IPB

>

MetroEX - универсальный инструмент для работы с ресурсами игр серии Метро

 
 iOrange
сообщение 22.02.2019, 19:21
Сообщение #641


Половина землекопа
**************

Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



(IMG:https://images.gameru.net/image/direct/f00e707647a32ce.png)

Комплексная программа для работы с ресурсами игр серии Metro (+ Arktika.1) от iOrange - MetroEX
http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v047.zip
Github репозиторий - временно недоступен

Чейнджлог по версиям:
MetroEX v0.3

1) Исправлен зум моделей колесиком мышки на Windows 7/8 (автор - abramcumner)
2) Добавлена фильтрация дерева файлов (автор - slik)
3) Известные типы файлов теперь отображаются со своими иконками (автор - Shoker)
4) config.bin теперь можно раскрыть и просматривать / извлекать файлы находящиеся в нем (автор - Shoker)
5) Добавлена инфо-панель для текстур и моделей, которая показывает полезную информацию о выбранном файле
6) Экспорт модели вместе с ее анимациями в FBX! *
7) Возможность просмотра анимаций прямо в программе (данный функционал не до конца доработан, учтите)

* При единичном экспорте в FBX модель всегда экспортируется с анимациями. При пакетном извлечении можно отключить экспорт анимаций.
Экспорт с анимациями может занять некоторое время. Я постараюсь оптимизировать это, но похоже что проблема в FBX SDK.



Так выглядит проигрывание анимации в программе:


А так выглядит результат экспорта открытый в 3Ds Max:


MetroEX v0.4

были добавлены доп. опции экспорта в FBX:
* Export animations - определяет нужно ли вообще экспортировать анимации. Полезно если вам просто нужна модель в FBX, без анимаций
* Animations to separate files - имеет смысл только в паре с предыдущей опцией, и при включении будет экспортировать анимационные треки в отдельные FBX файлы. Т.е. на выходе будет FBX файл с моделью и скелетом, и рядом с ним FBX файлы, по одному на анимацию. Попытка экспорта моделей с 11,000 анимаций все равно займет прилично времени, но при этом памяти будет потребляться не много, и даже при сбое - у вас останутся те файлы, что успели записаться.

[1] Был доработан немного 3D просмотрщик моделей - теперь реализована "правильная" Arcball камера, так что вращать и рассматривать модели стало удобнее.
Так же был добавлен режим отображения сетки полигонов поверх модели.

[2] Добавлено окно отображения свойств модели. Там отображена вся информация о модели. Есть даже информация о том, кто и на каком компьютере создал эту модель, и имя оригинального файла.

[3] Добавлено окно отображения свойств текстур, находящихся в текстурной базе. Полезно тем, что вы можете найти там дополнительные текстуры, которые на данный момент не экспортирует программа (бамп, детали...)

[4] Добавлено окно настроек программы, настройки сохраняются в файл рядом в папку с программой. Пока там только настройки экспорта, но в будущем туда будут добавляться / выноситься больше настроек.

[5] Реализована заргузка, отображение, и экспорт локализационных файлов. Экспорт производится в формат Excel 2003.

[6] Добавлено меню инструментов, содержащее следующие тулзы:
- [7] Конвертер текстур в формат Metro Exodus. Умеет конвертировать как одиночный файл, так и папку (с подпапками).
- Конвертер локализационных файлов из формата Excel 2003 назад в формат Metro Exodus.
- [8] Злополучная утилита для создания патч-архивов. Указываете где лежит папка content, куда сохранять результирующий архив, и жмете кнопку. Остально за вас сделает программа.

Так же было переписано много кода, решались организационные вопросы, велись работы по функционалу, который войдет в v0.5, но об этом будет позже.

Дальше прикладываю скриншоты к отмеченным изменениям:


MetroEX v0.41

В версии MetroEX v0.41 добавлены опции экспорта моделей
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/1c995d6916d1cbd.png)

Так же добавлена кнопка на панели для включения / выключения показа колизии (если таковая есть).
примеры

Включено:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/00021eddee13f88.jpg)

Выключено:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/f442e23a7e5eb59.jpg)

Ну и злополучные деревья, кстати. Помню кто-то в этой теме на них жаловался.
Включено:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/052abc73297e4e4.jpg)

Выключено:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/14e7e8868eabf9e.jpg)


Ну и по традиции - небольшой бонус - теперь зажав правую кнопку мышки можно перемещать модель.
Так же на панели инструментов появилась кнопка сброса камеры, для удобства.

