QUOTE (iOrange @ 20.08.2019, 20:22) *
For that I have to implement a tool.
Which is possible now, just need some time for that.

A friendly reminder iOrange, once you can, please implement this tool (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif) .
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 11.10.2019, 17:51
Сообщение #667


Почти Мастер
***********

Куратор темы
Сообщений: 1077
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(Jacob Darka @ 11.10.2019, 08:58) *
A friendly reminder iOrange, once you can, please implement this tool

Hi!

On my TODO list. The issue is that my TODO list is growing, and I have just not so much of my daily time to spare (IMG:style_emoticons/default/sad.gif)

Сообщение отредактировал iOrange - 11.10.2019, 17:51
Перейти в начало страницы
 
 
 Zagolski
сообщение 12.10.2019, 22:23
Сообщение #668


Продвинутый геймер
********

Группа: Участник
Сообщений: 401
Регистрация: 13.12.2016
Пользователь №: 25714



iOrange, Можно ли выдрать худ рук вместе с анимациями? Модели мутантов судя по всему без проблем с анимациями извлекаются, значит и худ рук с оружейными анимками тоже возможно вытянуть?
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 12.10.2019, 22:28
Сообщение #669


Почти Мастер
***********

Куратор темы
Сообщений: 1077
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(Zagolski @ 12.10.2019, 21:27) *
iOrange, Можно ли выдрать худ рук вместе с анимациями? Модели мутантов судя по всему без проблем с анимациями извлекаются, значит и худ рук с оружейными анимками тоже возможно вытянуть?



Я постараюсь. Сегодня сломал руку на скейте, но кодить могу. Постараюсь сделать.
Перейти в начало страницы
 
 
 gunslinger93
сообщение 13.10.2019, 07:52
Сообщение #670


Почти Игрок
**

Группа: Участник
Сообщений: 15
Регистрация: 27.09.2019
Из: Винница, Украина
Пользователь №: 32223



Там идёт не HUD рук для Exodus а целая модель с руками, телом и ногами и с прозрачной головой (что бы камере не мешала) (IMG:style_emoticons/default/blink.gif) .
А вот в М2033 Redux и Last Light Redux там другое дело, там только HUD рук присутствует, а тень отбрасываеться от низкополигональной модельки спартанца в маске.

Вот ссылочка можно ознакомиться с моим творчеством на M2033 Redux https://www.playground.ru/files/metro_2033_...od_v0_4-194230/
Перейти в начало страницы
 
 
 Zagolski
сообщение 18.10.2019, 10:26
Сообщение #671


Продвинутый геймер
********

Группа: Участник
Сообщений: 401
Регистрация: 13.12.2016
Пользователь №: 25714



Цитата(gunslinger93 @ 13.10.2019, 07:56) *
Там идёт не HUD рук для Exodus а целая модель с руками, телом и ногами

Подозреваю, это сделано для того, чтобы ноги можно было видеть. Возможно это даже лучше.
Перейти в начало страницы
 
 
 Mirus
сообщение 09.11.2019, 01:30
Сообщение #672


New Age
*******************

Группа: Администратор
Сообщений: 3699
Регистрация: 13.05.2011
Из: Украина
Пользователь №: 14371



Цитата(iOrange @ 22.02.2019, 19:17) *
Программа предназначена только для личного пользования в ознакомительных целях!
Распространение извлеченных файлов и их содержимого за пределы вашего личного ПК - нарушение лицензионного соглашения.


Последние сообщения удалил. Пожалуйста уважайте труды разработчиков.
Перейти в начало страницы
 
 
 FozeSt
сообщение 10.11.2019, 22:23
Сообщение #673


Почти Игрок
**

Группа: Участник
Сообщений: 22
Регистрация: 10.01.2017
Из: Любой город РФ
Пользователь №: 25976



(IMG:https://images.gameru.net/thumb/503db21ea3ba0ba.jpg)
Ля шо нашел, надеюсь что они не бздят
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 10.11.2019, 22:29
Сообщение #674


