Перейти в начало страницы

Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )

Gameru.net останавливает работу в связи с вторжением армии РФ в Украину. Следите за дальнейшими анонсами.
Support Gameru!
 
Ответить в данную темуНачать новую тему
> Игромир 2018: Как это было
Guren302
сообщение 16.10.2018, 21:16
Сообщение #1


Игроман
**********

Репутация:   59  
Группа: Модератор
Сообщений: 771
Награды: 3
Регистрация: 02.10.2017




Вставить ник Цитировать выделенное в форуму быстрого ответа



Вот и прошел очередной Игромир. Казалось бы - я должен в очередной раз похвалить мероприятие, но… пожалуй, в этот раз негатива будет больше, чем когда-либо. Я всегда старался не говорить плохого про Игромир - мол, накручиваю всё плохое, на самом-то деле - все отлично, вон - игр много привозят, стенды классные, но... Вот, опять это злосчастное “но”! Пора бы уже расставить все точки над i.

Для начала, стоит озвучить посещаемость мероприятия: в прошлом году она составляла 160-170 тыс. человек (по данным Википедии). Однако, в этом году, посещаемость выросла, по моим ощущениям, до всех 200 тыс. Такая посещаемость обусловлена тем, что Игромир ныне объединен с еще одним крупным мероприятием - Comic-Con Russia, проходящий в одном помещении с Игромиром и имеющий с ним единый билет. Все это привело к тому, что люди физически не могут нормально ходить по залам. Лично, пока двигался в толпе, слышал о том, что 1900 рублей (почти 30 баксов) за то, чтобы потолкаться среди лавочек с комиксами и фигурками Funko - как-то слишком. И это не фигура речи - это реальная ситуация с тем, что происходит в выходные дни на Игромире/Комик-Коне.

Самый сок - это конечно же очереди. не важно, какой у тебя билет - за 30 или 100 баксов - ты все равно вынужден стоять сначала в очереди на вход, а затем - в гардероб, чтобы сдать одежду. Вся процедура может занять часа два точно. К слову, особо “умные” встают очередь в 6 утра. Маленький лайфхак: хотите зайти без очередей - идите к 11-12. Но в гардероб придется постоять в небольшой очереди (но не факт, что места для вашей одежды найдутся).
Ну а дальше - больше: очереди на стендах - вы же играть пришли, верно?

Нет, очереди на стендах - это норма. Но и тут не без косяков: при входе в павильон, висит честная вывеска, говорящая о том, что у игр есть разные ограничения по возрасту, и детей на какую-нибудь Call of Duty не пустят. Однако, воспитание некоторых юных посетителей не позволяет принять сей факт, и ребята все равно рвутся играть во “взрослые” игры. И если все это решается элементарной проверкой паспорта, то о том, сколько придется стоять в очереди на ту или иную игру - не известно. Западные конвенты, в очередях на игры ставят табличку с информацией о том, сколько придется ждать своей очереди. У нас же почти всегда не известно, ни сколько стоять, сколько дадут поиграть. Но есть и положительные моменты: например, на стенде Microsoft, за ознакомление с играми давали баночку Red Bull, лямки для бейджей и даже фирменные зонты. А играть давали в новую форцу (в том числе и на руле, чем я и воспользовался), новую Ori, Kingdom Hearts 3, Sekiro. В последнюю так и не поиграл - большая очередь, непонятно, сколько стоять ждать.



Похожей схемы придерживались некоторые другие стенды. Скажем, за ознакомление с демкой Kingdom Hearts 3 на стенде “Буки” давали плакат по игре, а за фото на стенде - еще и пин (значок, по-нашему), а заодно - возможность участия в розыгрыше сертификата на специальное издание игры и Xbox One S. К слову, о “Буке” - их стенд был одним из самых эпичных. С одной стороны - массивный стенд, посвященный Метро: Исход, с другой, собственно, Kingdom Hearts 3, DLC к Kingdom Come, Redeemer, и готовящаяся к релизу 9 Monkeys of Shaolin - последние две - от наших ребят, Sobaka Studio. Крайне приятные игры у них, надо сказать. И когда я ребятам говорил, что у них действительно крутые игры выходят - они буквально светились улыбками - искренними, тёплыми. Видно, что в подобные проекты вкладывают душу. Российский геймдев все ещё жив, и это радует.




