IPB

>

Вскрытие ресурсов Metro Exodus

 
 iOrange
сообщение 22.02.2019, 19:21
Сообщение #1


Почти Игроман
*********

Куратор темы
Сообщений: 595
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Metro Exodus
4A Games
14 февраля
ЭкшнШутерСтелсПост-апокалипсисПесочница
88 %
82/100
PC, PS4, Xbox One
скриншот Metro Exodus 0скриншот Metro Exodus 1скриншот Metro Exodus 2скриншот Metro Exodus 3скриншот Metro Exodus 4скриншот Metro Exodus 5скриншот Metro Exodus 6скриншот Metro Exodus 7скриншот Metro Exodus 8скриншот Metro Exodus 9скриншот Metro Exodus 10скриншот Metro Exodus 11скриншот Metro Exodus 12скриншот Metro Exodus 13скриншот Metro Exodus 14скриншот Metro Exodus 15скриншот Metro Exodus 16скриншот Metro Exodus 17
Софт:

Распаковщик архивов Metro Exodus от abramcumner
https://yadi.sk/d/XhCjq0wVK_oAsQ

Конвертер для текстур эксодуса в .dds от Prodnik
https://yadi.sk/d/G1xL2FcYE4FlxQ

Программа для конвертирования текстур любых версий Метро от iOrange
http://s.gameru.net/metro/MetroTC.zip
Github репозиторий - https://github.com/iOrange/MetroTC
Описание

Встречайте MetroTC - комбайн-конвертер любых текстур всех версий Метро в одном флаконе.
Ваша задача - указать где лежат текстуры (или одна текстура) и дать команду "Convert!", и программа сама найдет в указанном месте все текстуры Метро, обработает, и выдаст DDS читаемый любыми редакторами и утилитами.

Отличительные особенности:
1) Поддержка всех версий игр серии Метро
2) Текстуры 512/1024/2048 (если присутствуют) собираются в один DDS со всем мипмапами и правильными свойствами
3) Программа умеет определять что текстура уже была сконвертированна, и потому ее можно "натравливать" на папки с частично конвертированными текстурами
4) Эксклюзив для Gameru.net (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)
5) Программа залита на сайт gameru.net, а потому ссылка не умрет (IMG:style_emoticons/default/cool.gif)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/e15d5150d10d5eb.png)


Комплексная программа для просмотра, распаковки и конвертации ресурсов Metro Exodus от iOrange
http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v042.zip
Github репозиторий - https://github.com/iOrange/MetroEX

Чейнджлог по версиям:
MetroEX v0.3

1) Исправлен зум моделей колесиком мышки на Windows 7/8 (автор - abramcumner)
2) Добавлена фильтрация дерева файлов (автор - slik)
3) Известные типы файлов теперь отображаются со своими иконками (автор - Shoker)
4) config.bin теперь можно раскрыть и просматривать / извлекать файлы находящиеся в нем (автор - Shoker)
5) Добавлена инфо-панель для текстур и моделей, которая показывает полезную информацию о выбранном файле
6) Экспорт модели вместе с ее анимациями в FBX! *
7) Возможность просмотра анимаций прямо в программе (данный функционал не до конца доработан, учтите)

* При единичном экспорте в FBX модель всегда экспортируется с анимациями. При пакетном извлечении можно отключить экспорт анимаций.
Экспорт с анимациями может занять некоторое время. Я постараюсь оптимизировать это, но похоже что проблема в FBX SDK.



Так выглядит проигрывание анимации в программе:


А так выглядит результат экспорта открытый в 3Ds Max:


MetroEX v0.4

были добавлены доп. опции экспорта в FBX:
* Export animations - определяет нужно ли вообще экспортировать анимации. Полезно если вам просто нужна модель в FBX, без анимаций
* Animations to separate files - имеет смысл только в паре с предыдущей опцией, и при включении будет экспортировать анимационные треки в отдельные FBX файлы. Т.е. на выходе будет FBX файл с моделью и скелетом, и рядом с ним FBX файлы, по одному на анимацию. Попытка экспорта моделей с 11,000 анимаций все равно займет прилично времени, но при этом памяти будет потребляться не много, и даже при сбое - у вас останутся те файлы, что успели записаться.

