IPB

>

Вскрытие ресурсов Metro Exodus

 
 iOrange
сообщение 22.02.2019, 19:17
Сообщение #641


Почти Мастер
***********

Куратор темы
Сообщений: 1079
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Metro Exodus
4A Games
14 февраля
ЭкшнШутерСтелсПост-апокалипсисПесочница
90 %
82/100
PC, PS4, Xbox One
скриншот Metro Exodus 0скриншот Metro Exodus 1скриншот Metro Exodus 2скриншот Metro Exodus 3скриншот Metro Exodus 4скриншот Metro Exodus 5скриншот Metro Exodus 6скриншот Metro Exodus 7скриншот Metro Exodus 8скриншот Metro Exodus 9скриншот Metro Exodus 10скриншот Metro Exodus 11скриншот Metro Exodus 12скриншот Metro Exodus 13скриншот Metro Exodus 14скриншот Metro Exodus 15скриншот Metro Exodus 16скриншот Metro Exodus 17
Софт:

Распаковщик архивов Metro Exodus от abramcumner
https://yadi.sk/d/XhCjq0wVK_oAsQ

Конвертер для текстур эксодуса в .dds от Prodnik
https://yadi.sk/d/G1xL2FcYE4FlxQ

Программа для конвертирования текстур любых версий Метро от iOrange
http://s.gameru.net/metro/MetroTC.zip
Github репозиторий - https://github.com/iOrange/MetroTC
Описание

Встречайте MetroTC - комбайн-конвертер любых текстур всех версий Метро в одном флаконе.
Ваша задача - указать где лежат текстуры (или одна текстура) и дать команду "Convert!", и программа сама найдет в указанном месте все текстуры Метро, обработает, и выдаст DDS читаемый любыми редакторами и утилитами.

Отличительные особенности:
1) Поддержка всех версий игр серии Метро
2) Текстуры 512/1024/2048 (если присутствуют) собираются в один DDS со всем мипмапами и правильными свойствами
3) Программа умеет определять что текстура уже была сконвертированна, и потому ее можно "натравливать" на папки с частично конвертированными текстурами
4) Эксклюзив для Gameru.net (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)
5) Программа залита на сайт gameru.net, а потому ссылка не умрет (IMG:style_emoticons/default/cool.gif)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/e15d5150d10d5eb.png)


Комплексная программа для просмотра, распаковки и конвертации ресурсов Metro Exodus от iOrange
http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v045a.zip
Github репозиторий - https://github.com/iOrange/MetroEX

Чейнджлог по версиям:
MetroEX v0.3

1) Исправлен зум моделей колесиком мышки на Windows 7/8 (автор - abramcumner)
2) Добавлена фильтрация дерева файлов (автор - slik)
3) Известные типы файлов теперь отображаются со своими иконками (автор - Shoker)
4) config.bin теперь можно раскрыть и просматривать / извлекать файлы находящиеся в нем (автор - Shoker)
5) Добавлена инфо-панель для текстур и моделей, которая показывает полезную информацию о выбранном файле
6) Экспорт модели вместе с ее анимациями в FBX! *
7) Возможность просмотра анимаций прямо в программе (данный функционал не до конца доработан, учтите)

* При единичном экспорте в FBX модель всегда экспортируется с анимациями. При пакетном извлечении можно отключить экспорт анимаций.
Экспорт с анимациями может занять некоторое время. Я постараюсь оптимизировать это, но похоже что проблема в FBX SDK.



Так выглядит проигрывание анимации в программе:


А так выглядит результат экспорта открытый в 3Ds Max:


MetroEX v0.4

были добавлены доп. опции экспорта в FBX:
* Export animations - определяет нужно ли вообще экспортировать анимации. Полезно если вам просто нужна модель в FBX, без анимаций
* Animations to separate files - имеет смысл только в паре с предыдущей опцией, и при включении будет экспортировать анимационные треки в отдельные FBX файлы. Т.е. на выходе будет FBX файл с моделью и скелетом, и рядом с ним FBX файлы, по одному на анимацию. Попытка экспорта моделей с 11,000 анимаций все равно займет прилично времени, но при этом памяти будет потребляться не много, и даже при сбое - у вас останутся те файлы, что успели записаться.

