Обзор Final Fantasy XV |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Обзор Final Fantasy XV |
19.02.2018, 09:08
Сообщение
#1
|
|
Высший Игровой Бог Репутация: 1747 Группа: Супермодератор Сообщений: 12594 Награды: 15 Регистрация: 05.11.2009 |
ФэнтезиРолевая играОткрытый мирИгрок против игрока
Предисловие В преддверии выхода PC версии Final Fantasy XV (релиз которой состоится 6 марта) считаю будет нелишним написать обзор на недавно пройденную мною Final Fantasy XV на PS4. А еще 22 февраля в Москву приедет Хадзиме Табата, руководитель разработки FF XV, для презентации выхода PC версии игры. Интересный факт Final Fantasy XV является первой игрой в серии с официальной русской локализацией (субтитры). История разработки Здесь не будет длинной истории о том как долго и мучительно разрабатывалась FF XV. По большей части из-за того, что я сам не так давно познакомился с серией Final Fantasy и не сильно интересовался историей разработки XV. Все что вам нужно знать, это то, что изначально FF XV называлась Final Fantasy Versus XIII и противопоставлялась вышедшей на то время FF XIII. Fabula Nova Crystallis Final Fantasy Серия японских ролевых игр, разрабатываемых компанией Square Enix. На данный момент включает пять частей: Final Fantasy XIII (2009), Final Fantasy Type-0 (2011), Final Fantasy XIII-2 (2011), Lightning Returns: Final Fantasy XIII (2014) и Final Fantasy XV (2016). Действие игр происходит в разных мирах и описывает историю разных персонажей, однако все части объединены схожей мифологией и обязательным присутствием в сюжете кристаллов. Само название Fabula Nova Crystallis переводится с латинского языка примерно как «Новое сказание о кристаллах». Final Fantasy Versus XIII Была анонсирована на выставке Е3 8 мая 2006 года; было объявлено, что, как и Final Fantasy XIII, она разрабатывается для не вышедшей ещё на тот момент игровой консоли PlayStation 3. Игра стала наиболее длительно разрабатываемой игрой в серии Final Fantasy, пробыв в производственном аду десять лет. В качестве Final Fantasy Versus XIII игра разрабатывалась в составе подсерии Fabula Nova Crystallis Final Fantasy вместе с Final Fantasy XIII и Final Fantasy Type-0, объединенной общей мифологией. В 2013 году на выставке Electronic Entertainment Expo было объявлено о смене названия игры на Final Fantasy XV. Первоначально разработкой игры руководил Тэцуя Номура, разработавший также дизайн персонажей и черновую концепцию сценария; на финальном этапе разработки его на посту руководителя сменил Хадзимэ Табата. Помимо игры, были созданы полнометражный анимационный фильм «Кингсглейв: Последняя фантазия XV» и аниме-сериал «Братство: Последняя фантазия XV». Графика Для JRPG графика не является приоритетом, но это первое на что обращаешь внимание. С первых кадров становится понятно что CGI ролики в игре великолепны. Как в фильме «Kingsglaive: Final Fantasy XV», который знакомит нас со вселенной игры (рекомендую посмотреть, CGI в фильме очень хороший, да и сам он не плох). Однако графика в игре даже близко не похожа на CGI. Лишь в некоторых замкнутых локациях она хорошая, но это больше заслуга дизайнеров. В остальном же все как всегда: подгрузка текстур и объектов перед игроком, маленький радиус отрисовки теней и источников света, объекты которые не отбрасывают тени и т.д. Разве что волосы у главного героя под определенным углом и освещением кажутся реалистичными. Но тем не менее графика приятная. Ты видишь Normal Mapping? А он есть. Единственное в чем действительно преуспели - так это с едой. Многие блюда на самом деле зачастую кажутся реалистичными. Но, например, "Наваристый борщ со сметаной" больше похож на кисель. Боевая система Боевая система очень простая. Буквально двухкнопочная: кружок - атака, квадрат - блок. Причем можно просто зажать кнопки и Ноктис будет сам атаковать или уклонятся. Есть еще телепорт (треугольник), но сама техника телепортации притянута за уши т.к. адекватно используется лишь в паре сюжетных мест. Без преувеличения скажу, что буквально на протяжении всей игры вам просто нужно зажимать кружок, время от времени нажимая квадрат (но и это не обязательно). В текущей версии вообще загубили весь геймплей, выдав Ноктису ближе к концу игры кольца Люциев (еще и магитех костюмы доступны в инвентаре с самого начала игры). Знаете сколько времени мне потребовалось чтобы убить ту огромную черепаху-гору, про которую говорили что её надо бить день реального времени? Две минуты. Из них полторы минуты я до неё ехал. Многие ругали FF XIII за якобы однокнопочный геймплей. Это не совсем верно. Конечно, FF XIII затянута (большую часть игры можно вырезать без сожаления), а бои на первых локация действительно проходят при помощи автобоя (просто тыкаете на крестик), но ближе к концу игры раскрывается все больше и больше игровых механик (даже спустя 100+ часов). А с некоторыми врагами надо действительно полностью менять тактику, персонажей и аксессуары. В XV такого нет, можно просто заспамить абсолютно любого врага чем угодно. Сталкер Суперсталкер Локации и игровой мир Локации в FF XV делали ради масштаба и красивых видов из Регалии. Огромные. Пустые. С невидимыми стенами и другими препятствиями (лес, горы, море). Ездить на Регалии довольно скучное и неинтересное занятие (и даже встроенный магазин не помогает скоротать время во время поездок). Быстрое перемещение в любую точку карты невозможно, только на форпосты. В такие случаи пригождаются Чокобо, но и они не спасают от уныния пустого мира. Единственные на всю игру два города крайне малы и не слишком насыщены деталями, хоть их и интересно исследовать в первый раз. Интересный факт В Лесталлиуме всю основную работу выполняют только женщины. ЕТОТ ГОРАД СЛИШКАМ КРУТ ДЛЯ ТИБЯ Альтиссия - действительно красивый и хорошо проработанный город, но обойти его весь можно за пять минут. Видите внизу слева желтые транспортные пути? Это все что нам доступно для исследования. Остальная