Перейти в начало страницы

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

Gameru.net останавливает работу в связи с вторжением армии РФ в Украину. Следите за дальнейшими анонсами.
Support Gameru!
> MetroEX - универсальный инструмент для работы с ресурсами игр серии Метро
iOrange
сообщение 22.02.2019, 19:21
Сообщение #1
BFG9000 owner

Половина землекопа
**************

Репутация:   247  
Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа




Комплексная программа для работы с ресурсами игр серии Metro (+ Arktika.1) от iOrange - MetroEX
http://s.gameru.net/metro/MetroEX_v047.zip
Github репозиторий - временно недоступен

Чейнджлог по версиям:
MetroEX v0.3

1) Исправлен зум моделей колесиком мышки на Windows 7/8 (автор - abramcumner)
2) Добавлена фильтрация дерева файлов (автор - slik)
3) Известные типы файлов теперь отображаются со своими иконками (автор - Shoker)
4) config.bin теперь можно раскрыть и просматривать / извлекать файлы находящиеся в нем (автор - Shoker)
5) Добавлена инфо-панель для текстур и моделей, которая показывает полезную информацию о выбранном файле
6) Экспорт модели вместе с ее анимациями в FBX! *
7) Возможность просмотра анимаций прямо в программе (данный функционал не до конца доработан, учтите)

* При единичном экспорте в FBX модель всегда экспортируется с анимациями. При пакетном извлечении можно отключить экспорт анимаций.
Экспорт с анимациями может занять некоторое время. Я постараюсь оптимизировать это, но похоже что проблема в FBX SDK.



Так выглядит проигрывание анимации в программе:


А так выглядит результат экспорта открытый в 3Ds Max:


MetroEX v0.4

были добавлены доп. опции экспорта в FBX:
* Export animations - определяет нужно ли вообще экспортировать анимации. Полезно если вам просто нужна модель в FBX, без анимаций
* Animations to separate files - имеет смысл только в паре с предыдущей опцией, и при включении будет экспортировать анимационные треки в отдельные FBX файлы. Т.е. на выходе будет FBX файл с моделью и скелетом, и рядом с ним FBX файлы, по одному на анимацию. Попытка экспорта моделей с 11,000 анимаций все равно займет прилично времени, но при этом памяти будет потребляться не много, и даже при сбое - у вас останутся те файлы, что успели записаться.

[1] Был доработан немного 3D просмотрщик моделей - теперь реализована "правильная" Arcball камера, так что вращать и рассматривать модели стало удобнее.
Так же был добавлен режим отображения сетки полигонов поверх модели.

[2] Добавлено окно отображения свойств модели. Там отображена вся информация о модели. Есть даже информация о том, кто и на каком компьютере создал эту модель, и имя оригинального файла.

[3] Добавлено окно отображения свойств текстур, находящихся в текстурной базе. Полезно тем, что вы можете найти там дополнительные текстуры, которые на данный момент не экспортирует программа (бамп, детали...)

[4] Добавлено окно настроек программы, настройки сохраняются в файл рядом в папку с программой. Пока там только настройки экспорта, но в будущем туда будут добавляться / выноситься больше настроек.

[5] Реализована заргузка, отображение, и экспорт локализационных файлов. Экспорт производится в формат Excel 2003.

[6] Добавлено меню инструментов, содержащее следующие тулзы:
- [7] Конвертер текстур в формат Metro Exodus. Умеет конвертировать как одиночный файл, так и папку (с подпапками).
- Конвертер локализационных файлов из формата Excel 2003 назад в формат Metro Exodus.
- [8] Злополучная утилита для создания патч-архивов. Указываете где лежит папка content, куда сохранять результирующий архив, и жмете кнопку. Остально за вас сделает программа.

Так же было переписано много кода, решались организационные вопросы, велись работы по функционалу, который войдет в v0.5, но об этом будет позже.

