IPB

Помощь по разделу

Сайт S.T.A.L.K.E.R. Inside / [ЗП] Параметры командной строки / Распаковщик ресурсов

>

Cтатическое освещение в сталкере

, способы приблизить по виду к билдам 2003 года

 
 RSFSR
сообщение 07.12.2017, 02:49
Сообщение #141


Продвинутый геймер
********

Группа: Участник
Сообщений: 295
Регистрация: 30.09.2015
Пользователь №: 22513



кто считает dx8 устаревшим и считает, что не стоит тратить на него время, а лучше вообще вырезать его из движка - просьба проходить мимо

Не секрет, что в билдах 2003 года статика очень красивая по сравнению с релизной. И не тлько релизной, но в том числе и с более поздними билдами:
тени от солнца, которые становятся мягче при удалении от источника:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/02bac582d7.jpg) (IMG:https://images.gameru.net/thumb/41e20198f1.jpg) (IMG:https://images.gameru.net/thumb/2bca9959c9.jpg)
нормально освещенные кусты и деревья:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/77d4631486.jpg)
для сравнения финалка тч:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/d9a4b795a9.jpg) (IMG:https://images.gameru.net/thumb/56ee5d20be.jpg)
насколько знаю, яркость кустов можно частично понизить шейдерами, как в Oblivion lost remake.

Для создания более приятного освещения в 2003 году на локации ставили подобные источники света:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/99596d22c0.jpg) (IMG:https://images.gameru.net/thumb/b9b4368216.jpg)
попробовал скомпилировать локацию с данными источниками:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/f2b8117d8b.jpg) - без источников
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/c97daa2317.jpg) - с источниками; light control - static ;террейн засвечивается
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/02b5e3cd88.jpg) - с источниками; light control - hemi ; разница почти не видна
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/299c2470f8.jpg) - с источниками; light control - sun ; самый хороший вариант, статика хорошеет

еще сравнение локации без источников и локации с источниками hemi


пишите сюда другие прелести билдового dx8 и предложения по их возвращению (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 
Ответов
 hi_flyer
сообщение 21.05.2019, 23:23
Сообщение #142


Почти Мастер
***********

Группа: Друзья GM
Сообщений: 1235
Регистрация: 05.03.2012
Пользователь №: 14709



Цитата(xrModder @ 22.05.2019, 05:03) *
Насколько сложно прикрутить Fuzzy > Count (смотреть свойства ист. света в SDK) для Солнца? Или это невозможно?

Прикрутить можно, но проблема пока в том, что прикрутится оно ко всем sun источникам. Тут скорее всего нужна ещё правка СДК, чтобы у солнца был какой нибудь свой флаг что это солнце, или уникальное имя хотя бы.

Цитата(XR_CPU_PIPE.DLL @ 22.05.2019, 05:00) *
А он ещё у тебя?

Нет, т.к. это было лет 9 назад. (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 XR_CPU_PIPE.DLL
сообщение 22.05.2019, 00:38
Сообщение #143


Опытный Геймер
*******

Группа: Участник
Сообщений: 152
Регистрация: 09.05.2019
Из: Я везде
Пользователь №: 31017



Когда ты справил билдовский r2 то ты что шейдеры новые написал
Или какие-то адаптирован?
Перейти в начало страницы
 
 
 Buildomean
сообщение 22.05.2019, 11:23
Сообщение #144


Игрок
***

Группа: Участник
Сообщений: 48
Регистрация: 20.02.2019
Пользователь №: 30515



Fuzzy вообще как устроено? Получается это дополнительный маленький источник освещения, какая-то точка в пространстве, но с меньшей силой, чем центральный источник?