MetroEX v0.42

* Исправлен экспорт единичной модели в FBX (не всегда правильно реагировала на настройки)
+ Добавлена поддержка текстур и моделей Redux версий Метро (просмотр + экспорт)

MetroEX v0.45

+ Добавлена возможность модификации игровых архивов
+ Добавлено чтение шрифтовой базы
* Исправлена конвертация игровых локализаций назад в формат игры

MetroEX v0.45a

+ Переписана файловая система, теперь можно указать папку с игрой, и будут загружены абсолютно все игровые паки, включая патчи и ДЛЦ. Новые файлы будут заменять собой старые, так же как это делает игра.
+ Добавлен функционал экспорта набора текстур описывающих "поверхность" (альбедо, "бамп", карта нормалей, карта деталей)
+ Добавлена опция экспорта моделей для экспорта всех текстур "поверхности"

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/a91c489ad64e0b1.png)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/8b29aa0ba30fc96.jpg)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/22769ae5a05703c.png)


MetroEX v0.46

+ Добавлена возможность сохранить отдельную анимацию (by SkyLoader)
+ Добавлено отображение и экспортирование лодов у модели (если таковые имеются) (by SkyLoader)
+ Инструмент "Textures converter" был доработан и теперь может создавать текстуры для предыдущих версий Metro (обычные и Redux)
+ Сильно переработана подсистема чтения/записи игровых ресурсов (больше задел на будущее, но уже дает свои плоды)
+ Доработана файловая система (ФС). Теперь ФС правильно обрабатывает дубликаты файлов, а так же поддерживает архивы вплоть до последнего DLC.
+ Написан код позволяющий заменять файлы в файле config.bin, и сохранять измененный config.bin.
+ Добавлен инструмент для редактирования/замены/проверки шрифтов.

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/72c3881efd4e615.png)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/c43a3f8dea9394b.png)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/5b8d7a215660c3d.png)

MetroEX v0.46a

* Исправлена загрузка всех архивов из папки игры (было поломано для старых версий игры)
* Улучшено качество отрисовки шрифтов в Font Preview.


MetroEX v0.47

+ Добавлена поддержка всех версий игр Metro и Arktika.1
* Исправлен просмотр анимаций
* Исправлен экспорт в OBJ (была неправильная настройка материалов)
* Улучшения стабильности


Программа предназначена только для личного пользования в ознакомительных целях!
Распространение извлеченных файлов и их содержимого за пределы вашего личного ПК - нарушение лицензионного соглашения.
Автор программы не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб причиненный в результате неправомерного использования программы.


Дополнительный/алтернативный софт:

Программа для конвертирования текстур любых версий Метро от iOrange - MetroTC
http://s.gameru.net/metro/MetroTC.zip
Github репозиторий - https://github.com/iOrange/MetroTC
Описание

Встречайте MetroTC - комбайн-конвертер любых текстур всех версий Метро в одном флаконе.
Ваша задача - указать где лежат текстуры (или одна текстура) и дать команду "Convert!", и программа сама найдет в указанном месте все текстуры Метро, обработает, и выдаст DDS читаемый любыми редакторами и утилитами.

Отличительные особенности:
1) Поддержка всех версий игр серии Метро
2) Текстуры 512/1024/2048 (если присутствуют) собираются в один DDS со всем мипмапами и правильными свойствами
3) Программа умеет определять что текстура уже была сконвертированна, и потому ее можно "натравливать" на папки с частично конвертированными текстурами
4) Эксклюзив для Gameru.net (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)
5) Программа залита на сайт gameru.net, а потому ссылка не умрет (IMG:style_emoticons/default/cool.gif)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/e15d5150d10d5eb.png)


Распаковщик архивов Metro Exodus от abramcumner
https://yadi.sk/d/XhCjq0wVK_oAsQ

Конвертер для текстур эксодуса в .dds от Prodnik
https://yadi.sk/d/G1xL2FcYE4FlxQ
Перейти в начало страницы
 
 
 
Ответов
 JackieR
сообщение 30.08.2019, 20:36
Сообщение #642


Ветеран
*****

Группа: Участник
Сообщений: 80
Регистрация: 28.11.2018
Из: Russia
Пользователь №: 30002



Реально ли в MetroEX реализовать перегон моделей формата FBX обратно в формат игры?
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 30.08.2019, 20:45
Сообщение #643


Половина землекопа
**************

Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(JackieR @ 30.08.2019, 19:36) *
Реально ли в MetroEX реализовать перегон моделей формата FBX обратно в формат игры?