Дальше прикладываю скриншоты к отмеченным изменениям:
screenshots here

[1] Wireframe mode


[2] Model properties


[3] Textures database viewer


[4] Settings window


[5] Localization files support


[6] Tools menu


[7] Textures converter


[8] Archives tool



MetroEX v0.41

В версии MetroEX v0.41 добавлены опции экспорта моделей


Так же добавлена кнопка на панели для включения / выключения показа колизии (если таковая есть).
примеры

Включено:


Выключено:


Ну и злополучные деревья, кстати. Помню кто-то в этой теме на них жаловался.
Включено:


Выключено:



Ну и по традиции - небольшой бонус - теперь зажав правую кнопку мышки можно перемещать модель.
Так же на панели инструментов появилась кнопка сброса камеры, для удобства.

MetroEX v0.42

* Исправлен экспорт единичной модели в FBX (не всегда правильно реагировала на настройки)
+ Добавлена поддержка текстур и моделей Redux версий Метро (просмотр + экспорт)

MetroEX v0.45

+ Добавлена возможность модификации игровых архивов
+ Добавлено чтение шрифтовой базы
* Исправлена конвертация игровых локализаций назад в формат игры

MetroEX v0.45a

+ Переписана файловая система, теперь можно указать папку с игрой, и будут загружены абсолютно все игровые паки, включая патчи и ДЛЦ. Новые файлы будут заменять собой старые, так же как это делает игра.
+ Добавлен функционал экспорта набора текстур описывающих "поверхность" (альбедо, "бамп", карта нормалей, карта деталей)
+ Добавлена опция экспорта моделей для экспорта всех текстур "поверхности"








MetroEX v0.46

+ Добавлена возможность сохранить отдельную анимацию (by SkyLoader)
+ Добавлено отображение и экспортирование лодов у модели (если таковые имеются) (by SkyLoader)
+ Инструмент "Textures converter" был доработан и теперь может создавать текстуры для предыдущих версий Metro (обычные и Redux)
+ Сильно переработана подсистема чтения/записи игровых ресурсов (больше задел на будущее, но уже дает свои плоды)
+ Доработана файловая система (ФС). Теперь ФС правильно обрабатывает дубликаты файлов, а так же поддерживает архивы вплоть до последнего DLC.
+ Написан код позволяющий заменять файлы в файле config.bin, и сохранять измененный config.bin.
+ Добавлен инструмент для редактирования/замены/проверки шрифтов.







MetroEX v0.46a

* Исправлена загрузка всех архивов из папки игры (было поломано для старых версий игры)
* Улучшено качество отрисовки шрифтов в Font Preview.


MetroEX v0.47

+ Добавлена поддержка всех версий игр Metro и Arktika.1
* Исправлен просмотр анимаций
* Исправлен экспорт в OBJ (была неправильная настройка материалов)
* Улучшения стабильности


Программа предназначена только для личного пользования в ознакомительных целях!
Распространение извлеченных файлов и их содержимого за пределы вашего личного ПК - нарушение лицензионного соглашения.
Автор программы не несет ответственности за прямой или косвенный ущерб причиненный в результате неправомерного использования программы.


Дополнительный/алтернативный софт:

Программа для конвертирования текстур любых версий Метро от iOrange - MetroTC
http://s.gameru.net/metro/MetroTC.zip
Github репозиторий - https://github.com/iOrange/MetroTC
Описание

Встречайте MetroTC - комбайн-конвертер любых текстур всех версий Метро в одном флаконе.
Ваша задача - указать где лежат текстуры (или одна текстура) и дать команду "Convert!", и программа сама найдет в указанном месте все текстуры Метро, обработает, и выдаст DDS читаемый любыми редакторами и утилитами.

Отличительные особенности:
1) Поддержка всех версий игр серии Метро
2) Текстуры 512/1024/2048 (если присутствуют) собираются в один DDS со всем мипмапами и правильными свойствами
3) Программа умеет определять что текстура уже была сконвертированна, и потому ее можно "натравливать" на папки с частично конвертированными текстурами
4) Эксклюзив для Gameru.net rolleyes.gif
5) Программа залита на сайт gameru.net, а потому ссылка не умрет cool.gif




Распаковщик архивов Metro Exodus от abramcumner
https://yadi.sk/d/XhCjq0wVK_oAsQ

Конвертер для текстур эксодуса в .dds от Prodnik
https://yadi.sk/d/G1xL2FcYE4FlxQ


