IPB

>

Вскрытие ресурсов Metro Exodus

 
 iOrange
сообщение 22.02.2019, 19:17
Сообщение #21


Почти Мастер
***********

Куратор темы
Сообщений: 1176
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Metro Exodus
Софт:

Распаковщик архивов Metro Exodus от abramcumner
https://yadi.sk/d/XhCjq0wVK_oAsQ

Конвертер для текстур эксодуса в .dds от Prodnik
https://yadi.sk/d/G1xL2FcYE4FlxQ

Программа для конвертирования текстур любых версий Метро от iOrange
http://s.gameru.net/metro/MetroTC.zip
Github репозиторий - https://github.com/iOrange/MetroTC
Описание

Встречайте MetroTC - комбайн-конвертер любых текстур всех версий Метро в одном флаконе.
Ваша задача - указать где лежат текстуры (или одна текстура) и дать команду "Convert!", и программа сама найдет в указанном месте все текстуры Метро, обработает, и выдаст DDS читаемый любыми редакторами и утилитами.

Отличительные особенности:
1) Поддержка всех версий игр серии Метро
2) Текстуры 512/1024/2048 (если присутствуют) собираются в один DDS со всем мипмапами и правильными свойствами
3) Программа умеет определять что текстура уже была сконвертированна, и потому ее можно "натравливать" на папки с частично конвертированными текстурами
4) Эксклюзив для Gameru.net (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)
5) Программа залита на сайт gameru.net, а потому ссылка не умрет (IMG:style_emoticons/default/cool.gif)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/e15d5150d10d5eb.png)


Комплексная программа для просмотра, распаковки и конвертации ресурсов Metro Exodus от iOrange
http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v045a.zip
Github репозиторий - https://github.com/iOrange/MetroEX

Чейнджлог по версиям:
MetroEX v0.3

1) Исправлен зум моделей колесиком мышки на Windows 7/8 (автор - abramcumner)
2) Добавлена фильтрация дерева файлов (автор - slik)
3) Известные типы файлов теперь отображаются со своими иконками (автор - Shoker)
4) config.bin теперь можно раскрыть и просматривать / извлекать файлы находящиеся в нем (автор - Shoker)
5) Добавлена инфо-панель для текстур и моделей, которая показывает полезную информацию о выбранном файле
6) Экспорт модели вместе с ее анимациями в FBX! *
7) Возможность просмотра анимаций прямо в программе (данный функционал не до конца доработан, учтите)

* При единичном экспорте в FBX модель всегда экспортируется с анимациями. При пакетном извлечении можно отключить экспорт анимаций.
Экспорт с анимациями может занять некоторое время. Я постараюсь оптимизировать это, но похоже что проблема в FBX SDK.



Так выглядит проигрывание анимации в программе:


А так выглядит результат экспорта открытый в 3Ds Max:


MetroEX v0.4

были добавлены доп. опции экспорта в FBX:
* Export animations - определяет нужно ли вообще экспортировать анимации. Полезно если вам просто нужна модель в FBX, без анимаций
* Animations to separate files - имеет смысл только в паре с предыдущей опцией, и при включении будет экспортировать анимационные треки в отдельные FBX файлы. Т.е. на выходе будет FBX файл с моделью и скелетом, и рядом с ним FBX файлы, по одному на анимацию. Попытка экспорта моделей с 11,000 анимаций все равно займет прилично времени, но при этом памяти будет потребляться не много, и даже при сбое - у вас останутся те файлы, что успели записаться.

[1] Был доработан немного 3D просмотрщик моделей - теперь реализована "правильная" Arcball камера, так что вращать и рассматривать модели стало удобнее.
Так же был добавлен режим отображения сетки полигонов поверх модели.

[2] Добавлено окно отображения свойств модели. Там отображена вся информация о модели. Есть даже информация о том, кто и на каком компьютере создал эту модель, и имя оригинального файла.

[3] Добавлено окно отображения свойств текстур, находящихся в текстурной базе. Полезно тем, что вы можете найти там дополнительные текстуры, которые на данный момент не экспортирует программа (бамп, детали...)

[4] Добавлено окно настроек программы, настройки сохраняются в файл рядом в папку с программой. Пока там только настройки экспорта, но в будущем туда будут добавляться / выноситься больше настроек.

[5] Реализована заргузка, отображение, и экспорт локализационных файлов. Экспорт производится в формат Excel 2003.

