IPB

>

Вскрытие ресурсов Metro Exodus

 
 iOrange
сообщение 22.02.2019, 19:17
Сообщение #1


Почти Мастер
***********

Куратор темы
Сообщений: 1151
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Metro Exodus
Софт:

Распаковщик архивов Metro Exodus от abramcumner
https://yadi.sk/d/XhCjq0wVK_oAsQ

Конвертер для текстур эксодуса в .dds от Prodnik
https://yadi.sk/d/G1xL2FcYE4FlxQ

Программа для конвертирования текстур любых версий Метро от iOrange
http://s.gameru.net/metro/MetroTC.zip
Github репозиторий - https://github.com/iOrange/MetroTC
Описание

Встречайте MetroTC - комбайн-конвертер любых текстур всех версий Метро в одном флаконе.
Ваша задача - указать где лежат текстуры (или одна текстура) и дать команду "Convert!", и программа сама найдет в указанном месте все текстуры Метро, обработает, и выдаст DDS читаемый любыми редакторами и утилитами.

Отличительные особенности:
1) Поддержка всех версий игр серии Метро
2) Текстуры 512/1024/2048 (если присутствуют) собираются в один DDS со всем мипмапами и правильными свойствами
3) Программа умеет определять что текстура уже была сконвертированна, и потому ее можно "натравливать" на папки с частично конвертированными текстурами
4) Эксклюзив для Gameru.net (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)
5) Программа залита на сайт gameru.net, а потому ссылка не умрет (IMG:style_emoticons/default/cool.gif)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/e15d5150d10d5eb.png)


Комплексная программа для просмотра, распаковки и конвертации ресурсов Metro Exodus от iOrange
http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v045a.zip
Github репозиторий - https://github.com/iOrange/MetroEX

Чейнджлог по версиям:
MetroEX v0.3

1) Исправлен зум моделей колесиком мышки на Windows 7/8 (автор - abramcumner)
2) Добавлена фильтрация дерева файлов (автор - slik)
3) Известные типы файлов теперь отображаются со своими иконками (автор - Shoker)
4) config.bin теперь можно раскрыть и просматривать / извлекать файлы находящиеся в нем (автор - Shoker)
5) Добавлена инфо-панель для текстур и моделей, которая показывает полезную информацию о выбранном файле
6) Экспорт модели вместе с ее анимациями в FBX! *
7) Возможность просмотра анимаций прямо в программе (данный функционал не до конца доработан, учтите)

* При единичном экспорте в FBX модель всегда экспортируется с анимациями. При пакетном извлечении можно отключить экспорт анимаций.
Экспорт с анимациями может занять некоторое время. Я постараюсь оптимизировать это, но похоже что проблема в FBX SDK.



Так выглядит проигрывание анимации в программе:


А так выглядит результат экспорта открытый в 3Ds Max:


MetroEX v0.4

были добавлены доп. опции экспорта в FBX:
* Export animations - определяет нужно ли вообще экспортировать анимации. Полезно если вам просто нужна модель в FBX, без анимаций
* Animations to separate files - имеет смысл только в паре с предыдущей опцией, и при включении будет экспортировать анимационные треки в отдельные FBX файлы. Т.е. на выходе будет FBX файл с моделью и скелетом, и рядом с ним FBX файлы, по одному на анимацию. Попытка экспорта моделей с 11,000 анимаций все равно займет прилично времени, но при этом памяти будет потребляться не много, и даже при сбое - у вас останутся те файлы, что успели записаться.

[1] Был доработан немного 3D просмотрщик моделей - теперь реализована "правильная" Arcball камера, так что вращать и рассматривать модели стало удобнее.
Так же был добавлен режим отображения сетки полигонов поверх модели.

[2] Добавлено окно отображения свойств модели. Там отображена вся информация о модели. Есть даже информация о том, кто и на каком компьютере создал эту модель, и имя оригинального файла.

[3] Добавлено окно отображения свойств текстур, находящихся в текстурной базе. Полезно тем, что вы можете найти там дополнительные текстуры, которые на данный момент не экспортирует программа (бамп, детали...)