[1] Был доработан немного 3D просмотрщик моделей - теперь реализована "правильная" Arcball камера, так что вращать и рассматривать модели стало удобнее.
Так же был добавлен режим отображения сетки полигонов поверх модели.

[2] Добавлено окно отображения свойств модели. Там отображена вся информация о модели. Есть даже информация о том, кто и на каком компьютере создал эту модель, и имя оригинального файла.

[3] Добавлено окно отображения свойств текстур, находящихся в текстурной базе. Полезно тем, что вы можете найти там дополнительные текстуры, которые на данный момент не экспортирует программа (бамп, детали...)

[4] Добавлено окно настроек программы, настройки сохраняются в файл рядом в папку с программой. Пока там только настройки экспорта, но в будущем туда будут добавляться / выноситься больше настроек.

[5] Реализована заргузка, отображение, и экспорт локализационных файлов. Экспорт производится в формат Excel 2003.

[6] Добавлено меню инструментов, содержащее следующие тулзы:
- [7] Конвертер текстур в формат Metro Exodus. Умеет конвертировать как одиночный файл, так и папку (с подпапками).
- Конвертер локализационных файлов из формата Excel 2003 назад в формат Metro Exodus.
- [8] Злополучная утилита для создания патч-архивов. Указываете где лежит папка content, куда сохранять результирующий архив, и жмете кнопку. Остально за вас сделает программа.

Так же было переписано много кода, решались организационные вопросы, велись работы по функционалу, который войдет в v0.5, но об этом будет позже.

Дальше прикладываю скриншоты к отмеченным изменениям:


MetroEX v0.41

В версии MetroEX v0.41 добавлены опции экспорта моделей
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/1c995d6916d1cbd.png)

Так же добавлена кнопка на панели для включения / выключения показа колизии (если таковая есть).
примеры

Включено:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/00021eddee13f88.jpg)

Выключено:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/f442e23a7e5eb59.jpg)

Ну и злополучные деревья, кстати. Помню кто-то в этой теме на них жаловался.
Включено:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/052abc73297e4e4.jpg)

Выключено:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/14e7e8868eabf9e.jpg)


Ну и по традиции - небольшой бонус - теперь зажав правую кнопку мышки можно перемещать модель.
Так же на панели инструментов появилась кнопка сброса камеры, для удобства.

MetroEX v0.42

* Исправлен экспорт единичной модели в FBX (не всегда правильно реагировала на настройки)
+ Добавлена поддержка текстур и моделей Redux версий Метро (просмотр + экспорт)


Программа предназначена только для личного пользования в ознакомительных целях!
Распространение извлеченных файлов и их содержимого за пределы вашего личного ПК - нарушение лицензионного соглашения.
Автор программы не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб причиненный в результате неправомерного использования программы.


Примечания:
На данный момент программа нормально работает только с архивом content.vfx. Патчи открываются, но корректная работа с ними на данном этапе не гарантируется.

Если извлеченный DDS не открывается, или отображается "битым" - значит он в формате BC7 (формат понимаемый всеми DirectX 11+ видеокартами).
Для просмотра используйте XnViewMP, или сохраняйте в TGA/PNG.

Как вариант - если вы пользуетесь фотошопом от версии CS6 и выше - качайте плагин от Intel отсюда (https://gametechdev.github.io/Intel-Texture-Works-Plugin/) - учит фотошоп работать со всем разновидностями DDS.

