MetroEX - универсальный инструмент для работы с ресурсами игр серии Метро |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
MetroEX - универсальный инструмент для работы с ресурсами игр серии Метро |
22.02.2019, 19:21
Сообщение
#381
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Комплексная программа для работы с ресурсами игр серии Metro (+ Arktika.1) от iOrange - MetroEX http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v047.zip Github репозиторий - временно недоступен Чейнджлог по версиям: MetroEX v0.3 1) Исправлен зум моделей колесиком мышки на Windows 7/8 (автор - abramcumner) 2) Добавлена фильтрация дерева файлов (автор - slik) 3) Известные типы файлов теперь отображаются со своими иконками (автор - Shoker) 4) config.bin теперь можно раскрыть и просматривать / извлекать файлы находящиеся в нем (автор - Shoker) 5) Добавлена инфо-панель для текстур и моделей, которая показывает полезную информацию о выбранном файле 6) Экспорт модели вместе с ее анимациями в FBX! * 7) Возможность просмотра анимаций прямо в программе (данный функционал не до конца доработан, учтите) * При единичном экспорте в FBX модель всегда экспортируется с анимациями. При пакетном извлечении можно отключить экспорт анимаций. Экспорт с анимациями может занять некоторое время. Я постараюсь оптимизировать это, но похоже что проблема в FBX SDK. Так выглядит проигрывание анимации в программе: А так выглядит результат экспорта открытый в 3Ds Max: MetroEX v0.4 были добавлены доп. опции экспорта в FBX: * Export animations - определяет нужно ли вообще экспортировать анимации. Полезно если вам просто нужна модель в FBX, без анимаций * Animations to separate files - имеет смысл только в паре с предыдущей опцией, и при включении будет экспортировать анимационные треки в отдельные FBX файлы. Т.е. на выходе будет FBX файл с моделью и скелетом, и рядом с ним FBX файлы, по одному на анимацию. Попытка экспорта моделей с 11,000 анимаций все равно займет прилично времени, но при этом памяти будет потребляться не много, и даже при сбое - у вас останутся те файлы, что успели записаться. [1] Был доработан немного 3D просмотрщик моделей - теперь реализована "правильная" Arcball камера, так что вращать и рассматривать модели стало удобнее. Так же был добавлен режим отображения сетки полигонов поверх модели. [2] Добавлено окно отображения свойств модели. Там отображена вся информация о модели. Есть даже информация о том, кто и на каком компьютере создал эту модель, и имя оригинального файла. [3] Добавлено окно отображения свойств текстур, находящихся в текстурной базе. Полезно тем, что вы можете найти там дополнительные текстуры, которые на данный момент не экспортирует программа (бамп, детали...) [4] Добавлено окно настроек программы, настройки сохраняются в файл рядом в папку с программой. Пока там только настройки экспорта, но в будущем туда будут добавляться / выноситься больше настроек. [5] Реализована заргузка, отображение, и экспорт локализационных файлов. Экспорт производится в формат Excel 2003. [6] Добавлено меню инструментов, содержащее следующие тулзы: - [7] Конвертер текстур в формат Metro Exodus. Умеет конвертировать как одиночный файл, так и папку (с подпапками). - Конвертер локализационных файлов из формата Excel 2003 назад в формат Metro Exodus. - [8] Злополучная утилита для создания патч-архивов. Указываете где лежит папка content, куда сохранять результирующий архив, и жмете кнопку. Остально за вас сделает программа. Так же было переписано много кода, решались организационные вопросы, велись работы по функционалу, который войдет в v0.5, но об этом будет позже. Дальше прикладываю скриншоты к отмеченным изменениям: screenshots here MetroEX v0.41 В версии MetroEX v0.41 добавлены опции экспорта моделей Так же добавлена кнопка на панели для включения / выключения показа колизии (если таковая есть). примеры Ну и