[1] Был доработан немного 3D просмотрщик моделей - теперь реализована "правильная" Arcball камера, так что вращать и рассматривать модели стало удобнее.
Так же был добавлен режим отображения сетки полигонов поверх модели.

[2] Добавлено окно отображения свойств модели. Там отображена вся информация о модели. Есть даже информация о том, кто и на каком компьютере создал эту модель, и имя оригинального файла.

[3] Добавлено окно отображения свойств текстур, находящихся в текстурной базе. Полезно тем, что вы можете найти там дополнительные текстуры, которые на данный момент не экспортирует программа (бамп, детали...)

[4] Добавлено окно настроек программы, настройки сохраняются в файл рядом в папку с программой. Пока там только настройки экспорта, но в будущем туда будут добавляться / выноситься больше настроек.

[5] Реализована заргузка, отображение, и экспорт локализационных файлов. Экспорт производится в формат Excel 2003.

[6] Добавлено меню инструментов, содержащее следующие тулзы:
- [7] Конвертер текстур в формат Metro Exodus. Умеет конвертировать как одиночный файл, так и папку (с подпапками).
- Конвертер локализационных файлов из формата Excel 2003 назад в формат Metro Exodus.
- [8] Злополучная утилита для создания патч-архивов. Указываете где лежит папка content, куда сохранять результирующий архив, и жмете кнопку. Остально за вас сделает программа.

Так же было переписано много кода, решались организационные вопросы, велись работы по функционалу, который войдет в v0.5, но об этом будет позже.

Дальше прикладываю скриншоты к отмеченным изменениям:


MetroEX v0.41

В версии MetroEX v0.41 добавлены опции экспорта моделей
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/1c995d6916d1cbd.png)

Так же добавлена кнопка на панели для включения / выключения показа колизии (если таковая есть).
примеры

Включено:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/00021eddee13f88.jpg)

Выключено:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/f442e23a7e5eb59.jpg)

Ну и злополучные деревья, кстати. Помню кто-то в этой теме на них жаловался.
Включено:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/052abc73297e4e4.jpg)

Выключено:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/14e7e8868eabf9e.jpg)


Ну и по традиции - небольшой бонус - теперь зажав правую кнопку мышки можно перемещать модель.
Так же на панели инструментов появилась кнопка сброса камеры, для удобства.

MetroEX v0.42

* Исправлен экспорт единичной модели в FBX (не всегда правильно реагировала на настройки)
+ Добавлена поддержка текстур и моделей Redux версий Метро (просмотр + экспорт)

MetroEX v0.45

+ Добавлена возможность модификации игровых архивов
+ Добавлено чтение шрифтовой базы
* Исправлена конвертация игровых локализаций назад в формат игры

MetroEX v0.45a

+ Переписана файловая система, теперь можно указать папку с игрой, и будут загружены абсолютно все игровые паки, включая патчи и ДЛЦ. Новые файлы будут заменять собой старые, так же как это делает игра.
+ Добавлен функционал экспорта набора текстур описывающих "поверхность" (альбедо, "бамп", карта нормалей, карта деталей)
+ Добавлена опция экспорта моделей для экспорта всех текстур "поверхности"

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/a91c489ad64e0b1.png)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/8b29aa0ba30fc96.jpg)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/22769ae5a05703c.png)



Программа предназначена только для личного пользования в ознакомительных целях!
Распространение извлеченных файлов и их содержимого за пределы вашего личного ПК - нарушение лицензионного соглашения.
Автор программы не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб причиненный в результате неправомерного использования программы.


Примечания:
На данный момент программа нормально работает только с архивом content.vfx. Патчи открываются, но корректная работа с ними на данном этапе не гарантируется.
Рекомендуется пользоваться режимом открытия игровой директории для загрузки всех архивов.

Если извлеченный DDS не открывается, или отображается "битым" - значит он в формате BC7 (формат понимаемый всеми DirectX 11+ видеокартами).
Для просмотра используйте XnViewMP, или сохраняйте в TGA/PNG.

Как вариант - если вы пользуетесь фотошопом от версии CS6 и выше - качайте плагин от Intel отсюда (https://gametechdev.github.io/Intel-Texture-Works-Plugin/) - учит фотошоп работать со всем разновидностями DDS.

