Смерть «графона»: как PC лишили превосходства над консолями |
Здравствуйте, гость ( Авторизация | Регистрация )
Смерть «графона»: как PC лишили превосходства над консолями |
27.12.2017, 14:47
Сообщение
#21
|
|
Игроман Репутация: 59 Группа: Модератор Сообщений: 771 Награды: 3 Регистрация: 02.10.2017 |
Консоле-ПК срач? Под конец 2К17? Доколе?
Никогда никаких четких границ графона не было. Просто были, есть и будут игры на ПК и консолях, которые врываются в индустрию, ослепляя своей графикой. В 2007 году это был Crysis. Он задал новые стандарты графики, однако, Crytek не учли того, что на максималках в игру поиграть среднестатистический геймер не сможет еще лет 10 - просто потому, что забыли про оптимизацию. Действительно - зачем было делать хоть какую-то оптимизацию, если "и так сойдет"? Хорошо хоть, что во 2 и 3 частях оптимизацию сделали действительно отличную. Но вот принудительное использование DX11 в 3 части - это бред какой-то. По поводу PS3 и более-менее современных игр: там почти всегда все плохо было. Я все еще помню тот ужас с Far Cry 3, с апскейлом до 720p из 600p, с черными рамками по краям и фреймрейтом в 20фпс. PS3 имела сложную архитектуру, и мультиплатформа на ней всегда была хуже. Тут вспомнилось, как в COD: Ghosts и Advanced Warfare поставили блок на запуск игры с менее, чем 6 гигами ОЗУ. И если в AW там реально могли быть фризы, и графон на минималках страшный (что все же не мешает играть при очень сильном желании), то в Ghosts графика была с мылом, и занимать там что-то более 30 гигов на винте никак не могло в здравом уме. Ну и после установки кряка, игра прекрасно себя чувствует на 4 гигах ОЗУ. Приводить в пример BF1 не совсем корректно - там все же старались в оптимизацию, ибо мультиплеерный шутер. А вообще, Крайзис задал очень нездоровую тенденцию - пихать кучу всяких эффектов, которые без лупы порой не разглядишь. Типа, видишь солнце? Видишь листик? Смотри, листик тень отбрасывает, КРУТО, ПРАВДА? Только не смотри на загрузку цпу/гпу, а то плохо станет. К слову, первый крайзис долго на консолях не хотели выпускать - оправдывались, мол, это же шутер, негоже в шутеры играть, да и НИПОТЯНУТ эти ваши плойстейшоны с иксбоксами такой-то графоний! Однако, вышел второй крайзис на консоли - все потянуло, и играть вполне себе удобно. Так что пришлось немцам перенести первую часть на нормальный движок, порезать графон и порадовать консольщиков. Сам на пс3 играл - да, графон действительно хуже, но сама-то игра хуже не стала. Про вайдскрин кстати вообще лишнее - абсолютное большинство старых игр могут спокойно в вайдскрин. А многие еще и в ультравайд. Вообще, с приходом Стима и GOG старые игры стараются патчить под нынешние стандарты гейминга. Даже поддержку современных геймпадов добавляют в ПК-эксклюзивы. Дум на ультрах выглядит в разы лучше, чем на минималках - ну это же очевидно. А от тезиса "Посмотрите на Nintendo Switch: она построена на базе NVIDIA Tegra, но запускает DOOM 2016 года со всеми спецэффектами. Да ещё и отлично тянет Skyrim с HD-текстурами!" у меня окончательно бомбануло. НЕТ, дум там не идет со всеми спецэффектами. Там все очень-очень-очень плохо. Игра выдает нативные 720p только в "домашнем" режиме, в портативе же - мыло, плюс, фреймрейт не всегда до 30фпс доходит. Скайрим на свитче - с тормозами, с импут лагом, но зато С АШДИ-ТЕКСТУРКАМИ! Это плохие порты. Цитата А на «минимальных» отключается прожорливый Ambient Occlusion: на скорости его эффектов всё равно не видно, а в статике… да кто вообще в гонке будет стоять на месте? Я. Я буду любоваться графоном этой великолепной игры, ибо сейчас, сцуко, дум у меня каким-то чудом запускается, на самых минимальных настройках графики, и по какой-то причине, на Vulkan он не хочет работать (а прирост фпс был бы приличный). ПеКа-гейминг - очень своеобразный. Шутеры на консолях? Ну, разработчики в последнее время начали понимать, что aim assist для воинов геймпада вещь необходимая - прохожу потихоньку первый Borderlands именно с геймпада. На ПК. Это косяк левелдизайнеров Это не "косяк", а то, что "оптимизацией" зовется. И вообще - споры о графоне и оптимизации - удел недалеких. В наше время все должны понимать, что совокупность адекватного графона и стабильного фреймрейта напрямую зависят от прямых рук разработчиков и мощностей консоли. Вот взять тот же С-ВИЧ - дум, скурим и L.A. Noire портировали - молодцы. Это предел мощности консоли, разработчики сделали то, что могли. Однако, когда Дум на минималках требует гребаных 8 гигов оперативки, мощный проц и не менее мощную видюху - вот тут у меня бомбит сильно. Почему сторонняя контора смогла перенести дум на столь слабое железо, а сами id и беседка - не смогли? Либо кому то лень оптимизацией заниматься, либо кому-то очень хочется грести больше денег от спонсоров железа. Тоже относится и ко многим другим играм. Разработчики забили болт на оптимизацию, на создание демок своих новых игр. Типа, иди покупай новый комп, мы не обязаны тебе ни демок делать, ни оптимизации. Так и приходится с торрентов качать очередную новую игру в надежде, что та будет хоть как-то работать. Ну давайте, скажите, что я не прав. -------------------- |
 