[6] Добавлено меню инструментов, содержащее следующие тулзы:
- [7] Конвертер текстур в формат Metro Exodus. Умеет конвертировать как одиночный файл, так и папку (с подпапками).
- Конвертер локализационных файлов из формата Excel 2003 назад в формат Metro Exodus.
- [8] Злополучная утилита для создания патч-архивов. Указываете где лежит папка content, куда сохранять результирующий архив, и жмете кнопку. Остально за вас сделает программа.

Так же было переписано много кода, решались организационные вопросы, велись работы по функционалу, который войдет в v0.5, но об этом будет позже.

Дальше прикладываю скриншоты к отмеченным изменениям:


MetroEX v0.41

В версии MetroEX v0.41 добавлены опции экспорта моделей
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/1c995d6916d1cbd.png)

Так же добавлена кнопка на панели для включения / выключения показа колизии (если таковая есть).
примеры

Включено:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/00021eddee13f88.jpg)

Выключено:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/f442e23a7e5eb59.jpg)

Ну и злополучные деревья, кстати. Помню кто-то в этой теме на них жаловался.
Включено:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/052abc73297e4e4.jpg)

Выключено:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/14e7e8868eabf9e.jpg)


Ну и по традиции - небольшой бонус - теперь зажав правую кнопку мышки можно перемещать модель.
Так же на панели инструментов появилась кнопка сброса камеры, для удобства.

MetroEX v0.42

* Исправлен экспорт единичной модели в FBX (не всегда правильно реагировала на настройки)
+ Добавлена поддержка текстур и моделей Redux версий Метро (просмотр + экспорт)

MetroEX v0.45

+ Добавлена возможность модификации игровых архивов
+ Добавлено чтение шрифтовой базы
* Исправлена конвертация игровых локализаций назад в формат игры

MetroEX v0.45a

+ Переписана файловая система, теперь можно указать папку с игрой, и будут загружены абсолютно все игровые паки, включая патчи и ДЛЦ. Новые файлы будут заменять собой старые, так же как это делает игра.
+ Добавлен функционал экспорта набора текстур описывающих "поверхность" (альбедо, "бамп", карта нормалей, карта деталей)
+ Добавлена опция экспорта моделей для экспорта всех текстур "поверхности"

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/a91c489ad64e0b1.png)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/8b29aa0ba30fc96.jpg)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/22769ae5a05703c.png)



Программа предназначена только для личного пользования в ознакомительных целях!
Распространение извлеченных файлов и их содержимого за пределы вашего личного ПК - нарушение лицензионного соглашения.
Автор программы не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб причиненный в результате неправомерного использования программы.


Примечания:
На данный момент программа нормально работает только с архивом content.vfx. Патчи открываются, но корректная работа с ними на данном этапе не гарантируется.
Рекомендуется пользоваться режимом открытия игровой директории для загрузки всех архивов.

Если извлеченный DDS не открывается, или отображается "битым" - значит он в формате BC7 (формат понимаемый всеми DirectX 11+ видеокартами).
Для просмотра используйте XnViewMP, или сохраняйте в TGA/PNG.

Как вариант - если вы пользуетесь фотошопом от версии CS6 и выше - качайте плагин от Intel отсюда (https://gametechdev.github.io/Intel-Texture-Works-Plugin/) - учит фотошоп работать со всем разновидностями DDS.

Сообщение отредактировал Mirus - 18.01.2020, 14:54
Перейти в начало страницы
 
 
 
Ответов
 iOrange
сообщение 24.02.2019, 08:28
Сообщение #22


Почти Мастер
***********

Куратор темы
Сообщений: 1176
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Итак, мне пора спать, но перед этим я поделюсь тем, что я называю MetroEX v0.2:
Прикрепленный файл  MetroEX_v02.zip ( 3.1 мегабайт ) Кол-во скачиваний: 116


Оказалось что немало людей испытывают трудности с новым форматом DDS (dx10, BC7), поэтому начиная с этой версии MetroEX умеет транскодировать BC7 -> BC3(DXT5), с записью в контейнер DDS (dx9).
Для этого выбирайте Legacy DDS
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/b5d161c1cc3dfcc.jpg)


Следующее нововведение - возможность извлечения звуков в Ogg, или с раскодированием в Wav.
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/27b4dce212e2c58.jpg)


Дальше была добавлена возможность пакетного извлечения папок. Для этого клацаем на папке правой кнопкой мыши, выбираем "Extract folder" - для извлечения всех файлов в сыром виде, или же "Extract folder with conversion" - этот вариант намного интереснее, поскольку позволяет выбрать в какие форматы конвертировать известные утилите файлы.
Просто выбираете нужные форматы, жмете "ОК" и дожидаетесь окончания извлечения с конвертацией (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/4a747cd468cf00c.jpg)
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/a0448f3afd8d83d.jpg)