Статику да. Но я не возьмусь называть сроки, времени нет совсем ни на что, а список того что надо сделать только растет.
Перейти в начало страницы
 
 
 Yurii2033
сообщение 01.09.2019, 01:07
Сообщение #644


Новичок
*

Группа: Участник
Сообщений: 3
Регистрация: 23.02.2019
Пользователь №: 30553



Планируется ли в ближайшем будущем просмотрщик уровней с возможностью видеть топологию (сетку) моделей ?
Перейти в начало страницы
 
 
 Modera
сообщение 01.09.2019, 02:06
Сообщение #645


ням-ням❤️
**********************

Группа: Участник
Сообщений: 6134
Регистрация: 30.07.2010
Пользователь №: 13969



Yurii2033, какой просмоторщик? В моём недо-просмоторщике можно видеть сетку некоторых объектов, если их выделить.
Могу в следующей версии добавить полноценный wireframe режим, если хочите.
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/48b72a2dc80d1e7.png)
Перейти в начало страницы
 
 
 Shtusha
сообщение 11.09.2019, 20:01
Сообщение #646





Группа: Участник
Сообщений: 1
Регистрация: 11.09.2019
Пользователь №: 32069



Добрый день!
В модостроительстве силен не особо, мягко говоря.
Но есть жгучее желание вытянуть модели оружия из Эксодуса.
Тоже для крафта.
Все скачал, "пошарился", нашел "обвес" к стволам, но не нашел само
оружие. Что-то не правильно делаю или чего-то не отдупляю просто?
Уважаемые знатоки и/или автор инструментов просветите, пожалуйста.
Буду весьма признателен!
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 29.09.2019, 06:55
Сообщение #647


Половина землекопа
**************

Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(Hunter01 @ 01.07.2019, 20:37) *
не тащит текстуры с названием _bump

Цитата(vova82004 @ 29.08.2019, 12:40) *
заставить Metro Ex работать с патчами


Всем привет.
Небольшой апдейт MetroEX:
  • Переписана файловая система, теперь можно указать папку с игрой, и будут загружены абсолютно все игровые паки, включая патчи и ДЛЦ. Новые файлы будут заменять собой старые, так же как это делает игра.
  • Добавлен функционал экспорта набора текстур описывающих "поверхность" (альбедо, "бамп", карта нормалей, карта деталей)
  • Добавлена опция экспорта моделей для экспорта всех текстур "поверхности"


http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v045a.zip

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/22769ae5a05703c.png)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/8b29aa0ba30fc96.jpg)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/a91c489ad64e0b1.png)

Сообщение отредактировал iOrange - 29.09.2019, 06:56
Перейти в начало страницы
 
 
 gunslinger93
сообщение 29.09.2019, 15:23
Сообщение #648


Почти Игрок
**

Группа: Участник
Сообщений: 23
Регистрация: 27.09.2019
Из: Винница, Украина
Пользователь №: 32223



Добрый день. Никак не могу с Вами связаться. Есть ооооочень большая просьба добавить в утилиту поддержку метро 2033 редукс. У меня много идей для создания фиксов и модов именно для редукса. Для того что бы внесенные изменения в content.vfx к которому привязаны *.vfs0 читали новые модифицированные *.vfs0 Есть просто много идей на счет модификаций и фиксов именно для редукса 2033.

P.S. 0.45a перестала отображать модели с м2033 редукс.

Сообщение отредактировал gunslinger93 - 29.09.2019, 15:31
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 30.09.2019, 03:38
Сообщение #649


Половина землекопа
**************

Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(gunslinger93 @ 29.09.2019, 14:23) *
Есть ооооочень большая просьба добавить в утилиту поддержку метро 2033 редукс

Да мне хотя-бы с Exodus'ом совладать.