--------------------
Hello worlds!
Перейти в начало страницы
 
43 страниц V   1 2 3 > »   
Начать новую тему
Ответов
xrModder
сообщение 23.02.2019, 00:50
Сообщение #2


Мастер Игры
************

Репутация:   104  
Группа: Участник
Сообщений: 1331
Регистрация: 08.08.2018




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Посмотрел skybox'ы Исхода, хуже древних сталкерских текстур biggrin.gif
Перейти в начало страницы
 
T-braze
сообщение 23.02.2019, 04:02
Сообщение #3


Почти Мастер
***********

Репутация:   242  
Группа: Участник
Сообщений: 1016
Награды: 4
Регистрация: 06.08.2009




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа





Мини-игра: найди как можно больше аватарок Сушки на текстурках biggrin.gif
Перейти в начало страницы
 
Armeicev
сообщение 23.02.2019, 04:31
Сообщение #4


Новичок
*

Репутация:   1  
Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 23.02.2019




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Слушайте, а как можно быстро перегнать все текстуры в dds а потом починить? А то все это в ручную долго)
Перейти в начало страницы
 
iOrange
сообщение 23.02.2019, 05:16
Сообщение #5
BFG9000 owner

Половина землекопа
**************

Репутация:   247  
Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Armeicev @ 23.02.2019, 03:31) *
как можно быстро перегнать все текстуры в dds

Дождаться следующей версии MetroEX wink.gif

Цитата
а потом починить?

Что значит починить?


--------------------
Hello worlds!
Перейти в начало страницы
 
xrModder
сообщение 23.02.2019, 07:53
Сообщение #6


Мастер Игры
************

Репутация:   104  
Группа: Участник
Сообщений: 1331
Регистрация: 08.08.2018




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Armeicev @ 23.02.2019, 07:31) *
Слушайте, а как можно быстро перегнать все текстуры в dds а потом починить? А то все это в ручную долго)

Посмотри в теме вскрытие ресурсов metro last light, там есть готовый скрипт.
Перейти в начало страницы
 
xrModder
сообщение 23.02.2019, 08:22
Сообщение #7


Мастер Игры
************

Репутация:   104  
Группа: Участник
Сообщений: 1331
Регистрация: 08.08.2018




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Armeicev @ 23.02.2019, 07:31) *
Слушайте, а как можно быстро перегнать все текстуры в dds а потом починить? А то все это в ручную долго)

Для массового конвертирования текстур в один клик: Yandex.Disk
Перейти в начало страницы
 
Z-O-M-B-I-E
сообщение 23.02.2019, 16:01
Сообщение #8


Игрок
***

Репутация:   2  
Группа: Участник
Сообщений: 31
Награды: 1
Регистрация: 05.05.2013




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Ожидается ли плагин импорта для 3d max?
Перейти в начало страницы
 
Armeicev
сообщение 23.02.2019, 17:14
Сообщение #9


Новичок
*

Репутация:   1  
Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 23.02.2019




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(xrModder @ 23.02.2019, 08:22) *
Цитата(Armeicev @ 23.02.2019, 07:31) *
Слушайте, а как можно быстро перегнать все текстуры в dds а потом починить? А то все это в ручную долго)

Для массового конвертирования текстур в один клик: Yandex.Disk

Ага спасибо, а не подскажете как открыть модели? Как отрыть целый лвл, если открывать через 3d max получается битая модель, а лвл вообще нельзя открыть.
Перейти в начало страницы
 
xrModder
сообщение 23.02.2019, 17:24
Сообщение #10


Мастер Игры
************

Репутация:   104  
Группа: Участник
Сообщений: 1331
Регистрация: 08.08.2018




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Armeicev @ 23.02.2019, 20:14) *
а не подскажете как открыть модели? Как отрыть целый лвл, если открывать через 3d max получается битая модель, а лвл вообще нельзя открыть.

Пока что плагины импорта/экспорта моделей Исхода нет.

Сообщение отредактировал xrModder - 23.02.2019, 17:35
Перейти в начало страницы
 
iOrange
сообщение 23.02.2019, 18:01
Сообщение #11
BFG9000 owner

Половина землекопа
**************

Репутация:   247  
Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Armeicev @ 23.02.2019, 16:14) *
Ага спасибо, а не подскажете как открыть модели?