Так же было улучшено чтение статических моделей, теперь "правильно" читается намного больше видов моделей.
Но кроме этого - модели теперь извлекаются с настроенными материалами и текстурами (в "пакетном" режиме текстуры не извлекаются).
Просто клацайте на модели правой кнопкой мыши, выбирайте "Save as OBJ", дальше выбирайте папку куда положить модель + материал + тектсуры и программа все сделает за вас (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
После этого получившуюся модель можно открывать в любом 3D редакторе (да хоть в стандартном виндовом 3D Viewer)
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/78ba5e12deb0638.jpg)
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/f5c040ade26d375.jpg)


PS. Напоминаю что работа над программой ведется в свободное время, и на голом энтузиазме, потому скорость разработки может быть не такой как хотелось бы.
PS2. Я не забыл про FBX и анимированные модели (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

Сообщение отредактировал iOrange - 24.02.2019, 08:31
Перейти в начало страницы
 
 
 EroSla
сообщение 24.02.2019, 08:36
Сообщение #23





Группа: Участник
Сообщений: 2
Регистрация: 24.02.2019
Пользователь №: 30567



I'm trying to rip assets from the game so that I can clean them up and 3D print them. I really appreciate the work that you are doing on this amazing tool! I'm really excited to be able to extract the animated models since I think thats where the universal charger and guns are located. Keep up the great work!

Сообщение отредактировал EroSla - 24.02.2019, 08:38
Перейти в начало страницы
 
 
 WolfHeart
сообщение 24.02.2019, 09:31
Сообщение #24


Продвинутый геймер
********

Группа: Участник
Сообщений: 221
Регистрация: 18.08.2017
Из: Донецк, ДНР
Пользователь №: 27656



Цитата(iOrange @ 23.02.2019, 23:17) *
Ухх, сколько всего написали )

Это мы-то, сколько всего написали? Это вот, ты сколько всего написал. (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Цитата(iOrange @ 23.02.2019, 23:17) *
Планируемый список изменений в версии v0.2:
..............................................................
..............................................................
Специально для любителей "хочу в один клик все распаковать и сконвертировать

Круто! Ждем!
Перейти в начало страницы
 
 
 MrRUSS
сообщение 24.02.2019, 11:58
Сообщение #25





Группа: Участник
Сообщений: 2
Регистрация: 23.02.2019
Пользователь №: 30556



Цитата(iOrange @ 24.02.2019, 01:40) *
Цитата(slik @ 24.02.2019, 00:19) *
А гитхаб/пулл реквесты не вариант?


Очень даже вариант, надо навести порядок в сорцах и будет репа (т.к. писалось все в попыхах - немного бардак и говнокод).

Для затравочки - окно опций при выборе распаковки папки с конверсией:

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/924d79b10b1b5b6.png)

Специально для любителей "хочу в один клик все распаковать и сконвертировать" (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)


При экспорте модели допустим мутанта в OBJ у меня появляется ошибка failed to extract file, что делать?
Перейти в начало страницы
 
 
 abramcumner
сообщение 24.02.2019, 12:01
Сообщение #26


Босс
********************

Группа: Участник
Сообщений: 4107
Регистрация: 27.04.2011
Из: Россия
Пользователь №: 14366



Цитата(MrRUSS @ 24.02.2019, 12:02) *
При экспорте модели допустим мутанта в OBJ у меня появляется ошибка failed to extract file, что делать?

Ждать 0.3
Цитата
Что не войдет в следующую версию (но планируется в v0.3):
1) Анимированные модели
Перейти в начало страницы
 
 
 SkyLoader
сообщение 24.02.2019, 12:35
Сообщение #27


Почти Игроман
*********

Группа: Участник
Сообщений: 566
Регистрация: 03.05.2012
Пользователь №: 14742



iOrange, планируется ли в экспорте FBX экспортировать дополнительно лод модели помимо основной модели? FBX, насколько я знаю, позволяет хранить лоды в составе основной модели.
К пожеланиям бы добавил сортировку древа контента по алфавиту.
Перейти в начало страницы
 