Посмотрите насколько больше разных функций в билде 1097 (древний сдк, времён концепции про ацтеков, примерно на таком собраны билды 1114, 1154 первые скриншоты в шапке темы с красивыми тенями и светом).
В сегодняшней ситуации думаю не только в тенях дело. Наверное стоит поочередно искать, то что дошло до финалки.
Наибольший интерес представляет наверное 4 скриншот, с разными настройками освещения, вот отсюда можно и начинать, скорее всего всё это есть в sdk 0.4, просто зарыли в код, выставили дефолтные настройки и все дела. Но это не точно (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)

Сообщение отредактировал Buildomean - 22.05.2019, 11:25
Перейти в начало страницы
 
 
 atanda
сообщение 22.05.2019, 13:12
Сообщение #145


Продвинутый геймер
********

Группа: Участник
Сообщений: 360
Регистрация: 05.11.2017
Пользователь №: 28310



Кстати, у кому-нибудь удавалось запустить сдк 1097 на вин10? У меня при первом запуске падает с "Nonshared DATA segment required", при последующих "Can't run multiple instances of a DLL under win32s"/

Сообщение отредактировал buffy - 22.05.2019, 13:35
Перейти в начало страницы
 
 
 RSFSR
сообщение 22.05.2019, 17:37
Сообщение #146


Продвинутый геймер
********

Группа: Участник
Сообщений: 295
Регистрация: 30.09.2015
Пользователь №: 22513



в логе компиляции того же хрЛС 2002 есть интересные стадии:
CODE
* New phase started: CFORM: collision model...
MultipleEdges: 4442 faces

* New phase started: Building volume-pick database...

* New phase started: Building RayCast model...
* Alloc: 262748, Init: 262747, TPL: 2

* New phase started: Resolving materials...
6415 subdivisions.
1136 subdivisions.

* New phase started: Build UV mapping...
21196 subdivisions...

* New phase started: Soften lights...
* Total lights: 130

* New phase started: Implicit lighting...
* THREAD #0: Started.
* THREAD #1: Started.
* THREAD #3: Started.
* THREAD #2: Started.
* THREAD #4: Started.
* THREAD #5: Started.
* THREAD #6: Started.
* THREAD #7: Started.
* THREAD #0: Task Completed.
* THREAD #1: Task Completed.
* THREAD #7: Task Completed.
* THREAD #2: Task Completed.
* THREAD #6: Task Completed.
* THREAD #3: Task Completed.
* THREAD #5: Task Completed.
* THREAD #4: Task Completed.

* New phase started: Raytracing...
* ERROR: Access violation in imf_Process
47480 seconds
Перейти в начало страницы
 
 
 hi_flyer
сообщение 22.05.2019, 20:40
Сообщение #147


Почти Мастер
***********

Группа: Друзья GM
Сообщений: 1235
Регистрация: 05.03.2012
Пользователь №: 14709



Есть некоторые успехи.
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/a827d28d44a07f4.png)

В принципе понятно почему GSC отказались от этой фичи на тот момент (2003 год) - время на компиляцию нехило так возрастает.
Учитывая мощность процессоров тех лет, там это всё неделями компилировалось наверное.

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/21b54af206e268a.png)

Сообщение отредактировал hi_flyer - 22.05.2019, 20:43
Перейти в начало страницы
 
 
 RSFSR
сообщение 22.05.2019, 22:23
Сообщение #148


Продвинутый геймер
********

Группа: Участник
Сообщений: 295
Регистрация: 30.09.2015
Пользователь №: 22513



Цитата
Есть некоторые успехи.

Опиши подробнее, компилятор или сдк?
Это не повод отказываться и выпиливать ее совсем. Для финальной компиляции только заюзать, а до нее можно и драфтом
Перейти в начало страницы
 
 
 hi_flyer
сообщение 22.05.2019, 22:44
Сообщение #149


Почти Мастер
***********

Группа: Друзья GM
Сообщений: 1235
Регистрация: 05.03.2012
Пользователь №: 14709



Цитата(RSFSR @ 23.05.2019, 04:27) *
Опиши подробнее, компилятор или сдк?

Компилятор.

Цитата(RSFSR @ 23.05.2019, 04:27) *
Это не повод отказываться и выпиливать ее совсем.

Сейчас уже да, понятно что можно это использовать. Главное доделать только должным образом.
Перейти в начало страницы
 
 
 Cossack-HD
сообщение 22.05.2019, 22:57
Сообщение #150


TECHNOSLAV 80 уровня
*******************

Группа: Участник
Сообщений: 3759
Регистрация: 26.01.2014
Из: Стокгольм
Пользователь №: 19142



Цитата(hi_flyer @ 22.05.2019, 22:44) *
Есть некоторые успехи.
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/a827d28d44a07f4.png)

В принципе понятно почему GSC отказались от этой фичи на тот момент (2003 год) - время на компиляцию нехило так возрастает.
Учитывая мощность процессоров тех лет, там это всё неделями компилировалось наверное.