Уж что-что, а стенд "Метро" удался на славу: большой вагон, в котором можно было найти оружие из игры (и сфотографироваться с ним), поиграть в игру на консолях - крайне атмосферная локация Игромира. Ну и конечно, были автограф-сессии Глуховского, которые адекватно снять было невозможно: очередь была такой, что дважды огибала весь стенд Буки, но вроде как все двигались быстро. Книги можно было купить, так сказать, “не отходя от кассы”. Что до самой игры… КРУТО. Графику подтянули, гулять по открытым пространствам - непривычно. Первая ассоциация была со “Сталкером”. Увы, времени на игру дали мало, а геймплей снимать нельзя. Скажу только то, что игра уже на русском. Полностью. Релиз не за горами!




Ну а THQ Nordic - отдельное спасибо за презентацию своих новых игр. Biomutant - это нечто. Игра крайне красивая, милая, интересная. Такие проекты появляются нечасто. Демка этого года демонстрировала внушительный прогресс работы - как минимум, в плане графики: всё выглядит ярко и живо, играть крайне приятно. Новый Jagged Alliance - хорош, но скорее всего, не всем поклонникам старых игр серии понравится. А вот на вопрос, есть ли вероятность портирования старых игр серии на современные платформы ответ был довольно интересным: если новая игра будет иметь успех, все может быть - подумают.



Ну а в бизнес-зоне, где всегда было тихо и никого не было, скромно расположился стенд Farm 51 с их новой игрой World War 3. Игра выйдет уже 19 октября в ранний доступ, но уже по закрытой тестовой версии можно было сказать, что поляки жгут напалмом! Ведь одной из карт стала Красная площадь, которая очень хорошо воссоздана. Разрушенные стены Кремля и мавзолея (последний, кстати, был одной из точек захвата) - это нечто. "Армата" и растяжки с надписями "9 мая" - в комплекте. С точки зрения геймплея, к слову, крайне годная вещь. Возможно, даже приятнее, чем последняя Battlefield. Остается лишь надеяться на то, что игра не сильно подожгет пятую точку особо патриотичных граждан.



Большие площади занимали стенды с играми, которые уже вышли, но которые еще надо пиарить: новая Shadow of the Tomb Raider и Assassin's Creed Odyssey - стенды красивые, очереди - разные. Больше всего народу желало сыграть в только вышедший симулятор ассассина, а вот на еще не вышедшую Division 2 народу было как-то меньше - сказывается малый успех предыдущей игры.



Bandai Namco привезли Ace Combat 7 и великолепный Soul Calibur 6 - по последнему проводились турниры, но людей было совсем немного - эти франшизы у нас не особо известны. Зато косплей по Soul Calibur был замечательным.



Blizzard отгрохали здоровенный стенд. Сцена - полностью в их распоряжении, где они проводили свои косплей-дефиле, викторину “Своя игра” по тематике игр от близзов - все с призами, конечно. За сценой - очереди на разрисовывание частей тела в символику орды и альянса, силомер, маги-гадалки, и прочие подобные средневековые развлечения в стиле Warcraft. Чуть дальше - стенд Hearthstone в стиле паба. Рядом - стенд с Overwatch. Все это круто, конечно… Но во все это и дома можно поиграть, но никак не вокруг кучи людей.



Sony полноценно в этом году не было. Они лишь представили свои новинки, вроде смартфонов и телевизоров, и консоли. Все это проходило в коллаборации с игровым подразделением отечественного ритейлера М. Видео - “M. Game” - на стенде красно-белого цвета играла музыка, проходили презентации игр (например, показывали Devil May Cry 5 - однако, играть не давали), проводили розыгрыши призов.

Nintendo уже который год разумно располагается в зоне комик-кона - народу меньше (внутри стенда, по крайней мере). Это один из тех стендов, на которых можно без очередей (!) поиграть в новые игры. Но… Кому у нас интересны Mario Party, Smash Bros и Labo? Что, никому? Эх… а ведь игры-то интересные.



Можно было встретить и VR. Но его было меньше, чем в прошлые годы, да и желающих, погрузиться в виртуальную реальность было не так много - то ли интерес падает, то ли просто ничего нового не завозят. Эх, сюда бы Sony с их Playstation VR, для которого как раз есть новые проекты.

Традиционно, много пространства занимали стенды производителей компьютерного железа, которым, по моему личному мнению, не место на Игромире: люди едут за играми, а не за железками. Все эти яркие RGB-подсветки новомодного железа по большей части привлекают только школьников, да и то - далеко не всех - интерес падает. Но с другой стороны, все еще находятся счастливчики, которым достаются очень даже не дешевые призы со стендов железа. На тех же стендах проходят киберспортивные турниры, интересные лишь тем, кто следит за киберспортом. А для таких людей есть замечательное мероприятие Epicenter. Кстати, забавно, что на “железные” стенды всё еще завлекают танцующими девушками - таких вроде как booth babes называют. Зачем, для кого - не ясно. Но наблюдать за тем, как ребята пубертатного возраста безнадежно смотрят на этих девушек - бесценно.