 
 DaaGuda
сообщение 24.02.2019, 14:17
Сообщение #28


Опытный Игрок
****

Группа: Участник
Сообщений: 53
Регистрация: 05.02.2017
Пользователь №: 26901



Тест москвича из исхода в сталкере)
Перейти в начало страницы
 
 
 Modera
сообщение 24.02.2019, 14:56
Сообщение #29


Игровой Бог
**********************

Группа: Участник
Сообщений: 5763
Регистрация: 30.07.2010
Пользователь №: 13969



Самое время воскресить проэкт под названием Stalker Exodus.
http://ap-pro.ru/forum/54-90604-1
Перейти в начало страницы
 
 
 DaaGuda
сообщение 24.02.2019, 14:59
Сообщение #30


Опытный Игрок
****

Группа: Участник
Сообщений: 53
Регистрация: 05.02.2017
Пользователь №: 26901



Modera, да не, хрень какая-то. Имхо.
Перейти в начало страницы
 
 
 MrRUSS
сообщение 24.02.2019, 15:33
Сообщение #31





Группа: Участник
Сообщений: 2
Регистрация: 23.02.2019
Пользователь №: 30556



Цитата(iOrange @ 24.02.2019, 01:40) *
Цитата(slik @ 24.02.2019, 00:19) *
А гитхаб/пулл реквесты не вариант?


Очень даже вариант, надо навести порядок в сорцах и будет репа (т.к. писалось все в попыхах - немного бардак и говнокод).

Для затравочки - окно опций при выборе распаковки папки с конверсией:

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/924d79b10b1b5b6.png)

Специально для любителей "хочу в один клик все распаковать и сконвертировать" (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)


У меня есть проблема, при экспорте в OBJ модели мутанта появляется ошибка Failed to export, что делать?
Перейти в начало страницы
 
 
 DaaGuda
сообщение 24.02.2019, 15:49
Сообщение #32


Опытный Игрок
****

Группа: Участник
Сообщений: 53
Регистрация: 05.02.2017
Пользователь №: 26901



Цитата(MrRUSS @ 24.02.2019, 15:37) *
У меня есть проблема, при экспорте в OBJ модели мутанта появляется ошибка Failed to export, что делать?


Читать описание программы и ждать новую версию.

iOrange, программа вылетает, если после открытия архива попытаешься открыть другой.

Сообщение отредактировал DaaGuda - 24.02.2019, 15:53
Перейти в начало страницы
 
 
 Hellroon
сообщение 24.02.2019, 19:07
Сообщение #33


Опытный Игрок
****

Группа: Участник
Сообщений: 73
Регистрация: 23.05.2016
Пользователь №: 24532



Баг-репорт товарищ Полковник. Некоторые медиа файлы не переименовало. Распаковывал сразу целой папкой. (слева то, что на выходе, справа то, как в архиве) v0.2. В остальном не пробовал (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/164935e797dfdf4.png)

Сообщение отредактировал Hellroon - 24.02.2019, 19:07
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 24.02.2019, 19:41
Сообщение #34


Почти Мастер
***********

Куратор темы
Сообщений: 1176
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(DaaGuda @ 24.02.2019, 14:53) *
iOrange, программа вылетает, если после открытия архива попытаешься открыть другой.

Упс, пардоньте, не доглядел в ночи. Поправим.


Цитата(Hellroon @ 24.02.2019, 18:11) *
Баг-репорт товарищ Полковник. Некоторые медиа файлы не переименовало

Не то чтобы баг, просто программа считает что звуки - это файлы с расширением .vba. Постараюсь это исправить в следующем обновлении.


Цитата
У меня есть проблема, при экспорте в OBJ модели мутанта появляется ошибка Failed to export, что делать?

Подозреваю что мутант - не статическая модель, а значит текущей версией программы не поддерживается. Прошу прощения, работа над ними ведется, и если луна и звезды сойдутся - то в версии v0.3 все будет )

Цитата(EroSla @ 24.02.2019, 07:40) *
I'm trying to rip assets from the game so that I can clean them up and 3D print them. I really appreciate the work that you are doing on this amazing tool! I'm really excited to be able to extract the animated models since I think thats where the universal charger and guns are located. Keep up the great work!


Hey EroSla!
Thanks for your interest in the tool and the game. I hope you're not going to sell those 3d-prints (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) We are a group of enthusiastic modders, and all the tools are for personal use only.
Anyway - if you have any questions / suggestions - do not hesitate to ask here or contact me directly (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

Have a nice day!