Сообщение отредактировал iOrange - 29.09.2019, 06:48
Перейти в начало страницы
 
 
 
Ответов
 JackieR
сообщение 30.08.2019, 20:32
Сообщение #642


Игрок
***

Группа: Участник
Сообщений: 47
Регистрация: 28.11.2018
Из: Russia
Пользователь №: 30002



Реально ли в MetroEX реализовать перегон моделей формата FBX обратно в формат игры?
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 30.08.2019, 20:41
Сообщение #643


Почти Мастер
***********

Куратор темы
Сообщений: 1079
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(JackieR @ 30.08.2019, 19:36) *
Реально ли в MetroEX реализовать перегон моделей формата FBX обратно в формат игры?

Статику да. Но я не возьмусь называть сроки, времени нет совсем ни на что, а список того что надо сделать только растет.
Перейти в начало страницы
 
 
 Yurii2033
сообщение 01.09.2019, 01:03
Сообщение #644


Новичок
*

Группа: Участник
Сообщений: 3
Регистрация: 23.02.2019
Пользователь №: 30553



Планируется ли в ближайшем будущем просмотрщик уровней с возможностью видеть топологию (сетку) моделей ?
Перейти в начало страницы
 
 
 Modera
сообщение 01.09.2019, 02:02
Сообщение #645


Игровой Бог
**********************

Группа: Участник
Сообщений: 5725
Регистрация: 30.07.2010
Пользователь №: 13969



Yurii2033, какой просмоторщик? В моём недо-просмоторщике можно видеть сетку некоторых объектов, если их выделить.
Могу в следующей версии добавить полноценный wireframe режим, если хочите.
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/48b72a2dc80d1e7.png)
Перейти в начало страницы
 
 
 Shtusha
сообщение 11.09.2019, 19:57
Сообщение #646





Группа: Участник
Сообщений: 1
Регистрация: 11.09.2019
Пользователь №: 32069



Добрый день!
В модостроительстве силен не особо, мягко говоря.
Но есть жгучее желание вытянуть модели оружия из Эксодуса.
Тоже для крафта.
Все скачал, "пошарился", нашел "обвес" к стволам, но не нашел само
оружие. Что-то не правильно делаю или чего-то не отдупляю просто?
Уважаемые знатоки и/или автор инструментов просветите, пожалуйста.
Буду весьма признателен!
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 29.09.2019, 06:51
Сообщение #647


Почти Мастер
***********

Куратор темы
Сообщений: 1079
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(Hunter01 @ 01.07.2019, 20:37) *
не тащит текстуры с названием _bump

Цитата(vova82004 @ 29.08.2019, 12:40) *
заставить Metro Ex работать с патчами


Всем привет.
Небольшой апдейт MetroEX:
  • Переписана файловая система, теперь можно указать папку с игрой, и будут загружены абсолютно все игровые паки, включая патчи и ДЛЦ. Новые файлы будут заменять собой старые, так же как это делает игра.
  • Добавлен функционал экспорта набора текстур описывающих "поверхность" (альбедо, "бамп", карта нормалей, карта деталей)
  • Добавлена опция экспорта моделей для экспорта всех текстур "поверхности"


http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v045a.zip

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/22769ae5a05703c.png)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/8b29aa0ba30fc96.jpg)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/a91c489ad64e0b1.png)

Сообщение отредактировал iOrange - 29.09.2019, 06:52
Перейти в начало страницы
 
 
 gunslinger93
сообщение 29.09.2019, 15:19
Сообщение #648


Почти Игрок
**

Группа: Участник
Сообщений: 15
Регистрация: 27.09.2019
Из: Винница, Украина
Пользователь №: 32223



Добрый день. Никак не могу с Вами связаться. Есть ооооочень большая просьба добавить в утилиту поддержку метро 2033 редукс. У меня много идей для создания фиксов и модов именно для редукса. Для того что бы внесенные изменения в content.vfx к которому привязаны *.vfs0 читали новые модифицированные *.vfs0 Есть просто много идей на счет модификаций и фиксов именно для редукса 2033.

P.S. 0.45a перестала отображать модели с м2033 редукс.

Сообщение отредактировал gunslinger93 - 29.09.2019, 15:27
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 30.09.2019, 03:34
Сообщение #649


Почти Мастер
***********

Куратор темы
Сообщений: 1079
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(gunslinger93 @ 29.09.2019, 14:23) *
Есть ооооочень большая просьба добавить в утилиту поддержку метро 2033 редукс

Да мне хотя-бы с Exodus'ом совладать.