[4] Добавлено окно настроек программы, настройки сохраняются в файл рядом в папку с программой. Пока там только настройки экспорта, но в будущем туда будут добавляться / выноситься больше настроек.

[5] Реализована заргузка, отображение, и экспорт локализационных файлов. Экспорт производится в формат Excel 2003.

[6] Добавлено меню инструментов, содержащее следующие тулзы:
- [7] Конвертер текстур в формат Metro Exodus. Умеет конвертировать как одиночный файл, так и папку (с подпапками).
- Конвертер локализационных файлов из формата Excel 2003 назад в формат Metro Exodus.
- [8] Злополучная утилита для создания патч-архивов. Указываете где лежит папка content, куда сохранять результирующий архив, и жмете кнопку. Остально за вас сделает программа.

Так же было переписано много кода, решались организационные вопросы, велись работы по функционалу, который войдет в v0.5, но об этом будет позже.

Дальше прикладываю скриншоты к отмеченным изменениям:


MetroEX v0.41

В версии MetroEX v0.41 добавлены опции экспорта моделей
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/1c995d6916d1cbd.png)

Так же добавлена кнопка на панели для включения / выключения показа колизии (если таковая есть).
примеры

Включено:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/00021eddee13f88.jpg)

Выключено:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/f442e23a7e5eb59.jpg)

Ну и злополучные деревья, кстати. Помню кто-то в этой теме на них жаловался.
Включено:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/052abc73297e4e4.jpg)

Выключено:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/14e7e8868eabf9e.jpg)


Ну и по традиции - небольшой бонус - теперь зажав правую кнопку мышки можно перемещать модель.
Так же на панели инструментов появилась кнопка сброса камеры, для удобства.

MetroEX v0.42

* Исправлен экспорт единичной модели в FBX (не всегда правильно реагировала на настройки)
+ Добавлена поддержка текстур и моделей Redux версий Метро (просмотр + экспорт)

MetroEX v0.45

+ Добавлена возможность модификации игровых архивов
+ Добавлено чтение шрифтовой базы
* Исправлена конвертация игровых локализаций назад в формат игры

MetroEX v0.45a

+ Переписана файловая система, теперь можно указать папку с игрой, и будут загружены абсолютно все игровые паки, включая патчи и ДЛЦ. Новые файлы будут заменять собой старые, так же как это делает игра.
+ Добавлен функционал экспорта набора текстур описывающих "поверхность" (альбедо, "бамп", карта нормалей, карта деталей)
+ Добавлена опция экспорта моделей для экспорта всех текстур "поверхности"

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/a91c489ad64e0b1.png)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/8b29aa0ba30fc96.jpg)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/22769ae5a05703c.png)



Программа предназначена только для личного пользования в ознакомительных целях!
Распространение извлеченных файлов и их содержимого за пределы вашего личного ПК - нарушение лицензионного соглашения.
Автор программы не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб причиненный в результате неправомерного использования программы.


Примечания:
На данный момент программа нормально работает только с архивом content.vfx. Патчи открываются, но корректная работа с ними на данном этапе не гарантируется.
Рекомендуется пользоваться режимом открытия игровой директории для загрузки всех архивов.

Если извлеченный DDS не открывается, или отображается "битым" - значит он в формате BC7 (формат понимаемый всеми DirectX 11+ видеокартами).
Для просмотра используйте XnViewMP, или сохраняйте в TGA/PNG.

Как вариант - если вы пользуетесь фотошопом от версии CS6 и выше - качайте плагин от Intel отсюда (https://gametechdev.github.io/Intel-Texture-Works-Plugin/) - учит фотошоп работать со всем разновидностями DDS.