Сообщение отредактировал iOrange - 24.02.2019, 19:42
Перейти в начало страницы
 
 
 Hellroon
сообщение 24.02.2019, 20:19
Сообщение #35


Опытный Игрок
****

Группа: Участник
Сообщений: 73
Регистрация: 23.05.2016
Пользователь №: 24532



Цитата(iOrange @ 24.02.2019, 19:45) *
Цитата(Hellroon @ 24.02.2019, 18:11) *
Баг-репорт товарищ Полковник. Некоторые медиа файлы не переименовало

Не то чтобы баг, просто программа считает что звуки - это файлы с расширением .vba. Постараюсь это исправить в следующем обновлении.




Да это не есть критично, и встречается редко, но, бывает
Перейти в начало страницы
 
 
 EroSla
сообщение 24.02.2019, 21:06
Сообщение #36





Группа: Участник
Сообщений: 2
Регистрация: 24.02.2019
Пользователь №: 30567



Цитата
Hey EroSla!
Thanks for your interest in the tool and the game. I hope you're not going to sell those 3d-prints (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) We are a group of enthusiastic modders, and all the tools are for personal use only.
Anyway - if you have any questions / suggestions - do not hesitate to ask here or contact me directly (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

Have a nice day!


These prints will be for my personal Ranger cosplay. I would build the universal charger out of real parts but I can't buy the right Russian motor that was used in the game. I believe it was called the "МУН-2". So I'll be printing my own using the in-game assets as a modeling guide. Thanks again for the awesome tool!
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 24.02.2019, 23:35
Сообщение #37


Почти Мастер
***********

Куратор темы
Сообщений: 1176
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Приношу свои извинения - в версии v0.2 вкралась ошибка, и потому статические модели могли читаться не полностью.
На данный момент ошибка исправлена, в следующем обновлении абсолютно все статические модели будут правильно читаться / экспортироваться. (IMG:style_emoticons/default/shuffle.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 slik
сообщение 24.02.2019, 23:43
Сообщение #38


Почти Игрок
**

Группа: Участник
Сообщений: 18
Регистрация: 02.11.2010
Из: /home/slik
Пользователь №: 14193



Цитата(iOrange @ 24.02.2019, 00:40) *
Очень даже вариант, надо навести порядок в сорцах и будет репа (т.к. писалось все в попыхах - немного бардак и говнокод).

Все мы люди, все мы говнокодеры как бы не старались; не вижу смысла откладывать, но как автор пожелает.
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 25.02.2019, 01:02
Сообщение #39


Почти Мастер
***********

Куратор темы
Сообщений: 1176
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(slik @ 24.02.2019, 22:47) *
Все мы люди, все мы говнокодеры как бы не старались; не вижу смысла откладывать, но как автор пожелает.

Я же уже сказал что будет гитхаб и исходники, просто папка с "сорцами" сейчас весит 4 с половиной гигов. Вместе с дебажными либами, полусобранными зависимостями и прочим.

Т.к. я очень спешу выпустить версию v0.3, времени на наведение порядка сейчас нет. После версии v0.3 постараюсь все вычистить, подготовить к релизу и выложить в открытый доступ.

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/0d2fc55524692b5.png)
Перейти в начало страницы
 
 
 Modera
сообщение 25.02.2019, 01:14
Сообщение #40


Игровой Бог
**********************

Группа: Участник
Сообщений: 5763
Регистрация: 30.07.2010
Пользователь №: 13969



А в чём там проблема с открытием динамических моделей? Я вот ради интереса в свой недоредактор уровней какую-то модельку загрузил, открылась без проблем. Наверно потому что я модели из арктики уже открывал. (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/a158a3462429184.png)

Программка кстати два раза крешнулась при попытке экспортировать папку.
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 25.02.2019, 02:00
Сообщение #41


Почти Мастер
***********

Куратор темы
Сообщений: 1176
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(Modera @ 25.02.2019, 00:18) *
А в чём там проблема с открытием динамических моделей?
Программка кстати два раза крешнулась при попытке экспортировать папку.

С открытием проблем нет (тем более у меня (IMG:style_emoticons/default/wink.gif) ведь за 9 лет формат практически не поменялся).
Проблема в нехватке времени (чтоб все более-менее работало в рамках моей утилиты)


Цитата(Modera @ 25.02.2019, 00:18) *
Программка кстати два раза крешнулась при попытке экспортировать папку.

Можно поинтересоватся какую папку экспортировали, и с какими настройками?


Пример загрузки анимированной модели
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/106f6e2efafe506.png)
Перейти в начало страницы
 
 
 
 

 
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 24.01.2020, 19:50