Цитата(gunslinger93 @ 29.09.2019, 14:23) *
P.S. 0.45a перестала отображать модели с м2033 редукс.

А вот это странно, спасибо что сообщили, проверю.
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 30.09.2019, 06:35
Сообщение #650


Половина землекопа
**************

Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(gunslinger93 @ 29.09.2019, 14:23) *
P.S. 0.45a перестала отображать модели с м2033 редукс.

Спасибо большое за ваш отзыв - была найдена досадная ошибка загрузки текстур.
Так же, заодно, было улучшена загрузка текстур в целом, что положительно отразится на качестве просмотрщика моделей.
Подсобираю еще фиксов и выкачу очередное обновление.
Перейти в начало страницы
 
 
 Metrostroy55
сообщение 01.10.2019, 17:45
Сообщение #651





Группа: Участник
Сообщений: 2
Регистрация: 01.10.2019
Пользователь №: 32256



Приветствую всех. Есть сведущие люди которые знают как не просто распаковать ресурсы метро исход,но и найти хар-ки оружия,а потом как запаковать все обратно после их редактирования.
Программа для распаковки супер. А то модов нет на игру,а они нужны,по крайней мере некоторые правки.
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 01.10.2019, 18:03
Сообщение #652


Половина землекопа
**************

Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(Metrostroy55 @ 01.10.2019, 16:45) *
Есть сведущие люди которые знают как не просто распаковать ресурсы метро исход,но и найти хар-ки оружия,а потом как запаковать все обратно после их редактирования.

Есть, но этого никто не просил, да и в целом интереса мало, так что пилятся либо те фичи которых очень просят, либо те что хочется самому поковырять (IMG:style_emoticons/default/wink_old.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 gunslinger93
сообщение 01.10.2019, 18:33
Сообщение #653


Почти Игрок
**

Группа: Участник
Сообщений: 23
Регистрация: 27.09.2019
Из: Винница, Украина
Пользователь №: 32223



На сколько я знаю в Исходе все конфиги оружия запакованы в *.bin файлы которые пока не распаковывали. Если бы их распаковать то можно редактировать х-ки оружия. Я кст. тоже заинтересован в этом вопросе.
Перейти в начало страницы
 
 
 JackieR
сообщение 01.10.2019, 19:21
Сообщение #654


Ветеран
*****

Группа: Участник
Сообщений: 80
Регистрация: 28.11.2018
Из: Russia
Пользователь №: 30002



Цитата(iOrange @ 01.10.2019, 18:03) *
Цитата(Metrostroy55 @ 01.10.2019, 16:45) *
Есть сведущие люди которые знают как не просто распаковать ресурсы метро исход,но и найти хар-ки оружия,а потом как запаковать все обратно после их редактирования.

Есть, но этого никто не просил, да и в целом интереса мало, так что пилятся либо те фичи которых очень просят, либо те что хочется самому поковырять (IMG:style_emoticons/default/wink_old.gif)

Позволю себе ещё раз заикнуться насчет импорта статики из FBX формата обратно в игровой. Вот прямо очень хочется. (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 WolfHeart
сообщение 01.10.2019, 20:02
Сообщение #655


Продвинутый геймер
********

Группа: Участник
Сообщений: 268
Регистрация: 18.08.2017
Из: Донецк, ДНР
Пользователь №: 27656



Цитата(iOrange @ 30.09.2019, 06:35) *
Подсобираю еще фиксов и выкачу очередное обновление.

Уважаемый iOrange, не знаю косяк это, или просто этим не занимались, но есть небольшое неудобство:
При извлечении модели с конвертацией скажем в .obj и текстур в legacy dds:
(IMG:https://i.postimg.cc/94gzhQPL/2.png)
Модель экспортируется, но все равно с привязкой к текстурам в формате .tga:
(IMG:https://i.postimg.cc/dLGBtzx2/4.png)
Оно конечно мелочь, но доставляет некоторое неудобство. Если не сложно, можно ли это исправить.
P.S. Ну и вобще, было бы просто замечательно, если бы они (модели и текстуры) извлекались в папки согласно иерархии.