Сообщение отредактировал Mirus - 18.01.2020, 14:54
Перейти в начало страницы
 
 
 
Ответов
 xrModder
сообщение 23.02.2019, 00:46
Сообщение #2


Игроман
**********

Группа: Участник
Сообщений: 868
Регистрация: 08.08.2018
Из: Temirtau
Пользователь №: 29590



Посмотрел skybox'ы Исхода, хуже древних сталкерских текстур (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 T-braze
сообщение 23.02.2019, 03:58
Сообщение #3


Почти Мастер
***********

Группа: Участник
Сообщений: 1006
Регистрация: 06.08.2009
Из: Россия
Пользователь №: 11544



(IMG:https://images.gameru.net/thumb/247f68f9e585e0f.png)
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/e8a65569cad9dbf.png)

Мини-игра: найди как можно больше аватарок Сушки на текстурках (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 Armeicev
сообщение 23.02.2019, 04:27
Сообщение #4


Новичок
*

Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 23.02.2019
Пользователь №: 30542



Слушайте, а как можно быстро перегнать все текстуры в dds а потом починить? А то все это в ручную долго)
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 23.02.2019, 05:12
Сообщение #5


Почти Мастер
***********

Куратор темы
Сообщений: 1151
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(Armeicev @ 23.02.2019, 03:31) *
как можно быстро перегнать все текстуры в dds

Дождаться следующей версии MetroEX (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

Цитата
а потом починить?

Что значит починить?
Перейти в начало страницы
 
 
 xrModder
сообщение 23.02.2019, 07:49
Сообщение #6


Игроман
**********

Группа: Участник
Сообщений: 868
Регистрация: 08.08.2018
Из: Temirtau
Пользователь №: 29590



Цитата(Armeicev @ 23.02.2019, 07:31) *
Слушайте, а как можно быстро перегнать все текстуры в dds а потом починить? А то все это в ручную долго)

Посмотри в теме вскрытие ресурсов metro last light, там есть готовый скрипт.
Перейти в начало страницы
 
 
 xrModder
сообщение 23.02.2019, 08:18
Сообщение #7


Игроман
**********

Группа: Участник
Сообщений: 868
Регистрация: 08.08.2018
Из: Temirtau
Пользователь №: 29590



Цитата(Armeicev @ 23.02.2019, 07:31) *
Слушайте, а как можно быстро перегнать все текстуры в dds а потом починить? А то все это в ручную долго)

Для массового конвертирования текстур в один клик: Yandex.Disk
Перейти в начало страницы
 
 
 Z-O-M-B-I-E
сообщение 23.02.2019, 15:57
Сообщение #8


Почти Игрок
**

Группа: Участник
Сообщений: 28
Регистрация: 05.05.2013
Пользователь №: 16701



Ожидается ли плагин импорта для 3d max?
Перейти в начало страницы
 
 
 Armeicev
сообщение 23.02.2019, 17:10
Сообщение #9


Новичок
*

Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 23.02.2019
Пользователь №: 30542



Цитата(xrModder @ 23.02.2019, 08:22) *
Цитата(Armeicev @ 23.02.2019, 07:31) *
Слушайте, а как можно быстро перегнать все текстуры в dds а потом починить? А то все это в ручную долго)

Для массового конвертирования текстур в один клик: Yandex.Disk

Ага спасибо, а не подскажете как открыть модели? Как отрыть целый лвл, если открывать через 3d max получается битая модель, а лвл вообще нельзя открыть.
Перейти в начало страницы
 
 
 xrModder
сообщение 23.02.2019, 17:20
Сообщение #10


Игроман
**********

Группа: Участник
Сообщений: 868
Регистрация: 08.08.2018
Из: Temirtau
Пользователь №: 29590



Цитата(Armeicev @ 23.02.2019, 20:14) *
а не подскажете как открыть модели? Как отрыть целый лвл, если открывать через 3d max получается битая модель, а лвл вообще нельзя открыть.

Пока что плагины импорта/экспорта моделей Исхода нет.

Сообщение отредактировал xrModder - 23.02.2019, 17:31
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 23.02.2019, 17:57
Сообщение #11


Почти Мастер
***********

Куратор темы
Сообщений: 1151
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(Armeicev @ 23.02.2019, 16:14) *
Ага спасибо, а не подскажете как открыть модели?