часть локации для катсцен. А вот подземелья (прим., dungeon, данж) сделаны на удивление хорошо. Их интересно исследовать в первый раз, но из-за заскриптованных сцен проходить их второй раз желания не возникает. Помимо исследования безжизненного мира нам доступно хобби Ноктиса - рыбалка. Не особо интересное занятие, но тем не менее я провел довольно много времени за ним. Также у нас есть возможность самостоятельно делать фотоснимки. Хотя обычно камера используется просто когда надо что-то поближе разглядеть. Промпто, который делает фотоснимки во время путешествия и показывает их в лагере, иногда действительно снимает хорошие кадры, но зачастую это просто случайные и не всегда удачные виды. Сюжет Не самая сильная часть игры. Многие вещи не объясняются, а некоторые важные события и вовсе происходят "за кадром". Сейчас уже вышли DLC с сюжетной линией основных персонажей, но они как-то приделаны сбоку и не сильно интегрируются с самой игрой. Интересный факт FINAL FANTASY XV WINDOWS EDITION будет включать в себя все DLC консольных версий (включая платные). FF XV в плане подачи является противоположностью FF XIII. В FF XV открытый мир доступен сразу, но чем ближе мы подходим к концу игры, тем больше нас загоняют в сюжетные рельсы. А в FF XIII наоборот - мы идем по линейным локациям почти всю игру и буквально перед битвой с финальным боссом, нас выпускают в открытый мир. Многим не понравилась вторая линейная половина игры. Возможно в первых версиях игры с ней было не все хорошо, но лично мне она понравилась больше первой половины. Не знаю, возможно потому что сражения проходили в урбанистических локациях, а мне нравится технологическая постапокалиптика, лаборатории, заброшенных городах и т.д. А также киберпанк, куда же без него. Возможно именно поэтому мне особенно понравилась FF XIII-2 с киберпанковым городом, путешествием во времени и т.д. Эйдолоны Вызываемые существа (summons) Магические создания которые могут быть призваны во время битвы. Встречаются во всех играх серии начиная с Final Fantasy III. В разных частях серии они называются по разному, имеют разное происхождение и могут быть призваны специальными классами персонажей или любыми персонажами. Зачастую призываемые существа являются персонажами мифов разных народов, например: Один — германо-скандинавская мифология, Гильгамеш — шумеро-аккадская мифология и другие. Типичными призываемыми существами почти для всех частей серии являются Бахамут, Шива, Ифрит, Раму и Один. Причём Бахамут (В FF XIII является Эйдолоном Фанг) присутствует не только во всех играх серии (кроме Final Fantasy XII, где нет традиционных призываемых существ), но и в играх Bahamut Lagoon и Super Mario RPG: Legend of the Seven Stars, а также в анимационном фильме Final Fantasy VII: Advent Children. Вот что что, а их призыв в FF XV сделан действительно эпично. В FF XIII они более бесполезны, хоть и бои с ними гораздо интереснее а их самих намного больше. Призыв Шивы Персонажи Почти все JRPG славятся проработкой персонажей. Почти все. Не будем затрагивать стереотипы про гиперболизированных женских персонажей (которых в FF XV всего два: Сидни и Аранея). Знаете сколько уникальных персонажей присутствует в такой большой игре как FF XV? 14. Они все собираются во время выполнения квеста по уничтожению черепахи, поэтому их просто посчитать. Да и те что есть проработаны крайне скудно и почти не вызывают интереса. - Скажите, почему вы сделали в FF XV так мало интересных персонажей? Музыка Абсолютно незапоминающаяся. Зато в Регалии (а при покупке плеера - даже пешком) можно слушать OST из других FF и даже главную тему Nier Automata. И опять сравнивая с серией FF XIII - в ней музыка была намного лучше. А FF XIII-2 просто великолепная часть в этом плане. Некоторые треки поистине шедевральны. Например, музыка с пляжа, первой игровой локации: После прохождения игры Лично мне после получения кольца Люциев стало абсолютно неинтересно играть. Какой бы не был сильно противник, против кольца Люциев ему не совладать. Вроде его добавили в одном из патчей (как и магитех костюмы), но я не пойму как такая читерская способность вообще прошла в релиз без тестирования. Летающая Регалия. Получить её не сложно, но толку от неё почти никакого нет. Взлететь можно не везде, летать можно в рамках невидимых стен (которые везде, например, возле высоких гор), а посадить её та еще морока. От любого столкновения Регалия взрывается и наступает game over. Дополнительные задания - типичные подай-принеси / убей монстров. Разве что неисследованные подземелья представляют интерес. Вердикт Понравилось: Урбанистические локации (вторая половина игры) и подземелья. Подземелья действительно сделаны уникальными и интересными. Но пару багов я все -таки поймал, из-за чего приходилось проходить некоторые данжи несколько раз. Лично я бы с удовольствием прошел FF XV в которой кроме проработанных подземелий и урбанистических локаций ничего не было. Не понравилось: Слишком простая и неинтересная двухкнопочная боевая система. Даже на максимальном уровне сложности сложно умереть. Первый раз я умер просто ради интереса - просто чтобы посмотреть как это происходит. В остальных же случаях можно прямо во время боя пить зелья и быть практически неуязвимым. Сюжет не вызывает никакого интереса. Много событий происходят "за кадром". Сейчас уже выпустили несколько DLC посвященных конкретным персонажам, но они буквально торчат как-то сбоку. Баги Особо критических багов нет, но неприятные все же случаются.
Дверь пропала, а панель управления - нет FF XV оставила двоякие впечатления (в целом положительные). Я скажу даже больше - в FF XV геймплей стал даже более "однокнопочным", чем в FF XIII. Сюжет мне тоже больше понравился в трилогии FF XIII. FF XV я могу порекомендовать лишь новым игрокам, которые не знакомыми с серией Final Fantasy. А вы знали что логотипы Final Fantasy изображают самое значимое событие в игре? -------------------- |
 