|
|
|
|
27.12.2017, 15:41
Сообщение
#22
|
|
Почти Мастер Репутация: 1357 Группа: Участник Сообщений: 1155 Награды: 5 Регистрация: 28.05.2010 |
Почему сотни фоток? Потому что такова природа фотограмметрии. Это триде сканер один раз сверкнёт и выдаст полную и точную геометрию, а для фтг приходится ждать подходящей погоды, плясать вокруг объекта с фотиком, потом отбраковывать негодные фотки, а потом ждать, пока программа на йоба-сервере обработает и выдаст результат. И это только для голой геометрии, а по твоей ссылке чуваки делали ещё и текстуры. На универсальные ассеты, правда, но всё равно.В батлфронте они видимо только начали работать с этим, а в ботле может как-то иначе начали делать ассеты. Наверняка оптимизировали конвейер или набрали больше юнитов для черновой работы. Но вопрос в другом: почему они не используют 3д-сканирование? Или цымес только в текстурах? -------------------- Сверхнарод, не желающий кормить своего уицраора шаввой, будет кормить чужого гаввахом!
--------------- ------------ ---------- -------- ------ ---- -- |
 
|
|
27.12.2017, 16:53
Сообщение
#23
|
|
Почти Игроман Репутация: 44 Группа: Участник Сообщений: 541 Награды: 3 Регистрация: 22.05.2013 |
"Однако, когда Дум на минималках требует гребаных 8 гигов оперативки, мощный проц и не менее мощную видюху - вот тут у меня бомбит сильно."
Вы какой-то бред несёте. Впрочем, как и в большей части всего своего поста. На моём ПК (I3 4160, 8 GB Ram, GTX 960 4GB) DooM на ультра со сглаживанием MSAA 4x выдаёт 60+ FPS. Где там он требует мощный проц для МИНИМАЛОК - я без понятия. -------------------- Есть мореплаватели, считающие, что если вокруг они видят только море, земли нет вообще.
Фрэнсис Бэкон. |
 