Почти Мастер
***********

Куратор темы
Сообщений: 1077
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Очень двойственно себя чувствую сейчас.
Новость то отличная и очень радостная...
С другой стороны - столько сил и времени и нервов было потрачено на ковыряние... (IMG:style_emoticons/default/crutch.gif)

Ну что же, подгребу тогда накопившиеся наработки, чуток поправлю основные косяки и скромно утопаю в сторонку.
Перейти в начало страницы
 
 
 WolfHeart
сообщение 10.11.2019, 22:36
Сообщение #675


Продвинутый геймер
********

Группа: Участник
Сообщений: 210
Регистрация: 18.08.2017
Из: Донецк, ДНР
Пользователь №: 27656



Цитата(iOrange @ 10.11.2019, 22:29) *
Ну что же, подгребу тогда накопившиеся наработки, чуток поправлю основные косяки и скромно утопаю в сторонку.

Да что-то слабо верится... Или не до СДК кинут как СДК для Сталка. Не торопились бы вы "сливаться" раньше времени.

Сообщение отредактировал WolfHeart - 10.11.2019, 22:37
Перейти в начало страницы
 
 
 kiperenok
сообщение 10.11.2019, 22:55
Сообщение #676


Игровой Эксперт
***************

Группа: Участник
Сообщений: 2438
Регистрация: 14.02.2009
Из: Украина, Луганск
Пользователь №: 9848



Где это вы увидели новость что СДК выложат разрабы ?
Перейти в начало страницы
 
 
 JackieR
сообщение 10.11.2019, 23:27
Сообщение #677


Игрок
***

Группа: Участник
Сообщений: 46
Регистрация: 28.11.2018
Из: Russia
Пользователь №: 30002



Вбросы все это. Один из редакторов группы с ума сошел и целый день постил всякую хрень.
Перейти в начало страницы
 
 
 БолотныйДоктор
сообщение 11.11.2019, 21:38
Сообщение #678


Игрок
***

Группа: Участник
Сообщений: 45
Регистрация: 09.09.2011
Пользователь №: 14448



iOrange Приветствую!

У меня не работает твоя программа для конвертирования текстур, "MetroTC"

Не активна кнопка "Convert!"
(IMG:https://i.ibb.co/njbMCNx/image-2019-11-11-T18-18-08-905-Z.png)

OC Windows 7 Максимальная SP1 [64x],
MS Visual C++ 2015-2019 - 14.23.27820
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 11.11.2019, 22:36
Сообщение #679


Почти Мастер
***********

Куратор темы
Сообщений: 1077
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(БолотныйДоктор @ 11.11.2019, 20:38) *
Не активна кнопка "Convert!"

Кнопка "Convert!" активируется, если веденный путь существует.
Там точно нигде пробел вконце строки не затесался?

Я перепроверю код на всякий случай вечером, но вроде пока никто не жаловался.
Перейти в начало страницы
 
 
 БолотныйДоктор
сообщение 12.11.2019, 18:27
Сообщение #680


Игрок
***

Группа: Участник
Сообщений: 45
Регистрация: 09.09.2011
Пользователь №: 14448



Цитата(iOrange @ 11.11.2019, 23:36) *
Цитата(БолотныйДоктор @ 11.11.2019, 20:38) *
Не активна кнопка "Convert!"

Кнопка "Convert!" активируется, если веденный путь существует.
Там точно нигде пробел вконце строки не затесался?

Я перепроверю код на всякий случай вечером, но вроде пока никто не жаловался.


Перепроверил, удалили пробел между "Metro Exodus" - не помогло.

Пытался даже так:
(IMG:https://i.ibb.co/rfBjpCk/image.png)

Выбор папки с текстурами тоже не работает.


Сообщение отредактировал БолотныйДоктор - 12.11.2019, 18:28
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 12.11.2019, 18:48
Сообщение #681


Почти Мастер
***********

Куратор темы
Сообщений: 1077
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(БолотныйДоктор @ 12.11.2019, 17:27) *
Перепроверил

Я тоже вчера сидел перепроверял - работает как часы. Голый WinAPI - должно работать вообще везде.
Попробую в виртуалке под старыми виндами погонять.
Перейти в начало страницы
 
 
 
 

 
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 14.12.2019, 17:20