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/21b54af206e268a.png)

Вынести матан на GPU можно? OpenCL/CUDA же (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 atanda
сообщение 22.05.2019, 23:04
Сообщение #151


Продвинутый геймер
********

Группа: Участник
Сообщений: 360
Регистрация: 05.11.2017
Пользователь №: 28310



Цитата(Cossack-HD @ 22.05.2019, 23:01) *
Вынести матан на GPU можно

Есть специалисты? (IMG:style_emoticons/default/rolleyes.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 Buildomean
сообщение 22.05.2019, 23:14
Сообщение #152


Игрок
***

Группа: Участник
Сообщений: 48
Регистрация: 20.02.2019
Пользователь №: 30515



Цитата(hi_flyer @ 23.05.2019, 06:44) *
Есть некоторые успехи.

Цитата(hi_flyer @ 23.05.2019, 08:48) *
понятно что можно это использовать. Главное доделать только должным образом.

Интересно, эксперимент помаленьку продвигается. Изучая скриншоты в шапке подметил ещё вот какую штуку.
Тени не только мягкие, они ещё рассеиваются от начала к концу проекции.

По поводу
Сравнил несколько параметров которые либо отличаются в sdk финалки, либо вообще отсутствуют и подчеркнул. По порядку это:

Radiosity - можно только вкл/выкл. В финалке этой функции нету, нужно смотреть в коде.

Deflectors split angle - угол дефлектора( угол отражателя). Интересно, что это такое. Переводится как некие отражения, относится к настройкам лайтмапов. В финалке нет. Тоже можно в коде поискать.
По умолчанию там выставлено значение 75.

Error metrics (for LM collapsing) - до сих пор точно не известно, что это такое. В финалке есть и называется просто Error (lm collapsing). В финалке опять же присвоено целое значение 4 по умолчанию. В старом сдк 1097 значение 0,05. В финалке можно только целое число выставить.

Jittering. В финалке есть, там можно только выставить качество сэмплов 1, 4, 9. А вот в 1097 там есть два дополнительных параметра dither и distortion стоят значения 0,02 и 0,49 соответственно. Интересно посмотреть, что осталось в коде и скорее всего приведено к каким-то дефолтным значениям. В финалке это как раз таки сильно влияет на запекаемые тени в игре потом, делает их мягче и резче, возможно как раз таки dither и distortion нужно крутить в коде, что-бы получить то что hi_flyer делает своим методом?

Вообще если это найти по идее желательно исправить все значения на варианты из 1097, потому что графика в тех билдах имхо куда лучше, чем в финалке.

Сообщение отредактировал Buildomean - 23.05.2019, 00:02
Перейти в начало страницы
 
 
 RSFSR
сообщение 22.05.2019, 23:26
Сообщение #153


Продвинутый геймер
********

Группа: Участник
Сообщений: 295
Регистрация: 30.09.2015
Пользователь №: 22513



Buildomean, там есть и fuzzy point light. Это наверно те сферы в небе. Только зачем они вынесены сюда? пыс их вручную расставляли же
само солнце в виде трек черточек в небе, можно на него тыкнуть и менять свойства:
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/3008e3f5dd.jpg)
параметр shadowed scale. может это он?

Сообщение отредактировал RSFSR - 22.05.2019, 23:28
Перейти в начало страницы
 
 
 Buildomean
сообщение 22.05.2019, 23:38
Сообщение #154


Игрок
***

Группа: Участник
Сообщений: 48
Регистрация: 20.02.2019
Пользователь №: 30515



RSFSR,
В общем либо смотреть код и там искать эти штуки сверяя с 1097, либо компилить с сдк 1097 и экспериментировать с этими параметрами на предмет того как они работают и потом зная уже функционал пробовать реанимировать это в финалке, я лично не знаю, как скомпилить в этом сдк что-либо и как это потом запустить.