Сообщение отредактировал WolfHeart - 01.10.2019, 20:07
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 01.10.2019, 20:11
Сообщение #656


Половина землекопа
**************

Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(JackieR @ 01.10.2019, 18:21) *
Вот прямо очень хочется.

Мне тоже (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)

Цитата(WolfHeart @ 01.10.2019, 19:02) *
Если не сложно, можно ли это исправить.

Можно и нужно, извиняюсь за этот косяк.

Цитата(WolfHeart @ 01.10.2019, 19:02) *
P.S. Ну и вобще, было бы просто замечательно, если бы они (модели и текстуры) извлекались в папки согласно иерархии.

Вот этот момент не сильно понял, если честно.
Перейти в начало страницы
 
 
 WolfHeart
сообщение 01.10.2019, 20:21
Сообщение #657


Продвинутый геймер
********

Группа: Участник
Сообщений: 268
Регистрация: 18.08.2017
Из: Донецк, ДНР
Пользователь №: 27656



Цитата(iOrange @ 01.10.2019, 20:11) *
Вот этот момент не сильно понял, если честно.

Забудь. Это я не подумавши. То что, спонтанно захотелось, пожалуй оно не нужно.
Сорри.
Перейти в начало страницы
 
 
 Metrostroy55
сообщение 01.10.2019, 20:32
Сообщение #658





Группа: Участник
Сообщений: 2
Регистрация: 01.10.2019
Пользователь №: 32256



Есть, но этого никто не просил, да и в целом интереса мало, так что пилятся либо те фичи которых очень просят, либо те что хочется самому поковырять (IMG:style_emoticons/default/wink_old.gif)
[/quote]

Очень хочу поковырять,потому как знаю наверняка как оно есть,чисто реализма добавить.Не с целью сделать бойца терминатором,и испортить баланс. Не может калаш не отстреляв рожок перегреться,хоть тресни,ну и типа кучность падает,если увеличенный магазин к нему цепляешь,длинный ствол он от РПК(ручной пулемет) его вообще даже 4 рожками не перегреть,ну и носимый бк тоже мал,на рожок -два можно добавить+ загрязнение,я из него не стрелял почти,а он типа засрался и перестал стрелять сам...главная фишка калаша,что его засрать до такого сложно,у него затворная группа весит 500гр,и двигается со скоростью не меньше 6 м/сек,т.е. при этих зазорах скоростях и массах,его вообще сложно заклинить,правда и точность поэтому же не очень.
Перейти в начало страницы
 
 
 Cmb
сообщение 04.10.2019, 05:24
Сообщение #659


Новичок
*

Группа: Участник
Сообщений: 4
Регистрация: 04.09.2019
Пользователь №: 32018



Раз уж эта замечательная программа теперь достаёт ещё и _bump карту вместе с моделькой, решил воспользоваться.
Но не могу понять, что находится в синем канале? Модель для примера Прикрепленный файл  clock_big.zip ( 42.69 килобайт ) Кол-во скачиваний: 36

Diffuse / Base Color

Red (Specular / Metallic), Green (Glossiness / Roughness), Blue (Bump?), Alpha (Displacement)

Это не похоже на Ambient Occlusion. Неужели как раз Bump? Кто может точно определить?
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 04.10.2019, 07:21
Сообщение #660


Половина землекопа
**************

Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(Cmb @ 04.10.2019, 04:24) *
Кто может точно определить?

В зеленом - рафнесс, в синем - спекуляр (в sRGB)
Перейти в начало страницы
 
 
 Cmb
сообщение 04.10.2019, 09:35
Сообщение #661


Новичок
*

Группа: Участник
Сообщений: 4
Регистрация: 04.09.2019
Пользователь №: 32018



Цитата(iOrange @ 04.10.2019, 07:21) *
Цитата(Cmb @ 04.10.2019, 04:24) *
Кто может точно определить?

В зеленом - рафнесс, в синем - спекуляр (в sRGB)


Спасибо. А в красном что тогда?

Сообщение отредактировал Cmb - 04.10.2019, 10:22
Перейти в начало страницы
 
 
 
 

 
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 25.09.2020, 04:32