|
|
27.12.2017, 17:41
Сообщение
#24
|
|
TECHNOSLAV 80 уровня Репутация: 379 Группа: Участник Сообщений: 5758 Награды: 6 Регистрация: 26.01.2014 |
"Однако, когда Дум на минималках требует гребаных 8 гигов оперативки, мощный проц и не менее мощную видюху - вот тут у меня бомбит сильно." Вы какой-то бред несёте. Впрочем, как и в большей части всего своего поста. На моём ПК (I3 4160, 8 GB Ram, GTX 960 4GB) DooM на ультра со сглаживанием MSAA 4x выдаёт 60+ FPS. Где там он требует мощный проц для МИНИМАЛОК - я без понятия. Под 200FPS на FX-8350 и RX480. Проблема в думе у меня была такая: нельзя ограничить FPS при использовании Vulkan API. Включать мерзкий v-sync не вариант. Пришлось замедлять видеокарту, а то реально избыточно быстро игра работала. Почему-то все забыли про умерший в GTA V графоуни и 30FPS с просадками на консолях. Сообщение отредактировал Cossack-HD - 27.12.2017, 17:43 -------------------- Ryzen 3700X
Arctic Freezer 33 eSports Duo 16GB DDR4 3600MHz Strix GTX 1080 TI |
 
|
|
27.12.2017, 17:45
Сообщение
#25
|
|
We will L&T™ the smell of your burning flesh, heretic. Репутация: 816 Группа: Участник Сообщений: 5766 Награды: 6 Регистрация: 23.02.2009 |
Пару слов не по теме, но всё же...
Ну, разработчики в последнее время начали понимать, что aim assist для воинов геймпада вещь необходимая Пусть заживо сгорят те разработчики, что не позволяют выключить помощь в прицеливании в своих играх! Люто бесит эта вещь.Оффтоп закончил. -------------------- Всё мной написанное - моё личное мнение. Оно никому не навязывается и может быть ошибочным. You have eyes!!! Use them!!! Observe your surroundings!!! Some things are better left unsaid unless you can say them in a hilarious voice. © Tara Strong, 2014 |
 
|
|
27.12.2017, 17:49
Сообщение
#26
|
|
Самый некомпетентный на форуме Репутация: 312 Группа: Участник Сообщений: 4074 Награды: 4 Регистрация: 04.09.2012 |
|
 
|
|
27.12.2017, 18:52
Сообщение
#27
|
|
We will L&T™ the smell of your burning flesh, heretic. Репутация: 816 Группа: Участник Сообщений: 5766 Награды: 6 Регистрация: 23.02.2009 |
dPlayer, а приму-ка и я! Бессмысленное пережевывание одного и того же из раза в раз ведь так увлекательно!
Если смотреть на голые цифры цен и продаж, то ПК-гейминг в целом выходит нишевой зоной, не очень-то привлекательной, особенно для крупных издателей занятых мультиплатформой. Ну на кой им тратить деньги на какие-то доп. плюшки для ~15% покупателей которые приносят далеко не 15% дохода? Особенно учитывая то, что разработка версии для этих ~15% покупателей в разы сложнее, чем для остальной массы. Да, ПК мощнее, да, графон привязан к поколениям приставок, да, приставки - устаревшее железо, но людям в костюмах на корпоративных совещаниях на это плевать и интересуют их только упомянутые выше цифры. В вопросе мультиплатформы ПК - дополнительный заработок минимальными вложениями. Но ни что не вечно. Раньше-то вообще основной доход приносили аркадные автоматы. -------------------- Всё мной написанное - моё личное мнение. Оно никому не навязывается и может быть ошибочным. You have eyes!!! Use them!!! Observe your surroundings!!! Some things are better left unsaid unless you can say them in a hilarious voice. © Tara Strong, 2014 |
 
|
|
27.12.2017, 18:53
Сообщение
#28
|
|
Игроман Репутация: 59 Группа: Модератор Сообщений: 771 Награды: 3 Регистрация: 02.10.2017 |
ClearVall, да, дум требователен к железу. Могу сфоткать, какой фреймрейт на моем конфиге жуткий.
-------------------- |
 
|
|
27.12.2017, 23:58
Сообщение
#29
|
|
Самый некомпетентный на форуме Репутация: 312 Группа: Участник Сообщений: 4074 Награды: 4 Регистрация: 04.09.2012 |
Бессмысленное пережевывание одного и того же из раза в раз Ну со временем меняется же. Обсуждение этого вопроса в 2007 и сейчас - таки разные вещи Если смотреть на голые цифры цен и продаж... блаблабла ...заработок минимальными вложениями. Ну вот это ты как раз перемолол одно и тоже. Абзац текста, который не меняется лет 10. |
 