по традиции - небольшой бонус - теперь зажав правую кнопку мышки можно перемещать модель. Так же на панели инструментов появилась кнопка сброса камеры, для удобства. MetroEX v0.42 * Исправлен экспорт единичной модели в FBX (не всегда правильно реагировала на настройки) + Добавлена поддержка текстур и моделей Redux версий Метро (просмотр + экспорт) MetroEX v0.45 + Добавлена возможность модификации игровых архивов + Добавлено чтение шрифтовой базы * Исправлена конвертация игровых локализаций назад в формат игры MetroEX v0.45a + Переписана файловая система, теперь можно указать папку с игрой, и будут загружены абсолютно все игровые паки, включая патчи и ДЛЦ. Новые файлы будут заменять собой старые, так же как это делает игра. + Добавлен функционал экспорта набора текстур описывающих "поверхность" (альбедо, "бамп", карта нормалей, карта деталей) + Добавлена опция экспорта моделей для экспорта всех текстур "поверхности" MetroEX v0.46 + Добавлена возможность сохранить отдельную анимацию (by SkyLoader) + Добавлено отображение и экспортирование лодов у модели (если таковые имеются) (by SkyLoader) + Инструмент "Textures converter" был доработан и теперь может создавать текстуры для предыдущих версий Metro (обычные и Redux) + Сильно переработана подсистема чтения/записи игровых ресурсов (больше задел на будущее, но уже дает свои плоды) + Доработана файловая система (ФС). Теперь ФС правильно обрабатывает дубликаты файлов, а так же поддерживает архивы вплоть до последнего DLC. + Написан код позволяющий заменять файлы в файле config.bin, и сохранять измененный config.bin. + Добавлен инструмент для редактирования/замены/проверки шрифтов. MetroEX v0.46a * Исправлена загрузка всех архивов из папки игры (было поломано для старых версий игры) * Улучшено качество отрисовки шрифтов в Font Preview. MetroEX v0.47 + Добавлена поддержка всех версий игр Metro и Arktika.1 * Исправлен просмотр анимаций * Исправлен экспорт в OBJ (была неправильная настройка материалов) * Улучшения стабильности Программа предназначена только для личного пользования в ознакомительных целях! Распространение извлеченных файлов и их содержимого за пределы вашего личного ПК - нарушение лицензионного соглашения. Автор программы не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб причиненный в результате неправомерного использования программы. Дополнительный/алтернативный софт: Программа для конвертирования текстур любых версий Метро от iOrange - MetroTC http://s.gameru.net/metro/MetroTC.zip Github репозиторий - Описание Встречайте MetroTC - комбайн-конвертер любых текстур всех версий Метро в одном флаконе. Ваша задача - указать где лежат текстуры (или одна текстура) и дать команду "Convert!", и программа сама найдет в указанном месте все текстуры Метро, обработает, и выдаст DDS читаемый любыми редакторами и утилитами. Отличительные особенности: 1) Поддержка всех версий игр серии Метро 2) Текстуры 512/1024/2048 (если присутствуют) собираются в один DDS со всем мипмапами и правильными свойствами 3) Программа умеет определять что текстура уже была сконвертированна, и потому ее можно "натравливать" на папки с частично конвертированными текстурами 4) Эксклюзив для Gameru.net 5) Программа залита на сайт gameru.net, а потому ссылка не умрет Распаковщик архивов Metro Exodus от abramcumner Конвертер для текстур эксодуса в .dds от Prodnik -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
|
|
17.03.2019, 11:50
Сообщение
#382
|
|
Pro gamer
Почти Игроман Репутация: 72 Группа: Участник Сообщений: 622 Регистрация: 05.11.2017 |
ждут бесплатных нароботок инструментария, что-бы потом используя их, создать и опубликовать оффициальный Я немного не вкуриваю. Зачем из инструментария, собранного фанами на коленке, разрабам создавать какой-то другой инструментарий, когда есть свой? что-бы Жди макрона Сообщение отредактировал buffy - 17.03.2019, 11:53 |
 