Но вот что больше всего в этом году удивило - и не в самом приятном ключе - Fortnite. Он был, черт возьми, повсюду. На привычном месте, где раньше стоял стенд Sony, стояли лишь PS4 с запущенным Fortnite; проводились турниры по Fortnite на мощных ПК; Fortnite на Nintendo Switch, Fortnite на… смартфонах Sony (что, простите?). Он был везде. Масса школьников бегали, играли в игру, фотографировались с косплеерами и получали за это футболки (ладно-ладно, я тоже поучаствовал во всем этом мракобесии, хотя, в Fortnite играть не умею совсем).


Другой неприятный момент - “Утиное движение”, они же - “Гудилап”. Иначе говоря - секта, созданная довольно одиозным Дмитрием Галковским. “Утята” расположились целой деревней в исландской глухомани, и заманивают туда косплееров/геймеров/гиков (нужное подчеркнуть - Галковский, вероятно, сам не знает, кто это такие), и возможно, промывают им мозги (у “утят” есть свой канал на ютубе, с довольно таки странного содержания видеороликами). Так уж вышло, что в начале этого года несколько косплееров повелись на некий “кастинг”, а в итоге попали в секту. Об этом даже “Канобу” писали. Как их пустили на “Игромир” после такого - загадка. На Игромире же "Утята" разыгрывали поездку к ним в Исландию и разные безобидные подарки, вроде компьютерных клавиатур и мышек.



Ну и традиционно - Игромир можно считать раем для любителей энергетиков. их раздавали направо-налево. Скажем, у стенда, где давали Adrenaline Rush проходила какая-то вакханалия с участием детей: при виде халявы моментально начиналась давка в борьбе за банку заветного напитка (продажа которого, по “очень умным” законам РФ несовершеннолетним запрещена) - кто-то совал в толпу свой паспорт, кто-то вел более нагло, выпрашивая у работников стенда банку. Вот у стенда Tornado было все куда цивильнее - напитки раздавали в определенные промежутки времени, никто не давил друг друга, проводились викторины, давали продегустировать новые вкусы энергетика. Не думал, что скажу это - но стенд с халявными энергетиками был приятнее некоторых стендов с играми.



Вы наверно удивлены - “а почему нет фото или хотя бы пары слов о Декарте?” - а я вам отвечу: да кому этот Декарт интересен? Только честно. Правильно - мало кому. Все было спокойно, разве что, к сцене подойти было невозможно (вот вам и ответ про снимки). Ну да, был там Декарт с Амелией. Получили подарки от фанатов. Зато косплееров, которым нравится персонаж, было много.



А еще здесь нет фотографий различного гик-стаффа - потому что, во-первых, мне надоело снимать всякий ширпотреб с Алика, а во-вторых, никому это не интересно. Но просто знайте - если фигурка стоит подозрительно дешево - это бутлег. Если слишком дорого - то накрутка в два раза. На Ebay будет дешевле. Так что не стоит раскидываться деньгами на Игромире, халявных ништяков - бери-не хочу. Ах, да! Сетевые магазины, вроде 1С и Gamepark тоже присутствовали на Игромире. Для чего - решительно не ясно, разве что 1С подкупали ограниченными фигурками Funko (вообще, лимитированный стафф на западных Комик-Конах - обычное явление).

Но вот за что игромир я люблю - так это за косплей. Традиционно, его было много, и он был очень качественный. Качество крафта с каждым годом все круче и круче - народ вкладывает душу в свои образы. Каждый косплеер с душой отыгрывает свой образ, а если их еще и снимают - значит, образ удался.











В очередной раз пишу, что Игромиру тесно рядом с Комик-Коном. Но понимаете, народ все равно будет брать дорогие билеты, стоять в очередях, в надежде, что смогут поиграть во все игры. Реальность - куда более прозаична, увы. Игромир - он прекрасен. Комик-Кон - тоже. Но вместе им сосуществовать в одном здании и по одному билету - крайне непросто. Сказывается и менталитет: дети школьного возраста хотят всё и сразу попробовать, из-за чего порой возникают давки у сцен, очереди, и просто неприятные моменты, когда невозможно даже поснимать нормально что-либо.

И всё же, на Игромир стоит идти. Лучше всего - в нулевой день. Или же в первый день, когда народу все еще не так много. Потому что мероприятие для России уникально. Очень многие идут с друзьями - так интереснее: и в конкурсах поучаствовать, и в новые игры поиграть вместе - приятнее.


--------------------
Перейти в начало страницы
 

Ответить в данную темуНачать новую тему
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 



Текстовая версия Сейчас: 18.04.2024, 20:43