|
|
|
|
19.02.2018, 14:25
Сообщение
#2
|
|
Игровой Бог первой степени Репутация: 432 Группа: Участник Сообщений: 8787 Награды: 4 Регистрация: 21.03.2013 |
Я намерен малость поиграть. — Гордость, предубеждение и андрогины: Final Fantasy 15 — что это, и почему от этого все так орут Мне понравился вывод к которому пришли подкастеры, что-то ужасное случится в финале с миром игры, каким-то образом зная это герой не спешит и пытается размеренно насладится каждой поездкой и рыбалкой, прожить каждый миг повседневности. Сообщение отредактировал Ruw - 19.02.2018, 14:55 -------------------- |
 
|
|
19.02.2018, 19:16
Сообщение
#3
|
|
灰色狼 Репутация: 372 Группа: Участник Сообщений: 2671 Награды: 3 Регистрация: 04.02.2010 |
А ещё в игре изумительное подземелье, куда можно попасть только на летающей Регалии.
|
 
|
|
19.02.2018, 19:58
Сообщение
#4
|
|
Высший Игровой Бог Репутация: 1747 Группа: Супермодератор Сообщений: 12594 Награды: 15 Регистрация: 05.11.2009 |
PC версия еще не вышла, а моды уже подъехали
-------------------- |
 
|
|
22.02.2018, 18:52
Сообщение
#5
|
|
Высший Игровой Бог Репутация: 1747 Группа: Супермодератор Сообщений: 12594 Награды: 15 Регистрация: 05.11.2009 |
-------------------- |
 
|
|
11.03.2018, 12:16
Сообщение
#6
|
|
Игровой Бог первой степени Репутация: 432 Группа: Участник Сообщений: 8787 Награды: 4 Регистрация: 21.03.2013 |
В данном вопросе я занимаю позицию гедонистического падонка
тыркаться с эмуляторами, икать высшую благодать в минимализме The Legend of Zelda это удел слабых) Я сторонник теории, что новые финалки делаются для мажоров и элитарных юзеров живущих в достатке... Между строк там читаются идеи Нитше и всякое такое.... Персонажам 15-ой финалки заподло косплеить раба в компьютерных играх, по этому игра выглядит как мажорская покатушка на дорогом кабриолете с друзьями. И ведь действительно, здравый вопрос, ты в игры вкалывать пришёл или получать впечатления? -------------------- |
 
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 25.04.2024, 20:41 |