Открыть архив в MetroEX, выбрать понравившуюся модель, клацнуть правой кнопкой - Save as OBJ
Перейти в начало страницы
 
 
 Armeicev
сообщение 23.02.2019, 19:47
Сообщение #12


Новичок
*

Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 23.02.2019
Пользователь №: 30542



Цитата(iOrange @ 23.02.2019, 18:01) *
Цитата(Armeicev @ 23.02.2019, 16:14) *
Ага спасибо, а не подскажете как открыть модели?


Открыть архив в MetroEX, выбрать понравившуюся модель, клацнуть правой кнопкой - Save as OBJ

Но это не то, там нет целый локации, да и с тектурами долго, я как разработчик модов для Arma и DayZ не очень удобно так) Жду обновлений.


Цитата(iOrange @ 23.02.2019, 18:01) *
Цитата(Armeicev @ 23.02.2019, 16:14) *
Ага спасибо, а не подскажете как открыть модели?


Открыть архив в MetroEX, выбрать понравившуюся модель, клацнуть правой кнопкой - Save as OBJ

Я посмотрел вашу программу, удобно что в OBJ но вытаскивать все в ручную не очень) Да и если можно будет целую локацию как в старых метро это будет сок, меня интересуют здания и тд.

Цитата(iOrange @ 23.02.2019, 18:01) *
Цитата(Armeicev @ 23.02.2019, 16:14) *
Ага спасибо, а не подскажете как открыть модели?


Открыть архив в MetroEX, выбрать понравившуюся модель, клацнуть правой кнопкой - Save as OBJ

А еще я посмотрел путь на текстуры отсутствует
Перейти в начало страницы
 
 
 Trollz0r
сообщение 23.02.2019, 20:03
Сообщение #13


Продвинутый геймер
********

Группа: Участник
Сообщений: 311
Регистрация: 28.05.2010
Из: Кайфовая республика, Атдушинский район
Пользователь №: 13942



Сегодня праздник у картодерчат,
Сегоооодня будут танцы...

Ждём новые солянки на сталкир с моделями из нового митра (IMG:style_emoticons/default/bangin.gif)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/7dbfef38fc7987f.jpg)
Перейти в начало страницы
 
 
 DaaGuda
сообщение 23.02.2019, 21:13
Сообщение #14


Опытный Игрок
****

Группа: Участник
Сообщений: 53
Регистрация: 05.02.2017
Пользователь №: 26901



Цитата(Armeicev @ 23.02.2019, 19:51) *
А еще я посмотрел путь на текстуры отсутствует


Да, пока существенный недостаток программы, так как делает экспорт .obj без .mlt
Перейти в начало страницы
 
 
 Minitiv
сообщение 23.02.2019, 21:15
Сообщение #15


Новичок
*

Группа: Участник
Сообщений: 4
Регистрация: 04.07.2017
Пользователь №: 27497



Цитата
Открыть архив в MetroEX, выбрать понравившуюся модель, клацнуть правой кнопкой - Save as OBJ


Уважаемый iOrange, а можно поинтересоваться когда будет апдейт для тула c функцией экспорта в .FBX формате для моделей с ригом. (IMG:style_emoticons/default/blush.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 23.02.2019, 23:13
Сообщение #16


Почти Мастер
***********

Куратор темы
Сообщений: 1151
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Ухх, сколько всего написали )

Постараюсь всем ответить.

Это первая, очень сырая версия утилиты. Не финальная, и будет обновляться.
Следующая версия планируется сегодня-завтра.