Открыть архив в MetroEX, выбрать понравившуюся модель, клацнуть правой кнопкой - Save as OBJ


--------------------
Hello worlds!
Перейти в начало страницы
 
Armeicev
сообщение 23.02.2019, 19:51
Сообщение #12


Новичок
*

Репутация:   1  
Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 23.02.2019




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(iOrange @ 23.02.2019, 18:01) *
Цитата(Armeicev @ 23.02.2019, 16:14) *
Ага спасибо, а не подскажете как открыть модели?


Открыть архив в MetroEX, выбрать понравившуюся модель, клацнуть правой кнопкой - Save as OBJ

Но это не то, там нет целый локации, да и с тектурами долго, я как разработчик модов для Arma и DayZ не очень удобно так) Жду обновлений.


Цитата(iOrange @ 23.02.2019, 18:01) *
Цитата(Armeicev @ 23.02.2019, 16:14) *
Ага спасибо, а не подскажете как открыть модели?


Открыть архив в MetroEX, выбрать понравившуюся модель, клацнуть правой кнопкой - Save as OBJ

Я посмотрел вашу программу, удобно что в OBJ но вытаскивать все в ручную не очень) Да и если можно будет целую локацию как в старых метро это будет сок, меня интересуют здания и тд.

Цитата(iOrange @ 23.02.2019, 18:01) *
Цитата(Armeicev @ 23.02.2019, 16:14) *
Ага спасибо, а не подскажете как открыть модели?


Открыть архив в MetroEX, выбрать понравившуюся модель, клацнуть правой кнопкой - Save as OBJ

А еще я посмотрел путь на текстуры отсутствует
Перейти в начало страницы
 
Trollz0r
сообщение 23.02.2019, 20:07
Сообщение #13


Почти Мастер
***********

Репутация:   1357  
Группа: Участник
Сообщений: 1155
Награды: 5
Регистрация: 28.05.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Сегодня праздник у картодерчат,
Сегоооодня будут танцы...

Ждём новые солянки на сталкир с моделями из нового митра bangin.gif



--------------------
Сверхнарод, не желающий кормить своего уицраора шаввой, будет кормить чужого гаввахом!
---------------
------------
----------
--------
------
----
--
Перейти в начало страницы
 
DaaGuda
сообщение 23.02.2019, 21:17
Сообщение #14


Опытный Игрок
****

Репутация:   5  
Группа: Участник
Сообщений: 53
Регистрация: 05.02.2017




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(Armeicev @ 23.02.2019, 19:51) *
А еще я посмотрел путь на текстуры отсутствует


Да, пока существенный недостаток программы, так как делает экспорт .obj без .mlt


--------------------
Перейти в начало страницы
 
Minitiv
сообщение 23.02.2019, 21:19
Сообщение #15


Новичок
*

Репутация:   0  
Группа: Участник
Сообщений: 4
Регистрация: 04.07.2017




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата
Открыть архив в MetroEX, выбрать понравившуюся модель, клацнуть правой кнопкой - Save as OBJ


Уважаемый iOrange, а можно поинтересоваться когда будет апдейт для тула c функцией экспорта в .FBX формате для моделей с ригом. blush.gif
Перейти в начало страницы
 
iOrange
сообщение 23.02.2019, 23:17
Сообщение #16
BFG9000 owner

Половина землекопа
**************

Репутация:   247  
Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Ухх, сколько всего написали )

Постараюсь всем ответить.

Это первая, очень сырая версия утилиты. Не финальная, и будет обновляться.
Следующая версия планируется сегодня-завтра.