|
|
17.03.2019, 11:56
Сообщение
#383
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 17 Группа: Участник Сообщений: 277 Регистрация: 18.08.2017 |
Я немного не вкуриваю, зачем из инструментария, собранного фанами на коленке, разрабам создавать какой-то другой инструментарий, когда есть свой Ты цитаты внимательно читал в моем посте? Там есть одна, которая отвечает на мой и за одно на твой вопрос: Цитата Это немалый объем работы, для которого надо выделять людей, время и деньги. А так почти на "халяву". |
 
|
|
17.03.2019, 12:20
Сообщение
#384
|
|
Игроман Репутация: 184 Группа: Участник Сообщений: 760 Награды: 3 Регистрация: 29.05.2013 |
Я немного не вкуриваю, зачем из инструментария, собранного фанами на коленке, разрабам создавать какой-то другой инструментарий, когда есть свой Ты цитаты внимательно читал в моем посте? Там есть одна, которая отвечает на мой и за одно на твой вопрос: Цитата Это немалый объем работы, для которого надо выделять людей, время и деньги. А так почти на "халяву". да прекрати, реверс инженернутые инструменты нас точно не интересуют -------------------- |
 
|
|
17.03.2019, 12:45
Сообщение
#385
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 17 Группа: Участник Сообщений: 277 Регистрация: 18.08.2017 |
да прекрати, реверс инженернутые инструменты нас точно не интересуют Так и я же вроде как не серьезно, а с поддёвочкой. Так может по тому и молчат, ждут бесплатных нароботок инструментария, что-бы потом используя их, создать и опубликовать оффициальный?
Сообщение отредактировал WolfHeart - 17.03.2019, 12:46 |
 
|
|
17.03.2019, 12:50
Сообщение
#386
|
|
Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 2 Регистрация: 17.03.2019 |
Очень не хватает простой фичи - если открыта модель и я ее экспортирую - экспортировать текстуры вместе с моделькой.
|
 
|
|
17.03.2019, 13:26
Сообщение
#387
|
|
Игровой Бог первой степени Репутация: 432 Группа: Участник Сообщений: 8787 Награды: 4 Регистрация: 21.03.2013 |
Загадки Зоны -------------------- |
 
|
|
17.03.2019, 14:52
Сообщение
#388
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 17 Группа: Участник Сообщений: 277 Регистрация: 18.08.2017 |
Очень не хватает простой фичи - если открыта модель и я ее экспортирую - экспортировать текстуры вместе с моделькой. Как это не хватает? Все есть, модель хоть в OBJ, хоть в FBX, экспортируется вместе с текстурами правда в формате TGA. FBX OBJ Ты какой версией пользуешся? Сообщение отредактировал WolfHeart - 17.03.2019, 15:00 |
 
|
|
17.03.2019, 15:30
Сообщение
#389
|
|
Почти Игрок Репутация: 7 Группа: Участник Сообщений: 25 Регистрация: 09.03.2019 |
Вообщем,как бы это помягче сказать... Получилось не мягко На будущее - прячьте такую простыню под кат, пожалуйста Код [hide]сюда[/hide] По поводу проблемы - поставьте это Спасибо, но это не помогло. Винда сказала, что Мой установленный фреймворк - круче... А вот другой совет со сменой тем - помог.. Подробнее я ответил в личку.. Сообщение отредактировал NiutoN - 17.03.2019, 15:31 |
 
|
|
17.03.2019, 17:11
Сообщение
#390
|
|
Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 2 Регистрация: 17.03.2019 |
Очень не хватает простой фичи - если открыта модель и я ее экспортирую - экспортировать текстуры вместе с моделькой. Как это не хватает? Все есть, модель хоть в OBJ, хоть в FBX, экспортируется вместе с текстурами правда в формате TGA. FBX OBJ Ты какой версией пользуешся? контент/меши/статика/ph Экспортируется без текстур UPD Не работает если экспортировать сразу папку, если каждую модель по 1шт то работает. Может сделать экспорт папки, и если в ней модели то сразу с текстурами ? Ну и поддержку мульти выделения Сообщение отредактировал tirarex - 17.03.2019, 17:13 |
 
|
|
17.03.2019, 17:26
Сообщение
#391
|
|
Игрок Репутация: 2 Группа: Участник Сообщений: 33 Регистрация: 06.03.2019 |
новая версия редактора хороша, но, не достаются текстуры с названием bump в конце, например на того же Люркера, допустим, есть диффузная - lurker_torso и нормаль - lurker_torso_nm но не хватает ещё и текстуры lurker_torso_bump в которой, есть смачные каналы, например на спекуляр, такую текстуру, я откопал в текстурном архиве act в ручную, lurker_torso_bump.2048, на других монстров, тоже пришлось выковыривать самому, в ручную из архивов act и act34.
Сообщение отредактировал Hunter01 - 17.03.2019, 17:37 |
 
|
|
17.03.2019, 19:30
Сообщение
#392
|
|
Игроман Репутация: 184 Группа: Участник Сообщений: 760 Награды: 3 Регистрация: 29.05.2013 |
да прекрати, реверс инженернутые инструменты нас точно не интересуют Так и я же вроде как не серьезно, а с поддёвочкой. Так может по тому и молчат, ждут бесплатных нароботок инструментария, что-бы потом используя их, создать и опубликовать оффициальный? ну соори, сложно понять интонирования в интернетах -------------------- |
 