Планируемый список изменений в версии v0.2:
1) Будет работать просмотр и для *.dds файлов в архивах
2) Будет добавлена возможность транскодинга *.dds (а так же всех текстур) в DXT5 (вместо BC7), ибо вижу что многие не знакомы с данным форматом и пишут что "текстуры надо чинить"
3) Будет добавлена возможность извлекать звуки *.vba в OGG и WAV.
4) Будет улучшено чтение статических моделей и возможность экспорта "комплекта" - модель + текстуры + материалы
5) Будет добавлена возможность "пакетного" извлечения - извлечение папок со всех содержимым целиком (опционально - с выбором в какие форматы)

Что не войдет в следующую версию (но планируется в v0.3):
1) Анимированные модели
2) Формат FBX
3) Выгрузка уровней
4) Разбор и отображение скриптов

Планы на неопределенное время:
1) Сбор патч-архива для скармливания игре

Прошу учесть что делаю я это все в свободное от работы-семьи-личных_дел время, и в другом часовом поясе (среднее северо-американское).

Все пожелания / замечания / отчеты об ошибках / передачки пива с воблой - все с удовольствием прийму.
Перейти в начало страницы
 
 
 Armeicev
сообщение 24.02.2019, 01:06
Сообщение #17


Новичок
*

Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 23.02.2019
Пользователь №: 30542



Цитата(iOrange @ 23.02.2019, 23:17) *
Ухх, сколько всего написали )

Постараюсь всем ответить.

Это первая, очень сырая версия утилиты. Не финальная, и будет обновляться.
Следующая версия планируется сегодня-завтра.

Планируемый список изменений в версии v0.2:
1) Будет работать просмотр и для *.dds файлов в архивах
2) Будет добавлена возможность транскодинга *.dds (а так же всех текстур) в DXT5 (вместо BC7), ибо вижу что многие не знакомы с данным форматом и пишут что "текстуры надо чинить"
3) Будет добавлена возможность извлекать звуки *.vba в OGG и WAV.
4) Будет улучшено чтение статических моделей и возможность экспорта "комплекта" - модель + текстуры + материалы
5) Будет добавлена возможность "пакетного" извлечения - извлечение папок со всех содержимым целиком (опционально - с выбором в какие форматы)

Что не войдет в следующую версию (но планируется в v0.3):
1) Анимированные модели
2) Формат FBX
3) Выгрузка уровней
4) Разбор и отображение скриптов

Планы на неопределенное время:
1) Сбор патч-архива для скармливания игре

Прошу учесть что делаю я это все в свободное от работы-семьи-личных_дел время, и в другом часовом поясе (среднее северо-американское).

Все пожелания / замечания / отчеты об ошибках / передачки пива с воблой - все с удовольствием прийму.

Ждемс, круто делаешь) Главное что бы путь к текстурам был в максе)
Перейти в начало страницы
 
 
 slik
сообщение 24.02.2019, 01:15
Сообщение #18


Почти Игрок
**

Группа: Участник
Сообщений: 18
Регистрация: 02.11.2010
Из: /home/slik
Пользователь №: 14193



Цитата(iOrange @ 23.02.2019, 22:17) *
Все пожелания / замечания / отчеты об ошибках / передачки пива с воблой - все с удовольствием прийму.

А гитхаб/пулл реквесты не вариант?
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 24.02.2019, 01:36
Сообщение #19


Почти Мастер
***********

Куратор темы
Сообщений: 1151
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(slik @ 24.02.2019, 00:19) *
А гитхаб/пулл реквесты не вариант?


Очень даже вариант, надо навести порядок в сорцах и будет репа (т.к. писалось все в попыхах - немного бардак и говнокод).

Для затравочки - окно опций при выборе распаковки папки с конверсией:

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/924d79b10b1b5b6.png)

Специально для любителей "хочу в один клик все распаковать и сконвертировать" (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 Hellroon
сообщение 24.02.2019, 03:26
Сообщение #20


Опытный Игрок
****

Группа: Участник
Сообщений: 73
Регистрация: 23.05.2016
Пользователь №: 24532



Цитата(iOrange @ 24.02.2019, 01:40) *
Для затравочки - окно опций при выборе распаковки папки с конверсией:

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/924d79b10b1b5b6.png)

Специально для любителей "хочу в один клик все распаковать и сконвертировать" (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)


выглядит здорово (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 
 

 
4 чел. читают эту тему (гостей: 4, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 21.01.2020, 11:18