Сообщение отредактировал iOrange - 06.05.2019, 07:57
Перейти в начало страницы
 
 
 
Ответов
 xrModder
сообщение 23.02.2019, 00:50
Сообщение #2


Почти Игроман
*********

Группа: Участник
Сообщений: 521
Регистрация: 08.08.2018
Из: Земля
Пользователь №: 29590



Посмотрел skybox'ы Исхода, хуже древних сталкерских текстур (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 T-braze
сообщение 23.02.2019, 04:02
Сообщение #3


Игроман
**********

Группа: Участник
Сообщений: 991
Регистрация: 06.08.2009
Из: Россия
Пользователь №: 11544



(IMG:https://images.gameru.net/thumb/247f68f9e585e0f.png)
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/e8a65569cad9dbf.png)

Мини-игра: найди как можно больше аватарок Сушки на текстурках (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 Armeicev
сообщение 23.02.2019, 04:31
Сообщение #4


Новичок
*

Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 23.02.2019
Пользователь №: 30542



Слушайте, а как можно быстро перегнать все текстуры в dds а потом починить? А то все это в ручную долго)
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 23.02.2019, 05:16
Сообщение #5


Почти Игроман
*********

Куратор темы
Сообщений: 595
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(Armeicev @ 23.02.2019, 03:31) *
как можно быстро перегнать все текстуры в dds

Дождаться следующей версии MetroEX (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)

Цитата
а потом починить?

Что значит починить?
Перейти в начало страницы
 
 
 xrModder
сообщение 23.02.2019, 07:53
Сообщение #6


Почти Игроман
*********

Группа: Участник
Сообщений: 521
Регистрация: 08.08.2018
Из: Земля
Пользователь №: 29590



Цитата(Armeicev @ 23.02.2019, 07:31) *
Слушайте, а как можно быстро перегнать все текстуры в dds а потом починить? А то все это в ручную долго)

Посмотри в теме вскрытие ресурсов metro last light, там есть готовый скрипт.
Перейти в начало страницы
 
 
 xrModder
сообщение 23.02.2019, 08:22
Сообщение #7


Почти Игроман
*********

Группа: Участник
Сообщений: 521
Регистрация: 08.08.2018
Из: Земля
Пользователь №: 29590



Цитата(Armeicev @ 23.02.2019, 07:31) *
Слушайте, а как можно быстро перегнать все текстуры в dds а потом починить? А то все это в ручную долго)

Для массового конвертирования текстур в один клик: Yandex.Disk
Перейти в начало страницы
 
 
 Z-O-M-B-I-E
сообщение 23.02.2019, 16:01
Сообщение #8


Почти Игрок
**

Группа: Участник
Сообщений: 28
Регистрация: 05.05.2013
Пользователь №: 16701



Ожидается ли плагин импорта для 3d max?
Перейти в начало страницы
 
 
 Armeicev
сообщение 23.02.2019, 17:14
Сообщение #9


Новичок
*

Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 23.02.2019
Пользователь №: 30542



Цитата(xrModder @ 23.02.2019, 08:22) *
Цитата(Armeicev @ 23.02.2019, 07:31) *
Слушайте, а как можно быстро перегнать все текстуры в dds а потом починить? А то все это в ручную долго)

Для массового конвертирования текстур в один клик: Yandex.Disk

Ага спасибо, а не подскажете как открыть модели? Как отрыть целый лвл, если открывать через 3d max получается битая модель, а лвл вообще нельзя открыть.
Перейти в начало страницы
 
 
 xrModder
сообщение 23.02.2019, 17:24
Сообщение #10


Почти Игроман
*********

Группа: Участник
Сообщений: 521
Регистрация: 08.08.2018
Из: Земля
Пользователь №: 29590



Цитата(Armeicev @ 23.02.2019, 20:14) *
а не подскажете как открыть модели? Как отрыть целый лвл, если открывать через 3d max получается битая модель, а лвл вообще нельзя открыть.

Пока что плагины импорта/экспорта моделей Исхода нет.

Сообщение отредактировал xrModder - 23.02.2019, 17:35
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 23.02.2019, 18:01
Сообщение #11


Почти Игроман
*********

Куратор темы
Сообщений: 595
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(Armeicev @ 23.02.2019, 16:14) *
Ага спасибо, а не подскажете как открыть модели?