Планируемый список изменений в версии v0.2:
1) Будет работать просмотр и для *.dds файлов в архивах
2) Будет добавлена возможность транскодинга *.dds (а так же всех текстур) в DXT5 (вместо BC7), ибо вижу что многие не знакомы с данным форматом и пишут что "текстуры надо чинить"
3) Будет добавлена возможность извлекать звуки *.vba в OGG и WAV.
4) Будет улучшено чтение статических моделей и возможность экспорта "комплекта" - модель + текстуры + материалы
5) Будет добавлена возможность "пакетного" извлечения - извлечение папок со всех содержимым целиком (опционально - с выбором в какие форматы)

Что не войдет в следующую версию (но планируется в v0.3):
1) Анимированные модели
2) Формат FBX
3) Выгрузка уровней
4) Разбор и отображение скриптов

Планы на неопределенное время:
1) Сбор патч-архива для скармливания игре

Прошу учесть что делаю я это все в свободное от работы-семьи-личных_дел время, и в другом часовом поясе (среднее северо-американское).

Все пожелания / замечания / отчеты об ошибках / передачки пива с воблой - все с удовольствием прийму.


--------------------
Hello worlds!
Перейти в начало страницы
 
Armeicev
сообщение 24.02.2019, 01:10
Сообщение #17


Новичок
*

Репутация:   1  
Группа: Участник
Сообщений: 11
Регистрация: 23.02.2019




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(iOrange @ 23.02.2019, 23:17) *
Ухх, сколько всего написали )

Постараюсь всем ответить.

Это первая, очень сырая версия утилиты. Не финальная, и будет обновляться.
Следующая версия планируется сегодня-завтра.

Планируемый список изменений в версии v0.2:
1) Будет работать просмотр и для *.dds файлов в архивах
2) Будет добавлена возможность транскодинга *.dds (а так же всех текстур) в DXT5 (вместо BC7), ибо вижу что многие не знакомы с данным форматом и пишут что "текстуры надо чинить"
3) Будет добавлена возможность извлекать звуки *.vba в OGG и WAV.
4) Будет улучшено чтение статических моделей и возможность экспорта "комплекта" - модель + текстуры + материалы
5) Будет добавлена возможность "пакетного" извлечения - извлечение папок со всех содержимым целиком (опционально - с выбором в какие форматы)

Что не войдет в следующую версию (но планируется в v0.3):
1) Анимированные модели
2) Формат FBX
3) Выгрузка уровней
4) Разбор и отображение скриптов

Планы на неопределенное время:
1) Сбор патч-архива для скармливания игре

Прошу учесть что делаю я это все в свободное от работы-семьи-личных_дел время, и в другом часовом поясе (среднее северо-американское).

Все пожелания / замечания / отчеты об ошибках / передачки пива с воблой - все с удовольствием прийму.

Ждемс, круто делаешь) Главное что бы путь к текстурам был в максе)
Перейти в начало страницы
 
slik
сообщение 24.02.2019, 01:19
Сообщение #18


Почти Игрок
**

Репутация:   3  
Группа: Участник
Сообщений: 20
Награды: 1
Регистрация: 02.11.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(iOrange @ 23.02.2019, 22:17) *
Все пожелания / замечания / отчеты об ошибках / передачки пива с воблой - все с удовольствием прийму.

А гитхаб/пулл реквесты не вариант?
Перейти в начало страницы
 
iOrange
сообщение 24.02.2019, 01:40
Сообщение #19
BFG9000 owner

Половина землекопа
**************

Репутация:   247  
Куратор темы
Сообщений: 1813
Регистрация: 30.03.2010




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(slik @ 24.02.2019, 00:19) *
А гитхаб/пулл реквесты не вариант?


Очень даже вариант, надо навести порядок в сорцах и будет репа (т.к. писалось все в попыхах - немного бардак и говнокод).

Для затравочки - окно опций при выборе распаковки папки с конверсией:



Специально для любителей "хочу в один клик все распаковать и сконвертировать" wink.gif


--------------------
Hello worlds!
Перейти в начало страницы
 
Hellroon
сообщение 24.02.2019, 03:30
Сообщение #20


Ветеран
*****

Репутация:   2  
Группа: Участник
Сообщений: 80
Награды: 1
Регистрация: 23.05.2016




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа


Цитата(iOrange @ 24.02.2019, 01:40) *
Для затравочки - окно опций при выборе распаковки папки с конверсией:



Специально для любителей "хочу в один клик все распаковать и сконвертировать" wink.gif


выглядит здорово laugh.gif
Перейти в начало страницы
 

43 страниц V   1 2 3 > » 
Тема закрытаНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 19.03.2024, 13:52