|
|
28.12.2017, 00:56
Сообщение
#30
|
|
Ветеран Репутация: 22 Группа: Участник Сообщений: 84 Награды: 3 Регистрация: 03.08.2009 |
Да просто на каждый товар - свой покупатель, у кого есть деньги - берет топ, у кого как всегда - берет то, что работает, а вместе мы хотим играть, вот и все ))) Я раз в жизни попробовал залипнуть на топ, больше не буду ибо смысла нет, переплачиваешь 300% - имеешь больше на 10%)
-------------------- То, что человек не может без работы придумали те, кто никогда не работал, для тех, кто никогда не отдыхал...
|
 
|
|
28.12.2017, 01:51
Сообщение
#31
|
|
TECHNOSLAV 80 уровня Репутация: 379 Группа: Участник Сообщений: 5758 Награды: 6 Регистрация: 26.01.2014 |
Да просто на каждый товар - свой покупатель, у кого есть деньги - берет топ, у кого как всегда - берет то, что работает, а вместе мы хотим играть, вот и все ))) Я раз в жизни попробовал залипнуть на топ, больше не буду ибо смысла нет, переплачиваешь 300% - имеешь больше на 10%) Сейчас 1080 TI по соотношению графоуни/баблос обходит GTX 1060. -------------------- Ryzen 3700X
Arctic Freezer 33 eSports Duo 16GB DDR4 3600MHz Strix GTX 1080 TI |
 
|
|
28.12.2017, 07:55
Сообщение
#32
|
|
We will L&T™ the smell of your burning flesh, heretic. Репутация: 816 Группа: Участник Сообщений: 5766 Награды: 6 Регистрация: 23.02.2009 |
Cossack-HD, хм, а в чём измеряется "графоуни"?
-------------------- Всё мной написанное - моё личное мнение. Оно никому не навязывается и может быть ошибочным. You have eyes!!! Use them!!! Observe your surroundings!!! Some things are better left unsaid unless you can say them in a hilarious voice. © Tara Strong, 2014 |
 
|
|
28.12.2017, 11:35
Сообщение
#33
|
|
TECHNOSLAV 80 уровня Репутация: 379 Группа: Участник Сообщений: 5758 Награды: 6 Регистрация: 26.01.2014 |
Cossack-HD, хм, а в чём измеряется "графоуни"? Я имел ввиду способность видеокарт доставлять "графоуни". Но тут есть обратная связь - для отрисовки 60 кадров в BF1 на ультрах в 1080р в среднем требуется столько-то вычислений. Поэтому "графоуни" можно померить в (тера)флопсах - CUDA ядра * 2 * частота. В рамках одной архитектуры наблюдается вполне линейный реальный прирост реальной производительности от количества терафлопсов. Ещё есть пропускная способность памяти - тоже легко рассчитывется и тоже линейно сказывается на производительности. Карты AMD чаще упираются в скорость памяти, поэтому Vega 56 наступает на пятки Vega 64 - процессоры отличаются, а память почти одинаковая. GTX 1060 6GB 1280 CUDA x 1708 MHz x 2 (single precision operations per clock) = 4 372 480 мегафлопса = 4.37 терафлопсов. Соотносится с 6 AMDшными терафлопсами в DX11 тайтлах. GTX 1070 1920 CUDA x 1683 MHz x 2 = 6.46 терафлопсов (с разгоном на воздухе обычно можно выжать 7.5) GTX 1080 TI 3584 CUDA x 1582 MHz x 2 = 11.34 терафлопсов (с разгоном ещё больше, на водянке 2 гигагерца дают 14.4 терафлопсов). Конечно, игра может в полной темноте рассчитывать сложнейшие графоуни, или тратить производительность карты на рассчёт графоуни "за стеной", либо Сообщение отредактировал Cossack-HD - 28.12.2017, 11:47 -------------------- Ryzen 3700X
Arctic Freezer 33 eSports Duo 16GB DDR4 3600MHz Strix GTX 1080 TI |
 