Сообщение отредактировал Buildomean - 22.05.2019, 23:40
Перейти в начало страницы
 
 
 hi_flyer
сообщение 22.05.2019, 23:42
Сообщение #155


Почти Мастер
***********

Группа: Друзья GM
Сообщений: 1235
Регистрация: 05.03.2012
Пользователь №: 14709



Цитата(Buildomean @ 23.05.2019, 05:18) *
Интересно, эксперимент помаленьку продвигается. Изучая скриншоты в шапке подметил ещё вот какую штуку.
Тени не только мягкие, они ещё рассеиваются от начала к концу проекции.

Да, над этим как раз и работаю. В целом рассеивание сделать удалось, осталось только сделать его как на скринах из шапки.
Перейти в начало страницы
 
 
 Молния в вакууме
сообщение 23.05.2019, 00:09
Сообщение #156


Почти Игроман
*********

Группа: Участник
Сообщений: 624
Регистрация: 05.05.2007
Пользователь №: 6215



Мы в БОРЖЧе с мягкими тенями уже разобрались. Время компиляции не увеличилось, но левел едитор собирать пришлось. (IMG:style_emoticons/default/scratch_one-s_head.gif)

(IMG:https://images.gameru.net/thumb/6a26b645a0e2cad.jpg)
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/9bb7dc230501c6b.jpg)
Перейти в начало страницы
 
 
 RSFSR
сообщение 23.05.2019, 00:17
Сообщение #157


Продвинутый геймер
********

Группа: Участник
Сообщений: 295
Регистрация: 30.09.2015
Пользователь №: 22513



Молния в вакууме, в студию! что меняли и сам ЛЕ (IMG:style_emoticons/default/laugh.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 Молния в вакууме
сообщение 23.05.2019, 00:24
Сообщение #158


Почти Игроман
*********

Группа: Участник
Сообщений: 624
Регистрация: 05.05.2007
Пользователь №: 6215



RSFSR, завтра постараюсь выложить.

Ещё у меня есть мягкие тени от динамических объектов на Р1, почти как на Р4. (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Но это случайно получилось.
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/3fc30eecab25ebd.jpg)
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/d71fac619e85ca9.jpg)
Перейти в начало страницы
 
 
 Buildomean
сообщение 23.05.2019, 00:26
Сообщение #159


Игрок
***

Группа: Участник
Сообщений: 48
Регистрация: 20.02.2019
Пользователь №: 30515



Цитата(Молния в вакууме @ 23.05.2019, 10:28) *
RSFSR, завтра постараюсь выложить.

Ещё у меня есть мягкие тени от динамических объектов на Р1, почти как на Р4. (IMG:style_emoticons/default/biggrin.gif) Но это случайно получилось.
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/3fc30eecab25ebd.jpg)
(IMG:https://images.gameru.net/thumb/d71fac619e85ca9.jpg)

Это какой сдк, чистое небо? А на финалку такое возможно перенести?
Перейти в начало страницы
 
 
 Молния в вакууме
сообщение 23.05.2019, 00:30
Сообщение #160


Почти Игроман
*********

Группа: Участник
Сообщений: 624
Регистрация: 05.05.2007
Пользователь №: 6215



Цитата(Buildomean @ 23.05.2019, 00:30) *
Это какой сдк, чистое небо? А на финалку такое возможно перенести?

Да, чистое небо. К финалке чистого неба и и так подходит.
Перейти в начало страницы
 
 
 Buildomean
сообщение 23.05.2019, 00:38
Сообщение #161


Игрок
***

Группа: Участник
Сообщений: 48
Регистрация: 20.02.2019
Пользователь №: 30515



Цитата(Молния в вакууме @ 23.05.2019, 10:34) *
Цитата(Buildomean @ 23.05.2019, 00:30) *
Это какой сдк, чистое небо? А на финалку такое возможно перенести?

Да, чистое небо. К финалке чистого неба и и так подходит.

Я имею ввиду финалку ТЧ. Короче на сдк ТЧ. (IMG:style_emoticons/default/smile.gif)
Перейти в начало страницы
 
 
 
 

 
2 чел. читают эту тему (гостей: 2, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 09.12.2019, 20:40