Открыть архив в MetroEX, выбрать понравившуюся модель, клацнуть правой кнопкой - Save as OBJ
Перейти в начало страницы
 
 
 Armeicev
сообщение 23.02.2019, 19:51
Сообщение #12


Новичок
*

Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 23.02.2019
Пользователь №: 30542



Цитата(iOrange @ 23.02.2019, 18:01) *
Цитата(Armeicev @ 23.02.2019, 16:14) *
Ага спасибо, а не подскажете как открыть модели?


Открыть архив в MetroEX, выбрать понравившуюся модель, клацнуть правой кнопкой - Save as OBJ

Но это не то, там нет целый локации, да и с тектурами долго, я как разработчик модов для Arma и DayZ не очень удобно так) Жду обновлений.


Цитата(iOrange @ 23.02.2019, 18:01) *
Цитата(Armeicev @ 23.02.2019, 16:14) *
Ага спасибо, а не подскажете как открыть модели?


Открыть архив в MetroEX, выбрать понравившуюся модель, клацнуть правой кнопкой - Save as OBJ

Я посмотрел вашу программу, удобно что в OBJ но вытаскивать все в ручную не очень) Да и если можно будет целую локацию как в старых метро это будет сок, меня интересуют здания и тд.

Цитата(iOrange @ 23.02.2019, 18:01) *
Цитата(Armeicev @ 23.02.2019, 16:14) *
Ага спасибо, а не подскажете как открыть модели?


Открыть архив в MetroEX, выбрать понравившуюся модель, клацнуть правой кнопкой - Save as OBJ

А еще я посмотрел путь на текстуры отсутствует
Перейти в начало страницы
 
 
 Люпус Эст
сообщение 23.02.2019, 20:07
Сообщение #13


Почти Игроман
*********

Группа: Участник
Сообщений: 705
Регистрация: 28.05.2010
Из: Кайфовая республика, Атдушинский район
Пользователь №: 13942



Сегодня праздник у картодерчат,
Сегоооодня будут танцы...

Ждём новые солянки на сталкир с моделями из нового митра (IMG:style_emoticons/default/bangin.gif)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/7dbfef38fc7987f.jpg)
Перейти в начало страницы
 
 
 DaaGuda
сообщение 23.02.2019, 21:17
Сообщение #14


Опытный Игрок
****

Группа: Участник
Сообщений: 53
Регистрация: 05.02.2017
Пользователь №: 26901



Цитата(Armeicev @ 23.02.2019, 19:51) *
А еще я посмотрел путь на текстуры отсутствует


Да, пока существенный недостаток программы, так как делает экспорт .obj без .mlt
Перейти в начало страницы
 
 
 Minitiv
сообщение 23.02.2019, 21:19
Сообщение #15


Новичок
*

Группа: Участник
Сообщений: 4
Регистрация: 04.07.2017
Пользователь №: 27497



Цитата
Открыть архив в MetroEX, выбрать понравившуюся модель, клацнуть правой кнопкой - Save as OBJ


Уважаемый iOrange, а можно поинтересоваться когда будет апдейт для тула c функцией экспорта в .FBX формате для моделей с ригом. (IMG:style_emoticons/default/blush.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 23.02.2019, 23:17
Сообщение #16


Почти Игроман
*********

Куратор темы
Сообщений: 595
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Ухх, сколько всего написали )

Постараюсь всем ответить.

Это первая, очень сырая версия утилиты. Не финальная, и будет обновляться.
Следующая версия планируется сегодня-завтра.

Планируемый список изменений в версии v0.2:
1) Будет работать просмотр и для *.dds файлов в архивах
2) Будет добавлена возможность транскодинга *.dds (а так же всех текстур) в DXT5 (вместо BC7), ибо вижу что многие не знакомы с данным форматом и пишут что "текстуры надо чинить"
3) Будет добавлена возможность извлекать звуки *.vba в OGG и WAV.
4) Будет улучшено чтение статических моделей и возможность экспорта "комплекта" - модель + текстуры + материалы
5) Будет добавлена возможность "пакетного" извлечения - извлечение папок со всех содержимым целиком (опционально - с выбором в какие форматы)

Что не войдет в следующую версию (но планируется в v0.3):
1) Анимированные модели
2) Формат FBX
3) Выгрузка уровней
4) Разбор и отображение скриптов

Планы на неопределенное время:
1) Сбор патч-архива для скармливания игре

Прошу учесть что делаю я это все в свободное от работы-семьи-личных_дел время, и в другом часовом поясе (среднее северо-американское).