|
|
28.12.2017, 13:33
Сообщение
#34
|
|
Мастер Игры Репутация: 120 Группа: Участник Сообщений: 1387 Награды: 4 Регистрация: 29.04.2009 |
Как по мне проблема в том, что в общем и целом 3D графика достигла уже того уровня, когда нечто прорывное и революционное - редкий гость и все то, что способно работать на мощном ПК - способно вполне себе неплохо работать и на консолях(как правило с рядом условностей, но тем не менее при всем при том картинка выглядит примерно одинаково, ибо если что то и режется, то как правило качество эффектов, а не сами эффекты) + не стоит забывать, что в последние годы производительность тех же процессоров росла весьма скромно: смена последних поколений давала прирост производительности 5-10% и то на бумаге... вспомните что творилось начале-середине нулевых, когда и частоты росли значительный и многоядерники стали выходить на рынок... топовые Pentium 4 на 478 сокете за баснословные деньги очень быстро превратились в тыкву рядом с теми же Dual Core на 775, а предприимчивые представители геймдева попросту не могли игнорировать качественный скачок в мире высоких технологий и придумывали чем же занять возросшие мощности железа. Даже если отойти от темы графики и вспомнить физику(рэгдолл). В начале нулевых она была не очень то и широко распространена: как правило персонажи в играх умирали по заранее созданной анимации, чтобы не сильно нагружать процессор. Камни стали мощнее - в игры стали завозить физику. Сперва самую простую с шарнирным соединением, затем с шариковым, чуть позже появилась инверсионная кинематика, так же наверняка все помнят "эйфорию" из GTA IV... сегодняшние игры без нее уже не представить... То же самое с видеокартами: когда то они могли только сглаживать текстуры и рисовать лайтмапы, но спустя время обросли нужными мощностями для обсчета карт нормалей, динамических теней, солнечных лучей и всего остального. Сейчас это все с годами только оттачивается и то поскольку-постольку, но в общем и целом какую игру не возьми - везде используются примерно одни и те же технологии и при том из года в год и сейчас весь этот фарш способно тянуть и консольное железо и при том в "народном" FullHD(как я уже сказал с рядом условностей, но все же)и вот при всей этой комплексности конечной картинки и с учетом того, что мультиплатформа использует одни и те же текстуры/модели(как правило это действительно так)разница между игровыми устройствами становится не столь очевидной, как раньше.
-------------------- "Лови отвальную, фраер."
|
 
|
|
28.12.2017, 16:44
Сообщение
#35
|
|
Самый некомпетентный на форуме Репутация: 312 Группа: Участник Сообщений: 4074 Награды: 4 Регистрация: 04.09.2012 |
А сейчас есть игры с зеркалами и отражениями в лужах?
|
 
|
|
28.12.2017, 16:51
Сообщение
#36
|
|
We will L&T™ the smell of your burning flesh, heretic. Репутация: 816 Группа: Участник Сообщений: 5766 Награды: 6 Регистрация: 23.02.2009 |
dPlayer, вот
-------------------- Всё мной написанное - моё личное мнение. Оно никому не навязывается и может быть ошибочным. You have eyes!!! Use them!!! Observe your surroundings!!! Some things are better left unsaid unless you can say them in a hilarious voice. © Tara Strong, 2014 |
 
|
|
28.12.2017, 18:10
Сообщение
#37
|
|
Самый некомпетентный на форуме Репутация: 312 Группа: Участник Сообщений: 4074 Награды: 4 Регистрация: 04.09.2012 |
RusStarik, оригинальная выборка Итого в 17 году 2 игры с зеркалами - простигейб, марио и какой-то инди
|
 
|
|
28.12.2017, 19:49
Сообщение
#38
|
|
TECHNOSLAV 80 уровня Репутация: 379 Группа: Участник Сообщений: 5758 Награды: 6 Регистрация: 26.01.2014 |
А сейчас есть игры с зеркалами и отражениями в лужах? В Battlefront 2 есть physical based rendering со всеми отсюда вытекающими отражениями, но спекуляры всё равно умеют отражать "проходящий сквозь стены свет". -------------------- Ryzen 3700X
Arctic Freezer 33 eSports Duo 16GB DDR4 3600MHz Strix GTX 1080 TI |
 
|
|
Текстовая версия | Сейчас: 29.03.2024, 10:37 |