|
|
17.03.2019, 20:54
Сообщение
#393
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
А вот другой совет со сменой тем - помог.. Т.к. общение происходило в личке - поясню тут вдруг у кого будут похожие проблемы. При отключенном визуальном оформлении или при применении кастомных тем оформления, Windows отключает некоторые интерфейсы, которые по умолчанию использует WinForms. К сожалению, нормального решения нет, кроме кое-каких хаков. Тратить на это свое время сейчас я не буду, поэтому к кого похожая проблема - просто включите стандартную тему оформления. Не работает если экспортировать сразу папку Я добавлю опцию для этого в будущей версии. не достаются текстуры с названием bump в конце Я уже писал ранее - затык в том, что мне надо разобрать материалы, а сейчас не до них (хоть работы и ведутся). Все будет, просто не так быстро. -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
17.03.2019, 21:15
Сообщение
#394
|
|
Мастер Игры Репутация: 104 Группа: Участник Сообщений: 1331 Регистрация: 08.08.2018 |
Такой вопрос: почему основной исполняемый файл Metro Exodus так велик? При размере ~313 Мб в файле явно что-то должно быть кроме кода и иконки.
|
 
|
|
17.03.2019, 21:29
Сообщение
#395
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
При размере ~313 Мб в файле явно что-то должно быть кроме кода и иконки Да, почти весь этот объем - это пресловутая Denuvo. К сожалению. -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
17.03.2019, 21:30
Сообщение
#396
|
|
. Репутация: 750 Группа: Участник Сообщений: 7072 Награды: 4 Регистрация: 30.07.2010 |
xrModder, потому что там дануево используется.
|
 
|
|
17.03.2019, 21:53
Сообщение
#397
|
|
Новичок Репутация: 0 Группа: Участник Сообщений: 11 Регистрация: 26.02.2019 |
iOrange, В крайней версии исчезло масштабирование модели, или это всегда так было, не помню уже.
|
 
|
|
17.03.2019, 23:51
Сообщение
#398
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
В крайней версии исчезло масштабирование модели, или это всегда так было, не помню уже. Во всех версиях включая последнюю - зум работает, попробуйте покрутить колесико мышки (можете клацнуть еще на панельке с моделью чтоб убедиться что фокус на ней). А тем временем я тестирую сжатие файлов совместимое с игрой. Пока результаты положительные, но нужно больше тестов. Вернусь с конференции - попробую создать патч-архив чтоб подхватывался игрой. Скрин сравнения сжатого файла из игры и того что получается у меня. -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
17.03.2019, 23:54
Сообщение
#399
|
|
Продвинутый геймер Репутация: 17 Группа: Участник Сообщений: 277 Регистрация: 18.08.2017 |
В крайней версии исчезло масштабирование модели, или это всегда так было, не помню уже. Во всех версиях включая последнюю - зум работает, попробуйте покрутить колесико мышки (можете клацнуть еще на панельке с моделью чтоб убедиться что фокус на ней). Подтверждаю: |
 
|
|
18.03.2019, 00:38
Сообщение
#400
|
|
Новичок Репутация: 1 Группа: Участник Сообщений: 4 Регистрация: 16.03.2019 |
Не знаю как с предыдущими версиями, но у меня на версии 0.29 зума не было, вместо него скролился список.
Может повесить зум на пкм с движением мышки? Сообщение отредактировал Flash_CSM - 18.03.2019, 00:39 |
 
|
|
18.03.2019, 06:43
Сообщение
#401
|
|
BFG9000 owner
Половина землекопа Репутация: 247 Куратор темы Сообщений: 1813 Регистрация: 30.03.2010 |
Мне завтра утром вылетать, поэтому мне бы выспаться...
Но вместо этого я выпил прилично Гиннеса (с Днем Патрика всех, кстати! ) и решил ... пошалить. На коленке в полу-ручном режиме собрал патч-архив, обозвал его patch_02 и закинул в папку с игрой. Игра на меня обиделась и запускаться отказалась (сначала висла, потом просто игнорировала меня). Учитывая что я ее (игру тобишь), очень люблю, перспектива остаться на ночь без взаимности меня не слишком радовала, и присмотрев архив patch_00, в котором всего 3 непонятных файла, я решил заменить его. Забекапил оригинальный архив, заменил на свой .... и игра таки поддалась Фотография (именно фото, а не скриншот, дабы не говорили что фотошоп) результата: Дисклеймер: не ищите в моих наскальных рисунках особого смысла и/или подтекста - это все на что хватило пьяного программиста посреди ночи Для страждущих установить себе данный "мод" (+ бонусом та самая текстура с моими художествами) инструкция Качаем тут - http://s.gameru.net/metro/to_pack.zip Файлы оригинальные patch_00.vfs0 и patch_00.vfx копируем в безопасное место Берем их подмену из архива и кладем в папку с игрой где лежали оригинальные файлы Запускаем, любуемся Удаляем этот шлак, возращаем на место оригинальные файлы Через недельку вернусь - продолжим Сообщение отредактировал iOrange - 18.03.2019, 06:54 -------------------- Hello worlds!
|
 
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 29.03.2024, 16:01 |