Все пожелания / замечания / отчеты об ошибках / передачки пива с воблой - все с удовольствием прийму.
Перейти в начало страницы
 
 
 Armeicev
сообщение 24.02.2019, 01:10
Сообщение #17


Новичок
*

Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 23.02.2019
Пользователь №: 30542



Цитата(iOrange @ 23.02.2019, 23:17) *
Ухх, сколько всего написали )

Постараюсь всем ответить.

Это первая, очень сырая версия утилиты. Не финальная, и будет обновляться.
Следующая версия планируется сегодня-завтра.

Планируемый список изменений в версии v0.2:
1) Будет работать просмотр и для *.dds файлов в архивах
2) Будет добавлена возможность транскодинга *.dds (а так же всех текстур) в DXT5 (вместо BC7), ибо вижу что многие не знакомы с данным форматом и пишут что "текстуры надо чинить"
3) Будет добавлена возможность извлекать звуки *.vba в OGG и WAV.
4) Будет улучшено чтение статических моделей и возможность экспорта "комплекта" - модель + текстуры + материалы
5) Будет добавлена возможность "пакетного" извлечения - извлечение папок со всех содержимым целиком (опционально - с выбором в какие форматы)

Что не войдет в следующую версию (но планируется в v0.3):
1) Анимированные модели
2) Формат FBX
3) Выгрузка уровней
4) Разбор и отображение скриптов

Планы на неопределенное время:
1) Сбор патч-архива для скармливания игре

Прошу учесть что делаю я это все в свободное от работы-семьи-личных_дел время, и в другом часовом поясе (среднее северо-американское).

Все пожелания / замечания / отчеты об ошибках / передачки пива с воблой - все с удовольствием прийму.

Ждемс, круто делаешь) Главное что бы путь к текстурам был в максе)
Перейти в начало страницы
 
 
 slik
сообщение 24.02.2019, 01:19
Сообщение #18


Почти Игрок
**

Группа: Участник
Сообщений: 18
Регистрация: 02.11.2010
Из: /home/slik
Пользователь №: 14193



Цитата(iOrange @ 23.02.2019, 22:17) *
Все пожелания / замечания / отчеты об ошибках / передачки пива с воблой - все с удовольствием прийму.

А гитхаб/пулл реквесты не вариант?
Перейти в начало страницы
 
 
 iOrange
сообщение 24.02.2019, 01:40
Сообщение #19


Почти Игроман
*********

Куратор темы
Сообщений: 595
Регистрация: 30.03.2010
Из: Planet Earth
Пользователь №: 13811



Цитата(slik @ 24.02.2019, 00:19) *
А гитхаб/пулл реквесты не вариант?


Очень даже вариант, надо навести порядок в сорцах и будет репа (т.к. писалось все в попыхах - немного бардак и говнокод).

Для затравочки - окно опций при выборе распаковки папки с конверсией:

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/924d79b10b1b5b6.png)

Специально для любителей "хочу в один клик все распаковать и сконвертировать" (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 Hellroon
сообщение 24.02.2019, 03:30
Сообщение #20


Опытный Игрок
****

Группа: Участник
Сообщений: 70
Регистрация: 23.05.2016
Пользователь №: 24532



Цитата(iOrange @ 24.02.2019, 01:40) *
Для затравочки - окно опций при выборе распаковки папки с конверсией:

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/924d79b10b1b5b6.png)

Специально для любителей "хочу в один клик все распаковать и сконвертировать" (IMG:style_emoticons/default/wink.gif)


выглядит здорово (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 
 

 
3 чел. читают эту тему (гостей: 3, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 17.06.2019, 10:16