Цитата(gunslinger93 @ 29.09.2019, 14:23) *
P.S. 0.45a перестала отображать модели с м2033 редукс.

А вот это странно, спасибо что сообщили, проверю.
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 30.09.2019, 06:31
Сообщение #650


Почти Мастер
***********

Куратор темы
Сообщений: 1079
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(gunslinger93 @ 29.09.2019, 14:23) *
P.S. 0.45a перестала отображать модели с м2033 редукс.

Спасибо большое за ваш отзыв - была найдена досадная ошибка загрузки текстур.
Так же, заодно, было улучшена загрузка текстур в целом, что положительно отразится на качестве просмотрщика моделей.
Подсобираю еще фиксов и выкачу очередное обновление.
Перейти в начало страницы
 
 
 Metrostroy55
сообщение 01.10.2019, 17:41
Сообщение #651





Группа: Участник
Сообщений: 2
Регистрация: 01.10.2019
Пользователь №: 32256



Приветствую всех. Есть сведущие люди которые знают как не просто распаковать ресурсы метро исход,но и найти хар-ки оружия,а потом как запаковать все обратно после их редактирования.
Программа для распаковки супер. А то модов нет на игру,а они нужны,по крайней мере некоторые правки.
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 01.10.2019, 17:59
Сообщение #652


Почти Мастер
***********

Куратор темы
Сообщений: 1079
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(Metrostroy55 @ 01.10.2019, 16:45) *
Есть сведущие люди которые знают как не просто распаковать ресурсы метро исход,но и найти хар-ки оружия,а потом как запаковать все обратно после их редактирования.

Есть, но этого никто не просил, да и в целом интереса мало, так что пилятся либо те фичи которых очень просят, либо те что хочется самому поковырять (IMG:style_emoticons/default/wink_old.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 gunslinger93
сообщение 01.10.2019, 18:29
Сообщение #653


Почти Игрок
**

Группа: Участник
Сообщений: 15
Регистрация: 27.09.2019
Из: Винница, Украина
Пользователь №: 32223



На сколько я знаю в Исходе все конфиги оружия запакованы в *.bin файлы которые пока не распаковывали. Если бы их распаковать то можно редактировать х-ки оружия. Я кст. тоже заинтересован в этом вопросе.
Перейти в начало страницы
 
 
 JackieR
сообщение 01.10.2019, 19:17
Сообщение #654


Игрок
***

Группа: Участник
Сообщений: 47
Регистрация: 28.11.2018
Из: Russia
Пользователь №: 30002



Цитата(iOrange @ 01.10.2019, 18:03) *
Цитата(Metrostroy55 @ 01.10.2019, 16:45) *
Есть сведущие люди которые знают как не просто распаковать ресурсы метро исход,но и найти хар-ки оружия,а потом как запаковать все обратно после их редактирования.

Есть, но этого никто не просил, да и в целом интереса мало, так что пилятся либо те фичи которых очень просят, либо те что хочется самому поковырять (IMG:style_emoticons/default/wink_old.gif)

Позволю себе ещё раз заикнуться насчет импорта статики из FBX формата обратно в игровой. Вот прямо очень хочется. (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 WolfHeart
сообщение 01.10.2019, 19:58
Сообщение #655


Продвинутый геймер
********

Группа: Участник
Сообщений: 210
Регистрация: 18.08.2017
Из: Донецк, ДНР
Пользователь №: 27656



Цитата(iOrange @ 30.09.2019, 06:35) *
Подсобираю еще фиксов и выкачу очередное обновление.

Уважаемый iOrange, не знаю косяк это, или просто этим не занимались, но есть небольшое неудобство:
При извлечении модели с конвертацией скажем в .obj и текстур в legacy dds:
(IMG:https://i.postimg.cc/94gzhQPL/2.png)
Модель экспортируется, но все равно с привязкой к текстурам в формате .tga:
(IMG:https://i.postimg.cc/dLGBtzx2/4.png)
Оно конечно мелочь, но доставляет некоторое неудобство. Если не сложно, можно ли это исправить.
P.S. Ну и вобще, было бы просто замечательно, если бы они (модели и текстуры) извлекались в папки согласно иерархии.

Сообщение отредактировал WolfHeart - 01.10.2019, 20:03
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 01.10.2019, 20:07
Сообщение #656


Почти Мастер
***********

Куратор темы
Сообщений: 1079
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(JackieR @ 01.10.2019, 18:21) *
Вот прямо очень хочется.

Мне тоже (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)

Цитата(WolfHeart @ 01.10.2019, 19:02) *
Если не сложно, можно ли это исправить.

Можно и нужно, извиняюсь за этот косяк.

Цитата(WolfHeart @ 01.10.2019, 19:02) *
P.S. Ну и вобще, было бы просто замечательно, если бы они (модели и текстуры) извлекались в папки согласно иерархии.

Вот этот момент не сильно понял, если честно.
Перейти в начало страницы
 
 
 WolfHeart
сообщение 01.10.2019, 20:17
Сообщение #657


Продвинутый геймер
********

Группа: Участник
Сообщений: 210
Регистрация: 18.08.2017
Из: Донецк, ДНР
Пользователь №: 27656



Цитата(iOrange @ 01.10.2019, 20:11) *
Вот этот момент не сильно понял, если честно.

Забудь. Это я не подумавши. То что, спонтанно захотелось, пожалуй оно не нужно.
Сорри.
Перейти в начало страницы
 
 
 Metrostroy55
сообщение 01.10.2019, 20:28
Сообщение #658





Группа: Участник
Сообщений: 2
Регистрация: 01.10.2019
Пользователь №: 32256



Есть, но этого никто не просил, да и в целом интереса мало, так что пилятся либо те фичи которых очень просят, либо те что хочется самому поковырять (IMG:style_emoticons/default/wink_old.gif)
[/quote]

Очень хочу поковырять,потому как знаю наверняка как оно есть,чисто реализма добавить.Не с целью сделать бойца терминатором,и испортить баланс. Не может калаш не отстреляв рожок перегреться,хоть тресни,ну и типа кучность падает,если увеличенный магазин к нему цепляешь,длинный ствол он от РПК(ручной пулемет) его вообще даже 4 рожками не перегреть,ну и носимый бк тоже мал,на рожок -два можно добавить+ загрязнение,я из него не стрелял почти,а он типа засрался и перестал стрелять сам...главная фишка калаша,что его засрать до такого сложно,у него затворная группа весит 500гр,и двигается со скоростью не меньше 6 м/сек,т.е. при этих зазорах скоростях и массах,его вообще сложно заклинить,правда и точность поэтому же не очень.
Перейти в начало страницы
 
 
 Cmb
сообщение 04.10.2019, 05:20
Сообщение #659


Новичок
*

Группа: Участник
Сообщений: 4
Регистрация: 04.09.2019
Пользователь №: 32018



Раз уж эта замечательная программа теперь достаёт ещё и _bump карту вместе с моделькой, решил воспользоваться.
Но не могу понять, что находится в синем канале? Модель для примера Прикрепленный файл  clock_big.zip ( 42.69 килобайт ) Кол-во скачиваний: 34

Diffuse / Base Color

Red (Specular / Metallic), Green (Glossiness / Roughness), Blue (Bump?), Alpha (Displacement)

Это не похоже на Ambient Occlusion. Неужели как раз Bump? Кто может точно определить?
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 04.10.2019, 07:17
Сообщение #660


Почти Мастер
***********

Куратор темы
Сообщений: 1079
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(Cmb @ 04.10.2019, 04:24) *
Кто может точно определить?

В зеленом - рафнесс, в синем - спекуляр (в sRGB)
Перейти в начало страницы
 
 
 Cmb
сообщение 04.10.2019, 09:31
Сообщение #661


Новичок
*

Группа: Участник
Сообщений: 4
Регистрация: 04.09.2019
Пользователь №: 32018



Цитата(iOrange @ 04.10.2019, 07:21) *
Цитата(Cmb @ 04.10.2019, 04:24) *
Кто может точно определить?

В зеленом - рафнесс, в синем - спекуляр (в sRGB)


Спасибо. А в красном что тогда?

Сообщение отредактировал Cmb - 04.10.2019, 10:18
Перейти в начало страницы
 
 
 
 

 
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 16.12.2019, 11:27